Беседа для 2 класса почему болят зубы
Беседа «Почему болят зубы»
Задачи:
Закрепить знания детей о зубах. Развивать интерес к обсуждаемой теме.
Воспитывать у детей заболтливое отношение к своему здоровью. Воспитывать желание следить за состоянием своих зубов.
Ход:
Почему болят зубы
1. Отгадай загадку
Полон хлевец белых овец, быстро жуют, полезную еду детям дают!
2.Для чего человеку нужны зубы?(Подними флажок, если я говорю правильно)
· Чтобы лицо было красивым
· Зубы помогают правильно произносить
· Чтобы человек не болел
· Чтобы пережевывать пищу
· Чтобы рот был заполнен
· Чтобы кусаться
3.Кто из девочек бережно относиться к зубам?(Подними флажок)
· Даша чистит зубы один раз утром.
· Аня чистит зубы утром и вечером, а после еды прополаскивает рот кипяченой водой.
· Марина совсем не чистит зубы. Она считает, что зубы у нее и так чистые.
· Таня чистит зубы один раз вечером.
4. Послушай внимательно начало предложения и закончи фразу :
В тюбике хранится ………………
В щетке есть ……………………..
Паста бывает …………………….
Зубы чистят ………………………
Рот полощут ……………………..
Щетку чистят ……………………
5.На каком из рисунков изображены продукты, полезные для зубов?
6. Строение зуба
Это интересно!
Всего у человека 32 зуба. В течение жизни зубы у нас вырастают дважды. Первые, молочные, зубы начинают появляться у младенцев в возрасте 6-7 месяцев, и к концу третьего года жизни их вырастает 20. После 6 лет молочные зубы меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за своими временными молочными зубами.
Кариес – это процесс разрушения зубов. Любопытно, что кариесом можно заразиться и не абы как, а при использовании, например, чужих ложек или вилок, зубных щеток. Эксперимент, проведенный учеными, показал, что дети, завтракающие по утрам или съедающие хотя бы фрукты, в два раза меньше были подвержены развитию кариеса. А так же кариес в большей мере грозит тем, кто не завтракает по утрам.
Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы?
- Соблюдать режим, больше бывать с ним на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закаливанием.
- Правильное питание: ежедневно ребенок должен получать молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.
- Вводить в привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером, начиная с 2-3 лет
Не реже 2 раз в год надо посещать с ребенком стоматолога.
Как правильно чистить зубы
1. Чистить зубы надо при несомкнутых зубных рядах. Каждое движение повторять 6-8 раз.
2. Внешнюю поверхность верхних зубов следует чистить сверху вниз, нижних – снизу вверх.
3. При чистке жевательных поверхностей нужно выполнять 10-15 движений с каждой стороны – наружу.
4. При чистке передних зубов щетку надо держать перпендикулярно зубному ряду.
5. Нужно чистить язык.
6. Зубы чистят 2 раза в день – утром и вечером
Чтобы зубы не болели
· Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
· Чисти зубы утром после завтрака и перед сном.
· Обязательно два раза в год посещай зубного врача-стоматолога.
· Не ешь очень горячую и очень холодную пищу.
· Никогда не грызи твердые предметы (орехи, кости, карандаши, ручки и пр.)
Содержите в чистоте зубную щетку.
Обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку (это следует делать раз в 3-6 месяцев). Если хранить старые щетки, они могут стать питательной почвой для бактерий. Покупая новую щетку, следует обращать внимание на мягкость щетины – жесткая щетина может травмировать десны и даже зубы.
Если все зубные щетки вашей семьи находятся в одном держателе, периодически тщательно промывайте их с мылом, чтобы убить микробов.
Ешьте то, что полезно для зубов.
- Попробуйте сыр. Если вы съели что-нибудь сладкое, то в первые 5 минут после съешьте кусочек сыра с низким содержанием жира. Это стимулирует образование слюны, которая нейтрализует кислоту, вызывающую кариес. Кроме того, в сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.
- Погрызите яблоко. Любые твердые овощи и фрукты замедляют процесс разрушения зубов.
- Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов, укрепляет кости и поддерживает белизну зубов.
- Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма, но вредны для зубов.
- О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течении 20 минут после еды уменьшает риск разрушения зубов.
Источник: https://ext.spb.ru/faq/1434-2012-07-13-12-05-22.html
Источник
4. Работа над темой урока.
С. Михалков «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит: —
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?
(Не чистила зубы, зуб поврежден, в нем дырочка.)
— Почему появилось повреждение?
(сладости, горячее и халодное, грызть твердые предметы, микробы)
Разгадай ребус: 100 матолог
— Кто такой стоматолог? (Ответы детей.)
– Чем занимаются люди этой профессии?
— Как вы думаете сколько раз в год нужно посещать стоматолога, для профилактики зубов?
В старину людей этой профессии называли дантистами.
Продолжи предложение: Если болят зубы, …. нужно идти к стоматологу.
Игра «Топай хлопай»
1. Я чищу зубы два раза в день.
2. Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.
3. Я перекусываю фруктами и овощами.
4. Я часто ем сладкое.
5. Я раскалываю зубами орехи.
6. Я кусаю ледяное мороженое зубами.
7. Я чищу зубы 3 минуты.
8. Я грызу ручки и карандаши.
(И) Источник информации «наблюдение».
Рассмотри с помощью зеркала свои зубы. Что можете сказать о зубах?
(зубы располжены на вехней и нижней челюстях, они разные по форме, белого цвета.)
Посчитай их. Кто знает сколько зубов у человека?
Где можно найти информацию о зубах?
Источник информации книга стр. 36 -37 (И)
Что запомнили о зубах?
Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте вырастет? Поэтому … зубы следует беречь.
Исследовательская работа. Источник информации «эксперимент».
На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните,
какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии. (Учащиеся проводят опыт.)
А теперь проверим:
1) Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?
Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.
Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? (Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые?
Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы.
2) Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?
Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными.
Обратите внимание: их поверхность неровная, с выступами. Это неслучайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы её было легче проглотить.
3) Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Посмотрите на них — они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные.
Вывод. Это клыки — да, они так и называются. Клыки приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру.
– Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет?
(К, И) Работа в Научном дневничке. стр. 30
– Раскрась зубы Куаныша разными цветами.
Как нужно чистить зубы?
Проведение опыта с расческой и ватой.
Вату легче извлечь из расчески, если проводить расческой снизу вверх или сверху вниз.
После использования щетку нужно вымыть и поставить в стаканчик.
Физминутка
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем кто их не чистит,
Мы песенку споем:
Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Влево – вправо, сверху – вниз
Чистить зубы не ленись.
Интересные факты о зубах:
Зубную щетку придумал первобытный человек. Это была обыкновенная палочка с разжёванным концом.
Зубы могут очень долго храниться, не поддаваясь воздействию воды, щелочей, и выдерживают температуру до 1000 градусов.
Самым опасным видом спорта для ротовой полости является не бокс, как думает большая часть населения, а хоккей на льду. Около 70% всех игроков этого любимого вида спорта потеряли во время игр, как минимум по одному зубу.
В Китае существует даже национальный праздник: «День любви к своим зубам», он проходит 20-го сентября.
У слона всего 6 зубов, но каких! Коренной зуб слона может весить до 9 килограммов. Зубы у слонов сменяются до 5 раз в течение жизни.
У человека 32 зуба. А в пасти акул три сотни зубов. Зубы акул вырастают по мере стачивания.
Работа в группах
1. Составление памятки ухода за зубами.
2. Нарисуйте зуб-Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Где будет вход в Замок? (Это дырочка.)
— Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход.) Зуб перестанет болеть.
— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу.)
3. Распутать клубок, прочитать и записать стихотворение.
Как понимаете смысл этого стихотворения?
Кто не чистит зубы, не моется мылом,
Тот вырастает болезненным, хилым.
4. Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)
Какие продукты вредят зубам?
(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Источник
Почему болят зубы?
(сценарий классного часа)
Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.
Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Беседа.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:
— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).
Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.
Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.
— Как надо ухаживать за зубами?
— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?
— Как правильно чистить зубы?
Выслушивается мнение нескольких учеников.
— Подведем небольшие итоги.
Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.
А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).
-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)
— Сколько по времени вы должны чистить зубы?
Советы доктора:
- Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.
Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.
- Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.
Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.
— Что очень вредно для зубов?
— Грызть орехи.
— Есть очень холодную или горячую пищу.
— Есть вредную для зубов пищу.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!
III. Практикум «Здоровье зубов»
Классы делятся на 2 команды.
1. «Спрятанный сахар»
Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)
Какие продукты вредят зубам?
(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)
2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.
- Я чищу зубы два раза в день.
- Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.
- Я перекусываю фруктами и овощами.
- Я часто ем сладкое.
- Я раскалываю зубами орехи.
- Я не кусаю ледяное мороженое зубами.
- Я чищу зубы 1 минуту.
- Я не грызу ручки и карандаши.
3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.
4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.
IV. Подведение итогов классного часа.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правело такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Источник
Елена Фареник
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы?»
Цель: способствовать расширению знаний о зубах и их функциях; приви-тию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, правильно чистить зубы, активизировать словарь детей словами: стоматолог, зубной доктор. Воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботиться о своих зубах.
Задачи:
Образовательные:
• учить основам правил личной гигиены;
• расширять кругозор детей о предметах личной гигиены;
• закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровых зубов.
Развивающие:
• прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: полоскание полости рта, чистка зубов;
• развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать положительное отношение к правилам гигиены у детей;
• воспитывать отзывчивость и доброту;
• создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование и материал: мишка с перевязанной щекой, презентация, зубные щётки с кусочками ваты, видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки
Содержание.
Стук в дверь. К детям приходит мишка.
Игровой сюрпризный момент.
-Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, почему ты такой груст-ный и щека у тебя перевязанная?
-Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась большая беда. Вы знаете, что я люблю сладости, и так получилось, что я съел целую бочку меда. И у меня тут же разболелся зуб.
-Ну как же ты так. Разве же можно так много кушать меда? А ты хоть зуб-ки чистил?
-Нет, а зачем? -Проходи тогда к нам на занятие и внимательно слушай.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать
Белка ядрышки грызет,
падают скорлупки,
а для этого нужны
нашей белке. (зубки).
Верно это, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.
–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).
–Зачем они нам нужны?
(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улы-баться).
Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хо-рошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выпол-няют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил.
Воспитатель: Верно. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, ко-торая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изоб-ражен зуб. На что он похож? слайд 1
Дети: На сердечко, на замочек.
Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?
Дети: Белого.
Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб? Слайд 2
Дети: Больной.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он темный и в нем дырка.
Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, но-ют
-Скажите, а кто нам может помочь, если зубки все-таки заболели? Конечно же доктор. Зубной врач по-другому называется стоматолог. Слайд 3
-И как же надо вести себя в кабинете у стоматолога? Прежде всего не бо-яться. Потому что стоматолог нам друг, а не враг и ничего плохого не сделает.
-Зубки надо чистить каждое утро и вечер и тогда они будут крепкими и здоровыми.
ребята, скажите, почему зубы болят?
Правильно. Из-за вредных продуктов.
Давайте с вами поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспом-ним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми. Слайд 4
Воспитатель: Молодцы! Слышал Мишка, теперь ты будешь есть только полезные продукты и вы ребята ешьте только полезные продукты.
Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухажи-вать за зубами.
Дети: Это зубная щетка. Слайд 5
: А для чего она нужна?
Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.
Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?
Дети: Два.
Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щет-ка,. А что это на картинке?
Дети: Зубная паста. Слайд 6
Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пас-ту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки».
Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.
Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.
– ребята. Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щет-ка? Где она хранится? (презентация слайд № 7).
– Мишутка, Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.
Для начала проведем опыт.
Опыт.
Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть рас-ческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повтори-те движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получи-лось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.
На прощание Мишка благодарит детей и обещает больше не кушать много сладостей и ухаживать за своими зубами, как научили его дети.
А сейчас посмотрим видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки
Источник