Болят ли уши от сваровски
Загадочную личность Сваровски трудно понять. О нем можно сказать по-разному. Например, можно счесть его криминальным деятелем, мошенником и имитатором в духе знаменитого Жоржа Фредерика Страсса. Ювелир Страсс жил в просвещенном восемнадцатом веке и успешно подделывал драгоценные камни. Стразы — искусственные камушки, призванные имитировать натуральные, — были так названы именно в его честь. Но история знает его только как одинокого авантюриста. В отличие от владельца огромной фабрики, инженера, преуспевающего и законопослушного бизнесмена Сваровски.
Есть и иной взгляд на Сваровски: эстет, неудавшийся скрипач, романтик. Им двигало желание доказать окружающим, что в искусстве не так важен материал, с которым работаешь, сколько твое собственное мастерство и мистические хрустальные миры, в которые погружается зритель. Разве не может искусственный свет быть ярче природного, а поддельный бриллиант — затмить собой настоящий?
Было бы любопытно узнать, что думал обо всем этом сам Сваровски, глубоко верующий католик и мастер своего дела.
Кем же был этот человек-легенда Даниэль Сваровски (Daniel Swarovski) родоначальник всемирно известной компании? Наверное мы уже этого никогда не узнаем — настолько много существует сейчас различных легенд, да и самой компании выгодно поддерживать сказку о никому неизвестной Золушке, надевшей хрустальные башмачки и ставшей принцессой.
Даниель Сваровски родился в 1862 году на севере Австро-Венгерской империи, в горах Богемии. Знаменитое богемское стекло, которым славится этот край, здесь начали выдувать и обрабатывать задолго до промышленной революции. В те времена в доме каждого уважающего себя богемца работала стекольная мастерская. Не был исключением и отец Даниеля, но особым размахом его предприятие явно не отличалось. Из стекла он изготавливал бижутерию, заколки для волос и прочие аксессуары для домашних нужд и розничной торговли.
Сваровски-младший несколько лет трудился в семейном бизнесе, в свободное время играл на скрипке, а потом заскучал в тесной для его размахов богемской деревушке. Он решил, что большие дела делаются в больших городах, и Париж вполне бы подошел ему. Туда он и отправился изучать химию, физику, механику и другие необходимые для инженера науки. Изучив их, поехал на Всемирную электротехническую выставку. Там, среди таинственных механизмов и не менее таинственных господ-изобретателей, он задумался: нельзя ли приспособить электрический ток для шлифовки стекла? Оказалось, что можно. В 1891 году после долгих раздумий и вычислений он смастерил первый в мире электрический шлифовальный станок.
—
Эта машина позволяла обрабатывать камни и хрусталь в большом количестве и высоком качестве. Публика пока еще не сообразила, что, собственно, произошло. Чтобы оповестить ее об этом, Сваровски нужно было открыть массовое производство. Иначе говоря, выйти на рынок. Тут Даниель схитрил. Решив не конкурировать с богемскими умельцами, он перебрался в Австрию и там, в тирольском местечке Ваттенс, где проживало на тот момент всего 744 человека, стал штамповать хрусталь, имитирующий драгоценные камни.Свой бизнес Сваровски считал законным, и потому сам факт имитации не скрывал. Его хрусталь выглядел так же, как бриллианты, а значит, мог выполнять ту же социальную функцию. Сваровски поставил на поток светский блеск, престиж, право на избранность и другие иллюзии, которые ассоциируются у людей с драгоценностями. Говорят, что настоящий, природный бриллиант сам выбирает, на чьем пальце ему красоваться. Но время элитарности стремительно проходило, и теперь даже средней руки чиновник мог презентовать жене элегантную хрустальную штучку, не будучи заподозрен в растрате.
Фабрику Сваровски завалили заказами. Ему пришлось расширить помещения и нанять 200 рабочих. Тогда-то фирма и получила название Swarovski, чтобы товар, выпускаемый на рынок, не был безымянным.
За несколько лет Сваровски вместе с сыновьями довел до совершенства технологию огранки и шлифовки кристаллов. Оказалось, что во всем мире только он один знает, как добиться сверхъестественной прозрачности хрусталя. Главные конкуренты хитрого Даниеля, знаменитые стеклянные заводы Венеции, оказались на грани разорения. Сделать что-либо подобное не удалось до сих пор никому, как ни пытались. Даже богемские стеклодувы не смогли переплюнуть своего земляка. Промышленной огранкой пробовали заниматься многие. Тогда-то и выяснилось, что сила Сваровски не столько в станках, сколько в формуле, которую он разработал для варки своего хрусталя.
Образцы своих украшений Даниель отправил в Париж и Санкт-Петербург. Модницы приняли новинки с восторгом. Спустя годы бижутерию из хрусталя включили в свои вечерние туалеты и сценические костюмы Марлен Дитрих, Майкл Джексон, Брайан Ферри, Тина Тернер. Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран и сегодня обшивают хрусталем свои платья. Во время Второй мировой войны, когда модные дома Европы потерпели крах, хитрый Сваровски умудрился наладить сбыт своей кристальной продукции в США.
В октябре 1945 года он выступил инициатором создания «промышленно-ремесленной школы повышения квалификации рабочих по стеклу, оптике, стали и металлу», зачислил первых учащихся и подготовил из них специалистов по точной оптике. Из неё в 1957 году в г. Халль было образовано профессиональное училище для оптиков, в котором сегодня обучаются специалисты почти из всех австрийских земель. Благодаря фирменной системе обучения «школа-учебная мастерская» предприятие вскоре смогло обеспечить себя собственным квалифицированным пополнением, а также обрести независимость в технологиях. С 1949 по 2000 год профессиональную учёбу по специальностям «оптика» и «точная механика» при фирме завершили 294 ученика. Многие из них позднее стали мастерами или начальниками отделов.
За первым биноклем серии Habicht («Ястреб») 6х30 модели 1949 года последовал целый ряд оптических изделий, которые вывели фирму Swarovski optik KG в лидеры на рынке. Призменный полевой бинокль «Ястреб» 7х42 с 1949 года и по сегодняшний день является стандартом для современной охоты. В представленной в 1967 году зрительной трубе 30х75 впервые была применена оригинальная оборачивающая система. В 1971 году мировой рынок завоевало первое поколение биноклей с резиновыми защитными накладками.
Однако руководству Swarovski optik KG тоже не раз приходилось принимать трудные решения. После выхода из бизнеса по производству очков и изделий для военных нужд в конце 80-х годов наметилось направление по производству оптической увеличительной техники. При этом фирма «Сваровски» решила стать единственным предприятием в мире по производству всей палитры оптических изделий: биноклей, телескопов, электронных оптических приборов, специального обрабатывающего оборудования, оптических прицелов, компонентов оптики и точной механики. Несмотря на застой на мировом рынке с 1990 года объёмы продаж продукции «Сваровски» увеличились вдвое.
После урегулирования ассортимента продукции фирма «Сваровски» стала осваивать всё новые и новые рынки, причём не только в географическом плане. Самым важным этапом роста стал выход на американский рынок, где очень мощно представлено движение наблюдателей за птицами. Сегодня наблюдение за птицами, наряду с охотой, отдыхом на природе и промышленным сектором, является важнейшим сегментом рынка.
В 1956 году основатель фирмы умер, оставив семье процветающий бизнес. Ровно через двадцать лет его наследники открыли новую линию производства под названием Silver Crystal.В 1965 года Сваровски начал выпуск дорогих хрустальных люстр мгновенно завоевавших популярность. Они украшают такие знаменитые залы как Метрополитен Опера, Версаль, Виндзор. В 1976 году из подвесок для люстры была собрана занятная мышка, открывшая совершенно новое направление изделий фирмы. За мышкой последовали ежик, черепашка, олененок, носорог, лебедь… Со временем образовался целый зоопарк стеклянных животных. Всем им маркетологи Swarovski придали статус коллекционных. Сегодня цена на эти фигурки колеблется от 30 до 600 долларов.
Вскоре был создан клуб коллекционеров изделий от Сваровски, в котором состоят около полумиллиона человек со всего мира. Каждому коллекционеру клуба раз в год дизайнеры преподносят фигурку, сделанную по специальным эскизам. Настолько специальным, что и эскизы, и все инструменты, использованные для производства фигурок, безжалостно уничтожаются. Такая строгая конспирация вполне объяснима. Ведь секрет хрусталя Сваровски — главный капитал этой почтенной фирмы.
И ни кризисы и не две Мировые войны не помешали Сваровски выпускать свою продукцию. Во время Второй Мировой войны Австрия воевала на стороне Германии, товары же Сваровски свободно продавались в Америке.
Мало кто знает, что Сваровски в середине прошлого века приобрел в СССР лицензию на создание фианита и с 1967 года занимается его огранкой. Фионит является искусственным заменителем алмаза не уступающим ему по характеристикам. Его часто называют цирконием, хотя циркон это натуральный камень, а цирконий это металл.Но изделия от Сваровски никто не прячет от мира. Напротив, вокруг них создается культ. Апофеоз этого культа — музей Сваровски, место поклонения хрусталю. Музей был создан к столетнему юбилею фирмы в 1995 году. Он представляет собой огромную подземную пещеру и находится примерно в часе езды от столицы Тироля — Инсбрука.
Такая пещера вполне бы сгодилась в качестве жилища гномов. Она представляет собой лабиринт из семи комнат, соединенных лестницами и узкими коридорами. Вход в пещеру охраняет вросший в холм великан с горящими глазами. Изо рта его низвергается водопад. В свете прожекторов кажется, что вода тоже сделана из хрусталя. Под землю ведет стеклянный тоннель. На стенах выгравированы строки Шекспира, Лорки, Гете, в которых есть слово «crystal» — хрусталь.
Среди экспонатов музея — самый маленький и самый большой из хрустальных кристаллов Сваровски, вошедшие в Книгу рекордов Гиннесса. Вес гиганта — 310000 карат (примерно 62 килограмма), диаметр — 40 сантиметров. Сто граней кристалла отливают то россыпью гранатовых огоньков, то холодным серебряным блеском, просвечивающим сквозь темноту. Самый маленький кристалл можно увидеть только в микроскоп. Его диаметр всего 0,8 миллиметра.
Также здесь можно увидеть «текучие» часы Сальвадора Дали, сделанные из хрусталя, убранство коня индийского магараджи, хрустальную стену высотой одиннадцать метров. В следующий зал ведет дорожка шириной метр, длиной 10 метров. Эта дорожка постоянно меняет цвет, как детский калейдоскоп. В трехмерном пространстве стеклянного неба мерцают ночные звезды. Земля покрывается голубым светом океанов, появляются материки. Ускоренная в миллионы раз эволюция населяет океаны рыбами, рев ящеров сменяется пением птиц… На секунду ослепнув от света, обнаруживаешь себя как бы внутри кристалла. 590 треугольных зеркал создают эту иллюзию, и не верится, что высота хрустального потолка всего пять метров. Сверху, снизу и сбоку чудятся стеклянные бездны. Меняется цветовая палитра, меняются ощущения. Кажется, что голоса, отражаясь от стен, сплетаются в нескончаемый аккорд.
Бывший скрипач Сваровски требовал от своих подчиненных, чтобы в хрустале была слышна музыка. Музыка хрусталя.
Музей Сваровски
Сваровски занимается обработкой и огранкой не только искуственных камней, но и натуральных, таких как сапфиры, рубины, гранаты, аметисты, топазы и некоторые другие полудрагоценные камни. Но как ни странно компания не занимается огранкой драгоценных камней большого размера.
Каждый год Сваровски выпускает около 20 миллиардов кристаллов, что составляет около 80% мирового рынка. Кроме этого она производит осветительную аппаратуру, шлифовальные и абразивные инструменты, бинокли, телескопы и светоотражатели для дорог, а в последнее время даже парфюмерную воду, неотступно следуя своему лозунгу – » Постоянное стремление к совершенству «.
Парадоксально, но в этом музее нечасто задумываешься об основателе фирмы. Все внимание сосредоточено на вибрациях звука и света, на атмосфере, которую создают хрустальные отражения. Подобный эффект достигается в стереокинотеатрах, где ты чувствуешь себя зрителем и одновременно героем фильма. Или во время интерактивной игры. Что и говорить, острые ощущения.
За годы существования компьютера человек привык к путешествиям по виртуальным мирам. Сам факт попадания в другую реальность уже не смущает. Мы редко задумываемся о том, как соотносится вторая реальность с первой. О тех, кто навевает сны и создает иллюзии. В отличие от большинства из нас, Даниель Сваровски, родившийся в докомпьютерную эпоху, понимал, что гораздо интересней быть мастером иллюзий, чем их потребителем.
Можно говорить о Сваровски как о предвестнике китча. Можно как о человеке, вписавшем в промышленную революцию европейский фольклор, поставившем его на конвейер. Об основателе семейного бизнеса. Об инженере-оптике. О чехе, ставшем тирольцем… Но это был честный имитатор с загадочной системой материальных ценностей, благодаря которым он стал известным и оригинальным персонажем и своего, и нашего времени.
Ну а теперь немного блестючек, для понимания того, чем занимается фирма Сваровски:
источники
Источник
У меня уши не принимают никакую бижутерию вообще! А украшения которые я купила к платью, естественно в комплекте с серьгами, да и глупо будет колье одно, а сережки другие. Что можно сделать, чтоб уши не стали воспаляться?
Кто-то мне говорил что можно гвоздик сережки лаком для ногтей обмазать, чтоб не было самого соприкосновения с металлом…..
Help please….?
Прямо сейчас невесты обсуждают много нового!
Перейти в общение
Рекомендуем блоги невест
В ушах это не аллергия.От любого некачественного металла,у любого человека будет болеть место прокола.
А вот это уже аллергия.
Цитата пользователя Dina1986:
«от пряжки раздражение.»
26 апреля 2010
Ответить
это я знаю и это ужасно… ?
26 апреля 2010
Ответить
Покрасьте гвоздик, который соприкосается с ухом лаком прозрачным для ногтей. Очень помогает. Проверенно:))
24 августа 2010
Ответить
Я тоже могу подтвердить, что смазывание прозрачным лаком для ногтей — очень действенный метод! У меня тоже аллергия на никелесодержащие детали (серёжки, кольца, браслеты, цепочки). Я даже огромные тяжёлые колье умудряюсь носить, смазав все контактирующие с кожей детали! Очень надёжно и много лет проверено.
24 августа 2010
Ответить
Присоединяюсь)). Бесцветный лак для ногтей, нанесенный на гвоздик сережки, выручил уже не одну невесту. Проверено!)
24 августа 2010
Ответить
Девочки, как «народный» метод это некоторым помогает. Но не надо его другим советовать! Это может привести к очень плачевным последствиям…
Говорю как человек, знающий пирсинг-дело (раньше обучалась и работала) и в чьем теле больше 20 проколов (хотя сейчас даже в ушах серьги не ношу, надоело)
24 августа 2010
Ответить
Посоветуйте не «народный» метод, как человек знающий пирсинг-дело.
24 августа 2010
Ответить
Цитата пользователя Свадебный стилист Татьяна Шатман:
«Посоветуйте не «народный» метод»
А что советовать? Нудно носить подходящий метал, на который нет такой реакции. Ну и обрабатывать перед тем как одевать.
24 августа 2010
Ответить
Я же не советую всю жизнь носить серёжки покрытые лаком! Я говорю, как можно исправить положение на несколько часов! И, честно говоря, не знаю, к каким-таким жутким последствиям может привести обработка лаком? (если, конечно же, нет жуткой аллергии на тот самый лак). Покрытие лаком для ногтей (или любым другим изолирующим от контакта с аллергенным металлом средством) — это вполне безопасный метод! Ведь, он рассчитан на ногти. И вряд ли найдётся тот, кому лак для ногтей никогда не попадал на кажу! И, если, повторюсь, нет аллергии на лак, то никаких жутких последствий быть не должно! Буду рада выслушать аргументы «против» этого метода и альтернативы ему.
24 августа 2010
Ответить
Если лак попадает на кожу пальцев и при этом ее не раздражает, это ничего не значит.
Если наносить лак на сережку, то он будет соприкасаться с кожей мочки уха (которая более нежная и восприимчивая к раздражающим веществам, чем кожа пальцев рук) При этом будет некий контакт с самим проколом — что еще критичней.
Я не отрицаю, что многим помогает такой способ. Но это — не выход! Выход — подобрать метал, на который нет негативной реакции.
И еще по поводу лака на сережке — у меня есть куча примеров, когда после такого пришлось прибегнуть к пластической хирургии.
24 августа 2010
Ответить
Лично я думала о том, чтобы купить обычную бижутерию и покрыть лаком. Но так раньше этого не делала, решила не рисковать. Вообще у меня жуткая аллергия, поэтому ношу либо золото, либо серебро. А еще я купила серебрянные швензы, и иногда покупаю обычные сережки ( в Леди колекшн например) и меняю их швензы на свои серебряные). На свадьбу искала золото, но в итоге купила очень красивый комплект Сваровски, покрытый благородным металлом. Стоил недешево (около 6000), но он очень красивый!
24 августа 2010
Ответить
Ну, чтож раз так всё серьёзно — действительно, видимо, надо поаккуратней с лаком.
24 августа 2010
Ответить
Девочки, аллергия чаще всего на никель. Так что просто спрашивайте у продавцов из какого металла сделано украшение! Не знают- проходите мимо. Я как обладательница такой аллергии могу сказать, что мои ушки не переносят леди коллекшн (ну тут они сами говорят что никель есть в составе). А вот диву (diva) прекрасно ношу (какое-то у них там покрытие идет специальное).
На счет лака. Для сережек не пробовала, а вот пуговицы на джинсах покрываю регулярно — иначе ужас 🙂
24 августа 2010
Ответить
я онкий слой прозрачного лака наношу, после того, как сниму, наношу мазь (кому интересно — акридерм), инае — зуд, покраснение,…
а вообще, на свадьбу для себя любимой можно и раскошелиться, и купить качественную бижутерию, дорогую, красивую! По своему опыту скажу, что не от всей бижутерии аллергические реакции высыпают
17 февраля 2011
Ответить
Покройте часть которая вставляется в ушко прозрачным лаком. (у меня уши тоже ничего кроме золота не принимают… Но так я могу носить что угодно.) На день хватит.
18 февраля 2011
Ответить
А мне недавно посоветовали окунуть сережки в синтомициновую мазь перед тем, как надеть. Все прошло прекрасно, теперь всегда так буду делать перед использованием бижутерии. На голое тело носить украшения с никелем тоже не могу, только поверх одежды.
18 февраля 2011
Ответить
У меня тоже уши благородные, поэтому перестала носить сериги вообще, уши заросли. Теперь пытаюсь носить клипсы, но от них уши тоже очень сильно жжет и они чешутся и болят. Хотя бижутерия не из дешевых. Ношу максимум 2-3 часа. Больше не выдерживаю.
18 февраля 2011
Ответить
Такая тема полезная!!!
у меня тоже ушки только золото переносят…
и только сейчас задумалась,как же на свадьбе быть…может и правда воспользуюсь советом — покрыть все лаком)думаю,от одного дня с «лаковыми» сережками ничего не будет)
18 февраля 2011
Ответить
На серьгах можно поменять замок на серебрянный у любого мастера, занимающегося изготовлением украшений. Стоить это будет не дорого, а ушки вам будут благодарны. Единственное но — замок может оказаться значительно проще, чем у вашей бижутерии. Но как вариант можно рассмотреть 🙂
19 февраля 2011
Ответить
Ой,спасибо большое,этот вариант даже получше мне кажется — потом можно будет еще не раз одеть эти украшения!=)
21 февраля 2011
Ответить
Далее ↓
Рекомендуем блоги невест
Рекомендуем блоги
Источник