Конспект урока почему болят зубы 1 класс
Урок здоровья в 1 классе.
Тема урока:«Почему болят зубы?»
Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
Ход урока.
1. Повторение изученного материала.
— Прослушайте стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
— Как можно назвать продукты, которые принесла хозяйка, одним словом? (овощи)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка? Иль свекла? Ох!
— Как вы думаете, ребята, кто из овощей самый полезный? Почему? (все овощи полезны, в них много витаминов)
— Так о чем мы говорили на прошлом уроке?
2. Работа над новым материалом.
А как вы думаете, что помогает человеку съесть яблоко или морковку? Чем человек пережевывает пищу? (зубами)
— Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она измельчается зубами и смачивается слюной. У человека появляются зубы на первом году жизни – МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ. К 6-7 годам из становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. А к 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, а на их месте появляются постоянные зубы.
— Итак, вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о наших зубах.
— Зубы покрыты эмалью. Она твердая, она защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не правильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки – КАРИЕС. Такая дырочка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
Практическая работа
— У каждого из вас на столе есть небольшой лист бумаги. Положите его перед собой и возьмите в руки карандаш. Представим, что наш зуб – это Замок. (на доске рисунок «зуба-Замка», дети рисуют на листе свой Замок-зуб»). Он крепкий и прочный.. Но однажды рядом с Замком поселилась Зубная Боль. (изображение злой колдуньи). Она хочет попасть в Замок через вход (дырочку – кариес). Чтобы Зубная Боль не попала в Замок-Зуб, мы закроем вход, закрасим дырочку. (дети выполняют работу самостоятельно). Так и у наших зубов: если отверстие – кариес – закрыть – поставить пломбу, зуб перестанет болеть.
— Поднимите руки те, у кого хоть раз болели зубы? Почти у всех. А что вы делали в этом случае?
— Давайте посмотрим, как поступил в этом случае Крош – герой мультсериала «Смешарики»
Просмотр мультфильма
Обсуждение ситуации
— Что случилось с Крошем? (закачался зуб)
— Правильно ли поступил Крош, обратившись к Карпатычу? (нет)
— Почему? (Карпатыч не врач)
— Что посоветовал Крошу техник? (носить вставную челюсть)
— Как вы думаете, это выход из положения? Почему? (нет, потому что Крош еще маленький, челюсть напугала всех его друзей, и он остался один)
— Что дальше произошло с Крошем? (Он набрался смелости и пошел к Совунье)
— Как вы думаете, должны ли мы бояться зубных врачей – стоматологов? Почему? (нет, потому что стоматологи лечат наши зубы)
— Чего испугался Крош у Совуньи? (инструментов)
— Какую пословицу можно подобрать к этой ситуации? (У страха глаза велики)
— Лечила ли Совунья зубы Кроша? (нет, только посмотрела и выписала полоскание)
— Какой диагноз поставила Совунья Крошу? (у него молочные зубы меняются на постоянные)
— Будем ли мы бояться стоматологов? (нет)
Практическая работа
— Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)
— Для того, чтобы чистить зубы, надо иметь зубную щетку с мягкой щетиной и зубную пасту.
— А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)
— После чистки зубов, не забудьте почистить язык.
— Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Доктор Здоровая Пища советует есть овощи, фрукты, творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам? (на доске появляется Доктор Здоровая Пища, рядом изображение продуктов)
Итог урока.
— О чем мы говорили на уроке?
— Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?
— Почему не нужно бояться стоматологов?
— Послушайте стихотворение
Разучивание стихотворения:
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил –
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
— Всем спасибо за урок!
Источник
Почему болят зубы?
(сценарий классного часа)
Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.
Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Беседа.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:
— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).
Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.
Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.
— Как надо ухаживать за зубами?
— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?
— Как правильно чистить зубы?
Выслушивается мнение нескольких учеников.
— Подведем небольшие итоги.
Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.
А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).
-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)
— Сколько по времени вы должны чистить зубы?
Советы доктора:
Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.
Тщательно чистить каждый зуб.
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.
Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.
Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.
— Что очень вредно для зубов?
— Грызть орехи.
— Есть очень холодную или горячую пищу.
— Есть вредную для зубов пищу.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!
III. Практикум «Здоровье зубов»
Классы делятся на 2 команды.
1. «Спрятанный сахар»
Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)
Какие продукты вредят зубам?
(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)
2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.
Я чищу зубы два раза в день.
Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.
Я перекусываю фруктами и овощами.
Я часто ем сладкое.
Я раскалываю зубами орехи.
Я не кусаю ледяное мороженое зубами.
Я чищу зубы 1 минуту.
Я не грызу ручки и карандаши.
3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.
4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.
IV. Подведение итогов классного часа.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правело такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Источник
Тема занятия: Почему болят зубы?
Цели:
— сформировать общее представление о строении зубов;
— обеспечить усвоение правил ухода за зубами, навыков личной гигиены;
-учиться бережно относиться к своему здоровью;
-выяснить причины болезни зубов;
-учить работать с дополнительной литературой;
-учить умению обобщать полученные знания, делать выводы;
— развитие коммуникативных качеств.
Оборудование: зеркало, зубная щётка у каждого ребёнка; макет челюсти;
комплект таблиц и статей для изучения строения зубов, правильной чистки;
набор карточек «Методы исследования».
Методы: исследовательский, проблемный, объяснительно –
иллюстративный.
Ход занятия.
1. Оздоровительная минутка.
«Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас
лежат маленькие солнышки. Через пальчики, по всей руке идёт тепло.
Руки успокоились, отдыхают.
Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка
поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается,
становится плавным ,равномерным.
Улыбнитесь друг другу.
2. Определение темы занятия.
Загадка.
Красные звери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю!
— О чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии?
-Для чего человеку зубы?
-Посмотрите на рисунки зубов.
— Что заметили?
— Почему он заболел? (высказывания детей)
— На какой главный вопрос мы должны ответить?
( Почему болят зубы?)
— Какие основные вопросы мы должны изучить, чтобы знать, как
сохранить зубы здоровыми?
На доске появляется план.
1. Строение зуба
2. Чистка зубов
3. Питание
— Какие методы будем использовать?
(постепенно вывешиваются карточки)
-думать самостоятельно
-наблюдать
— чтение книг
-консультация у специалиста
— С чего начнём изучать строение зуба?
Наблюдение.
Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы.
Учитель.
Первые зубы — молочные. К 7 годам их становится 20.Молочные зубы
выпадают и на их месте появляются постоянные . Если этот зуб
потерять, новый уже не вырастет.
Рассмотрите молочный и постоянный зубы.
— Чем они отличаются? ( временные бело – голубого цвета, постоянные
больше по размеру)
-Чем они похожи?
Сходство спрятано внутри.
— А где мы можем узнать строение зуба?
Прочитаем в книге.
Работа по карточке « Как устроен зуб»
На доске показать основные части зуба.
-Какую часть зуба нам надо особенно беречь? (Эмаль)
— Как сохранить эту часть зубов? ( необходима правильная чистка)
— Как надо чистить зубы?
— У кого мы можем узнать о правильной чистке зубов?
(У специалиста)
Выступление школьного врача.
Практическая работа.
А теперь попробуем сами. ( под наблюдением врача)
Зубы говорят друг другу
Чисти чаще нас по кругу.
Чтение стих. учеником подготовленным
Мы чистим, чистим зубы
И весело живём.
А тех, кто их не чистит,
Мы песенку поём:
Эй, давай, не зевай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
— Сколько времени надо чистить зубы?
— Сколько раз в день?
— Какой должна быть щётка и зубная паста?
Давайте прочитаем в книге.
(Карточка «Средства гигиены полости рта»
Зачем человеку чистить зубы?
(После еды остаются остатки пищи ,появляются разные микробы)
Микробы + сахар= кислота
Учитель. Когда кислота разрушает эмаль зуба, начинается кариес,
потом появляется полость ( дырочка)
— К кому мы должны обратится?( стоматологу)
Если вовремя не закрыть полость, туда будут попадать микробы, зуб
можно потерять.
— Сколько раз надо посещать стоматолога?
-Как мы ещё можем помочь нашим зубам, чтобы они не болели?
— Какие продукты полезны для зубов?
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр, овощи, поп-корн, кефир.
Вот тогда не повредит — кариес зубной бандит.
— Какие продукты полезны для зубов?
Практическая работа в группе.
(Каждой группе даётся набор этикеток от разных продуктов)
Отобрать нужные, полезные продукты.
— Какие ещё могут быть причины болезни зубов?
Об этом вы прочитаете дома, используя разные методы ( телевизор,
интернет)
Обобщение.
Каждая группа готовит небольшое выступление « Как сберечь зубы»
Работа в группах.
Источник
Почему болят зубы?
(сценарий классного часа)
Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.
Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Беседа.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:
— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).
Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.
Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.
— Как надо ухаживать за зубами?
— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?
— Как правильно чистить зубы?
Выслушивается мнение нескольких учеников.
— Подведем небольшие итоги.
Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.
А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).
-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)
— Сколько по времени вы должны чистить зубы?
Советы доктора:
- Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.
Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.
- Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.
Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.
— Что очень вредно для зубов?
— Грызть орехи.
— Есть очень холодную или горячую пищу.
— Есть вредную для зубов пищу.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!
III. Практикум «Здоровье зубов»
Классы делятся на 2 команды.
1. «Спрятанный сахар»
Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)
Какие продукты вредят зубам?
(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)
2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.
- Я чищу зубы два раза в день.
- Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.
- Я перекусываю фруктами и овощами.
- Я часто ем сладкое.
- Я раскалываю зубами орехи.
- Я не кусаю ледяное мороженое зубами.
- Я чищу зубы 1 минуту.
- Я не грызу ручки и карандаши.
3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.
4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.
IV. Подведение итогов классного часа.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правело такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Источник
Тема
«Уход за зубами»
Конспект
занятия «Почему болят зубы» в 3 г/х классе
Воспитатель
Чеснокова В.Н.
Цель:
рассказать, что полезно и что вредно
для зубов; обогащать словарь новыми
словами; развивать речь; привитие навыков
личной гигиены.
Оборудование:
муляж зубов; таблица строения зуба,
рисунки почему болят зубы, тексты
стихотворения С. Михалкова « Как у нашей
Любы», рабочие тетради, карандаши,
зеркала.
Ход:
Орг.
момент
(встаньте, сядьте)Беседа
по теме
Загадка:
«Полон хлевец белых овец» (зубы)
Что
помогает переваривать пищу?
Чтобы
пища лучше переваривалась в желудке и
кишечнике, она смачивается во рту слюной
и измельчается зубами. Первые зубы,
молочные появляются у человека на первом
году жизни. К 6-7 годам их становится 20.
Некоторые из них уже выпали, на их месте
прорезались новые, постоянные. Молочные
зубы играют важную роль в развитии
постоянных. Они сохраняют пространство
для них, направляют рост постоянных
зубов. К 10-11 годам обычно выпадают все
молочные зубы, заменяясь постоянными.
У взрослого человека 32 зуба. Если человек
потеряет постоянные зуб- новый на его
месте уже не вырастет.
В
разных странах существуют разные обычаи,
связанные с выпадением зубов. У
испанцев надо забросить зуб на крышу
дома и рассказать смешной стишок,
приглашая мышонка, взять старый зуб и
принести новый. Когда японский ребёнок
теряет зуб, он бросает его в воздух и
кричит: «Превратись в зуб Они». (Они –
это японское чудовище, у которого очень
крепкие зубы). У
корейцев ребёнок бросает зуб на крышу
и говорит « Чёрная птица, чёрная птица,
я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста,
дай мне новый» (Чёрная птица символизирует
удачу).
—
А что вы делаете, когда у вас выпадает
зуб?
3.
Практическая работа
Возьмите
зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите
молочный и постоянный. Чем отличаются
молочные зубы от постоянных?
(Постоянные
большие по размеру. Временные
бело-голубоватого цвета)
Это
отличие. А сходство спрятано внутри.
Оказывается, строение молочных и
постоянных зубов одинаковое.
4.
Продолжение темы
Зубы
покрыты крепкой белой эмалью. Она
твёрдая, защищает зубы от повреждения.
Под эмалью находится слой дентина, он
тоже очень прочный. Под слоем дентина
находится мягкая пульпа. Внутри неё
спрятаны кровеносные сосуды, которые
питают зуб необходимыми веществами, и
нервы. Но если за зубами неправильно
ухаживать или неправильно питаться,
появляются дырочки (кариес). (Можно
использовать рисунок – строение зуба)
Зуб
—
это живой орган. Каждый зуб состоит из
трёх основных частей:
Коронка
– часть
зуба, которая видна в полости рта;
Корень
–
часть зуба, которая располагается в
челюсти;
Шейка
–
часть зуба, располагается между коронкой
и корнем. Она прикрыта десной.
Оздоровительная
минутка. Упражнение «Держи осанку!»
Упражнение
выполняется сидя или стоя, руки опушены.
Заведите
руки за спину, соедините ладони. Затем,
вывернув сложенные руки пальцами вверх,
расположите кисти так, чтобы мизинцы
по всей длине казались позвоночника.
Локти поднимите, спину выпрямите, грудную
клетку максимально разверните, плечи
отведите назад. Дыхание спокойное (20-30
сек). Медленно вернитесь в исходное
положение. Встряхните кисти.
Работа
со стихотворением С.Михалкова «Как у
нашей Любы…»
Как
у нашей Любы
Разболелись
зубы:
Слабые,
непрочные –
Детские,
молочные…
Целый
день бедняжка стонет,
Прочь
своих подружек гонит:
—
Мне сегодня не до вас!
Мама
девочку жалеет,
Полосканье
в чашке греет,
Не
спускает с кошки глаз.
Папа
Любочку жалеет,
Из
бумаги куклу клеит.
Чем
бы доченьку занять,
Чтобы
боль зубную снять?
—
Как вы думаете, почему болели зубы у
Любы?
(зуб
повреждён, в нём дырочка)
—
Почему появилось повреждение?
Продолжение
темы
Когда
мы едим, мелкие частички пищи скапливаются
между зубами. Если
их вовремя не убрать, то на них скапливается
большое количество микробов, которые
со временем могут разрушить весь зуб.
(выставляю
схему «Что такое кариес?»)
Сначала
на эмали образуется маленькая дырочка
или трещинка. Постепенно микробы и
бактерии попадают все глубже и глубже
и добираются до мягкой и чувствительной
пульпы, зуб начинает болеть, реагировать
на горячую, холодную, сладкую пищу.
Постепенно микробы могут разрушить
весь зуб.
Дырка
в зубе — всегда больно. А
ещё больные зубы вредят другим органам
– сердцу, почкам…
Рисование
Нарисуйте
зуб – Замок, в котором поселилась Зубная
боль.
—
Где будет вход в замок?
—
Что нужно сделать, чтобы зубная боль не
попала в замок? (закрасить дырочку, как
будто заделать вход) зуб перестанет
болеть.
—
Что нужно сделать, если возникла боль?
(Идти к врачу)
9.
Итог
занятия
Занятие
«Чтобы зубы были здоровыми»
Цель:
учить детей правильному уходу за зубами;
развивать речь; следить за правильным
произношением.
Оборудование:
«муляж зубы», зубная щётка, паста,
стаканчик с водой, таз, этикетки продуктов,
иллюстрации, продукты.
Ход
занятия:
Орг.момент.
Беседа
по теме.
Что
вредно для зубов? (грызть орехи, есть
очень холодную и очень горячую пищу;
есть много сладкого).
Упражнение
« Спрятанный сахар»
(дети
приносят этикетки от продуктов, которые
часто едят дома)
Рассмотрим
этикетки, найдём слова, которые обозначают
сладкое (сахар, сироп, мёд, мальтоза,
фруктоза, цукроза).Разделим
этикетки на две части: с высоким
содержанием сахара и низким.
—
Как вы думаете, какие продукты питания
позволяют поддерживать здоровье зубов?
Я
вам советую есть творог, молоко, кашу,
особенно овсяную, так как в них содержатся
кальций и фосфор, укрепляющие эмаль
зубов.
Оздоровительная
минутка
Люди
с самого рожденья.
Жить
не могут без движенья.
1.
Руки опустите вниз, выровняйте спину,
голову не наклоняйте.
2.
Медленно поднимайте руки вверх и сцепите
их в замок над головой.
3.
Представьте, что ваше тело –как гора.
Одна половина горы говорит: «Сила во
мне» и тянется вверх. Другая говорит: «
Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.
4.
«Нет! – решили они – мы две половинки
одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись
обе вместе, сильно-сильно.
5.
Медленно опустите руки и улыбнитесь!
Зачем
человеку зубная щётка?
—
Как надо ухаживать за зубами? (После
каждой еды, а также утром и вечером
полоскать или чистить).
Кто
знает, что необходимо иметь каждому
человеку, для ухода за зубами? (зубная
щётка, паста).
Щётку
надо выбирать с ровной, мягкой щетиной.
Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
—
Как правильно чистить зубы?
Практикум
«Чистка зубов»
(все
дети выполняют порядок чистки зубов)
Зубная
щётка располагается вдоль линий дёсен.
Движения зубной щётки – сверху вниз.
Тщательно чистить каждый зуб.Очистить
внутреннюю поверхность каждого зуба.
Движение щётки- снизу верх.Почистить
жевательную поверхность каждого зуба.
Движение щётки – вперёд назад.Кончиком
щётки почистить внутреннюю сторону
передних зубов круговыми движениями.Не
забудьте почистить язык.
Работа
по стихотворению
Как
поел, почисти зубки.
Делай
так два раза в сутки.
Предпочти
конфетам фрукты,
Очень
важные продукты.
Чтобы
зуб не беспокоил,
Помни
правило: такое:
К
стоматологу идём
В
год два раза на приём.
И
тогда улыбки свет
Сохранишь
на много лет!
Найди
правильный ответ:
Я
чищу зубы два раза в день.Я
перекусываю фруктами и овощами.Я
часто ем сладкое.Я
не грызу ручки и карандаши
Итог
занятия.
—
Как
уберечь зубы?
—
Когда чистить зубы?
—
Как
чистить зубы?
Работа
с родителями
Памятка
Признаки
склонности к кариесу:
У
ребёнка постоянно вязкая слюна (например,
тянется нитью при размножении губ).Он
жалуется на постоянное кислое ощущение
в полости рта. У ребёнка, несмотря на
полоскания рта после еды и правильную
чистку зубов, повышенное отложение
зубного налёта.Есть
недоразвитые зубы или было преждевременное
прорезывание зубов (временных – на
полгода и более; постоянных – на год и
более).Отмечена
наследственная предрасположенность,
беременность матери протекала с
токсикозом.
Как
сохранить здоровые зубы без лекарств.
Энергично
и много жевать, после еды съесть морковку
или яблоко.Не
употреблять много сладостей и мучных
изделий.Научиться
медленно пить, особенно молоко, чай,
задерживая их во рту на 1-2 мин.После
каждой еды, особенно после употребления
сладкого, обязательно хорошо прополоскать
рот водой, а ещё лучше – щелочной
минеральной водой (нарзан, боржоми)
или раствором питьевой соды (1/4 чайной
ложки на стакан воды).Правильно
чистить зубы дважды в день – после
завтрака и ужина.После
чистки зубов втирать пальцем зубную
пасту в поверхность эмали зубов в
течении двух минут.Между
приёмами пищи полоскать рот раствором
поваренной соли терпимой крепости 2-3
раза в день.Выполнять
упражнения по тренировке зубов и
челюстей, поочерёдно то слабо, то крепко
сжимая зубы; захлопывая рот легко,
затем с силой; отводя нижнюю челюсть
то вправо, то влево со скольжением
зубов по зубам.Закалять
свой организм и заниматься утренней
гимнастикой.
Крепкие
зубы – здоровью любы.
Здоровые
зубы – это не только красота, но и
здоровье.
Больные
зубы – это источник инфекции. Инфекция
может вызвать заболевание сердца,
опорно-двигательного аппарата.
В
полости рта находится большое количество
микробов. (В каждом куб. сантиметре
слизи, покрывающей зубы, содержится до
1 миллиарда микробов.)
Болезни
зубов от неправильного питания.
Очень
полезно для зубов: морковь, яблоки, репа,
лук, чеснок, брюква. Это и витамины и
гимнастика для зубов.
Не
увлекайтесь сладким!
Если
при приёме пищи резка смена температуры,
то на зубах образуются трещины.( если
после мороженого выпить горячего чая.)
Избегайте
вредных привычек: помещение в рот
различных предметов, пальцев.
За
зубами нужен уход.
После
еды следует полоскать ротЕсли
пища застряла между зубами, удалить
эти остатки зубочисткой.Чистить
зубы 2 раза в день: утром и вечером.Зубная
щётка должна ходить не только слева на
право, но и сверху вниз и снизу вверх,
дополнительно ещё массируя дёсны.Чистить
зубы нужно старательно 2-3 минуты.Зубную
щётку нужно менять через 2-3 месяца.
Правила
хранения зубной щётки:
После
употребления её промывают в тёплой
воде с мылом и хранят открытой щетиной
вверх, можно хранить в намыленном виде.Перед
чисткой зубов мыло смывается тёплой
водой.
Посещайте
стоматолога 1-2 раза
в год.
Источник