Чтобы зубы не болели вместо пряников конфет
Татьяна Горячева
Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми»
Цель:
формирование основ здорового образа жизни;
Задачи:
-закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта,
— развивать внимание, мышление, речевую активность;
— развивать интерес к участию в мероприятиях развлекательного характера;
Воспитатель:
Здравствуйте,ребята! (дети здороваются)
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!Здоровья желаю!» В народе говорят:«Здороваться не будешь,здоровья не получишь». А еще в народе говорят: «Здоровый человек- счастливый человек», «У здорового человека- всё здорово», в том числе и зубки. А что делают люди, чтобы зубки были здоровыми, не болели?
Ребенок:
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!
Воспитатель:А как вы думаете, только ли люди чистят зубки (Ответы)
Ребенок
Вот тюлень — ему не лень
Чистить зубы каждый день,
Крокодил зубастый
Чистит зубы пастой.
Вот зайчишка молодой,
Он полощет рот водой.
Научился и медведь
Зубы щёткою тереть.
Воспитатель: Вот видите, не только люди должны ухаживать за своими зубами, но и животные. А то получится как в мультфильме «Птичка Тари», что там случилось? (Ответы детей)
(Раздается плач. Входит мальчик с перевязанной щекой)
Воспитатель: «Что случилось? Почему ты плачешь?»
Мальчик:
Я горюю уж два дня-
болят зубы у меня.
Я весь день хожу не в духе
и терплю ночные муки,
Я не сплю вторую ночь!
Кто-то может мне помочь?
Воспитатель: Вот оно что! Ребята, кто может помочь мальчику?
Дети: Стоматолог.
Мальчик: А кто это такой?
Воспитатель: Он даже не знает, кто это такой! А ведь к стоматологу нужно ходить, дети (ответы)
(Выходит стоматолог – ребенок):
Стоматолог:
Дарят море радости
Ребятишкам сладости,
Но печенье и конфетки
Часто портят зубы деткам.
Чтобы зубки не лечить
И улыбку сохранить,
Кушайте продукты –
Ягоды и фрукты.
А ещё, мои друзья,
Дам совет вам, не тая:
Нужно чистить зубки нам
По утрам и вечерам.
(Автор: Марина НОВИЦКАЯ)
Стоматолог обращается к мальчику:
Вам обязательно нужно обратиться в стоматологическую клинику. Там Вам помогут.
Мальчик: Спасибо! Я пойду. Может, и вправду стоматолог мне поможет. (уходит)
Под музыку появляется Зубная Фея
Фея: Здравствуйте, дети!
Так уж вышло, спору нет,
Что здоровая улыбка
Жизнь продлит на много лет!
Я – Зубная фея! Вам не дам забыть,
Что за своими зубками надобно следить.
(Звучит устрашающая музыка. Появляется Мистер Кариес)
Кариес:
Кто не чистит утром зубы
Мне такие детки любы!
Вам признаться, просто лень
Зубы чистить каждый день!
Ешьте больше шоколада,
Только это мне и надо.
Там где пища застревает-
Часто кариес бывает.
Подбираюсь по ночам
Прямо в ротик детки к вам!
И всю ночь вам спать мешаю-
Зубы порчу, разрушаю!
Будут зубы все болеть,
И шататься, и чернеть.
Зубная Фея: Нет-нет, мистер Кариес!Вам здесь делать нечего! Наши ребятки прекрасно знают, как ухаживать за зубами и регулярно это делают (Обращается к детям)
А что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ответы)
1) Чистить зубы 2 раза в день;
2) Полоскать рот после приема пищи;
3) Посещать стоматолога 2 раза в год;
4) Не есть вредные для зубов продукты: сладости, сухарики, чипсы, семечки;
5) Есть полезные продукты: сыр, свежие овощи и фрукты.
(После каждого ответа Мистер Кариес корчится и убегает с криком: «Я больше не могу это слушать!»)
Зубная Фея: Молодцы ребятки! Вы прогнали злого мистера Кариеса, потому что очень хорошо знаете правила ухода за зубами. А загадки любите отгадывать?
ЗАГАДКИ:
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки,
ушки, губы.
Очень важно чистить. (ЗУБЫ)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (ЩЕТКА)
Этот доктор всем подряд
Зубки ставит точно в ряд (СТОМАТОЛОГ)
Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(ЗУБНАЯ ПАСТА)
(Динамическая пауза. Зубная Фея приглашает детей на танец)
ВИКТОРИНА:
Зубная Фея:
Я задумала три сказки, к каждой сказке дам подсказки:
1. а) Героиню этой сказки очень интересовали большие зубы.
б) Она рассматривала их у своей так называемой бабушки и спрашивала: «Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?»
(Открывается иллюстрация к сказке «Красная шапочка»).
2. а) Герой этой сказки помог маленьким акулятам, у которых 12 суток болели зубки.
б) Этот доктор вел прием не в кабинете, а под деревом.
(Открывается иллюстрация к сказке «Айболит»)
3. В этой сказке принц был превращен в игрушку-приспособление для раскалывания орехов (открывается иллюстрация к сказке «Щелкунчик»)
МОЛОДЦЫ!
Зубная Фея: А сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее соберет полезные и вредные для зубов продукты»
(стол, 2 куба, 2 корзины, чипсы, сухарики, вафли, чупа-чупс, шоколад, сыр, творожок, молоко,морковь, яблоко)
(Игра проводится 2 раза)
Зубная Фея: Вот какие молодцы!
Дорогие ребятишки!Девчонки и мальчишки!
Отвечайте мне в ответ
«Да», ну а быть может «Нет»!
Здоровые зубки – красота? Дети: Да!
Будем чистить их всегда? Дети: Да!
Поможем зубкам здоровыми быть? Дети: Да!
Будем вовремя их лечить? Дети: Да!
Зубная Фея:
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку —
Вот вам, дети, мой совет!
-Ну что ж, мне пора прощаться, у меня много дел. Но для таких замечательных детей я приготовила подарки, которые помогут вашим зубкам быть белыми, красивыми и крепкими! (Фея дарит детям зубные щетки)
Источник
Сценарий праздника «Дети, зубы берегите».
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:познакомить учащихся с понятием «здоровье», его составляющими.дать рекомендации детям о правильном уходе за зубами.рассказать учащимся о значении профилактических осмотров стоматолога 2 раза в год.
День особенный у нас!
День здоровья! Без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи любить.
Кто из вас любит разгадывать загадки?
– Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают.
– Не будем их чистить – они заболят.
Вы, наверное, догадались, что речь пойдет о зубах.
Спектакль: «Петя и зубы».
Мальчик Петя играет в комнате.
Голос мамы.
Петя, хватит уже играть!
Зубы чистить и в кровать!
Петя.
Зубы чистить не хочу,
Пасту вовсе не люблю!
Лучше буду я играть,
Пастой стану рисовать.
Голос мамы.
Быстро, быстро, Петя, спать!
Завтра рано нам вставать!
Петя.
Зубы чистить не хочу,
Я конфету проглочу…
Щётку в доме не нашёл,
Пастой вымазал весь пол…
Ай, сойдёт! Пойду я спать,
Ждёт давно меня кровать.
Петя потягивается, укладывается в кровать.
Сон Пети.
Звучит музыка.
Ведущий (В.).
Ночь настала, Петя спит,
Сон к нему уже спешит.
В. А во рту у него зубы
Меж собой общаются
И на мальчика на Петю
Очень обижаются.
Выходят дети в шапочках зубов, становятся в ряд.
Зубы-резцы.
Мы резцы-удальцы,
Восемь нас друзей.
Улыбнёмся во весь рот —
Сразу веселей!
Только что-то Петя нас
Чистить забывает,
На приёме у врача
Рот не открывает.
Зубы-моляры.
А мы — моляры сильные,
Еду перетираем,
Но почему не чистят нас,
Мы до сих пор не знаем!
Звучит тревожная музыка. Появляются дети в шапочках микробов, становятся в ряд.
Микробы.
Мы микробы — ха-ха-ха!
Быть здоровым — чепуха!
Суньте грязный
Пальчик в ротик!
Съешьте вкусный
Сладкий тортик!
Когда зубик заболит,
Это нас развеселит!
До чего же мы пригожие,
Мы, микробушки, хорошие!
Танец микробов (муз. Э. Грига «В пещере горного короля»).
Появляются другие участники спектакля.
Углевод.
Живу я в варенье, живу и в конфетах,
И в булочках тоже, и в сладких тортах,
И детки не знают, что вреден я очень —
Налёт создаю я с утра и до ночи.
Микроб.
Я — микробище, микроб,
Заселил здесь целый рот.
И теперь я процветаю,
Горя, голода не знаю.
В ряду зубов приседает зуб в белой шапочке, а выпрямляется уже в чёрной. Появляется Кариес.
Кариес.
Я — Кариес, я страшный и ужасный
И для зубов, конечно же, опасный!
А Петя вряд ли вам уже поможет —
Он даже щётку отыскать свою не может.
Больной зуб.
Ах, Кариес меня разрушил,
Эмаль мою совсем нарушил.
Болею я, изнемогаю,
Врача на помощь призываю!
Появляется стоматолог.
Стоматолог.
Что здесь случилось?
У кого беда?
Больной зуб.
Не вылечиться мне
Уж никогда!
Стоматолог.
Тебя, мой друг, спасу я обязательно,
И пломбочку поставлю я старательно.
Но как же остальные
Зубы сохранить?
Не хочет Петя
С доктором дружить.
Утром и вечером после еды
Зубы чистить
Все люди должны!
Съев даже конфетку,
Выпив компот,
Нельзя забывать
Ополаскивать рот!
Зубы.
Петя, Петя, помоги!
Нас почисти, нас спаси!
Петя.
Что мне делать? Как же быть?
Где мне щётку раздобыть?
Бросается искать зубную щётку.
На кровати — нет!
Под кроватью — нет!
И под стулом — нет!
Слышна тихая музыка, зажигается «волшебный свет» (муз. К. Дебюсси «Лунный свет»). Под звуки музыки появляется Волшебница Зубная щётка.
Зубная щётка.
Вы, друзья мои, спешите,
Пете вместе помогите.
Паста, эликсир и нить —
И не будут зубы ныть!
Танец щёток (полька Д. Шостаковича).
Зубная щётка.
От Кариеса с болью
Сейчас я вас спасу!
И как что надо делать,
Доступно расскажу.
Рассказывает о методике чистки зубов для профилактики кариеса у деток и пользе овощей и фруктов для очищения зубов и укреплении десен.
Если щётку в руку взяли —
Зубки беленькими стали!
Полезны очень для зубов
Молочные продукты,
Но не менее важны
Овощи и фрукты.
Танец овощей и фруктов (по выбору музыкального руководителя).
Овощи и фрукты.
Яблоко, редис, морковка —
Вы нас всех грызёте ловко,
Так зубы очищайте
И дёсны укрепляйте!
Танец овощей и зубов (муз. В. Шаинского «Улыбка», текст переделан).
Зубы надо чистить всем с утра —
И слону, и даже маленькой улитке.
Пусть запомнит это детвора,
Ведь здоровье начинается с улыбки.
Зубы крепкие нужны,
Зубы белые важны —
Это нужно знать
Девчонкам и мальчишкам.
Не болеть и не страдать,
Зубы в чистоте держать,
Ведь об этом пишут
В самых умных книжках.
Все уходят. Петя просыпается.
Петя.
Ну и сон же мне приснился!
Ну и приключения!
Надо зубы мне проверить,
Чтобы не было мучения.
Нужно с мамочкой скорей
К доктору отправиться.
Он поможет мне советом,
Как с бедою справиться.
Выходит стоматолог.
Стоматолог.
Зубы ты свои, дружок,
Должен полюбить!
Выходят зубы.
Зубы.
Со щёткой, пастой, овощами
Научись дружить!
Выходят щётки и овощи.
Щётки и овощи.
Вы узнали вместе с нами,
Как здоровыми быть,
Как красивую улыбку
Всем вам сохранить!
В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У неё во рту «потеха»,
Заболел молочный зуб,
Рот «подушечкой» припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слёзы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Катеньку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять?
Целый день бедняжка стонет.
Прочь своих подружек гонит:
– Мне сегодня не до вас!
Ей сочувствуют подруги,
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй – рассмеши…
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь её унять?
Ребята кто поможет девочке?
Знают все на свете –
Взрослые и дети
Все профессии нужны
И они всегда важны.
Нужен повар и портной
Почтальон с большой сумой,
Но сейчас я расскажу,
О враче и докажу.
Нужен всем на свете
Врач зубной: и детям,
Взрослым нужен, старикам,
И особо – едокам.
Врач зубной в сезон любой
Вам поможет и другой,
Выпишет уход за ртом,
Чтоб здоров был вечно он.
Зубы смотрит целый день,
Никогда ему не лень.
Он поможет, он поймет.
И всегда тебя спасет.
Зубы смотрят, сверлят, рвут,
И всегда тебя поймут,
За работу ни гроша
Не возьмут и с малыша.
Хоть поверьте, хоть не верьте,
Но запомнить навсегда.
Я скажу вам, что врачами
Зубы лечатся всегда.
Ежик плачет и кричит – Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится: – Мама, не пойду в больницу!!!
Доктор мне совсем не нужен, может сделать только хуже.
– Не кричи так, милый Ежик, врач полечит и поможет.
Поскорее успокойся и врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем, чтоб помочь всегда и всем.
1-й ребёнок:
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет,
Говорите: нет, нет, нет! 2-й ребёнок:
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. 3-й ребенок:
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Дети: Нет, нет, нет! 1-й ребёнок:
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Дети: Нет! 2-й ребёнок:
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. 3-й ребёнок:
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Дети: Нет, нет, нет, нет! Воспитатель:
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!
Игра для гостей: « Выбери полезные продукты для зубов. Работа с картинками .
(входит Баба Яга)- 4 ученик
А вот и бабушка Яга – беззубая старушка.
Костяная я нога – детишкам всем подружка.
Зубки изучаете?
А зачем – не знаете.
А я люблю погрызть орешки,
Чупа-чупс и кириешки.
Я сухарики кусала,
Предпоследний зуб сломала.
И теперь один лишь зуб.
С ним хлопот не знаю.
Да я и одним зубом всех перекусаю.
-А это что у вас за правило? (читает с доски)
Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет! (смеётся)
У меня своё правило есть (достаёт из-под фартука, читает)
Как поел, не чисти зубки.
Делай так 3 раза в сутки!
Ешь конфеты, а не фрукты.
Во! Отличные продукты!
Если зуб забеспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу – ни шагу!
Получишь орден за отвагу!
-Правильно? А вообще-то я к вам на минутку, забежала посоветоваться, как правильно сказать:
У рыбей нет зубей?
У рыбов нет зубов?
У рыб нет зуб?
(Дети отвечают: У рыб нет зубов)
— Мы, Баба Яга, всегда знали, что у тебя проблемы с зубами, да ты к тому же ещё и неграмотная. Сядь лучше, послушай ребят. (Баба Яга садится)
Физкультминутка.
Весёлые движения топ, топ, топ!
Полезные движения хлоп, хлоп, хлоп!
Кто ими занимается топ, топ, топ!
Здоровья набирается хлоп, хлоп, хлоп!
А кто не занимается топ, топ, топ!
С болезнями намается хлоп, хлоп, хлоп!
Ежик плачет и кричит – Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится: – Мама, не пойду в больницу!!!
Доктор мне совсем не нужен, может сделать только хуже.
– Не кричи так, милый Ежик, врач полечит и поможет.
Поскорее успокойся и врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем, чтоб помочь всегда и всем
Ребятки, а вы любите мультфильм Маша и медведь?
Помните, какая беда случилась с Машей и почему?
Давайте посмотрим и послушаем.
Инсценировка фрагмента мультфильма « Дети, зубы берегите».
Как поел, почисти зубки. Помни правило такое:
Делай так два раза в сутки. К стоматологу идём
Предпочти конфетам фрукты, В год два раза на приём.
Очень важные продукты. И тогда улыбки свет
Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда – обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели.
У меня зубная щетка
Лучше всяческих похвал.
У меня зубная щетка.
Только зуб один упал.
Он качался со вчера,
А теперь во рту дыра.
– От конфет, – сказала мама,
первый зуб ты потерял.
– Нет. Неправда. Зуб в бумажке,
В боковом лежит кармашке
Песня « Выпал зуб молочный».
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб
Изнутри, снаружи три.
Поспеши себя избавить
От налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
А закончена работа –
Полощи водой тогда –
От противного налёта
Не останется следа.
Ну а если ты не будешь,
Зубки чистить по утрам,
Боль зубную не забудешь,
Будешь ныть по вечерам…
Чтобы зубки не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку —
Вот вам, дети, наш совет.
Зайка серенький, косой,
Полощи свой рот росой.
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты.
Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки.
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение-
Черничное варенье.
Дорогие друзья!
Мы очень рады, что все вы время нашли,
К нам на встречу пришли!
Но прощаться настала пора!
Мы вам желаем здоровья.
Источник
Людмила Шульга
Сценарий занятия-сказки о здоровых зубках для ребят дошкольного возраста «Про медвежонка-сластену»
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА»
Сценарий занятия-сказки «Про медвежонка Сластену»
Тема: «Чтобы зубы были здоровыми»
Цель: В сказочной форме рассказать детям о правильной гигиене зубов.
Задачи:
1. Разучить роли с детьми
2. Создать атмосферу сказки
3. Пригласить детей из других групп на представление
4. Пригласить работников здравоохранения
Составила: Воспитатель УВК «Алые паруса» г. Симферополя, Республики Крым Шульга Людмила Петровна
Ход занятия-сказки:
Выходит доктор «Айболит», поет:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хочу вам показать.
Чтоб зубы берегли вы,
За ними чтоб следили,
Чтоб были вы здоровы
И радостны всегда.
Айболит: Ну что, готовы? Слушайте внимательно. Ведь сказка наша просто замечательная!
(звучит тихая музыка)
Айболит: Эта сказка – не шутка!
Жил на свете Мишутка,
А проще сказать медвежонок
По имени сластена,
Он сладкое любил.
(Доктор уходит, появляется медвежонок — Мишутка)
Мишутка: Пока никто не видит,
Пойду поем варенья
И сладкого печенья,
Конфеткой закушу.
И съем я мармелада,
И плитку шоколада.
Ну а потом все это
Лимонадиком запью.
(крадется к столу, на котором стоят разные сладости. На заднем плане появляется в деревьях медведица, которая ищет медвежонка.)
Медведица: Сластена, Мишутка!
Ну где ты опять?
Устала, сыночек, тебя я искать!
Ну только сейчас на качелях катался,
Нигде его нет, ну куда подевался?
Ну что за проказник,
Ну что за ребенок,
Такой озорник он прямо с пеленок.
Сластена! Сластена!
Мишутка (с полным ртом): Я здесь, хочу мед доесть!
Медведица: Опять до меда ты добрался.
Все съел! Отлично постарался!
А где клубничное варенье?
Где торт и шоколадное печенье?
А вафли где? Я их вчера купила?
А где же мармелад? Его сюда я положила?
Мишутка: Не-не – не знаю! А-а-а может папа съел?
(на заднем плане спит папа-медведь. Медведица к нему подходит и пытается его разбудить)
Медведица: Отец! Медведь!
Ну хватит же уже храпеть!
Проснись же, наконец,
Медведь – отец!
(Медведь спросонья испуганно вскакивает)
Медведь: Ну что такое?
Дайте мне поспать
И вкусно лапу пососать!
Медведица: Ага, лапу! Не ты ли сладости все съел?
Медведь: Какие сладости! Меня оговорили!
И лишнего вы на меня наговорили.
Я только кашу съел,
Компотом все запил,
Про сладости давно забыл!
(Медведица поворачивается к медвежонку)
Медведица: Так где же сладости?
Смотри-ка мне в глаза!
Мишутка: Они вот тут, в моем животике.
Медведица: Ты не медведь. Ты просто бегемотик!
Медведь: Ведь могут зубы заболеть
И будешь ты потом реветь!
Мишутка (хватается за зубы):
Ой-ой-ой! Мне больно! Зубы болят!
Мама, папа, помогите,
От боли вы меня спасите!
(медведь и медведица бегают друг за другом схватившись за головы)
Медведь: Терпеть зубную боль невыносимо!
Что делать? Как же Мишутке нам помочь?
Медведица: Нам надо за помощью обратиться
К соседям зайцам Зайцевым.
У них профессорская семья,
Они хорошие наши друзья.
(вместе кричат)
— Зайцевы! Вы дома?
— Приходите!
— Медвежонку помогите!
(Под музыку «Летка-енька) выпрыгивают семья Зайцевых: Заяц, Заайчиха, Зайчонок. Танцевальная зарисовка)
(Заяц осматривает больного Мишутку)
Заяц: Все понятно! Это все от того, что кто-то ест слишком много сладкого!
(Мама медведица и папа Медведь кивают головами)
Зайчиха: Чтобы зубы не болели-
Вместо пряников, конфет.
Ешьте яблоки, морковку,
Вот, Мишутка, мой совет!
Зайчонок: Ешь капусты сколько хочешь,
Она зубам не навредит.
А от сладкого, конечно,
Бедный зубик заболит!
Заяц: В медицинской энциклопедии, милые медведи, говорится:
Полезны овощи и фрукты,
И молочные продукты.
Зелень в рацион введите.
За гигиеной рта следите.
Медвежонок:
Это как следить за гигиеной рта?
Заяц: Это Белкины расскажут. Они очень следят за своим здоровьем и гигиеной полости рта.
Зайчиха: А нам пора! У нас дела!
(ушли под «Летку-еньку». Под веселую музыку появляются мама-Белка и два бельчонка)
Белка: О вашей беде мы узнали.
И сразу прискакали.
Что ж! Ликбез для вас:
Слушайте внимательнее нас!
Бельчонок 1: Зубы есть у всех детишек,
У послушных, шалунишек.
Зубы свои надо любить
И тщательно за ними следить.
Бельчонок 2: Наши зубки очень твердые, как сталь.
Все они одеты в шубки, под названием – эмаль.
Белка: А под ней, дентин-одежда,
Есть и ножки, есть и нервы.
На картинку посмотри-
Есть и корни – раз, два, три.
Бельчонок 1: Всем девчонкам и мальчишкам
Надо брать пример с зайчишек.
Лист капустки и морковка –
Детским зубкам – тренировка!
Бельчонок 2: В рацион витамины введите
И к себе их пригласите.
Для зубов витамины полезны.
Не страшны тогда вам болезни.
Семья белок (вместе): А нам пора! У нас дела!
(ускакали белки, появляются витамины – дети)
1. Яблоко: Если ты грызешь орехи, леденец,
То никто тебе не скажет – «Молодец!».
Можешь зуб ты повредить
И здоровью навредить.
Яблочко грызи ты чаще –
Оно полезнее и слаще!
2. Клубника: А я яблока сестричка –
Я полезная клубничка.
Может я банальная,
Но ешьте – натуральное!
Ешьте больше, что растет –
В рационе – огород,
Ягоды и фрукты, молочные продукты!
3. Капуста: Зубы в чистоте держите,
После еды полощите.
Чистить зубы надо тщательно,
Утром и вечером обязательно.
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чтобы кариес не допустить
И всех микробов погубить.
(раздается страшная музыка. Появляются микробы)
Микроб 1: Это кто собрался нас погубить?
Мишутка: А-а-а вы кто?
Микроб 2: Мы кто? Ха-ха-ха! А ты что с нами не знаком?
(Мишутка качает головой)
Микроб 3: Тогда слушай внимательно.
Микробы хором: Мы – микробы!
Поют песню (на мотив песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты)
1. Мы ужасные микробы,
Мы пришлим на праздник к вам.
Портим мы любые зубы
И большим и малышам.
Припев:
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
Портим зубы мы всегда,
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, эх-ха!
2. Не боимся мы работы,
Каждый день из года в год.
Прямо до седьмого пота
Разрушаем зубы-вот.
Припев:.
Микроб 4: Зубы разрушаем, зубные боли вызываем.
Микроб 5: Зубы все повредим, никого не пощадим!
Микроб 6: В зубе дырочку найдем, разрушенье там начнем.
Микроб 7: Эй, микробы, за работу! Сделать гадость так охота!
(танцевальная зарисовка под хип-хоп. Появляется доктор Айболит)
Айболит: Ой беда, беда, беда!
Микробы проникли сюда!
Помочь зубные щетки могут,
Прогнать они микробов смогут.
(появляются зубные щетки, танцевальная зарисовка)
1-я щетка: Мы зубные щетки,
Любим мы трудиться
Зубы надо чистить
Два раза, не лениться.
2-я щетка: К вам на помощь поспешили,
Выручить мы вас решили,
И микробов всех прогнать.
Будете нам помогать?
3-я щетка: Правила гигиены соблюдаем,
Всех микробов выгоняем!
Продукты правильные едим,
Вернуться микробам не дадим!
(щетки прогоняют микробов)
Мишутка: Я все понял!
Сладкого не буду кушать,
Маму буду всегда слушать.
За гигиеной рта следить,
Чтобы микробов не пустить.
(все артисты выходят на поклон под музыку «Погода в доме», поют)
Какой чудесный был сегодня праздник,
Но расставаться нам пришла пора
И пожелать вам хочется здоровья,
Как говорят: «На долгие года!»
Припев:
Главней всего здоровье наше,
А все другое – ерунда.
Всегда следить за гигиеной
И улыбаться радостно всегда!
Источник