Чтобы зубы не болели картинки для детей

Сонина Лариса Юрьевна
Конспект НОД по валеологии «Чтобы зубы не болели» в средней группе

Конспект НОД по валеологии в средней группе

«Чтобы зубы не болели»

Задачи:

Образовательные:

— Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.

— Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.

— Знакомство детей с понятием «здоровье» и «болезнь».

Развивающие:

— Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.

— Расширение словарного запаса: эмаль, кариес, десна, стоматолог.

— Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние: (грустный — веселый, слов с противоположным значением (твёрдый – мягкий, полезный – вредный).

— Развитие речевого дыхания.

— Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Воспитательные:

— Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.

— Воспитание культурно-гигиенических навыков.

— Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.

Пособия и оборудование:

-Мягкая игрушка медведя,

-карточки для игры «Зубная щетка»,

-макет ротовой полости,

-картинки «здорового и больного зуба»,

-карточки для игры «Что полезно, а что вредно»,

-магнитная доска.

-Для проведения опыта — расчески и зубные щетки на каждого ребенка.

-Для аппликации – на каждого ребенка альбомного листа, где нарисован «Больной зуб», «пломба», клеенки, кисти, клей.

Содержание НОД:

1. Ритуал приветствия.

2. Игровая мотивация.

3. Артикуляционная гимнастика «заборчик».

4. Беседа о строении зуба.

5. Мимическая гимнастика «Полоскание рта после еды.

6. Физ. минутка.

7. Игровая ситуация «Зубная щетка».

8. Опыт с расческами.

9. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»

10. Аппликация.

11. Итог.

Ход занятия:

1. Дети в кругу.

Воспитатель: Доброе утро дети. Давайте все вместе встанем в круг и зарядимся хорошим настроением.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я вижу, что у вас ребята прекрасное настроение, вы все так красиво улыбаетесь! У вас красивые белые зубки. Посмотрите друг на друга и еще раз улыбнитесь.

2. Слышится плач медведя.

Воспитатель: Ой! Мне кажется, что кто-то плачет. Пойду я посмотрю.

Ребята, посмотрите, это же Мишка.

— Мишка, что случилось?

Медведь: Ой,ой – разболелись мои зубы, всю ночь не спал. О! О! О!

Воспитатель: Почему же они у тебя разболелись? Может, ты не знаешь, как за ними ухаживать, заботиться о них?

Медведь: Умею! Умею. Зубы то у меня крепкие, я и орехи грызу, и мороженое похолоднее люблю, много кусаю, кусаю, что даже зубы замерзают. А варенье-то как люблю, особенно малиновое. Ой, ой, опять разболелись, пока вам рассказывал.

Воспитатель: Говоришь, умеешь за зубами ухаживать, а сам всё делаешь не так. И всё по тому, что мало знаешь о своих зубах. Садись вместе с детьми и слушай. Мы сегодня как раз будем говорить о зубах.

3. Воспитатель: Давайте, сначала посмотрим какие у нас зубки. Приоткройте рот и широко улыбнитесь. У вас получился красивый «заборчик». Покажите другу, какие красивые у вас получились «заборчики»

А теперь скажите, какие у вас зубы? Дети (белые, ровные, красивые, блестящие, чистые).

4. Воспитатель: А теперь постучите язычком по верхним зубкам. Скажите: д-д-д, какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы самые твёрдые части нашего тела, они покрыты белой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений. Кто мне скажет, чем покрыты зубы? Молодец! Верно! Повтори, чем покрыты зубы? А ты запомнил, чем покрыты зубы? Умница!

Ребята, а скажите, сколько у вас зубов (много). Посмотрите, они разные: острые спереди, и похожие на пенёчки сзади, все они стоят рядочками вверху и внизу и крепко держатся в десне. Кто скажет, где держатся зубы? (в десне). Давайте вместе скажем, где держатся зубы? (в десне). Правильно, молодцы!

Воспитатель: А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Дети (чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Поэтому зубы надо беречь. Вот Мишка не бережет свои зубы, они и заболели у него.

-Ребята, а как вы ухаживаете за своими зубами? Что вы для этого делаете? (ответы детей)

5. Воспитатель: Ну, Мишка, слышал, как наши дети ухаживают за своими зубами?

Мишка: Да, слышал. Только я ничего не умею делать. Научите меня.

Воспитатель: Хорошо! Сначала мы научим тебя полоскать рот. Давайте представим, что у нас во рту вода (дети набирают в рот воздух и имитируют полоскание рта водой). Когда хорошо прополощем рот, водичку надо обязательно выплюнуть.

Медведь: А зачем нужно рот полоскать?

Воспитатель: Ребята, скажите Медвежонку, зачем нужно рот полоскать.

дети: когда мы кушаем, у нас во рту остаются остатки пищи и из-за них развиваются микробы кариеса. Нужно обязательно полоскать рот, чтобы не было остатков пищи, тогда не будет во рту микробов.

Медведь: А я не знал. Теперь буду всегда полоскать рот после еды.

6. Физкультурная минутка.

7. Воспитатель: А сейчас мы тебя научим правильно чистить зубы.

Применяется макет «зубы»

Воспитатель: Зубы нужно правильно чистить зубной щеткой. Сверху вниз верхние зубки и снизу вверх нижние (показ движений на макете).

Медведь: А у меня даже щетки-то нет, чтобы зубы чистить.

Воспитатель: А ты Мишка выбирай, какая тебе нравится.

(Проводится игра «Зубная щетка») (Медведь выбирает щетку для одежды).

Воспитатель: Почему же ты выбрал эту щетку?

Медведь: Почему, почему? Потому, что она самая большая! На неё много пасты можно положить.

Воспитатель: Мишка, ты, опять напутал! Ребята, давайте ему расскажем, какая щетка для чего предназначена.

Этой щеткой чистим зубы

Этой щеткой башмаки

Этой щеткой чистим брюки

Эти щетки — все нужны.

8. Воспитатель: А сейчас, давайте пройдем за лабораторные столы и проведем опыт с расческами. На что они похожи? Что у них есть? Кусочки ваты и нитки – это кусочки пищи, которая застряла между зубами. Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (пища осталась, теперь еще раз только с внутренней стороны.) Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу вверх – нижние). А кто ребята знает, сколько раз надо чистить зубы? (ответы детей). Молодцы!

Ребята, давайте расскажем Мишке потешку, которую мы с вами рассказываем при чистке зубов в детском саду.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щеткой чистим, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду чистить свои зубы два раза в день, утром и вечером.

9. Воспитатель: Мишутка, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот, еще нужно знать о полезных и вредных продуктах питания. Мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем.

— Давайте поиграем в игру «Что полезно, а что вредно».

На доске помещаются картинки «здорового и больного зуба».

Дети берут карточки, на которых изображены продукты питания (полезные и вредные) и прикрепляют картинки магнитами к соответствующему зубу.

Медведь: Спасибо вам ребята, не знал я, что некоторые продукты могут портить зубы.

Воспитатель: А сейчас, Мишутка, ребята хотят ещё раз тебе напомнить, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Дети читают стихи.

Эх ты Мишенька больной

Полощи свой рот росой

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Ты Медведь не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись.

Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет

Ешь ты яблоки, морковку

Вот Мишутка наш совет.

Медведь: Какие ребята вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, полоскать их, не есть много сладкого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах? Зубки, у которых есть дырочки, от того что они ели много сладкого. Давайте с вами сегодня превратимся в доктора, который лечит зубки. Его называют стоматолог, и поможем зубкам стать здоровыми и красивыми.

10.

АППЛИКАЦИЯ «Пломбируем зубки»

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много мы сегодня с вами вылечили зубов, теперь они стали красивыми и здоровыми.

11.

Мишутка, а тебе мы с ребятами хотим подарить подарок. Вот эту зубную щетку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Будь здоров, Мишутка!

Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чисть зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого. До свидания ребята!

Дети прощаются с Мишуткой.

Источник

Агния Фёдорова
Конспект НОД «Чтобы зубки не болели» в старшей группе

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности соблюдать личную гигиену (гигиену зубов).

Задачи: расширять представление детей о значении здоровых зубов; продолжать знакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание после еды, посещение стоматолога); развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, развивать активный словарь детей; воспитывать личностные качества, взаимопомощь, сочувствие, сопереживание.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Крокодильчик»; модели челюсти с зубами; зубные щётки; модели фруктов, овощей, молочных продуктов, сладостей; сюжетные картинки «Вредно – полезно для зубов».

Предварительная работа: беседы с детьми: «Молочные и коренные зубы»; «Как устроен зуб»; «Как правильно чистить зубы»; «Вредная и полезная еда». Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Айболит» К. И. Чуковский; «Королева Зубная Щётка»; «Сказка про больные зубки» Гурина Е. ; «Птичка Тари»; «Добрый доктор-стоматолог».

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями». (Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: «Ребята, слышите чей-то голос? Давайте посмотрим, кто там прячется?» (Дети находят крокодильчика) «Ах, это же крокодильчик Коко! И он хочет с вами познакомиться. Давайте мы ему представимся. Будем передавать друг другу воздушный шар со словами “Доброе утро (имя рядом стоящего ребёнка)”!»

Воспитатель: «Мы пожелали друг другу доброго утра. Ребята, как вы думаете, это полезно для здоровья?» (Ответы детей)

«Дети, вы ничего не замечаете? Посмотрите, что же это у крокодильчика с зубками(Пятна, кариес)

«Что такое кариес?» (Болезнь зубов)

«От чего же появляется кариес?» (Ответы детей)

«Ребята, как помочь крокодильчику, чтобы у него не разболелись зубки(Ответы детей)

«Коко ещё очень маленький и сразу ему трудно всё понять и запомнить. Расскажем всё по порядку? Для чего нужны зубки?» (Чтобы откусывать и пережёвывать пищу, для красивой улыбки, чтобы чётко и правильно говорить)

Ребёнок: «Дерево держится своими корнями за землю. Также и зуб, укреплённый в челюсти, крепко держится за неё своими корнями».

Ребёнок: «Зубы бывают разные: клыки, резцы. Ими мы откусываем пищу. Коренными зубами мы пищу пережёвываем. Есть зубы молочные, которые выпадают и на их месте вырастают постоянные – коренные зубы».

Ребёнок: «Каждый зуб состоит из трёх слоёв, он похож на варёное яйцо: внешний слой – зубная эмаль, это самый твёрдый материал во всём теле, даже твёрже костей; под эмалью находится зубная кость, как белок в яйце; внутри, в самом центре зуба расположена зубная мякоть – это нерв или пульпа».

Ребёнок: «Если за зубами не ухаживать, то на зубе может появиться тёмное пятнышко, затем маленькая дырочка, потом дырочка становится больше и образует большая дыра – дупло, и зуб начинает болеть».

Воспитатель: «Ребята, Коко не умеет ухаживать за зубами! Поможем ему, расскажем и покажем, как нужно правильно чистить зубки и ухаживать за ними

Дидактическая игра «Делай по порядку»:

• чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

• перед чисткой зубов вымыть руки с мылом;

• смочить щётку водой;

• выдавить на щётку немного пасты;

• почистить зубки;

• прополоскать рот;

• промыть щётку;

• просушить щётку.

Воспитатель: «Ребята, а если нет возможности почистить зубы?» (Полоскать рот кипячёной водой после еды)

«Дети, не забудьте рассказать крокодильчику, какие движения мы выполняем при чистке зубов».

Упражнения на моделях «Чистим зубы правильно».

Чистить зубы щёткой нужно так:

• на верхней челюсти сверху вниз;

• на нижней челюсти снизу-вверх;

• жевательные поверхности чистим движениями вперёд-назад;

• не забыть почистить язычок.

(Воспитатель показывает неправильный способ чистки зубов поперечными движениями, спрашивает, почему так зубы чистить нельзя)

Физ. минутка:

Снуёт зубная щётка

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идёт,

Вверх и вниз, туда – обратно.

Счистим мы налёт и пятна.

Чтобы зубы не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

(И. Гурина)

Воспитатель: «Ребята, вы рассказали крокодильчику, как правильно ухаживать за зубами. От чего ещё могут заболеть зубы(Ответы детей) «Поиграем в игру!»

Дидактическая игра «Вредно и полезно для зубов».

Воспитатель: «Нужно взять картинку, рассказать, что на ней изображено, объяснить, вредно или полезно это для зубов и почему».

Воспитатель: «Дети, смотрите! Коко принёс с собой свои любимые продукты! Смотрите, здесь все продукты полезны для зубов? Поможем крокодильчику разложить в разные корзины полезные и вредные для зубов продукты?»

«Ребята, давайте ещё раз напомним крокодильчику, что нужно делать для того, чтобы зубы не болели.

Стихотворение:

Рано утром просыпайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помним правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Воспитатель: «Коко, мы с ребятами хотим подарить тебе зубную щётку!»

Танец «Что же любит наш Коко?»

(Дети прощаются с крокодильчиком)

Источник

Наталья Бахтарова
Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели»

«Чтобы зубки не болели»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

3. Научить детей правильно чистить зубы.

4. Воспитывать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.

Ход занятия: (Входит Карлсон с перевязанной щекой и плачет)

-Карлсон, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Карлсон: У-У-У, зубки болят.

— Идём, садись с нами и расскажи, отчего у тебя стали болеть зубки, что ты кушал?

Карлсон: Как это что? Всё то что я люблю. кусок торта, банку варенья, мороженое.

— Карлсон, да ты что, разве можно есть столько сладкого. Ты бы лучше фрукты, овощи, творог, сыр поел или морковку погрыз, они же очень полезные.

Карлсон: Вот ещё, буду я есть вашу морковку, я что вам заяц что — ли. Я лучше сухарики погрызу, у меня зубы знаете какие крепкие. Ой, больно! (хватается за щёку)

— Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят.

— Ребята, как вы думаете почему (от сладкого чая, холодного мороженого, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, не чистят зубы, не поласкают рот).

— Скажите пожалуйста, какие продукты питания, позволяют поддерживать здоровье зубов? (ответы детей)

— Ребята, давайте с вами поиграем в игру и ты, Карлсон, тоже поиграй с нами.

Игра: «Что полезно для зубов, что не полезно»

(Картинки: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое)

— Ребята, давайте с вами подумаем, как ещё мы можем помочь нашим зубам?

— Как уничтожить вредных микробов (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты, овощи)

— А как часто следует чистить зубы (утром и вечером)

— Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами (зубную щётку, пасту). Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

— Ребята, давайте с вами напомним Карлсону правила ухода за полостью рта и зубами:

1. Полощи рот тёплой водой после каждого приёма пищи.

2. Чисти зубы утром и перед сном.

3. Не грызи зубами твёрдые предметы (орехи, кости)

4. Два раза в год посещай зубного врача — стоматолога.

5. Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,.

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

— Карлсон, а ты знаешь, как чистят зубы? А вы, ребята?

Давайте я научу вас, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи.

Практикум «Чистка зубов»

Представьте, что это зубы. (поднимаю вверх кисть руки с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачиваю её тыльной стороной к детям). А это остатки пищи. (вкладываю у основания пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживаю их плотно сдвинутыми пальцами). Я буду чистить свои зубы вот так. (двигаю щёткой справа- налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте). Удаляются остатки пищи? (нет). А если так? (двигаю щётку вверх — вниз и слегка поворачиваю её, как бы вращаю; остатки пищи удаляются). Видите, я щёткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.

— Теперь вы, и ты Карлсон тоже, возьмите щётки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щётку, чтобы зубы стали чистыми. (дети показывают)

— Молодцы, ребята, молодец, Карлсон, у вас очень хорошо получается.

— Карлсон, послушай, какие стихи о зубах знают наши дети:

1. Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек,

У малышек и больших,

Что вы знаете о них?

2. Тот, кто ест зимой и летом Шоколадки и конфеты,

Мякоти и сладости,

Тот не знает радости.

3. Говорят здоровый зуб

Век стоит, как крепкий дуб,

А хрустящие морковки

Надо есть для тренировки.

4. Знай, полезны все продукты:

Соки, овощи и фрукты,

Все, чем кормят нас в яслях,

Дома, в школе, в дет. садах.

-Ну а если вдруг у тебя всё-таки разболятся зубы — надо обратиться к стоматологу.

Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть.

Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас,

ребята. Стоматолог передавал вам привет, пожелал здоровья и подарил вот этот плакат.

На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место.

Приходи к нам, Карлсон, если, что забудешь, посмотришь на плакат

.

Источник

светлана москвитина
Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда»

воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна

Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда»

Задачи:

Образовательные:

• Формирование представлений о значении зубов для жизни и здоровья человека.

• Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.

• Закрепление математического понятия: много.

Развивающие:

• Освоение детьми особенностей строения зубов у человека.

• Знакомство детей со словами: корень, эмаль, десна.

• Употребление в речи слов, обозначающих эмоциональное состояние: грустный – веселый; слов с противоположным значением: твердый, мягкий, вредный, полезный.

Воспитательные:

• Формирование представлений о том, что зубы надо беречь и правильно за ними ухаживать.

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.

Пособия и оборудование: зеркало на каждого ребенка, расческа и зубная щетка для проведения опыта, картинки к игре «Полезные продукты – вредные продукты», мольберты (2 шт.); проектор, ноутбук с презентацией «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда, запись физкультминутки «Пяточка, носочек»

Ход занятия

Дети в кругу.

Воспитатель:

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Приветствие «Я рад тебя видеть!»

Дети по кругу приветствуют друг друга.

Например: «Я рад тебя видеть, Аня!»

Мы с вами зарядились добротой. Как вы думаете, для здоровья это хорошо или плохо? Почему?

Ответы детей: Хорошо, потому что мы улыбнулись

Воспитатель:

2 Слайд картинка Больной Зуб (звуковая — плачь)

Ребята! Мне кажется, что кто-то плачет. Прислушайтесь. Кто это? Вы узнали его? Это же маленький Зубик.

3 Слайд картинка Больной Зуб

Но что это с ним?

Какое у него настроение?

Ответы детей: Плохое, он грустный

Воспитатель:

Посмотрите. У него дырочка.

Бедный Зубик, тебе больно и грустно?

Зубик, как же это случилось с тобой?

4 Слайд Зубик (звуковая): Я расскажу вам мою печальную историю, девочка Маша ела много конфет, грызла орехи и не чистила зубы. Вот я и заболел. А моя болезнь называется кариес

Воспитатель:

Повторите вместе со мной «Кариес»

Давайте проверим, какие у вас зубки. Проходите за столы. Давайте все возьмите зеркало. Посмотрите в зеркало, покажите свои зубки, для этого широко улыбнитесь. Какие у вас зубы? На что они похожи?

Ответы детей: Похожи на «заборчик» белые, ровные.

Воспитатель:

А теперь постучите ноготком пальчика по зубкам.

Какие зубы? Твердые или мягкие?

Ответы детей: Твердые

Воспитатель:

Да, ребята, зубы крепкие и твердые, они покрыты белой твердой эмалью, которая защищает зубы от различных повреждений.

Повторите, ребята, эмаль.

Дети хором: Эмаль

Воспитатель:

Посмотрите свои зубы в зеркале. В зеркале мы видим не весь зуб, а только его часть.

5 Слайд картинка зуб в разрезе

Посмотрите на зуб. Вторая половина зуба спрятана в десне.

Давайте все вместе произнесем десна.

Дети хором: Десна

Половина зуба которая спрята в десне — называется корень, и он крепко держит зуб.

Воспитатель:

Давайте все вместе произнесем корень.

Поэтому зубы, какие?

Дети хором: Корень

Воспитатель:

А сколько у вас зубов?

Ответы детей: Много

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Выходите ко мне, сейчас мы с вами разомнемся.

6 Слайд музыкальная физкультминутка «Пяточка, носочек»

Дети стоят в кругу с воспитателем

Воспитатель:

А кто мне скажет, для чего вам нужны зубы?

Ответы детей: Чтобы жевать, правильно говорить, красиво улыбаться, пережевывать пищу.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Поэтому зубы надо беречь.

Воспитатель:

Как уже Зубик, сказал, что за ним плохо ухаживали, и он заболел. А вы, ребята ухаживаете за своими зубами? А как?

Ответы детей: Чистим зубы.

Воспитатель:

А чем чистите?

Ответы детей: зубной щеткой с пастой

Воспитатель:

Зубик нам приготовил щетки, выберите, какая из них зубная.

7 Слайд картинка с изображением разных видов щеток

Ребенок выбирает, показывая на экране из нескольких видов щеток – зубную щетку.

Воспитатель:

Молодцы!

А сейчас я вам покажу, как правильно чистить зубы, проходите за столы.

Я покажу опыт с расческой

Расческа – это наши зубы. Вата и нитки – это застрявшая пища.

Возьму зубную щетку и проведу в одну сторону, затем в другую по расческе. Что получилось? Очистили расческу?

Ответы детей: Нет, не очистили

Воспитатель:

Пища осталась.

А теперь сверху вниз, и переверну расческу снизу вверх. Очистили расческу?

Ответы детей: Очистили.

Воспитатель: Кто скажет, как надо правильно чистить зубы?

Ответы детей: Со всех сторон

8 Слайд картинка «Чистка зубов»

Воспитатель:

А кто ребята знает сколько раз надо чистить зубы. Как вы думаете?

Ответы детей: Два

Воспитатель:

Правильно зубы надо чистить два раза в день утром и вечером, а еще полоскать теплой водой, когда вы поедите.

Зубик, расскажи детям стихотворение про зубы.

9 Слайд Зубик рассказывает стихотворение (звуковая)

Чисти зубы, чисти зубы и снаружи и внутри,

Чтобы зубы не болели, не болели, чтоб они.

10 Слайд картинка Зубик со слезами

Воспитатель:

Ребята, а Зубику все равно больно. Что делать? Может дать ему конфетку. Зубик, на конфетку.

11 Слайд Зубик (звуковая): Нет – нет, нельзя конфет

Воспитатель: Ну, тогда орешек.

12 Слайд Зубик (звуковая): Ой! Ой! Нет – нет!

Воспитатель:

Ты хочешь, чтобы ребята поиграли в игру, и выбрали для тебя полезные продукты.

13 Слайд Зубик (звуковая): Хорошо поиграйте, а я посмотрю.

Д/и: «Полезные продукты – вредные продукты»

Карточки: рыба, овощи, фрукты, молоко, творог, крупы, торт, леденцы, кока-кола, орехи, семечки, конфеты шоколадные.

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо знаете, какие продукты полезны, а какие вредные для ваших зубов.

14 Слайд зубик читает стихотворение (звуковая)

Будут здоровыми зубы всегда,

Если полезная в доме еда.

Мясо, молоко и фрукты, очень нужные продукты.

Сахар зубы разрушает, а морковка укрепляет.

Воспитатель:

Вы очень помогли Зубику. Выходите ко мне. Посмотрите, какое настроение у Зубика? Да, ребята зубная боль на время утихла.

15 Слайд Зубик улыбается.

Но она может вернуться, ведь дырочка осталась. Какой совет вы дадите Зубику?

Ответы детей: Пойти к стоматологу

16 Слайд картинка стоматолог

Воспитатель: А чем занимается стоматолог?

Ответы детей: Он лечит зубы.

Воспитатель: Верно, ребята, он лечит зубы.

17 Слайд Зубик благодарит: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и я обязательно покажусь стоматологу. Берегите свои зубки. До свидания!

Подведение итога занятия, задаются вопросы детям.

Источник