Как у медвежонка зуб болел

Спи, мальчишка, не реветь:
 По садам идет медведь…
 …Меда жирного, густого
 Хочет сладкого медведь.
А за банею подряд
 Ульи круглые стоят —
 — Все на ножках на куриных,
 — Все в соломенных платках;
 А кругом, как на перинах,
 Пчелы спят на васильках.
Он идет на ульи боком,
 Разевая старый рот,
 И в молчании глубоком
 Прямо горстью мед берет.
Прямо лапой, прямо в пасть
 Он пропихивает сласть,
 И, конечно, очень скоро
 Наедается ворча …
 Лапа толстая у вора
 Вся намокла до плеча.
Он ее сосет и гложет,
 Отдувается… Капут!
 Он полпуда съел, а может,
 Не полпуда съел, а пуд!
Полежать теперь в истоме
 Волосатому сластене,
 Убежать, пока из Мишки
 Не наделали колбас,
 Захватив с собой подмышкой
 Толстый улей про запас…
Спит во тьме собака-лодырь,
 Спит деревня у реки…
 Через тын, через колоду
 До берлоги напрямки.
Он заплюхал, глядя на ночь,
 Волосатая гора,
 — Михаил — Медведь — Иваныч.
 И ему заснуть пора!
Спи, малышка, не реветь:
 Не ушел еще медведь!
 А от меда у медведя
 Зубы начали болеть!!!
Боль проникла, как проныра,
 Заходила ходуном,
 Сразу дернуло, заныло
 В зубе правом коренном,
Застучало, затрясло! —
 Щеку набок разнесло…
 Обмотал ее рогожей,
 Потерял медведь покой.
Был медведь — медведь пригожий,
 А теперь на что похожий? —
 — С перевязанной щекой,
 Некрасивый, не такой!
…Пляшут елки хороводом…
 Ноет пухлая десна!
 Где-то бросил улей с медом:
 Не до меда, не до сна,
 Не до радостей медведю,
 Не до сладостей медведю, —
Спи, малышка, не реветь! —
 Зубы могут заболеть!
Шел медведь, стонал медведь,
 Дятла разыскал медведь.
 Дятел щеголь в птичьем свете,
 В красном бархатном берете,
 В черном-черном пиджаке,
 С червяком в одной руке.
Дятел знает очень много.
 Он медведю сесть велит.
 Дятел спрашивает строго:
 «—Что у Вас, медведь, болит?»
 «Зубы? — Где?» — с таким вопросом
 Он глядит медведю в рот
 И своим огромным носом
 У медведя зуб берет.
Приналег, и смаху, грубо
 Сразу выдернул его…
 Что медведь — медведь без зуба?
 — Он без зуба — ничего!
Не дерись и не кусайся,
 Бойся каждого зверька,
 Бойся волка, бойся зайца,
 Бойся хитрого хорька!
Скучно: в пасти — пустота!…
 Разыскал медведь крота…
 Подошел к медведю крот,
 Посмотрел медведю в рот,
А во рту медвежьем — душно,
 Зуб не вырос молодой…
 Крот сказал медведю: «Нужно
 Зуб поставить золотой!»
Спи, малышка, надо спать:
 В темноте медведь опасен,
 Он на все теперь согласен,
 Только б золота достать!
Крот сказал ему: «Покуда
 Подождите, милый мой,
 Мы Вам золота полпуда
 Откопаем под землей!»
И уходит крот горбатый…
 И в полях до темноты
 Роет землю, как лопатой;
 Ищут золото кроты.
Ночью где-то в огородах
 Откопали… самородок!
Спи, малышка, не реветь!
 Ходит радостный медведь,
 Щеголяет зубом свежим,
 Пляшет Мишка молодой,
 И горит во рту медвежьем
 Зуб веселый, золотой!
Все темнее, все синее
 Над землей ночная тень…
 Стал медведь теперь умнее:
 Зубы чистит каждый день,
Много меда не ворует,
 Ходит важный и не злой
 И сосновой пломбирует
 Зубы новые смолой.
…Спят березы, толстый крот
 Спать уходит в огород,
 Рыба сонная плеснула…
 Дятлы вымыли носы
 И уснули. Все уснуло,
 Только тикают часы…
- Следующий стих → Борис Корнилов — Чиж
- Предыдущий стих → Борис Корнилов — Памятник
Читать стих поэта Борис Корнилов — Как от мёда у медведя зубы начали болеть на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
 Вас когда-нибудь убаюкивали, мурлыкая?
 Песня маленькая,
 а забота у ней великая,
 на звериных лапках песенка,
 с рожками,
 с угла на угол ходит вязаными дорожками.
 И тепло мне с ней
 и забавно до ужаса…
 А на улице звезды каменные кружатся…
 Петухи стоят,
 шеи вытянуты,
 пальцы скрючены,
 в глаз клевать с малолетства они приучены.
 И луна щучьим глазом плывет замороженным,
 елка мелко дрожит от холода
 телом скореженным,
 а над елкою мечется
 птица черная,
 птица дикая,
 только мне хорошо и уютно:
 песня трется о щеку, мурлыкая.
——
 Спи, мальчишка, не реветь —
 по садам идет медведь,
 меду жирного, густого,
 хочет сладкого медведь.
 А за банею подряд
 ульи круглые стоят,
 все на ножках на куриных,
 все в соломенных платках,
 а кругом, как на перинах,
 пчелы спят на васильках.
 Спят березы в легких платьях,
 спят собаки со двора,
 пчеловоды на полатях,
 и тебе заснуть пора.
 Спи, мальчишка, не реветь,
 заберет тебя медведь,
 он идет на ульи боком,
 разевая старый рот,
 и в молчании глубоком
 прямо горстью мед берет,
 прямо лапой, прямо в пасть
 он пропихивает сласть.
 И, конечно, очень скоро
 наедается, ворча.
 Лапа толстая у вора
 вся намокла до плеча.
 Он сосет ее и гложет,
 отдувается: капут, —
 он полпуда съел, а может,
 не полпуда съел, а пуд.
 Полежать теперь в истоме
 волосатому сластене.
 Убежать, пока из Мишки
 не наделали колбас,
 захватив себе под мышку
 толстый улей про запас.
 Спит во тьме собака-лодырь,
 спят в деревне мужики,
 через тын, через колоды
 до берлоги, напрямки
 он заплюхал, глядя на ночь,
 волосатая гора,
 Михаил — медведь — Иваныч, —
 и ему заснуть пора.
 Спи, мальчишка — не реветь —
 не ушел еще медведь,
 а от меда у медведя
 зубы начали болеть.
 Боль проникла как проныра,
 заходила ходуном,
 сразу дернуло,
 заныло
 в зубе правом коренном.
 Засвистело,
 затрясло,
 щеку набок разнесло.
 Обмотал ее рогожей,
 потерял медведь покой,
 был медведь — медведь пригожий,
 а теперь на что похожий —
 с перевязанной щекой,
 некрасивый, не такой.
 Скачут елки хороводом,
 ноет пухлая десна,
 где-то бросил улей с медом —
 не до меду,
 не до сна,
 не до сладостей медведю,
 не до радостей медведю.
——
 Спи, мальчишка, не реветь,
 зубы могут заболеть.
 Шел медведь,
 стонал медведь,
 дятла разыскал медведь.
 Это щеголь в птичьем свете,
 в красном бархатном берете,
 в тонком черном пиджаке,
 с червяком в одной руке.
 Нос у дятла весь точеный,
 лакированный,
 кривой,
 мыт водою кипяченой,
 свежей высушен травой.
 Дятел знает очень много,
 он медведю сесть велит,
 дятел спрашивает строго:
 — Что у вас, медведь, болит?
 Зубы?
 Где? —
 С таким вопросом
 он глядит медведю в рот
 и своим огромным носом
 у медведя зуб берет.
 Приналег
 и сразу грубо,
 с маху выдернул его…
 Что медведь — медведь без зуба?
 Он без зуба ничего.
 Не дерись
 и не кусайся,
 бойся каждого зверька,
 бойся волка,
 бойся зайца,
 бойся хмурого хорька.
 Скучно —
 в пасти пустота,
 разыскал медведь крота.
 Подошел к медведю крот,
 поглядел медведю в рот,
 а во рту медвежьем душно,
 зуб не вырос молодой —
 крот сказал медведю: нужно
 зуб поставить золотой.
 Спи, мальчишка, надо спать,
 в темноте медведь опасен,
 он на всё теперь согласен,
 только б золото достать.
 Крот сказал ему: покуда
 подождите, милый мой,
 я вам золота полпуда
 накопаю под землей.
 И уходит крот горбатый,
 и в полях до темноты
 роют землю, как лопатой,
 ищут золото кроты.
 Ночью где-то в огородах
 откопали самородок.
 Спи, мальчишка, не реветь,
 ходит радостный медведь,
 щеголяет зубом свежим,
 пляшет Мишка молодой,
 и горит во рту медвежьем
 зуб веселый золотой.
 Всё синее, всё темнее
 над землей ночная тень.
 Стал медведь теперь умнее,
 чистит зубы каждый день,
 много меду не ворует,
 ходит пухлый и не злой
 и сосновой пломбирует
 зубы белые смолой.
 Спи, мальчишка, не реветь,
 засыпает наш медведь,
 спят березы,
 толстый крот
 спать приходит в огород.
 Рыба сонная плеснула,
 дятлы вымыли носы
 и заснули.
 Все заснуло —
 только тикают часы…
1934
Источник
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей первой младшей группы
тема: «Почему у медведя болит зуб»
Цель:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Задачи
Формирующие:
- формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства; 
- уточнить представления детей о здоровом и правильном питании. 
- дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов. 
Развивающие:
- развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого; 
- развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой; 
- создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности. 
Воспитательные:
- воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность. 
Коррекционные:
- включить в динамическую работу глазные мышцы (зрительная гимнастика – наблюдение с сигнальными метками); 
- развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук. 
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «лесная история», отрывок – «путешествие по телу» (почему болят зубы) игра — лото «что полезно, а что вредно», пальчиковые шаги «мёд и медведь», чтение художественной литературы: «сказка про больные зубки»,
«сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы», разучивание танца «зуб молочный», сюжетно – ролевая игра «доктор»
Материалы и оборудование:
- зрительная гимнастика – наблюдение «пчёлка» (презентация); 
- презентация к занятию; 
- схема процесса последовательности чистки зубов (карточки); 
- аудио запись — «зуб молочный (+,-), рычание медведя, гудок паровоза, музыка — «всё прошло» (-) 
игра — лото «что полезно, а что вредно»
- макет паровозика; 
- экран, проектор, ноутбук; 
- медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб); 
- подушечки; 
- карточки — пальчиковые шаги «мёд и медведь» 
цветочки из самоклеющейся бумаги;
- гуашь белая, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек, тряпочки, салфетки, клёнки на столы, стаканчик с водой, мольберт, альбомные листы с изображением больного зуба; 
- подарки для детей зубная щётка и зубная паста. 
Ход НОД
Организационный момент:
Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются)
Воспитатель: ребята слышите, слайд №1 (1 по триггеру) это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку.
Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места.
(под песенку «паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.)
Слайд №1 (2 по триггеру) (песенка паровозика)
Воспитатель: выходите, ребятки.
Вот мы и приехали на цветочную полянку.
Посмотрите как тут красиво.
Слайд №2 (затем по щёлчку включить музыку)
(дети присаживаются на подушечки)
Давайте посмотрим, кто живёт в домике.
Зрительная гимнастика — наблюдение
(дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)
Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут автоматически)
Основная часть:
(дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «лесная история».)
Слайд №10 (щелчок на экран)
(воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «лесная история».)
Воспитатель: кто пришёл на лесную полянку?
Дети: на лесную полянку пришёл мишка.
Воспитатель: что сделал мишка?
Дети: мишка унёс мёд у пчёлок и съел?
Воспитатель: что случилось с мишкой?
Дети: у мишки заболел зуб.
Воспитатель: почему у мишки заболел зуб?
Дети: потому что мишка съел много мёда.
Воспитатель: ребята я видела следы, но не знаю, чьи они.
Вы мне поможете?
( воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка)
Посмотрите, чьи это следы.
Пальчиковые шаги «мёд и медведь»
( развитие логического мышления большие следы — большой медведь, маленькие следы — медвежонок)
Дети: следы медведя.
Воспитатель: как вы думаете, сколько прошло медведей?
Дети: два медведя.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: потому что две дорожки. Большие и маленькие следы.
Воспитатель: какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие?
Дети: большие следы медведя, а маленькие медвежонка.
Воспитатель: ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь.
А теперь как шёл медвежонок.
(раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок)
(за дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой — болит зуб.)
Слайд №10 (по триггеру рычание медведя)
( дети подходят к мишке.)
Воспитатель: ребята, слышите, медведь плачёт.
Пойду, позову его.
(воспитатель заносит медведя – игрушку
С перевязанной щекой – болит зуб)
Звуковая культура речи:
Воспитатель: ребята как медведь рычит?
Дети: э – э – э – э – э – э – э – э – э
Воспитатель: как медведь плачет?
Дети: о – о – о – о – о – о – о – о
Воспитатель: ребята, а почему мишка плачет?
Дети: потому что у медведя болит зуб.
Воспитатель: очень больно медведю.
Метод эмпатии.
Воспитатель: ребята, покажите, как у медведя болит зуб.
(дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)
Воспитатель: мишка, очень грустный, у него болит зуб.
Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам?
Дети: мишка бы сказал: « ребята, помогите мне вылечить зуб»
Воспитатель: давайте посмотрим, что случилось с зубом.
Слайды №11, №12, №13
Воспитатель: ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы?
Дети: зубы будут болеть.
Воспитатель: правильно ребята зубы будут болеть.
А сейчас мы будем лечить мишкин зуб.
Проходите и присаживайтесь за столы.
(дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – « ставят пломбу»)
Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб.
Слайд №14
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зуб не болел?
Дети: закрасить (залечить) дырочку. (поставить пломбу)
Воспитатель: правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть.
(когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку)
(дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур)
Воспитатель: мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб.
(дети показывают мишке вылеченный зуб)
Наши деточки устали и со стульчиков все встали.
(дети встают в круг, а медведь в центре)
Динамическая пауза слайд №15
(под песню «зуб молочный» автор стихов и музыки: артем заруба)
Воспитатель: мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами?
Медведь: нет.
Воспитатель: тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и
Покажут, как ухаживать за зубами.
Воспитатель: ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом.
(ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. Д.
После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов.
(моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)
Куклотерапия
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят,
Чтобы мы их почистили.
(дети присаживаются за столы, где стоят игрушки- зубки)
Воспитатель: ребята что принесли зубки.
Дети: зубную щётку и зубную пасту.
Воспитатель: мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки.
(дети берут в руки зубную щётку, тюбик пасты и имитируют чистку зубов с зубками — игрушкой)
(дети сопровождают действия чтением стихотворения.)
У меня зубная щетка
(берут и показывают зубную щётку)
Она чистит зубы четко
(выдавливают пасту на зубную щётку)
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
(чистят зубик) с. Чудин
Воспитатель: ребята, зубки, какие?
Дети: здоровые, белые, красивые.
(воспитатель обращается к мишке.)
Воспитатель: мишка посмотри, как ребятки чисто почистили зубки.
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки?
Дети: зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.
Воспитатель: мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые.
Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.
Игра — лото «что полезно, а что вредно»
(воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.)
Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.
Итог:
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зубы не болели?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: чистить зубы, есть полезные продукты и не есть много сладкого.
Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.
Воспитатель: вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб.
Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми.
Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.
Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку!
Слайд №16 (на экране появляется улыбающийся медведь.)
(щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).
Ребята, нам пора возвращаться домой.
Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.
До свидания!
Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)
Источник
На главную » Корнилов Борис Петрович » Как от мёда у медведя зубы начали болеть.
Борис Корнилов
Как от мёда у медведя зубы начали болеть
 
 Спи, мальчишка, не реветь,
 по садам идёт медведь —
 мёду жирного, густого
 хочет сладкого медведь.
 А за банею подряд
 ульи круглые стоят.
 Все на ножках на куриных,
 все в соломенных платках,
 а кругом, как на перинах,
 пчёлы спят на васильках.
 Спят берёзы в лёгких платьях,
 спят собаки со двора,
 пчеловоды на палатях.
 И тебе заснуть пора.
 Спи, мальчишка, не реветь,
 заберёт тебя медведь.
 Он идёт на ульи боком,
 разевая старый рот,
 и в молчании глубоком
 прямо горстью мёд берёт,
 прямо лапой, прямо в пасть
 он пропихивает сласть.
 И, конечно, очень скоро
 наедается, ворча.
 Лапа толстая у вора
 вся намокла до плеча.
 Он сосёт её и гложет,
 отдувается — капут…
 Он полпуда съел, а может,
 не полпуда съел, а пуд.
 Полежать теперь в истоме
 волосатому сластёне…
 Убежать, пока из Мишки
 не наделали колбас,
 захватив себе под мышку
 толстый улей про запас.
 Спит во тьме собака-лодырь,
 спит деревня у реки.
 Через тын, через колоды
 до берлоги напрямик
 он заплюхал, глядя на ночь,
 волосатая гора,
 Михаил — медведь — Иваныч,
 и ему заснуть пора.
 Спи, мальчишка, не реветь,
 не ушёл ещё медведь,
 а от мёда у медведя
 зубы начали болеть.
 Боль проникла, как проныра,
 заходила ходуном,
 сразу дёрнуло,
 заныло,
 в зубе правом, коренном.
 Засвистело,
 затрясло,
 щёку набок разнесло.
 Обмотал её рогожей,
 потерял медведь покой.
 Был медведь — медведь пригожий,
 а теперь на что похожий —
 с перевязанной щекой,
 некрасивый, не такой.
 Скачут ёлки хороводом,
 ноет пухлая десна,
 где-то бросил улей с мёдом —
 не до мёду,
 не до сна,
 не до сладостей медведю,
 не до радостей медведю.
 Спи, мальчишка, не реветь,
 зубы могут заболеть.
 Шёл медведь,
 стонал медведь,
 дятла разыскал медведь.
 Это щёголь в птичьем свете,
 в красном бархатном берете,
 в тонком чёрном пиджаке,
 с червяком в одной руке.
 Нос у дятла весь точёный,
 лакированный, прямой,
 мыт водою кипячёной,
 свежей высушен травой.
 Дятел знает очень много,
 он медведю сесть велит,
 дятел спрашивает строго:
 — Что у вас, медведь, болит?
 Зубы?
 Где? —
 С таким вопросом
 он глядит медведю в рот
 и своим огромным носом
 у медведя зуб берёт.
 Приналёг —
 и сразу грубо,
 с маху выдернул его…
 Что медведь — медведь без зуба?
 Он без зуба — ничего.
 Не дерись
 и не кусайся,
 бойся каждого зверька:
 бойся волка,
 бойся зайца,
 бойся хитрого хорька.
 Скучно —
 в пасти пустота.
 Разыскал медведь крота.
 Подошёл к медведю крот,
 поглядел медведю в рот,
 а во рту медвежьем душно,
 зуб не вырос молодой…
 Крот сказал медведю:
 — Нужно
 зуб поставить золотой.
 Спи, мальчишка, надо спать —
 в темноте медведь опасен,
 он на всё теперь согласен,
 только б золота достать.
 Крот сказал ему:
 — Покуда
 подождите, милый мой,
 я вам золота полпуда
 накопаю под землёй.
 И уходит крот горбатый,
 и в полях до темноты
 роют землю, как лопатой, —
 ищут золото кроты.
 Ночью где-то в огородах
 откопали самородок.
 Спи, мальчишка, не реветь,
 ходит радостный медведь.
 Щеголяет зубом свежим,
 пляшет Мишка молодой,
 и горит во рту медвежьем
 зуб весёлый, золотой.
 Всё синее, всё темнее
 над землёй ночная тень.
 Стал медведь теперь умнее:
 чистит зубы каждый день,
 много мёду не ворует,
 ходит важный и не злой
 и сосновой пломбирует
 зубы белые смолой.
 Спи, мальчишка, не реветь,
 засыпает наш медведь.
 Спят берёзы,
 толстый крот
 спать приходит в огород.
 Рыба сонная плеснула,
 дятлы вымыли носы
 и заснули,
 всё заснуло,
 только тикают часы…
На главную » Корнилов Борис Петрович » Как от мёда у медведя зубы начали болеть.
Page created in 0.079647064208984 sec.
 
Источник
 
  
 