Болят зубы после шинирования что делать
Содержание статьи
Шинирование(не путать с шунтированием) в стоматологии — метод лечения и восстановления функций ряда зубов при патологическом пошатывании, подвижности зубного ряда или отдельных зубов. Эффективный метод лечения в период заболеваний пародонта. Благодаря шинированию сохраняются подвижные зубы и вероятность их удаления сводится к нулю.
При использовании этого метода зубы перестают расшатываться, вследствие чего заболевание больше не прогрессирует. Так же, шины применяют для избежания обострения имеющейся болезни. Конструкция распределяет жевательную нагрузку на все зубы в равномерном давлении, что довольно положительно сказывается на укреплении связочного аппарата.
Пациентам, которым не дает покоя пародонтоз или в результате каких-либо травм начали расшатываться зубы, применение шинирования оградит от выпадения зубов, при этом сохранит жевательную функцию и эстетически привлекательный внешний вид. Чаще шинируют ряды передних зубов, которые видны при улыбке, на верхней и нижней челюсти.
Шинирование зубов
Показания к шинированию зубов
- При наличии пародонтита и пародонтоза процедуру рекомендуют, чтобы приостановить атрофию костной ткани вокруг зубов и предотвратить их выпадение. Подвижность зубов приводит к тому, что интенсивность повреждений костной ткани многократно увеличивается. Зубы начинают расшатываться и менять свое положение (имеют веерообразный вид или наклоняются в разные стороны). Для укрепления зубов и предупреждения их дальнейшего расшатывания, применяется шинирование.
- При механических травмах.
- При возможных заболеваниях ткани, вокруг зубов, сопровождающиеся кровотечением десен.
Виды шинирования
- Временное шинирование зубов – шины устанавливают на краткий период – 1-3 месяца. Данный прием используют на начальных этапах лечения, это актуально в первой и третьей фазах заболеваний периодонта. Цель процедуры для первой фазы — стабилизация зубов для возможности проведения хирургической операции или удаления зубных отложений. В окончательной (восстановительной) фазе происходит нормализация функциональной нагрузки на периодонт, создаются условия для восстановления его тканей. Такая процедура не несет негативного влияния на мягкие ткани ротовой полости, а также отличается стремительной модификацией, в зависимости от того, как протекает лечебный процесс.
- Долговременное шинирование — шины устанавливаются на срок до 1 года. Лечение будет назначаться на основе индивидуальных особенностей. Этот метод особо популярен при заболеваниях пародонта. Шины прочно закрепляются на поверхности зубов, благодаря чему их подвижность в этом случае исключена. Помимо этого, установленная конструкция не должна препятствовать приему пищи, гарантировать исключение травм, и смотреться максимально эстетично, то есть, не влиять на внешний вид пациента.
- Постоянный вид шинирования – установка шин на срок более 1 года, не оказывает негативного воздействия на десна, помогает добиться более стойкого эффекта. Надежно фиксирует зубы во всех трех направлениях окклюзионных функциональных сил – мезиодистальном, трансверзальном и вертикальном.
Шинирование спереди
Методы шинирования зубов
- Стекловолокно — по сравнению с коронками и протезами применяется стоматологами относительно недавно. Его выделяют как основной современный вид шинирования зубов. Методика применения для верхнего и нижнего рядов имеет отличия. При лечении нижнего ряда на внутренней поверхности создается борозда глубиной до 2 см, в которую вживляют ленту из стекловолокна. Завершает процедуру залив композитной смеси. Шинирование верхнего ряда разнится тем, что операция производится на внешней стороне зубов. После чего идет пломбирование борозды. При проведении шинирования боковых зубов для создания борозды используют жевательную поверхность. Стекловолокно засвечивают с помощью устройства, после чего его консистенция становится очень прочной. Зубы, прочно соединяющиеся друг с другом, надежно фиксируются и получают равномерную нагрузку даже в случае участия в прикусе только одного из них. В результате ряд зубов становится единым целым. Зубы сцепляются и становятся неподвижными. Стекловолоконная балка перераспределяет нагрузку при жевании на все сцепленные зубы равномерно. При надкусывании, зубы вместе с неподвижностью теряют контакт между собой, при пародонтозе это очень важно.
- Вантовая технология — очень схожа со стекловолоконным методом. При вантовом шинировании фиксация зубов происходит с помощью арамидной нити, прочность которой выше рояльной стали в восемь раз. Арамидные волокна внедряют горизонтально, относительно расшатанных зубов, в созданные стоматологом борозды. Этот метод считают естественным и физиологичным. Он влияет на улучшение состояния зубного ряда и цвета зубов. Обеспечивается надежная фиксация зубного ряда, предотвращается расшатывание, а это способствует сохранению зубов на период длительного времени, необходимость обтачивания под коронки отпадает, скрываются дефекты, зубы имеют аккуратный, презентабельный вид. Арамидное волокно не вступает в химическую реакцию с пищевыми продуктами и слюной. Благодаря последнему – вантовый метод занимает первое место, как наиболее физиологически совместимый и эффективный.
- Коронки — дают гарантию надежности, но для их установки депульпируют и обтачивают зубы, так что на начальной стадии пародонтита их применение не рекомендуется. В качестве материала служат металл или керамика.
- Бюгельные протезы — при проведении процедуры устанавливается тонкая дуга, которая охватывает все шатающиеся зубы, заполняя пробелы в зубном ряду искусственными зубами. Зубы зафиксированы. Жевательная нагрузка распределяется по всей железной пластине.
Шинирование стекловолокном
Преимущества шинирования
- Вероятность расшатывания и выпадения зубов снижается, рационально перераспределяется жевательное давления, при этом пораженные ткани быстрее заживают, зубной ряд становится симметричным.
- Шины не становятся преградой для проведения каких-либо терапевтических и гигиенических процедур, не травмируют десна и слизистую оболочку, не препятствуют ежедневному уходу за ротовой полостью, не нарушают красоту улыбки, не влияют на речь, не усложняют прием пищи, могут стать надежной опорой для протеза.
- Отсутствует потребность в разрушении зубной структуры и устранении здоровых тканей, процедура имеет вполне приемлемую цену. При хорошем уходе шина прослужит много лет, а при необходимости она легко удаляется.
Для справки: Большое количество клиентов стоматологических клиник положительно отзываются о шинировании, как о процедуре, которая способствует скреплению подвижных зубов и улучшает общее состояние пародонта. Не так важно, при пародонтите или после снятия брекетов проводится данная процедура, с использованием стекловолокна или вантовой методики – отзывы в целом имеют положительный характер.
Возможные последствия шинирования и способы их устранения
Помимо того, что шина уменьшает подвижность зубов в разных направлениях, она должна быть прочно закрепленной, не вредить близлежащим тканям, не мешать гигиене ротовой полости и различным стоматологическим процессам. Также очень важно, чтобы шина имела эстетичный вид и минимизировала дискомфорт (отсутствовало сжатие) во время общения и приема пищи.
Причиной обострения симптомов заболеваний может стать ошибка врача: раздражение слизистой, непереносимость определенных материалов шины. Пульпит (заболевание, которое сопровождается воспалением тканей) возникает в случае, если стоматолог неправильно сделал бороздку (близко к пульпе) или же вскрыл пульповую камеру. Перелом шины, который происходит в результате ее деформации при полимеризации, перегреве материала во время изготовления.
После шинирования болят зубы
Если края конструкции плохо отполированы, под шину попадает слюна и микробы, которые способствуют развитию кариеса. Повышенная чувствительность зубов может возникнуть после профессиональная чистки, которая была проведена за день до установки шин. Все это может стать основными причинами болей в зубах.
Очень важно вовремя обратиться к врачу, чтобы предотвратить возникшую проблему и сохранить в целости ткани зуба.
ВАЖНО! Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам и сам пациент соблюдает гигиену и другие рекомендации, то срок службы такой стекловолоконной шины будет долгим. Лишь раз в год важно показываться врачу, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента нет «задних» жевательных зубов, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Перед шинированием стекловолокном важный уклон делается на протезировании отсутствующих зубов, по причине нормализации прикуса.
Становиться ясно, что успех в процессе шинирования и дальнейших действий лежит не только на враче, но и на пациенте. При выполнении всех рекомендаций врача, есть шанс, что шины прослужат долго и надежно и будет устранена вероятность неприятных последствий.
Source: denta.guru
Источник
К осложнениям при шинировании зубов у больных пародонтозом можно отнести: обострение патологического процесса, расшатывание опорных зубов, удаление зубов во время получения оттиска, болезненность зубов во время их обработки, расцементировка шин и шин-протезов.
Обострение патологического процесса — осложнение, которое иногда наступает вскоре после шинирования зубов у. больного пародонтозом. Такое осложнение может возникнуть тогда, когда шинирование зубов проводят без строгого учета показаний и противопоказаний к такому вмешательству, неправильном выборе конструкции фиксирующего аппарата и техники его изготовления.
При частом обострении патологического процесса с образованием абсцессов, а также при наличии во рту зубов III степени подвижности ортопедические вмешательства временно противопоказаны. Они возможны после тщательного терапевтического лечения больного пародонтозом, удаления зубов III степени подвижности и других вмешательств. После этого шинируют зубы так, чтобы не возникали горизонтальные перегрузки зубов вследствие неправильного проведения клинических и лабораторных этапов изготовления шины.
К клиническим ошибкам следует отнести также недостаточную обработку фронтальных зубов, к лабораторным — недостаточную точную штамповку коронок. Вследствие этого отмечается повышение прикуса и расшатывание зубов в переднезаднем направлении. При шинировании боковых зубов контактные поверхности коронок, составляющих шину, должны правильно артикулировать с зубами-антагонистами. Правильная артикуляция между зубами особенно важна при изготовлении шин без препаровки жевательных зубов. Неправильное взаимоотношение между бугорками и отсутствие плавного скольжения между ними во время движения нижней челюсти может быть причиной обострения патологического процесса. В связи с этим при изготовлении шин на препарированные зубы жевательные поверхности коронок следует моделировать строго по прикусу. Если же шину изготовляют без препаровки зубов, то требуется тщательная штамповка жевательных поверхностей коронок. При такой штамповке прикус повышается только на толщину коронки, а контактная поверхность коронки не нарушает плавности межбугоркового скольжения, этим самым исключаются горизонтальные перегрузки зубов.
Хорошо изготовленные коронки при небрежной их припасовке могут привести к обострению патологического процесса. В связи с этим припасовку коронок следует проводить осторожно, не принося дополнительной травмы пораженным тканям. При неосторожных манипуляциях во время надевания или снятия коронок возможно увеличение подвижности зубов и травма тканей пародонта. В связи с этим коронки и колпачки следует припасовывать так, чтобы они на зубы надевались свободно и не мешали друг другу. Во время припасовки следует зачистить апроксимальные поверхности коронок и колпачков для пайки.
Гипсовый оттиск необходимо получать так, чтобы колпачки не сместились и вышли вместе с ним. Даже незначительное смещение колпачков затрудняет или делает невозможным в последующем фиксацию шины на зубах. Насильственное надевание шины на подвижные зубы наносит травму периодонту и может обострить процесс.
Деформирование шины может произойти во время ее пайки. В связи с этим пайку шины лучше проводить на модели, укрепив ее асбестом. Асбест хорошо фиксирует составные части шины и предупреждает ее от деформаций. Деформировать шину можно также во время ее обработки, поэтому шину следует обрабатывать осторожно, без применения чрезмерной силы.
Изготовленную шину следует правильно зафиксировать на зубах. Рассасывание цемента происходит под воздействием влаги, попадающей во время и после цементировки коронок. В связи с этим коронки или колпачки необходимо изготовить так, чтобы они соответствовали размерам зубов и плотно прилегали к их поверхностям. При таком прилегании коронок и колпачков к зубам возможность рассасывания цемента минимальна.
При установлении показаний и противопоказаний к изготовлению шин-протезов следует учитывать не только коэффициент потери жевательной эффективности, но также степень нарушения физиологического равновесия зубных рядов, что выражается в перемещении зубов в сторону дефекта, а также вперед при потере боковых зубов. В связи с этим у больных пародонтозом потеря даже одного зуба является абсолютным показанием к протезированию. При изготовлении несъемных шин-протезов для их фиксации следует включать несколько зубов, окружающих дефект зубного ряда. Такая фиксация шины-протеза уменьшает нагрузку на опорные зубы, а также предупреждает возможное дополнительное расшатывание зубов, травму тканей и обострение заболевания.
Иногда после шинирования группы зубов одной челюсти отмечается подвижность группы зубов-антагонистов. Это наступает вследствие усиления механических нагрузок одной группы зубов и ослабления другой. В связи с этим у таких больных показано шинирование также зубов-антагонистов.
Изготовление протезов с кламмерной фиксацией, как указывалось выше, чревато рядом осложнений. К ним в первую очередь относится расшатывание опорных зубов и возможная травма слизистой оболочки. Поэтому следует избегать пластиночных протезов только с кламмерной фиксацией их на зубах. Однако, если по клиническим показаниям такие протезы показаны, то их изготавливают в виде облегченных конструкций. Наиболее целесообразно изготовление бюгельных протезов с фиксирующими приспособлениями и комбинированными кламмерами, полулабильно или лабильно соединенными с дугой протезы.
Во время обработки зубов у некоторых больных появляется резкая болезненность, что затрудняет изготовление шин. При появлении такой чувствительности зубы следует обрабатывать анестезирующими пастами или жидкостями. Применение хорошо центрированных алмазных камней и работа на высокооборотных бормашинах с частыми интермиссиями также уменьшают болезненные ощущения во время препаровки зубов.
Во избежание удаления подвижных зубов во время получения гипсового оттиска необходимо применять соответствующие разрезы по вертикали и вдоль дефекта зубного ряда. Однако такие разрезы часто нарушают четкость отпечатков зубов, в связи с чем лучше получать разборные оттиски, состоящие из оральной и вестибулярной частей. Такие оттиски исключают дополнительное расшатывание и случайное удаление зубов.
Источник
Шинирование(не путать с шунтированием) в стоматологии — метод лечения и восстановления функций ряда зубов при патологическом пошатывании, подвижности зубного ряда или отдельных зубов. Эффективный метод лечения в период заболеваний пародонта. Благодаря шинированию сохраняются подвижные зубы и вероятность их удаления сводится к нулю.
При использовании этого метода зубы перестают расшатываться, вследствие чего заболевание больше не прогрессирует. Так же, шины применяют для избежания обострения имеющейся болезни. Конструкция распределяет жевательную нагрузку на все зубы в равномерном давлении, что довольно положительно сказывается на укреплении связочного аппарата.
Пациентам, которым не дает покоя пародонтоз или в результате каких-либо травм начали расшатываться зубы, применение шинирования оградит от выпадения зубов, при этом сохранит жевательную функцию и эстетически привлекательный внешний вид. Чаще шинируют ряды передних зубов, которые видны при улыбке, на верхней и нижней челюсти.
Шинирование зубов
Показания к шинированию зубов
- При наличии пародонтита и пародонтоза процедуру рекомендуют, чтобы приостановить атрофию костной ткани вокруг зубов и предотвратить их выпадение. Подвижность зубов приводит к тому, что интенсивность повреждений костной ткани многократно увеличивается. Зубы начинают расшатываться и менять свое положение (имеют веерообразный вид или наклоняются в разные стороны). Для укрепления зубов и предупреждения их дальнейшего расшатывания, применяется шинирование.
- При механических травмах.
- При возможных заболеваниях ткани, вокруг зубов, сопровождающиеся кровотечением десен.
Виды шинирования
- Временное шинирование зубов – шины устанавливают на краткий период – 1-3 месяца. Данный прием используют на начальных этапах лечения, это актуально в первой и третьей фазах заболеваний периодонта. Цель процедуры для первой фазы — стабилизация зубов для возможности проведения хирургической операции или удаления зубных отложений. В окончательной (восстановительной) фазе происходит нормализация функциональной нагрузки на периодонт, создаются условия для восстановления его тканей. Такая процедура не несет негативного влияния на мягкие ткани ротовой полости, а также отличается стремительной модификацией, в зависимости от того, как протекает лечебный процесс.
- Долговременное шинирование — шины устанавливаются на срок до 1 года. Лечение будет назначаться на основе индивидуальных особенностей. Этот метод особо популярен при заболеваниях пародонта. Шины прочно закрепляются на поверхности зубов, благодаря чему их подвижность в этом случае исключена. Помимо этого, установленная конструкция не должна препятствовать приему пищи, гарантировать исключение травм, и смотреться максимально эстетично, то есть, не влиять на внешний вид пациента.
- Постоянный вид шинирования – установка шин на срок более 1 года, не оказывает негативного воздействия на десна, помогает добиться более стойкого эффекта. Надежно фиксирует зубы во всех трех направлениях окклюзионных функциональных сил – мезиодистальном, трансверзальном и вертикальном.
Шинирование спереди
Методы шинирования зубов
- Стекловолокно — по сравнению с коронками и протезами применяется стоматологами относительно недавно. Его выделяют как основной современный вид шинирования зубов. Методика применения для верхнего и нижнего рядов имеет отличия. При лечении нижнего ряда на внутренней поверхности создается борозда глубиной до 2 см, в которую вживляют ленту из стекловолокна. Завершает процедуру залив композитной смеси. Шинирование верхнего ряда разнится тем, что операция производится на внешней стороне зубов. После чего идет пломбирование борозды. При проведении шинирования боковых зубов для создания борозды используют жевательную поверхность. Стекловолокно засвечивают с помощью устройства, после чего его консистенция становится очень прочной. Зубы, прочно соединяющиеся друг с другом, надежно фиксируются и получают равномерную нагрузку даже в случае участия в прикусе только одного из них. В результате ряд зубов становится единым целым. Зубы сцепляются и становятся неподвижными. Стекловолоконная балка перераспределяет нагрузку при жевании на все сцепленные зубы равномерно. При надкусывании, зубы вместе с неподвижностью теряют контакт между собой, при пародонтозе это очень важно.
- Вантовая технология — очень схожа со стекловолоконным методом. При вантовом шинировании фиксация зубов происходит с помощью арамидной нити, прочность которой выше рояльной стали в восемь раз. Арамидные волокна внедряют горизонтально, относительно расшатанных зубов, в созданные стоматологом борозды. Этот метод считают естественным и физиологичным. Он влияет на улучшение состояния зубного ряда и цвета зубов. Обеспечивается надежная фиксация зубного ряда, предотвращается расшатывание, а это способствует сохранению зубов на период длительного времени, необходимость обтачивания под коронки отпадает, скрываются дефекты, зубы имеют аккуратный, презентабельный вид. Арамидное волокно не вступает в химическую реакцию с пищевыми продуктами и слюной. Благодаря последнему – вантовый метод занимает первое место, как наиболее физиологически совместимый и эффективный.
- Коронки — дают гарантию надежности, но для их установки депульпируют и обтачивают зубы, так что на начальной стадии пародонтита их применение не рекомендуется. В качестве материала служат металл или керамика.
- Бюгельные протезы — при проведении процедуры устанавливается тонкая дуга, которая охватывает все шатающиеся зубы, заполняя пробелы в зубном ряду искусственными зубами. Зубы зафиксированы. Жевательная нагрузка распределяется по всей железной пластине.
Шинирование стекловолокном
Преимущества шинирования
- Вероятность расшатывания и выпадения зубов снижается, рационально перераспределяется жевательное давления, при этом пораженные ткани быстрее заживают, зубной ряд становится симметричным.
- Шины не становятся преградой для проведения каких-либо терапевтических и гигиенических процедур, не травмируют десна и слизистую оболочку, не препятствуют ежедневному уходу за ротовой полостью, не нарушают красоту улыбки, не влияют на речь, не усложняют прием пищи, могут стать надежной опорой для протеза.
- Отсутствует потребность в разрушении зубной структуры и устранении здоровых тканей, процедура имеет вполне приемлемую цену. При хорошем уходе шина прослужит много лет, а при необходимости она легко удаляется.
Для справки: Большое количество клиентов стоматологических клиник положительно отзываются о шинировании, как о процедуре, которая способствует скреплению подвижных зубов и улучшает общее состояние пародонта. Не так важно, при пародонтите или после снятия брекетов проводится данная процедура, с использованием стекловолокна или вантовой методики – отзывы в целом имеют положительный характер.
Возможные последствия шинирования и способы их устранения
Помимо того, что шина уменьшает подвижность зубов в разных направлениях, она должна быть прочно закрепленной, не вредить близлежащим тканям, не мешать гигиене ротовой полости и различным стоматологическим процессам. Также очень важно, чтобы шина имела эстетичный вид и минимизировала дискомфорт (отсутствовало сжатие) во время общения и приема пищи.
Причиной обострения симптомов заболеваний может стать ошибка врача: раздражение слизистой, непереносимость определенных материалов шины. Пульпит (заболевание, которое сопровождается воспалением тканей) возникает в случае, если стоматолог неправильно сделал бороздку (близко к пульпе) или же вскрыл пульповую камеру. Перелом шины, который происходит в результате ее деформации при полимеризации, перегреве материала во время изготовления.
После шинирования болят зубы
Если края конструкции плохо отполированы, под шину попадает слюна и микробы, которые способствуют развитию кариеса. Повышенная чувствительность зубов может возникнуть после профессиональная чистки, которая была проведена за день до установки шин. Все это может стать основными причинами болей в зубах.
Очень важно вовремя обратиться к врачу, чтобы предотвратить возникшую проблему и сохранить в целости ткани зуба.
ВАЖНО! Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам и сам пациент соблюдает гигиену и другие рекомендации, то срок службы такой стекловолоконной шины будет долгим. Лишь раз в год важно показываться врачу, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента нет «задних» жевательных зубов, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Перед шинированием стекловолокном важный уклон делается на протезировании отсутствующих зубов, по причине нормализации прикуса.
Становиться ясно, что успех в процессе шинирования и дальнейших действий лежит не только на враче, но и на пациенте. При выполнении всех рекомендаций врача, есть шанс, что шины прослужат долго и надежно и будет устранена вероятность неприятных последствий.
Источник