Картинка у медведя болит зуб
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей первой младшей группы
тема: «Почему у медведя болит зуб»
Цель:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Задачи
Формирующие:
формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства;
уточнить представления детей о здоровом и правильном питании.
дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.
Развивающие:
развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого;
развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой;
создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Воспитательные:
воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.
Коррекционные:
включить в динамическую работу глазные мышцы (зрительная гимнастика – наблюдение с сигнальными метками);
развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «лесная история», отрывок – «путешествие по телу» (почему болят зубы) игра — лото «что полезно, а что вредно», пальчиковые шаги «мёд и медведь», чтение художественной литературы: «сказка про больные зубки»,
«сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы», разучивание танца «зуб молочный», сюжетно – ролевая игра «доктор»
Материалы и оборудование:
зрительная гимнастика – наблюдение «пчёлка» (презентация);
презентация к занятию;
схема процесса последовательности чистки зубов (карточки);
аудио запись — «зуб молочный (+,-), рычание медведя, гудок паровоза, музыка — «всё прошло» (-)
игра — лото «что полезно, а что вредно»
макет паровозика;
экран, проектор, ноутбук;
медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб);
подушечки;
карточки — пальчиковые шаги «мёд и медведь»
цветочки из самоклеющейся бумаги;
гуашь белая, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек, тряпочки, салфетки, клёнки на столы, стаканчик с водой, мольберт, альбомные листы с изображением больного зуба;
подарки для детей зубная щётка и зубная паста.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются)
Воспитатель: ребята слышите, слайд №1 (1 по триггеру) это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку.
Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места.
(под песенку «паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.)
Слайд №1 (2 по триггеру) (песенка паровозика)
Воспитатель: выходите, ребятки.
Вот мы и приехали на цветочную полянку.
Посмотрите как тут красиво.
Слайд №2 (затем по щёлчку включить музыку)
(дети присаживаются на подушечки)
Давайте посмотрим, кто живёт в домике.
Зрительная гимнастика — наблюдение
(дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)
Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут автоматически)
Основная часть:
(дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «лесная история».)
Слайд №10 (щелчок на экран)
(воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «лесная история».)
Воспитатель: кто пришёл на лесную полянку?
Дети: на лесную полянку пришёл мишка.
Воспитатель: что сделал мишка?
Дети: мишка унёс мёд у пчёлок и съел?
Воспитатель: что случилось с мишкой?
Дети: у мишки заболел зуб.
Воспитатель: почему у мишки заболел зуб?
Дети: потому что мишка съел много мёда.
Воспитатель: ребята я видела следы, но не знаю, чьи они.
Вы мне поможете?
( воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка)
Посмотрите, чьи это следы.
Пальчиковые шаги «мёд и медведь»
( развитие логического мышления большие следы — большой медведь, маленькие следы — медвежонок)
Дети: следы медведя.
Воспитатель: как вы думаете, сколько прошло медведей?
Дети: два медведя.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: потому что две дорожки. Большие и маленькие следы.
Воспитатель: какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие?
Дети: большие следы медведя, а маленькие медвежонка.
Воспитатель: ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь.
А теперь как шёл медвежонок.
(раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок)
(за дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой — болит зуб.)
Слайд №10 (по триггеру рычание медведя)
( дети подходят к мишке.)
Воспитатель: ребята, слышите, медведь плачёт.
Пойду, позову его.
(воспитатель заносит медведя – игрушку
С перевязанной щекой – болит зуб)
Звуковая культура речи:
Воспитатель: ребята как медведь рычит?
Дети: э – э – э – э – э – э – э – э – э
Воспитатель: как медведь плачет?
Дети: о – о – о – о – о – о – о – о
Воспитатель: ребята, а почему мишка плачет?
Дети: потому что у медведя болит зуб.
Воспитатель: очень больно медведю.
Метод эмпатии.
Воспитатель: ребята, покажите, как у медведя болит зуб.
(дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)
Воспитатель: мишка, очень грустный, у него болит зуб.
Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам?
Дети: мишка бы сказал: « ребята, помогите мне вылечить зуб»
Воспитатель: давайте посмотрим, что случилось с зубом.
Слайды №11, №12, №13
Воспитатель: ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы?
Дети: зубы будут болеть.
Воспитатель: правильно ребята зубы будут болеть.
А сейчас мы будем лечить мишкин зуб.
Проходите и присаживайтесь за столы.
(дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – « ставят пломбу»)
Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб.
Слайд №14
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зуб не болел?
Дети: закрасить (залечить) дырочку. (поставить пломбу)
Воспитатель: правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть.
(когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку)
(дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур)
Воспитатель: мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб.
(дети показывают мишке вылеченный зуб)
Наши деточки устали и со стульчиков все встали.
(дети встают в круг, а медведь в центре)
Динамическая пауза слайд №15
(под песню «зуб молочный» автор стихов и музыки: артем заруба)
Воспитатель: мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами?
Медведь: нет.
Воспитатель: тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и
Покажут, как ухаживать за зубами.
Воспитатель: ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом.
(ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. Д.
После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов.
(моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)
Куклотерапия
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят,
Чтобы мы их почистили.
(дети присаживаются за столы, где стоят игрушки- зубки)
Воспитатель: ребята что принесли зубки.
Дети: зубную щётку и зубную пасту.
Воспитатель: мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки.
(дети берут в руки зубную щётку, тюбик пасты и имитируют чистку зубов с зубками — игрушкой)
(дети сопровождают действия чтением стихотворения.)
У меня зубная щетка
(берут и показывают зубную щётку)
Она чистит зубы четко
(выдавливают пасту на зубную щётку)
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
(чистят зубик) с. Чудин
Воспитатель: ребята, зубки, какие?
Дети: здоровые, белые, красивые.
(воспитатель обращается к мишке.)
Воспитатель: мишка посмотри, как ребятки чисто почистили зубки.
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки?
Дети: зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.
Воспитатель: мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые.
Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.
Игра — лото «что полезно, а что вредно»
(воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.)
Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.
Итог:
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зубы не болели?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: чистить зубы, есть полезные продукты и не есть много сладкого.
Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.
Воспитатель: вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб.
Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми.
Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.
Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку!
Слайд №16 (на экране появляется улыбающийся медведь.)
(щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).
Ребята, нам пора возвращаться домой.
Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.
До свидания!
Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)
Источник
Спи, мальчишка, не реветь:
По садам идет медведь…
…Меда жирного, густого
Хочет сладкого медведь.
А за банею подряд
Ульи круглые стоят —
— Все на ножках на куриных,
— Все в соломенных платках;
А кругом, как на перинах,
Пчелы спят на васильках.
Он идет на ульи боком,
Разевая старый рот,
И в молчании глубоком
Прямо горстью мед берет.
Прямо лапой, прямо в пасть
Он пропихивает сласть,
И, конечно, очень скоро
Наедается ворча …
Лапа толстая у вора
Вся намокла до плеча.
Он ее сосет и гложет,
Отдувается… Капут!
Он полпуда съел, а может,
Не полпуда съел, а пуд!
Полежать теперь в истоме
Волосатому сластене,
Убежать, пока из Мишки
Не наделали колбас,
Захватив с собой подмышкой
Толстый улей про запас…
Спит во тьме собака-лодырь,
Спит деревня у реки…
Через тын, через колоду
До берлоги напрямки.
Он заплюхал, глядя на ночь,
Волосатая гора,
— Михаил — Медведь — Иваныч.
И ему заснуть пора!
Спи, малышка, не реветь:
Не ушел еще медведь!
А от меда у медведя
Зубы начали болеть!!!
Боль проникла, как проныра,
Заходила ходуном,
Сразу дернуло, заныло
В зубе правом коренном,
Застучало, затрясло! —
Щеку набок разнесло…
Обмотал ее рогожей,
Потерял медведь покой.
Был медведь — медведь пригожий,
А теперь на что похожий? —
— С перевязанной щекой,
Некрасивый, не такой!
…Пляшут елки хороводом…
Ноет пухлая десна!
Где-то бросил улей с медом:
Не до меда, не до сна,
Не до радостей медведю,
Не до сладостей медведю, —
Спи, малышка, не реветь! —
Зубы могут заболеть!
Шел медведь, стонал медведь,
Дятла разыскал медведь.
Дятел щеголь в птичьем свете,
В красном бархатном берете,
В черном-черном пиджаке,
С червяком в одной руке.
Дятел знает очень много.
Он медведю сесть велит.
Дятел спрашивает строго:
«—Что у Вас, медведь, болит?»
«Зубы? — Где?» — с таким вопросом
Он глядит медведю в рот
И своим огромным носом
У медведя зуб берет.
Приналег, и смаху, грубо
Сразу выдернул его…
Что медведь — медведь без зуба?
— Он без зуба — ничего!
Не дерись и не кусайся,
Бойся каждого зверька,
Бойся волка, бойся зайца,
Бойся хитрого хорька!
Скучно: в пасти — пустота!…
Разыскал медведь крота…
Подошел к медведю крот,
Посмотрел медведю в рот,
А во рту медвежьем — душно,
Зуб не вырос молодой…
Крот сказал медведю: «Нужно
Зуб поставить золотой!»
Спи, малышка, надо спать:
В темноте медведь опасен,
Он на все теперь согласен,
Только б золота достать!
Крот сказал ему: «Покуда
Подождите, милый мой,
Мы Вам золота полпуда
Откопаем под землей!»
И уходит крот горбатый…
И в полях до темноты
Роет землю, как лопатой;
Ищут золото кроты.
Ночью где-то в огородах
Откопали… самородок!
Спи, малышка, не реветь!
Ходит радостный медведь,
Щеголяет зубом свежим,
Пляшет Мишка молодой,
И горит во рту медвежьем
Зуб веселый, золотой!
Все темнее, все синее
Над землей ночная тень…
Стал медведь теперь умнее:
Зубы чистит каждый день,
Много меда не ворует,
Ходит важный и не злой
И сосновой пломбирует
Зубы новые смолой.
…Спят березы, толстый крот
Спать уходит в огород,
Рыба сонная плеснула…
Дятлы вымыли носы
И уснули. Все уснуло,
Только тикают часы…
- Следующий стих → Борис Корнилов — Чиж
- Предыдущий стих → Борис Корнилов — Памятник
Читать стих поэта Борис Корнилов — Как от мёда у медведя зубы начали болеть на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
Вас когда-нибудь убаюкивали, мурлыкая?
Песня маленькая,
а забота у ней великая,
на звериных лапках песенка,
с рожками,
с угла на угол ходит вязаными дорожками.
И тепло мне с ней
и забавно до ужаса…
А на улице звезды каменные кружатся…
Петухи стоят,
шеи вытянуты,
пальцы скрючены,
в глаз клевать с малолетства они приучены.
И луна щучьим глазом плывет замороженным,
елка мелко дрожит от холода
телом скореженным,
а над елкою мечется
птица черная,
птица дикая,
только мне хорошо и уютно:
песня трется о щеку, мурлыкая.
——
Спи, мальчишка, не реветь —
по садам идет медведь,
меду жирного, густого,
хочет сладкого медведь.
А за банею подряд
ульи круглые стоят,
все на ножках на куриных,
все в соломенных платках,
а кругом, как на перинах,
пчелы спят на васильках.
Спят березы в легких платьях,
спят собаки со двора,
пчеловоды на полатях,
и тебе заснуть пора.
Спи, мальчишка, не реветь,
заберет тебя медведь,
он идет на ульи боком,
разевая старый рот,
и в молчании глубоком
прямо горстью мед берет,
прямо лапой, прямо в пасть
он пропихивает сласть.
И, конечно, очень скоро
наедается, ворча.
Лапа толстая у вора
вся намокла до плеча.
Он сосет ее и гложет,
отдувается: капут, —
он полпуда съел, а может,
не полпуда съел, а пуд.
Полежать теперь в истоме
волосатому сластене.
Убежать, пока из Мишки
не наделали колбас,
захватив себе под мышку
толстый улей про запас.
Спит во тьме собака-лодырь,
спят в деревне мужики,
через тын, через колоды
до берлоги, напрямки
он заплюхал, глядя на ночь,
волосатая гора,
Михаил — медведь — Иваныч, —
и ему заснуть пора.
Спи, мальчишка — не реветь —
не ушел еще медведь,
а от меда у медведя
зубы начали болеть.
Боль проникла как проныра,
заходила ходуном,
сразу дернуло,
заныло
в зубе правом коренном.
Засвистело,
затрясло,
щеку набок разнесло.
Обмотал ее рогожей,
потерял медведь покой,
был медведь — медведь пригожий,
а теперь на что похожий —
с перевязанной щекой,
некрасивый, не такой.
Скачут елки хороводом,
ноет пухлая десна,
где-то бросил улей с медом —
не до меду,
не до сна,
не до сладостей медведю,
не до радостей медведю.
——
Спи, мальчишка, не реветь,
зубы могут заболеть.
Шел медведь,
стонал медведь,
дятла разыскал медведь.
Это щеголь в птичьем свете,
в красном бархатном берете,
в тонком черном пиджаке,
с червяком в одной руке.
Нос у дятла весь точеный,
лакированный,
кривой,
мыт водою кипяченой,
свежей высушен травой.
Дятел знает очень много,
он медведю сесть велит,
дятел спрашивает строго:
— Что у вас, медведь, болит?
Зубы?
Где? —
С таким вопросом
он глядит медведю в рот
и своим огромным носом
у медведя зуб берет.
Приналег
и сразу грубо,
с маху выдернул его…
Что медведь — медведь без зуба?
Он без зуба ничего.
Не дерись
и не кусайся,
бойся каждого зверька,
бойся волка,
бойся зайца,
бойся хмурого хорька.
Скучно —
в пасти пустота,
разыскал медведь крота.
Подошел к медведю крот,
поглядел медведю в рот,
а во рту медвежьем душно,
зуб не вырос молодой —
крот сказал медведю: нужно
зуб поставить золотой.
Спи, мальчишка, надо спать,
в темноте медведь опасен,
он на всё теперь согласен,
только б золото достать.
Крот сказал ему: покуда
подождите, милый мой,
я вам золота полпуда
накопаю под землей.
И уходит крот горбатый,
и в полях до темноты
роют землю, как лопатой,
ищут золото кроты.
Ночью где-то в огородах
откопали самородок.
Спи, мальчишка, не реветь,
ходит радостный медведь,
щеголяет зубом свежим,
пляшет Мишка молодой,
и горит во рту медвежьем
зуб веселый золотой.
Всё синее, всё темнее
над землей ночная тень.
Стал медведь теперь умнее,
чистит зубы каждый день,
много меду не ворует,
ходит пухлый и не злой
и сосновой пломбирует
зубы белые смолой.
Спи, мальчишка, не реветь,
засыпает наш медведь,
спят березы,
толстый крот
спать приходит в огород.
Рыба сонная плеснула,
дятлы вымыли носы
и заснули.
Все заснуло —
только тикают часы…
1934
Источник
МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»
Итоговое
непосредственно образовательная деятельность.
Тема:
«Почему у Медведя болят зубы»
Средняя группа.
Воспитатели:
Гончарова Н.В.
Чебакова Т.С.
2014г.
Задачи:
Раскрыть строение и функции зубов.
Объяснить причину болезни зубов.
Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Развитие речи.
Развитие внимания, воображения.
Материал:
картинка с изображением здорового и больного зуба,
плакат “Строение зуба”, картинки с изображением детенышей животных, костюм медведя, доктора.
Презентация «Здоровая пища», « Почему болят зубы»
НОД
Организационный момент:
Дети входят в группу, рассказывают стихотворение:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб — всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
-Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери — это зубы. Хорошо пережевывать пищу может тот человек, у которого здоровые зубы.
Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено?
Какой зуб вам больше нравиться?
(ответы детей)
Правильно слева изображен здоровый зуб, а справа — больной. Скажите, чем они отличаются?(ответы детей)
-Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки — кариес.
Дети читают стихотворение.
1 ребёнок.
Зубы есть у всех детишек
У послушных, шалунишек
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твёрдой шубе,
Наши лучшие друзья-
Беленькие зубы.
2 ребёнок.
Расскажу про зубик я:
Как растёт и отчего
Знать вам надо про него
Вырастает он не сразу
И растёт не видно глазу
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
3 ребёнок.
Пищу он нам измельчает
Говорить нам помогает
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке альвеоле.
4 ребёнок.
Обнимает зуб десна.
Ну-ка так сумейте!
И из желобка видна.
Нам зубная шейка.
5 ребёнок.
Возвышаясь над десной,
Всё кусает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.
Воспитатель: У кого есть ещё зубы?
Использовать картинки с изображением детенышей животных в процессе обсуждения.
Воспитатель: Точно так же, как у детенышей животных, у детей есть молочные зубы. Животным и детям даже в раннем возрасте нужны зубы для пережевывания твердой пищи.
Зачем нам и животным нужны зубы?
Чтобы кушать, чтобы мы могли говорить.
Зубы также влияют на красивую улыбку.
Стук в дверь принесли телеграмму.
Показ слайда «История в лесу».
( у медведя болят зубы, он просит о помощи)
Воспитатель: Ребята , вы хотите помочь Мише?
Слышите, Слайд №2 это паровоз за нами едет, чтобы отвести нас на цветочную полянку. Дети занимайте места в нашем паровозике (становятся друг за другом, звучит песенка паровоза)
Воспитатель: Выходите, ребята. Вот мы и приехали на цветочную полянку. Посмотрите как тут красиво.
Пальчиковая игра:
На полянке дом стоит, Пальцы рук сомкнуты в виде
Ну а в домик путь закрыт, крыши дома,
Мы ворота открываем, Отводим большие пальцы в стороны
Всех вас в домик приглашаем.
Но на дверях висит замок, Пальцы обоих рук скрещены
Кто его открыть бы мог,
Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)
Потянули и открыли. Тянем руки в стороны,
В домике пчёлки живут, давайте за ними понаблюдаем.
Слайд №3 (затем по щелчку включить музыку)(Дети присаживаются наковрик)
Зрительная гимнастика — наблюдение
(Дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)
Слайды №4, №5 №6, №7, №8, №9, №10 (слайды идут автоматически)
Ребята, что собирают пчёлы? Пчёлы, кто они? (насекомые) Ещё каких насекомых вы знаете?
Ребята, но пчёлы Мишку больше не видели. Он украл у них улей и убежал
Придётся нам его идти искать.
Давайте с вами поиграем, представим, как мишка гуляет по лесу.
Комплекс общеразвивающих упражнений « Мишка на прогулке»
Мы — весёлые ребята
Наше имя — медвежата
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (ходьба на носках, меняя положение рук)
Мишка по лесу пошёл,
По тропинке в лес забрёл, (Ходьба с высоким подниманием ноги и хлопком под коленом).
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шёл, шёл, шёл,
К тихой речке подошёл. Ходьба шагом марша с поворотом на 180 градусов по сигналу.
Сделал полный поворот,
Через речку пошёл вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл
И до берега доплыл, И.п. – лёжа на полу. Упражнение « Рыбка»
Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать. И.п. 1- вдох, руки в стороны; 2 – выдох, обхватить руками плечи.
Мишка шёл, шёл, шёл,
На лужайку пришёл. Ходьба полуприсяд.
Он попрыгал на лужайке
Быстро ловко словно зайка. Прыжки на двух ногах.
Поискал ещё медок,
А пчёлы спрятались в дубок.
Мишка улик украл
И в берлогу побежал.
Слад11
Слышится рычание медведя. Появляется медведь .
Воспитатель: Мишка, что случилось, мы пришли тебе помочь.
Мишка: Ой, ой, ой, у меня сильно болит зуб.
Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб. (Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)
Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб. Почему он у него заболел?
( ответы детей)
Миша: Я с таким удовольствием ел мёд он такой вкусный, сладкий.
Воспитатель: Ещё бы у тебя не заболели зубы! Разве можно есть так много сладкого? Ты, наверное, и зубы не чистишь и рот не полощешь после еды.
Миша: Нет! А зачем? И почему нельзя есть много сладкого?
Дети: Да потому, что сладкое любит микроб – зубоед, который прячется у тебя во рту.
Чем больше сладкого , ты ешь, тем сильнее он становится и кусает твои зубы.
От этого они и болят.
Медведь: Ой – ой –ой, и правду болят . Что же мне делать?
Дети: Обратится к врачу, стоматологу. Доктору Айболиту.
Медведь: А где этот доктор живёт.
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица
Всех излечит, исцелит.
Добрый доктор Айболит
Мы сейчас позвоним доктору, и он его обязательно тебе поможет.
Какой номер надо набрать? ( 03)
Появляется доктор.
Айболит:Здравствуйте, мои маленькие друзья, что у вас случилось.
Дети:У Мишке заболел зуб.
Айболит: Сейчас посмотрим. ( Айболит смотрит Мишкин зуб, на экране показываетсяслайд №12)
Сейчас положим лекарство, а потом в моём кабинете будем лечить.
Айболит: Не ухаживал за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб зубы не болели?.
Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.
Ребенок: Чистить зубы, умываться,
И почаще — улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Ребенок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Айболит: А еще надо обязательно есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.
Мишка: Это мёд, я его люблю.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите Мишке о них.
Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты –
Вот полезная еда, Витаминами, полна.
Молодцы, а кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?
-А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
-Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?
Есть правилами, которые вы все должны обязательно знать. Кто помнит?
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача — стоматолога;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Никогда не грызи твердые предметы.
Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
-А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру » Что полезно, а что вредно для зубов». ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете говорить – «Правильно, правильно, совершенно верно. Если я назову то, что вредно — закроете рот ладошкой.
Чистить зубы утром и вечером.
Объедаться конфетами и пирожными.
Кушать фрукты и овощи.
Грызть орехи зубами.
Айболит:
Молодцы, а сейчас я вам расскажу что полезно, а что вредно для зубов. И ты Миша слушай и запоминай.
Слайд №13, №14, №15, №16, №17,№18,№19,№20,№21,№22,№23,№24,№25.
Посмотрите ка, ребятки,
Леденец, конечно сладкий,
Но поешь его беда.
В нём лишь сахар и вода.
Для зубов здоровых пир
Свежий с дырочками сыр
Много сахара в конфете
Их не ешьте много дети!
А морковь сорвите с грядки
С зубами будет всё в порядке.
Тортом вы не увлекайтесь
Портить зубы не старайтесь
Лучше выпейте пока
Стакан парного молока.
Да возьмите бутерброд.
С молочком и прямо в рот.
Лимонад нам пить не надо
Ведь молоко полезней лимонада.
У орехов вкус особый,
Распознать его попробуй.
А печенье зубы портит.
Так же, как кусочек торта.
Съешь – ка, лучше ты скорей
Травку с грядки – сельдерей.
А теперь ты смотри,
Что кушать полезно сам ты реши.
Айболит: А сейчас, мы с Мишкой пойдём лечить зуб в мой кабинет, а вы посмотрите на экран, как лечат зуб.
Слайд № 26
Выходят Медведь и Айболит
Слайд №27 (На экране появляется улыбающийся медведь.)
(Щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб. Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми. Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ»:
— Мойте руки перед едой – будете здоровы;
— Кто аккуратен, тот людям приятен;
— Чистота – лучшая красота;
— Чаще мойся, воды не бойся;
Айболит: Молодцы, ребята. За это я подарю вам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.
Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.
Айболит и Миша прощаются. До свидания!
Слайд №28 по щелчку на значок (песенка паровозика)
Источник