Болят зубы после шинирования челюсти

Болят зубы после шинирования челюсти thumbnail

Содержание статьи

Шинирование(не путать с шунтированием) в стоматологии — метод лечения и восстановления функций ряда зубов при патологическом пошатывании, подвижности зубного ряда или отдельных зубов. Эффективный метод лечения в период заболеваний пародонта. Благодаря шинированию сохраняются подвижные зубы и вероятность их удаления сводится к нулю.

При использовании этого метода зубы перестают расшатываться, вследствие чего заболевание больше не прогрессирует. Так же, шины применяют для избежания обострения имеющейся болезни. Конструкция распределяет жевательную нагрузку на все зубы в равномерном давлении, что довольно положительно сказывается на укреплении связочного аппарата.

Пациентам, которым не дает покоя пародонтоз или в результате каких-либо травм начали расшатываться зубы, применение шинирования оградит от выпадения зубов, при этом сохранит жевательную функцию и эстетически привлекательный внешний вид. Чаще шинируют ряды передних зубов, которые видны при улыбке, на верхней и нижней челюсти.

Шинирование зубов

Показания к шинированию зубов

  • При наличии пародонтита и пародонтоза процедуру рекомендуют, чтобы приостановить атрофию костной ткани вокруг зубов и предотвратить их выпадение. Подвижность зубов приводит к тому, что интенсивность повреждений костной ткани многократно увеличивается. Зубы начинают расшатываться и менять свое положение (имеют веерообразный вид или наклоняются в разные стороны). Для укрепления зубов и предупреждения их дальнейшего расшатывания, применяется шинирование.
  • При механических травмах.
  • При возможных заболеваниях ткани, вокруг зубов, сопровождающиеся кровотечением десен.

Виды шинирования

  • Временное шинирование зубов – шины устанавливают на краткий период – 1-3 месяца. Данный прием используют на начальных этапах лечения, это актуально в первой и третьей фазах заболеваний периодонта. Цель процедуры для первой фазы — стабилизация зубов для возможности проведения хирургической операции или удаления зубных отложений. В окончательной (восстановительной) фазе происходит нормализация функциональной нагрузки на периодонт, создаются условия для восстановления его тканей. Такая процедура не несет негативного влияния на мягкие ткани ротовой полости, а также отличается стремительной модификацией, в зависимости от того, как протекает лечебный процесс.
  • Долговременное шинирование — шины устанавливаются на срок до 1 года. Лечение будет назначаться на основе индивидуальных особенностей. Этот метод особо популярен при заболеваниях пародонта. Шины прочно закрепляются на поверхности зубов, благодаря чему их подвижность в этом случае исключена. Помимо этого, установленная конструкция не должна препятствовать приему пищи, гарантировать исключение травм, и смотреться максимально эстетично, то есть, не влиять на внешний вид пациента.
  • Постоянный вид шинирования – установка шин на срок более 1 года, не оказывает негативного воздействия на десна, помогает добиться более стойкого эффекта. Надежно фиксирует зубы во всех трех направлениях окклюзионных функциональных сил – мезиодистальном, трансверзальном и вертикальном.

Шинирование спереди

Методы шинирования зубов

  • Стекловолокно — по сравнению с коронками и протезами применяется стоматологами относительно недавно. Его выделяют как основной современный вид шинирования зубов. Методика применения для верхнего и нижнего рядов имеет отличия. При лечении нижнего ряда на внутренней поверхности создается борозда глубиной до 2 см, в которую вживляют ленту из стекловолокна. Завершает процедуру залив композитной смеси. Шинирование верхнего ряда разнится тем, что операция производится на внешней стороне зубов. После чего идет пломбирование борозды. При проведении шинирования боковых зубов для создания борозды используют жевательную поверхность. Стекловолокно засвечивают с помощью устройства, после чего его консистенция становится очень прочной. Зубы, прочно соединяющиеся друг с другом, надежно фиксируются и получают равномерную нагрузку даже в случае участия в прикусе только одного из них. В результате ряд зубов становится единым целым. Зубы сцепляются и становятся неподвижными. Стекловолоконная балка перераспределяет нагрузку при жевании на все сцепленные зубы равномерно. При надкусывании, зубы вместе с неподвижностью теряют контакт между собой, при пародонтозе это очень важно.
  • Вантовая технология — очень схожа со стекловолоконным методом. При вантовом шинировании фиксация зубов происходит с помощью арамидной нити, прочность которой выше рояльной стали в восемь раз. Арамидные волокна внедряют горизонтально, относительно расшатанных зубов, в созданные стоматологом борозды. Этот метод считают естественным и физиологичным. Он влияет на улучшение состояния зубного ряда и цвета зубов. Обеспечивается надежная фиксация зубного ряда, предотвращается расшатывание, а это способствует сохранению зубов на период длительного времени, необходимость обтачивания под коронки отпадает, скрываются дефекты, зубы имеют аккуратный, презентабельный вид. Арамидное волокно не вступает в химическую реакцию с пищевыми продуктами и слюной. Благодаря последнему – вантовый метод занимает первое место, как наиболее физиологически совместимый и эффективный.
  • Коронки — дают гарантию надежности, но для их установки депульпируют и обтачивают зубы, так что на начальной стадии пародонтита их применение не рекомендуется. В качестве материала служат металл или керамика.
  • Бюгельные протезы — при проведении процедуры устанавливается тонкая дуга, которая охватывает все шатающиеся зубы, заполняя пробелы в зубном ряду искусственными зубами. Зубы зафиксированы. Жевательная нагрузка распределяется по всей железной пластине.

Шинирование стекловолокном

Преимущества шинирования

  • Вероятность расшатывания и выпадения зубов снижается, рационально перераспределяется жевательное давления, при этом пораженные ткани быстрее заживают, зубной ряд становится симметричным.
  • Шины не становятся преградой для проведения каких-либо терапевтических и гигиенических процедур, не травмируют десна и слизистую оболочку, не препятствуют ежедневному уходу за ротовой полостью, не нарушают красоту улыбки, не влияют на речь, не усложняют прием пищи, могут стать надежной опорой для протеза.
  • Отсутствует потребность в разрушении зубной структуры и устранении здоровых тканей, процедура имеет вполне приемлемую цену. При хорошем уходе шина прослужит много лет, а при необходимости она легко удаляется.

Для справки: Большое количество клиентов стоматологических клиник положительно отзываются о шинировании, как о процедуре, которая способствует скреплению подвижных зубов и улучшает общее состояние пародонта. Не так важно, при пародонтите или после снятия брекетов проводится данная процедура, с использованием стекловолокна или вантовой методики – отзывы в целом имеют положительный характер.

Возможные последствия шинирования и способы их устранения

Помимо того, что шина уменьшает подвижность зубов в разных направлениях, она должна быть прочно закрепленной, не вредить близлежащим тканям, не мешать гигиене ротовой полости и различным стоматологическим процессам. Также очень важно, чтобы шина имела эстетичный вид и минимизировала дискомфорт (отсутствовало сжатие) во время общения и приема пищи.

Читайте также:  Температура горло болит зубы болят

Причиной обострения симптомов заболеваний может стать ошибка врача: раздражение слизистой, непереносимость определенных материалов шины. Пульпит (заболевание, которое сопровождается воспалением тканей) возникает в случае, если стоматолог неправильно сделал бороздку (близко к пульпе) или же вскрыл пульповую камеру. Перелом шины, который происходит в результате ее деформации при полимеризации, перегреве материала во время изготовления.

После шинирования болят зубы

Если края конструкции плохо отполированы, под шину попадает слюна и микробы, которые способствуют развитию кариеса. Повышенная чувствительность зубов может возникнуть после профессиональная чистки, которая была проведена за день до установки шин. Все это может стать основными причинами болей в зубах.

Очень важно вовремя обратиться к врачу, чтобы предотвратить возникшую проблему и сохранить в целости ткани зуба.

ВАЖНО! Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам и сам пациент соблюдает гигиену и другие рекомендации, то срок службы такой стекловолоконной шины будет долгим. Лишь раз в год важно показываться врачу, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента нет «задних» жевательных зубов, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Перед шинированием стекловолокном важный уклон делается на протезировании отсутствующих зубов, по причине нормализации прикуса.

Становиться ясно, что успех в процессе шинирования и дальнейших действий лежит не только на враче, но и на пациенте. При выполнении всех рекомендаций врача, есть шанс, что шины прослужат долго и надежно и будет устранена вероятность неприятных последствий.

Источник

Шинирование челюсти – это ее фиксация в неподвижном состоянии. К такой мере прибегают ортопеды  при переломах кости, что гарантирует правильное срастание и ускоряет процесс реабилитации. Лечение пациентов с такой травмой вызывает сложности. Методика шинирования позволяет добиться абсолютной иммобилизации, сводит риск осложнений к минимуму.

Виды шинирования челюсти

Вид шинирования определяет врач в индивидуальном порядке, в зависимости от сложности перелома.

Виды шинирования

На выбор метода влияют такие факторы:

  • смещение отломков;
  • дробление кости;
  • степень повреждения зубов и мягких тканей;
  • местно локализации перелома;
  • возможность реконструкции костных отломков или остеосинтез (внедрение искусственных фиксаторов).

Как проходит наложение шины при переломе челюсти

Все манипуляции по установке фиксирующей конструкции проводят под местным обезболиванием.

Одностороннее шинирование

Эффективным способом шинирования при переломе нижней челюсти является односторонняя фиксация. Для создания неподвижности используют конструкции из изогнутых проволок. Их закрепляют у основания коронки жевательных зубов для фиксации челюсти в анатомически правильном положении.

Способ частично сохраняет физиологическую подвижность, которая необходима для жевания. Это щадящий метод лечения, который не доставляет пациентам сильного дискомфорта.

Двухстороннее шинирование

Шина устанавливается на верхнюю и нижнюю челюсть. Для репозиции костных фрагментов используют гладкие скобы или шины с распорочным изгибом. Конструкция крепится с помощью зацепных петель и имеет межчелюстные тяги.

Такие иммобилизационные средства готовят для каждого пациента отдельно. При правильном изготовлении шина должна:

  • проходить по линии шеек зубов;
  • прикасаться к каждому зубу;
  • в точности повторять кривизну прикуса;
  • не должна травмировать десневые сосочки;
  • не должна пружинить.

При двустороннем шинировании также применяют шину Васильева – лента с зацепными петлями из нержавеющей стали.

Двухчелюстное шинирование

Для одновременной фиксации обеих челюстей используют парные элементы – конструкции с крючками и резиновыми кольцами для плотного прижатия костей, стягивания.

С целью лечения переломов со смещением пациентам устанавливают конструкции с распорками. Они предотвращают деформацию зубного ряда и самой челюсти. Эластичные лигатуры безопасные, надежные и простые в наложении на травмированные участки.

Показания к двусторонней иммобилизации

  • полный разлом верхней челюсти;
  • множественные переломы;
  • риск внутричерепных осложнений.

Перед шинированием

Перед лечебной иммобилизацией проводят тщательную диагностику, выявляют степень разрушения челюсти, целостность зубов.

Случаи, при которых зубы могут удалить:

  • выраженное расшатывание зуба с надломом корневой зоны;
  • повреждение с последующим гнойным воспалением;
  • зуб, не подлежащий эстетическому восстановлению;
  • вколачивание в челюсть;
  • если зубы мешают установке шин.

Если есть возможность сохранить свои зубы, пациентам проводят процедуру шунтирования челюсти. Зубной ряд фиксируют с помощью приспособлений, позволяющих надолго сохранить их неподвижность. Если зубные корни отходят от лунок, не прилегают плотно к мягким тканям – это прямое показание к шунтированию.

Используемые материалы

шинирование резинкой

В большинстве случаев применяют лигатурную проволоку из нержавеющей стали, меди. Это доступный и недорогой способ восстановления целостности костей.

Читайте также:  болит место откуда вырвали зуб

Если отломки смещены, используют средства для остеосинтеза – мини-пластины, шурупы, винты, скобы со специально заданными свойствами. При оскольчатых переломах нижней челюсти применяют быстротвердеющие пластмассы.

Как проходит лечение

Шинирование челюстей при переломах – это начальный этап продолжительного лечения и реабилитации. Сложность наложения фиксаторов зависит от выбранной конструкции.

При неосложненных переломах на челюсть накладывают шину, закрепляют ее на жевательных зубах. Если происходит иммобилизация  двух челюстей, их соединяют резиновыми лигатурами, что обеспечивает неподвижность.

Алгоритм наложения шины Тигерштедта (назубная):

  1. Подкожно ввести атропин, это снизит выработку слюны во время проведения манипуляции.
  2. Провести местную анестезию
  3. Шину изгибать постепенно, слева направо (некоторые врачи изгиб начинают с места перелома).
  4. Во время изгибания шину держат правой рукой с помощью специальных крампонных щипцов, левой рукой задают нужную форму.
  5. После примерки на зубах, дальнейшее формирование шины производится не во рту.
  6. Готовая шина должна прилегать к каждому зубу и располагаться в нижней половине коронки.
  7. Конструкцию фиксируют лигатурной проволокой (закручивают по часовой стрелке).

Остеосинтез – хирургический метод лечения переломов. Он проводится открытым и закрытым способом. Бывает очаговый (фиксатор пересекает щель разлома) и внеочаговый (фиксаторы крепятся над переломом) остеосинтез.

Сколько ходить с шинами при переломе челюсти

Болят зубы после шинирования челюстиПроцесс сращения костей  — длительный. С учетом трудностей создания абсолютной неподвижности, больших рисков повторного смещения костных отломков  больные вынуждены носить конструкцию во рту несколько месяцев.

При частичном переломе или  трещине иммобилизация может длиться 1,5-2 месяц при условии строгого соблюдения режима и выполнении всех рекомендаций врача. Восстановление после осложненных травм длится от 6 месяцев до года. Все это время больной вынужден носить фиксаторы.

Длительное обездвиживание также показано при массивном повреждении зубов. Возвращение зубного ряда в нормальное состояние занимает не менее 12 месяцев. При уменьшении этого срока сохраняется подвижность корневой зоны.

Когда снимают шины

Показание к снятию шин – рентгенологический снимок, подтверждающий полное сращение костей, образование костной мозоли. Перед тем, как снять шину, лечащий врач также учитывает вероятность развития посттравматических осложнений – вторичное смещение отломков, ложный сустав, деформация челюстей.

После оценки всех факторов, результатов анализов, доктор принимает решение, когда снимут шины.

Болят зубы после шинирования челюсти

Как снимают шины после перелома челюсти

После продолжительного ношения конструкции во рту у пациентов может возникнуть вопрос, больно ли снимать шину с челюсти. У специалистов эта манипуляция не вызывает сложности.

Затруднения могут возникнуть при развитии контрактур (ограничение движений в нижнечелюстном суставе). При необходимости открыть рот возникают болевые ощущения разной интенсивности. Это неизбежные последствия при длительной неподвижности сустава.

Некоторые люди испытывают только дискомфорт. Это зависит от того, сколько они ходили с конструкцией в ротовой полости, болевого порога нервной системы.

После снятия шин в обязательном порядке проводят профессиональную гигиеническую чистку (санацию) ротовой полости. При обнаружении хронических очагов инфекции (кариес) пациент проходит стоматологическое лечение.

Восстановительный период

Период восстановления функциональности челюстей зависит от таких факторов:

  • степень тяжести, вид перелома;
  • продолжительность лечения;
  • отсутствие или наличие осложнений;
  • возраст пациента;
  • наличие сопутствующих внутренних болезней.

Возвращение полноценного функционирования сустава не всегда возможно. Здесь на первый план выходит ответственность и исполнительность самого пациента. Чтобы вернуть здоровую работу челюсти, необходимо строго соблюдать все прописанные рекомендации. Длительная, скрупулезная реабилитация – залог нормальной деятельности челюстных суставов.

Реабилитационные мероприятия:

  • ЛФК для разработки суставов. Все упражнения выполняются с полной амплитудой даже при болевых ощущениях;
  • регулярные курсы лечебного массажа;
  • физиотерапевтические процедуры – аппликации парафина, грязелечение, ультразвук, электрофорез с кальцием, УФ-облучение в зимнее время;
  • щадящая пища.

Правильное питание после шинирования

После снятия шин важно правильно питаться в домашних условиях. Принимаемая пища должна быть мягкой, перетертой, вареной или запеченной, не требующей активного пережевывания.

После длительного нахождения фиксаторов во рту у пациентов часто развивается чувствительность зубной эмали. Поэтому не рекомендуют употреблять горячую, холодную, кислую, соленую, острую пищу.

На фоне жидких блюд постепенно вводится пюреобразная еда. Можно употреблять запеченные овощи, фрукты, рыбу. Первое время исключить мясо, включая нежные сорта птицы. Отварное мясо можно измельчать блендером и употреблять в составе супов, в качестве пюре.

Чтобы человек получал необходимое количество полезных нутриентов, в рацион вводят белковые коктейли, творог, муссы из каш, пудинги с грибами, яйцами, рисом, сыром, молотыми орехами.

Рекомендации по питанию:

  • первое время используйте трубочку для употребления пищи;
  • обогатите рацион кальцием;
  • обеспечьте высокую калорийность приготовленных блюд;
  • восполняйте потребность организма в полезных веществах с помощью витаминных комплексов в виде растворимых шипучих таблеток Омега-3 в жидкой форме.

Шинирование челюстей при переломах – единственный эффективный способ лечения травмы. Методику используют во всех передовых отечественных и зарубежных клиниках. Обездвижение создает дискомфорт на протяжении всей терапии и сопряжено с посттравматическими осложнениями. При качественном лечении и правильной реабилитации человек со сломанной челюстью полностью восстанавливается и возвращается к нормальной деятельности.

Источник

К осложнениям при шинировании зубов у больных пародонтозом можно отнести: обострение патологического процесса, расшатывание опорных зубов, удаление зубов во время получения оттиска, болезненность зубов во время их обработки, расцементировка шин и шин-протезов.

Читайте также:  Может ли после лечения пульпита болит зуб

Обострение патологического процесса — осложнение, которое иногда наступает вскоре после шинирования зубов у. больного пародонтозом. Такое осложнение может возникнуть тогда, когда шинирование зубов проводят без строгого учета показаний и противопоказаний к такому вмешательству, неправильном выборе конструкции фиксирующего аппарата и техники его изготовления.

При частом обострении патологического процесса с образованием абсцессов, а также при наличии во рту зубов III степени подвижности ортопедические вмешательства временно противопоказаны. Они возможны после тщательного терапевтического лечения больного пародонтозом, удаления зубов III степени подвижности и других вмешательств. После этого шинируют зубы так, чтобы не возникали горизонтальные перегрузки зубов вследствие неправильного проведения клинических и лабораторных этапов изготовления шины.

К клиническим ошибкам следует отнести также недостаточную обработку фронтальных зубов, к лабораторным — недостаточную точную штамповку коронок. Вследствие этого отмечается повышение прикуса и расшатывание зубов в переднезаднем направлении. При шинировании боковых зубов контактные поверхности коронок, составляющих шину, должны правильно артикулировать с зубами-антагонистами. Правильная артикуляция между зубами особенно важна при изготовлении шин без препаровки жевательных зубов. Неправильное взаимоотношение между бугорками и отсутствие плавного скольжения между ними во время движения нижней челюсти может быть причиной обострения патологического процесса. В связи с этим при изготовлении шин на препарированные зубы жевательные поверхности коронок следует моделировать строго по прикусу. Если же шину изготовляют без препаровки зубов, то требуется тщательная штамповка жевательных поверхностей коронок. При такой штамповке прикус повышается только на толщину коронки, а контактная поверхность коронки не нарушает плавности межбугоркового скольжения, этим самым исключаются горизонтальные перегрузки зубов.

Хорошо изготовленные коронки при небрежной их припасовке могут привести к обострению патологического процесса. В связи с этим припасовку коронок следует проводить осторожно, не принося дополнительной травмы пораженным тканям. При неосторожных манипуляциях во время надевания или снятия коронок возможно увеличение подвижности зубов и травма тканей пародонта. В связи с этим коронки и колпачки следует припасовывать так, чтобы они на зубы надевались свободно и не мешали друг другу. Во время припасовки следует зачистить апроксимальные поверхности коронок и колпачков для пайки.

Гипсовый оттиск необходимо получать так, чтобы колпачки не сместились и вышли вместе с ним. Даже незначительное смещение колпачков затрудняет или делает невозможным в последующем фиксацию шины на зубах. Насильственное надевание шины на подвижные зубы наносит травму периодонту и может обострить процесс.

Деформирование шины может произойти во время ее пайки. В связи с этим пайку шины лучше проводить на модели, укрепив ее асбестом. Асбест хорошо фиксирует составные части шины и предупреждает ее от деформаций. Деформировать шину можно также во время ее обработки, поэтому шину следует обрабатывать осторожно, без применения чрезмерной силы.

Изготовленную шину следует правильно зафиксировать на зубах. Рассасывание цемента происходит под воздействием влаги, попадающей во время и после цементировки коронок. В связи с этим коронки или колпачки необходимо изготовить так, чтобы они соответствовали размерам зубов и плотно прилегали к их поверхностям. При таком прилегании коронок и колпачков к зубам возможность рассасывания цемента минимальна.

При установлении показаний и противопоказаний к изготовлению шин-протезов следует учитывать не только коэффициент потери жевательной эффективности, но также степень нарушения физиологического равновесия зубных рядов, что выражается в перемещении зубов в сторону дефекта, а также вперед при потере боковых зубов. В связи с этим у больных пародонтозом потеря даже одного зуба является абсолютным показанием к протезированию. При изготовлении несъемных шин-протезов для их фиксации следует включать несколько зубов, окружающих дефект зубного ряда. Такая фиксация шины-протеза уменьшает нагрузку на опорные зубы, а также предупреждает возможное дополнительное расшатывание зубов, травму тканей и обострение заболевания.

Иногда после шинирования группы зубов одной челюсти отмечается подвижность группы зубов-антагонистов. Это наступает вследствие усиления механических нагрузок одной группы зубов и ослабления другой. В связи с этим у таких больных показано шинирование также зубов-антагонистов.

Изготовление протезов с кламмерной фиксацией, как указывалось выше, чревато рядом осложнений. К ним в первую очередь относится расшатывание опорных зубов и возможная травма слизистой оболочки. Поэтому следует избегать пластиночных протезов только с кламмерной фиксацией их на зубах. Однако, если по клиническим показаниям такие протезы показаны, то их изготавливают в виде облегченных конструкций. Наиболее целесообразно изготовление бюгельных протезов с фиксирующими приспособлениями и комбинированными кламмерами, полулабильно или лабильно соединенными с дугой протезы.

Во время обработки зубов у некоторых больных появляется резкая болезненность, что затрудняет изготовление шин. При появлении такой чувствительности зубы следует обрабатывать анестезирующими пастами или жидкостями. Применение хорошо центрированных алмазных камней и работа на высокооборотных бормашинах с частыми интермиссиями также уменьшают болезненные ощущения во время препаровки зубов.

Во избежание удаления подвижных зубов во время получения гипсового оттиска необходимо применять соответствующие разрезы по вертикали и вдоль дефекта зубного ряда. Однако такие разрезы часто нарушают четкость отпечатков зубов, в связи с чем лучше получать разборные оттиски, состоящие из оральной и вестибулярной частей. Такие оттиски исключают дополнительное расшатывание и случайное удаление зубов.

Источник