Картинка для детей болят зубы
Свелана Копач
Исследовательский проект «Здоровые зубки»
Исследовательский проект детей подготовительной группы «Солнышко»
Республика Саха (Якутия) г. Мирный
Д/С №1 «Оленёнок» Воспитатель: Копач С. А.
Проблема:
Почему болят зубы?
Надо ли ходить к стоматологу?
А в кабинете у стоматолога не страшно?
Гипотеза:
Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы болеть не будут.
Цель проекта:
Расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости.
Узнать, почему болят зубы?
Дать рекомендации для сохранения здоровых зубов.
Задачи проекта:
Познание: формировать познавательный интерес детей к зубам, воспитывать желание активно изучать окружающий мир, формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию.
Коммуникация: развивать связную речь, грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.
Безопасность: формировать у детей навык правильной чистки зубов и ухода за ними, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
Сроки реализации проекта: 1 месяц
Состав участников проектной деятельности:
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Распределение деятельности по этапам
Этапы реализации проекта
1 этап Постановка проблемы
1-я неделя
Деятельность педагога:
1. Развивающая игра – конкурс «Сколькими способами можно есть хлеб?»
2. Познавательно — исследовательская деятельность «Познакомимся с нашими зубами».
3. Сюжетно-ролевая игра «Врача вызывали?»
4. Работа с родителями «Как Ваш ребёнок ухаживает дома за зубами?»
5. Подборка домашних фотографий «Как я чищу зубы»
2 этап. Организация работы над проектом
2-я неделя
Деятельность педагога:
1. Обсуждение мультфильма «Доктор Заяц и доктор Улыбка».
2. Ситуативный разговор «Чем микробов напугать?»
3. Дидактическая игра «Собери картинку лекарственного растения».
4. Заучивание стихотворения О. Крыниной «Чтобы зубки не болели»
3 этап. Практическая деятельность.
3-я неделя
Деятельность педагога:
1. Самообследование детей в подготовительной группе детского сада.
2. Обследование муляжа челюсти человека.
3. Рисование «Здоровые зубки»
4. Составление книжки-малышки из детских рисунков «Здоровые зубки
4 этап. Презентация проекта. Выставка детских фотографий
4-я неделя
Деятельность педагога:
1. Организация презентации по итогам проектной деятельности.
2. Организация выставки детских фотографий «Здоровые зубки»
3. Просмотр презентации «Здоровые зубки»
4. Вручение дипломов «Школы чистоты».
Какими бывают зубы?
Еда бывает жидкой, твёрдой, поэтому и зубы у тебя во рту тоже разные. Спереди расположены восемь резцов — четыре на верхней челюсти и четыре на нижней. С их помощью легко можно откусить кусочек морковки или яблока. За резцами расположены клыки. У тебя их всего четыре. Клыки хищных зверей бывают очень большими. Вспомни, как выглядит рычащий тигр. У него не клыки, а клычищи!
Твои клыки не такие большие, но они все же есть. Ими удобно впиваться в кусок жареного мяса или сдавливать аппетитную котлетку. Все остальные твои зубы называются коренными. Их двадцать — восемь малых коренных и двенадцать больших.
Зубы — единственные кости человека, которые не покрыты кожей. Сколько же их всего у человека? Сосчитай и проверь. Должно быть 32. Но у тебя во рту их окажется немного меньше, не волнуйся, ведь ты ещё ребёнок. В детстве молочные зубы постепенно выпадают, им на смену появляются постоянные зубы. А четыре постоянных коренных зуба появляются поздно — лишь к 20-22 годам. Не случайно их называют «зубами мудрости»!
Твои зубы работают на совесть
Каждый день они что-то трут, перемалывают и грызут.
Зубы — самые твёрдые кости твоего тела. Сверху каждый зуб покрыт тонким защитным слоем эмали. По прочности ее можно сравнить с чугуном. Эмаль похожа на фарфор — от быстрого нагревания и охлаждения на ней появляются трещины.
Так может случиться, когда ты ешь мороженое и запиваешь его очень горячим чаем.
В трещины эмали могут проникнуть микробы. Сначала они разрушают эмаль, а со временем и внутреннюю часть зуба — дентин.
Так начинается самое распространенное заболевание зубов — кариес
Во время еды зубы совершают очень важную работу. Они мнут, перемалывают, трут пищу.
Чтобы зубы прослужили долго, необходимо их беречь. Обязательно надо каждый день утром и вечером чистить свои зубки.
Чтоб без кариеса жить — надо с зубками дружить. По утрам и вечерам чистить зубки надо нам!
В самой серединке зуба находится мягкая ткань — пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и кислород.
Если микробы добираются и до пульпы, боль пронзает десну как иголкой.
Чтобы уберечь себя от кариеса, надо каждый день чистить зубы и раз в полгода ходить к зубному врачу — стоматологу.
Только врач сможет точно определить состояние твоих зубов. Не дожидайся, когда они у тебя заболят. Лучше посещать стоматолога два раза в год, чем мучиться неделями от зубной боли и оттягивать поход к врачу.
С помощью бормашины «сверлят» зубы. Бор в бормашине вращается очень-очень быстро — с частотой в несколько тысяч оборотов в секунду.
Чтобы врачу было удобно, бор должен быть небольшого размера. Поэтому компрессор, который сжимает воздух, стоит рядом с креслом пациента, а по тонким шлангам передается воздух. Этот воздух и вращает бор.
Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб — очень важный зуб.
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы
не ленись!
Какую же зубную пасту мне выбрать?
Я выбрала — с кальцием
А в моей зубной пасте кальций и немного фтора!
Мне нравятся зубные пасты: “Мятная” и “Лесная”!
А вы отгадайте – ка мою загадку: «Чистит быстро! Чистит чётко!
В моих руках зубная ….?»
Сколько же мы смогли узнать!
Надо срочно рисовать!
Как сберечь зуб зарисуем И тогда уж не забудем!
Как поел – почисти зубки, делай так два раза в сутки! И к стоматологу идём в год два раза на приём.
Источник
ольга хозова
Проект «Почему болят зубы»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательный-исследовательский
Участники проекта: дети средней группы.
Место проведения: МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино».
Возраст детей: средняя группа.
Объект исследования: зубы
Цель: Получить информацию о зубах и уходе за ними.
Задачи:
1Рассмотреть строение зуба.
2Узнать, что такое зубная эмаль.
3Узнать назначение и функции зубов
4Узнать, почему болят зубы.
5Научится правильно чистить зубы.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут понимать значения слова «микроб»;
2. Дети будут знать, откуда появляются дырочки на зубах.
3. Применять свои знания в дальнейшем в своей жизни;
4. Будут знать, как правильно надо ухаживать и чистить зубы;
Средства:
— компьютер,
— магнитофон,
— мультимедиа,
— фотоаппарат.
Способы:
1. Опрос детей.
2. Образовательная деятельность.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских работ, рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Фотовыставки.
8. Анкетирование родителей.
9. Родительское собрание.
Актуальность темы: Проблема заболевания зубов детей дошкольного возраста является актуальной так, как на медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов, уже с 2-3 летнего возраста. К врачу стоматологу родители приводят детей только в случае возникновения зубной боли. Такая ситуация во многом обусловлена неправильным отношением к молочным зубам. Первые зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков. Именно поэтому мы выбрали эту тему нашего исследования.
Первый этап. Подготовительный
Сбор информации.
Что мы знаем? Нужно чистить зубы по утрам; Не есть сладкого много; Полоскать ротовую полость после еды.
определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:
Что мы хотим узнать?
1.«Зубная эмаль – что это такое?» «Причины образования трещин в эмали
2. «Причины повреждения зубов.» «Как правильно чистить зубы?»
3. «Роль остатков пищи»«Невидимые микробы — кто они?» «Откуда берутся микробы?
4. «Почему у меня болят зубы?»
5. «Роль стоматологов.»
Где можно это узнать?
1. В художественной литературе
2. У медицинской сестры
3. Рассмотреть иллюстрации
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Подбор стихов, потешек, загадок про зубы.
3. Анкетирование родителей
4. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)
Основной этап.
Предполагаемые мероприятия по реализации проекта:
• Презентация «Правила ухода за зубами» с участием родителей
• Беседа «Полезные и вредные продукты»
• Экспериментальная деятельность «Рассматривание своих зубов», «Поиск вредных микробов» «Чистка детьми своих зубов.»
• Рассказ воспитателя «Причины повреждения зубов.» «Причины образования трещин в эмали.» «Роль остатков пищи.» «Роль стоматологов.»
• Рассуждения детей на тему «Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?»
• Чтение художественной литературы: Коростылев В. Н. «Королева зубная щетка», Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», Зубарев «Молочный зуб» ,Генералова Л. «Молочный зуб»
• Сочинение историй, загадок, рассказов. Оформление книжки.
• Заучивание пословицы «Здоровые зубы — красивая улыбка»
• Сюжетно — ролевая игра «Больница.» «Кабинет стоматолога», «Магазин», «Аптека».
• Просмотр мультфильмов на тему здоровья
• Рисование «Веселый зубик»
• Аппликация — коллаж «Полезные и вредные продукты»
• Изготовление лото «Что полезно, а что нет»
3 этап. Заключительный.
Результаты проекта:
— изготовить памятки для родителей: «Пять видов продуктов полезных для зубов»;
-оформить папку для родителей с консультациями по теме «Как сохранить зубы здоровыми»;
— подготовить совместно с родителями выставку гигиенических принадлежностей;
— оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми»;
— оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме;
-выставка детских рисунков «Веселый зубик» ,
-коллаж «Полезные и вредные продукты»
-лото «Что полезно, а что нет»
-Дидактическая игра
Источник
Презентация на тему: Здравствуйте, здоровые зубки
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:
Здравствуйте, здоровые зубки! исследовательская деятельность учащихся 1 «А» класса: Руководитель проекта: учитель начальных классов: Богачёва Т. Ю.
№ слайда 2 Описание слайда:
«Когда вся семья вместе, так и душа на месте »
№ слайда 3 Описание слайда:
Проблема У многих детей нашего класса болят зубы, но они не хотят идти к стоматологу. Почему болят зубы? Надо ли ходить к стоматологу?
№ слайда 4 Описание слайда:
Гипотеза Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы болеть не будут.
№ слайда 5 Описание слайда:
Цель работы Узнать, почему болят зубы? Дать рекомендации для сохранения здоровых зубов.
№ слайда 6 Описание слайда:
Методы исследования Сбор данных о состоянии зубов детей у школьного стоматолога; Проведение тестов; Анализ результатов; Выявление причин заболевания зубов; Выработка комплекса рекомендаций и советов по уходу за зубами
№ слайда 7 Описание слайда:
Цели: выяснить, знают ли наши сверстники как правильно чистить зубы и ухаживать за ними; изучить влияние здоровья зубов на эмоциональное состояние учащихся, дать учащимся сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
№ слайда 8 Описание слайда:
Какие болезни наиболее характерны для зубов? Кариес – образование полостей в твердых тканях зуба. Пульпит – воспаление пульпы. Пародонтит – воспаление тканей вокруг зуба, приводящее к удалению зуба.
№ слайда 9 Описание слайда: № слайда 10 Описание слайда:
Чтобы зубы были здоровы! Соблюдай режим дня, занимайся спортом, закаливанием. Ешьте то , что полезно для зубов. Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. К стоматологу идём в год два раза на приём.
№ слайда 11 Описание слайда:
Какие правила ухода за зубами вам известны? Полощите рот теплой кипяченой водой после еды. Щетку после употребления тщательно прополощите. Никогда не чистите зубы чужой щеткой. Храните щетку в соляном растворе
№ слайда 12 Описание слайда:
Чисти зубы правильно! Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб, Даже самый дальний зуб, очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри… Мы чистим, чистим зубы и весело живем, А тем, кто их не чистит, мы песенку споем.. Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы не ленись.
№ слайда 13 Описание слайда:
Врач- стоматолог лечит зубы. У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: – Не хочу! Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача! Бегать стал от докторов и остался без зубов! Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить! И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.
№ слайда 14 Описание слайда:
Будем поддерживать здоровье своих зубов. Чтобы зубы укреплять, Будем в пищу потреблять:Лук, капусту, апельсины, Не забудем витамины, Масло, гречку и горох, Молоко, томаты, сок.
№ слайда 15 Описание слайда:
«Полезные советы» Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны, нужно полноценно питаться: есть много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока. В вашем возрасте надо выпивать не менее 3-4 стаканов молока в день. Если вы будете регулярно есть все эти продукты, то получите все необходимые ми- неральные вещества и витамины.
№ слайда 16 Описание слайда:
Синквейн: Зубки, Кусают, украшают. Здоровые, белые, красивые, Наши друзья, Помощники. (Алекс А.)
№ слайда 17 Описание слайда:
Разрешается Запрещается
№ слайда 18 Описание слайда:
Выбери средства гигиены для ухода за зубами. Отметь рисунок знаком «+».
№ слайда 19 Описание слайда:
Конкурс детского рисунка-плаката “ Чтобы не встретиться с Кариесом” (лучшие рисунки)
№ слайда 20 Описание слайда:
Вопросы на повторение Сколько раз в день надо чистить зубы? Для чего необходимо чистить зубы? Как называется заболевание зубов? Со скольки лет вы чистите зубы? Что нужно делать после каждого приема пищи? Кто следит за сохранностью ваших зубов? Сколько раз в год необходимо посещать стоматолога? Какие продукты полезны для зубов? Что нужно, чтобы почистить зубы?
№ слайда 21 Описание слайда:
1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень. Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. 2. Я и круглое, я и гладкое, Но не румяное и не сладкое. Глядят на меня – и видят себя. 3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины. 4. Две подпорки телу – называй их смело. 5. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое, Всегда под рукою, что это такое? 6. Бывает “Мятная”, “Блендомед”, “Лесная”.
№ слайда 22 Описание слайда:
Как поешь, почисти зубки!Делай так два раза в сутки.Предпочти конфетам фрукты-Очень важные продукты.Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое:К стоматологу идемВ год два раза на прием.И тогда улыбки светСохранишь на много лет!
№ слайда 23 Описание слайда:
Рекомендации и советы для сохранения здоровых зубов (памятка): Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут. Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор. Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной. Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. Менять щетку 4 раза в год. Чистить зубы 2 раза в день – после завтрака и ужина. После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев. Использовать после еды зубочистки. Полоскать рот после сна и после любой еды. Использовать после еды жевательную резинку без сахара. Интенсивно пережевывать сырые овощи и фрукты. Меньше есть сахара, конфет, печенья. Не есть одновременно горячее и холодное. 2 раза в год показывать зубы врачу-стоматологу. Укреплять общее состояние здоровья.
№ слайда 24 Описание слайда:
Выводы: Своими исследованиями мы подтвердили выдвинутую гипотезу: ежедневно ухаживать за зубами и посещать стоматолога. Здоровые зубы – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.
№ слайда 25 Описание слайда:
Выводы: Своими исследованиями мы подтвердили выдвинутую гипотезу: ежедневно ухаживать за зубами и посещать стоматолога. Здоровые зубы – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.
Source: ppt4web.ru
Источник