Беседа почему болят зубы
Беседа «Почему болят зубы»
Задачи:
Закрепить знания детей о зубах. Развивать интерес к обсуждаемой теме.
Воспитывать у детей заболтливое отношение к своему здоровью. Воспитывать желание следить за состоянием своих зубов.
Ход:
Почему болят зубы
1. Отгадай загадку
Полон хлевец белых овец, быстро жуют, полезную еду детям дают!
2.Для чего человеку нужны зубы?(Подними флажок, если я говорю правильно)
· Чтобы лицо было красивым
· Зубы помогают правильно произносить
· Чтобы человек не болел
· Чтобы пережевывать пищу
· Чтобы рот был заполнен
· Чтобы кусаться
3.Кто из девочек бережно относиться к зубам?(Подними флажок)
· Даша чистит зубы один раз утром.
· Аня чистит зубы утром и вечером, а после еды прополаскивает рот кипяченой водой.
· Марина совсем не чистит зубы. Она считает, что зубы у нее и так чистые.
· Таня чистит зубы один раз вечером.
4. Послушай внимательно начало предложения и закончи фразу :
В тюбике хранится ………………
В щетке есть ……………………..
Паста бывает …………………….
Зубы чистят ………………………
Рот полощут ……………………..
Щетку чистят ……………………
5.На каком из рисунков изображены продукты, полезные для зубов?
6. Строение зуба
Это интересно!
Всего у человека 32 зуба. В течение жизни зубы у нас вырастают дважды. Первые, молочные, зубы начинают появляться у младенцев в возрасте 6-7 месяцев, и к концу третьего года жизни их вырастает 20. После 6 лет молочные зубы меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за своими временными молочными зубами.
Кариес – это процесс разрушения зубов. Любопытно, что кариесом можно заразиться и не абы как, а при использовании, например, чужих ложек или вилок, зубных щеток. Эксперимент, проведенный учеными, показал, что дети, завтракающие по утрам или съедающие хотя бы фрукты, в два раза меньше были подвержены развитию кариеса. А так же кариес в большей мере грозит тем, кто не завтракает по утрам.
Что делать, чтобы у ребенка были здоровые зубы?
- Соблюдать режим, больше бывать с ним на свежем воздухе, заниматься физкультурой, закаливанием.
- Правильное питание: ежедневно ребенок должен получать молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.
- Вводить в привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером, начиная с 2-3 лет
Не реже 2 раз в год надо посещать с ребенком стоматолога.
Как правильно чистить зубы
1. Чистить зубы надо при несомкнутых зубных рядах. Каждое движение повторять 6-8 раз.
2. Внешнюю поверхность верхних зубов следует чистить сверху вниз, нижних – снизу вверх.
3. При чистке жевательных поверхностей нужно выполнять 10-15 движений с каждой стороны – наружу.
4. При чистке передних зубов щетку надо держать перпендикулярно зубному ряду.
5. Нужно чистить язык.
6. Зубы чистят 2 раза в день – утром и вечером
Чтобы зубы не болели
· Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
· Чисти зубы утром после завтрака и перед сном.
· Обязательно два раза в год посещай зубного врача-стоматолога.
· Не ешь очень горячую и очень холодную пищу.
· Никогда не грызи твердые предметы (орехи, кости, карандаши, ручки и пр.)
Содержите в чистоте зубную щетку.
Обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку (это следует делать раз в 3-6 месяцев). Если хранить старые щетки, они могут стать питательной почвой для бактерий. Покупая новую щетку, следует обращать внимание на мягкость щетины – жесткая щетина может травмировать десны и даже зубы.
Если все зубные щетки вашей семьи находятся в одном держателе, периодически тщательно промывайте их с мылом, чтобы убить микробов.
Ешьте то, что полезно для зубов.
- Попробуйте сыр. Если вы съели что-нибудь сладкое, то в первые 5 минут после съешьте кусочек сыра с низким содержанием жира. Это стимулирует образование слюны, которая нейтрализует кислоту, вызывающую кариес. Кроме того, в сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.
- Погрызите яблоко. Любые твердые овощи и фрукты замедляют процесс разрушения зубов.
- Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов, укрепляет кости и поддерживает белизну зубов.
- Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма, но вредны для зубов.
- О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течении 20 минут после еды уменьшает риск разрушения зубов.
Источник: https://ext.spb.ru/faq/1434-2012-07-13-12-05-22.html
Источник
Почему болят зубы?
(сценарий классного часа)
Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.
Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Беседа.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:
— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).
Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.
Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.
— Как надо ухаживать за зубами?
— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?
— Как правильно чистить зубы?
Выслушивается мнение нескольких учеников.
— Подведем небольшие итоги.
Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.
А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).
-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)
— Сколько по времени вы должны чистить зубы?
Советы доктора:
Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.
Тщательно чистить каждый зуб.
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.
Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.
Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.
— Что очень вредно для зубов?
— Грызть орехи.
— Есть очень холодную или горячую пищу.
— Есть вредную для зубов пищу.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!
III. Практикум «Здоровье зубов»
Классы делятся на 2 команды.
1. «Спрятанный сахар»
Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)
Какие продукты вредят зубам?
(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)
2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.
Я чищу зубы два раза в день.
Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.
Я перекусываю фруктами и овощами.
Я часто ем сладкое.
Я раскалываю зубами орехи.
Я не кусаю ледяное мороженое зубами.
Я чищу зубы 1 минуту.
Я не грызу ручки и карандаши.
3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.
4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.
IV. Подведение итогов классного часа.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правело такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Источник
Конспект занятия «Почему болят зубы?»
Цель: дать детям элементарные знания о гигиене питания и ухода за
зубами.
Задачи.
Образовательная.
— Показать важность правильного питания и ухода за зубами.
Развивающая
-Развивать наблюдательность и интерес детей.
Воспитательная
-Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены.
— Вызывать чувство сострадания к больным.
1. Задачи
1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.
2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
Словарная работа:
Лаборатория, налёт, микробы, зубочистка.
Оборудование и материалы:
1. Карточки для игры «Вредно – полезно»
2. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.
3. Зеркала
4. «Лаборатория» — баночки с песком, мелом, золой.
5. Сундучок с материалом по уходу за зубами.
6. Карточки для игры «Вредно – полезно»
7. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.
8. Зеркало на каждого ребёнка
9. «Лаборатория» — баночки с песком, мелом, золой.
10. Сундучок с материалом по уходу за зубами.
Вступительная часть.
-Ребята, сегодня я получила письмо от волшебницы зубной Феи. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята, я живу в стране «Ослепительной улыбки». У жителей нашей страны разболелись зубы, мы просим вас помочь нам. Но это не просто. Чтобы нас спасти вам нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы помочь? Чтобы справиться со всеми испытаниями необходимо как следует подготовиться. Для этого Доктор Айболит приглашает Вас в лабораторию «Чистый Зубик».
Пожалуйста проходите в мою «лабораторию».
— Что изображено на этой иллюстрации?
-Где находятся зубы?
— Для чего нужны зубы?
— А зачем пищу пережёвывать?
Может можно и не жевать?
Постучите пальцем по зубам, какие они?
Проведите язычком по зубам какие они?
Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Посмотрите внимательно, все ли зубы одинаковые?
Правильно, у каждого зуба своя роль. Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу.
У кого — нибудь из вас выпали зубы?
-Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные на всю жизнь.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. У некоторых уже выпали молочные зубы и растут постоянные.
— Посмотрите в зеркало, какого цвета ваши зубы?
Правильно, снаружи они белые, потому что покрыты твёрдой эмалью. Она защищает зубы от холода, тепла и ударов. Чтобы зубы не разрушались, нужно помнить правила питания, знать какие продукты полезны для зубов, а какие вредят зубам. К полезным продуктам мы разложим здоровые зубы, к вредным продуктам – больные. Если вы будите соблюдать эти правила, тогда ваши зубы будут здоровыми.
Если за зубами неправильно ухаживать, то на зубах появляется налёт, сначала незаметный, а потом его становится всё больше из- за налёта меняется белый цвет зубов, они становятся жёлтыми. А это выглядит некрасиво.
— Я предлагаю Вам проверить есть ли на ваших зубах налёт. Для этого мы с вами проведём опыт в нашей лаборатории.
Посмотрите, какая вода в ваших стаканах?
— Каждый возьмите свою зубную щётку и проведите её по зубам точно так же как вы чистите зубы с наружной стороны, с внутренней.
Прополощите щетку.
-Какая стала вода?
Что произошло с водой?
Значит на ваших зубах образовался налёт.
— Что нужно делать, чтобы налёта на зубах не было?
Если всё это не соблюдать, то может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Вслед за своими опасными друзьями приходит кариес,он разрушает зубы. Они начинают болеть.
— А дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам,
т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.
— Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами? Что для этого надо делать?
Если начать лечение своевременно, то будет совсем не больно и даже если не болят, то всё равно их нужно показывать врачу, а вдруг он заметит самое начало заболевание зуба.
— Посмотрите такой зуб лечить совсем не больно.
— А тут придётся немножечко потерпеть.
— А здесь нужно собраться духом, будет больно. Терпи. Вылечит зуб необходимо, а то можно совсем потерять его.
Ребята, что нужно делать чтобы зубы были здоровыми.
Правильно, чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не пробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние люди, например, использовали золу, Даже толчёное стекло с песком. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные мёдом, а зубачистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами бал мало приятен, однако зубы древних людей выглядели просто замечательно.
Древние люди носили ещё один способ – они жевали древесную кору.
Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял дёсна.
Позднее были изобретены зубные элексиры, которыми не чистили, а полоскали рот.
Ещё позднее было открыто новое средство- соль!
Протирали зубы солью для борьбы с микробами.
Чистили люди и толчённым мелом, его тщательно растирали превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась не так давно. Вот так- то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку. А изобрели её позднее автомобиля.
Вот и закончилась наша подготовка. Нужно ещё немного отдохнуть, чтобы набраться сил.
Физкультминутка.
Вы готовы пройти испытания?
А узнать прошли вы испытания или нет, нам поможет волшебный шарик. Он засверкает, если испытания выполнено.
Испытание 1. Послушайте загадку,
Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою.
Я радостно белым зверям отдаю.
-Молодцы.
Испытание 2.
Вам мальчишки и девчонки дам советы я.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На не правильный совет говорите: нет, нет, нет.
1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3. Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
4. Блеск зубам чтоб придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубки.
Это правильный совет?
5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, чистить зубки продолжает. Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
6. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
7. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
8. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Был ваш правильный ответ, что полезно. А что нет.
Испытание3.
Я вам буду задавать вопросы, а вы будите говорить вредно, правильно, полезно.
. Раскусывать грецкие орехи зубами?
-Полощем рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.
— Осенью и весной в период недостатка витаминов, пьём рыбий жир, принимаем витамины.
— Ковыряем вилкой в зубах.
-Стараемся есть каждый день фрукты, овощи, ягоды.
-Жуём жвачку и час, и два, и три.
-Меняем свою зубную щетку раз в 2-3 месяца.
-Раскусываем и жуём сухари, твёрдые ириски.
-Используем детские зубные щётки с мягкой щетинкой.
-Едим овсяную, пшеничную каши, хлеб, зелёный горох, капусту, морковь.
-Пьём очень горячий чай.
-Посещаем стоматолога раз в полгода.
-Едим семечки, раскусываем их зубами.
Вы молодцы!
Испытание последнее.
Расскажите правила ухода за зубами.
Молодцы, все испытания прошли. Вы помогли жителям города «Ослепительной улыбки». У них больше не болят зубы. Они счастливы, здоровы.
Зубная Фея просила Вас собрать посылку для жителей «Ослепительной улыбки», положить в неё всё необходимое по уходу за зубами.
Посылку мы обязательно отправим и будем ждать ответа.
Литература
1. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.
2. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.
3. Атлас для начальной школы «Организм человека и охрана здоровья». Г. Москва, 2000г
4. Человек- энциклопедия, В. В. Сечникова, г. Москва, 2006г.
5. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.
6. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.
9. «Лаборатория» — баночки с песком, мелом, золой.
10. Сундучок с материалом по уходу за зубами.
Источник
Елена Фареник
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Почему болят зубы?»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ва-леологии в средней группе (4-5 лет) по теме «Почему болят зубы?»
Цель: способствовать расширению знаний о зубах и их функциях; приви-тию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, правильно чистить зубы, активизировать словарь детей словами: стоматолог, зубной доктор. Воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботиться о своих зубах.
Задачи:
Образовательные:
• учить основам правил личной гигиены;
• расширять кругозор детей о предметах личной гигиены;
• закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровых зубов.
Развивающие:
• прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: полоскание полости рта, чистка зубов;
• развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать положительное отношение к правилам гигиены у детей;
• воспитывать отзывчивость и доброту;
• создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование и материал: мишка с перевязанной щекой, презентация, зубные щётки с кусочками ваты, видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки
Содержание.
Стук в дверь. К детям приходит мишка.
Игровой сюрпризный момент.
-Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, почему ты такой груст-ный и щека у тебя перевязанная?
-Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась большая беда. Вы знаете, что я люблю сладости, и так получилось, что я съел целую бочку меда. И у меня тут же разболелся зуб.
-Ну как же ты так. Разве же можно так много кушать меда? А ты хоть зуб-ки чистил?
-Нет, а зачем? -Проходи тогда к нам на занятие и внимательно слушай.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать
Белка ядрышки грызет,
падают скорлупки,
а для этого нужны
нашей белке. (зубки).
Верно это, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.
–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).
–Зачем они нам нужны?
(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улы-баться).
Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хо-рошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выпол-няют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил.
Воспитатель: Верно. Зубы—это живой орган. Зубы покрыты эмалью, ко-торая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изоб-ражен зуб. На что он похож? слайд 1
Дети: На сердечко, на замочек.
Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?
Дети: Белого.
Воспитатель: А как вы думаете, это здоровый или больной зуб? Слайд 2
Дети: Больной.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он темный и в нем дырка.
Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе—это кариес. Зубы очень болят, но-ют
-Скажите, а кто нам может помочь, если зубки все-таки заболели? Конечно же доктор. Зубной врач по-другому называется стоматолог. Слайд 3
-И как же надо вести себя в кабинете у стоматолога? Прежде всего не бо-яться. Потому что стоматолог нам друг, а не враг и ничего плохого не сделает.
-Зубки надо чистить каждое утро и вечер и тогда они будут крепкими и здоровыми.
ребята, скажите, почему зубы болят?
Правильно. Из-за вредных продуктов.
Давайте с вами поиграем в игру «Вредно—полезно», в которой вспом-ним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми. Слайд 4
Воспитатель: Молодцы! Слышал Мишка, теперь ты будешь есть только полезные продукты и вы ребята ешьте только полезные продукты.
Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухажи-вать за зубами.
Дети: Это зубная щетка. Слайд 5
: А для чего она нужна?
Дети: Чтобы чистить зубы, ухаживать за ними.
Молодцы. Все знаете. Сколько раз надо чистить зубы?
Дети: Два.
Правильно. Утром и вечером перед сном, а еще надо полоскать полость рта после каждой еды. У каждого человека должна быть своя зубная щет-ка,. А что это на картинке?
Дети: Зубная паста. Слайд 6
Правильно. Сначала щетку нужно намочить, выдавить на нее зубную пас-ту и тщательно чистить зубы сверху вниз, а внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Сейчас мы поиграем в игру «Чистим зубки».
Приготовили пальчик и повторяем движения за мной, не дотрагиваясь до зубов, как будто пальчик—это зубная щетка.
Покажите зубки. Ой, какие они беленькие, чистые.
– ребята. Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щет-ка? Где она хранится? (презентация слайд № 7).
– Мишутка, Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.
Для начала проведем опыт.
Опыт.
Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть рас-ческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повтори-те движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получи-лось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.
На прощание Мишка благодарит детей и обещает больше не кушать много сладостей и ухаживать за своими зубами, как научили его дети.
А сейчас посмотрим видеоролик как чистят зубы Пинги и Кроки
Источник