Намедни он перепил морсу со льда и у него болело горло

(1) Никита Оленев снимал верхние апартаменты в богатом старинном доме на углу Сретенки и Колокольникова переулка. (2) Крутое, в два излома, крыльцо вело на второй этаж. (3) Три теплых помещения, два холодных, обширные сени и балкончик в затейливой резьбе — истинно княжеское помещение. (4) Под лестницей находились баня и хозяйский винный погреб со множеством дубовых и липовых бочонков. (5) Когда Никита был при деньгах, Гаврилу то и дело гоняли вниз с кувшином, а потом гурьбой шли в баню, ломая во дворе свежие березовые веники, чтобы как следует попариться.

(6) Воскресный день Никита проводил дома. (7) Он лежал в подушках на лавке, укутав ноги одеялом, и пытался читать. (8) Намедни он перепил морсу со льда, и у него болело горло, мучил то озноб, то жар, и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

(9) — Ты зачем, чернокнижник, эти подозрительные рецепты в дом притащил? (10)Людей травить?

(11) — Грех вам, Никита Григорьевич, говорить такое. (12) Вы знаете, я эти книги читаю от природной склонности к перемешиванию различных компонентов с целью изобретения различных снадобьев.

(13) — Слова-то выучил -«компонентов»! (14) Фу, горечь какая! (15) И кисло, — сморщился Никита, выпив лекарство. — (16) Опять «незначительное количество незрелых померанцев»? (17) А почему воняет мерзко?

(18) — В этой настойке сложный букет трав для согретия груди, — торжественно произнес Гаврила. — (19) Незрелые померанцы идут для других целей.

(20) — Мне бы лучше незначительное количество спиртовой настойки да со зверобоем. (21) Это мне больше поможет.

(22) — Спирт при вашем телосложении зело вреден. — (23) Гаврила вздохнул. — (24) Яд он при вашем телосложении. (25) Будете принимать это питье, — он указал на бокал, — мане эт нокте, то есть утром и вечером.

(26) Никита рассмеялся.

(27) — Мне-то хоть латынь не переводи, эскулап. (28) Латынь для твоего телосложения — яд!

(29) Камердинер с отвлеченным видом уставился в окно.

(по отрывку из книги Н.Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Гаврила подозрительные рецепты в дом притащил»?

  1. Для изобретения «различных снадобьев».
  2. Лечить Никиту.
  3. Делать настои для бани, когда туда пойдёт Никита.
  4. Он коллекционировал рецепты.

3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. Намедни он перепил морсу со льда, и у него болело горло, мучил то озноб, то жар, и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.
  2. Под лестницей находились баня и хозяйский винный погреб со множеством дубовых и липовых бочонков.
  3. В этой настойке сложный букет трав для согретия груди, — торжественно произнес Гаврила.
  4. Будете принимать это питье, — он указал на бокал, — мане эт нокте, то есть утром и вечером.

4Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «приближение».

5Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «Если прилагательное образовано от существительного с основой на Н с помощью суффикса Н, то в нём пишется НН».

6Замените просторечное слово ВОНЯЕТ в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7Замените словосочетание ЛИПОВЫХ БОЧОНКОВ (предложение 4), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8Выпишите грамматическую основу предложения 27.

9Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Грех вам,(1) Никита Григорьевич,(2) говорить такое. Вы знаете,(3) я эти книги читаю от природной склонности к перемешиванию различных компонентов с целью изобретения различных снадобьев. — Фу,(4) горечь какая! И кисло,(5) — сморщился Никита,(6) выпив лекарство.

11Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

12В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между его частями, связанными сочинительной связью.

Намедни он перепил морсу со льда,(1) и у него болело горло,(2) мучил то озноб, (3)то жар, (4) и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

13Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Источник

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №3

Начало формы

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Никита Оленев снимал верхние апартаменты в богатом старинном доме на углу Сретенки и Колокольникова переулка. (2) Крутое, в два излома, крыльцо вело на второй этаж. (3) Три теплых помещения, два холодных, обширные сени и балкончик в затейливой резьбе — истинно княжеское помещение. (4) Под лестницей находились баня и хозяйский винный погреб со множеством дубовых и липовых бочонков. (5) Когда Никита был при деньгах, Гаврилу то и дело гоняли вниз с кувшином, а потом гурьбой шли в баню, ломая во дворе свежие березовые веники, чтобы как следует попариться.

Читайте также:  Болит внчс и горло

(6) Воскресный день Никита проводил дома. (7) Он лежал в подушках на лавке, укутав ноги одеялом, и пытался читать. (8) Намедни он перепил морсу со льда, и у него болело горло, мучил то озноб, то жар, и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

(9) — Ты зачем, чернокнижник, эти подозрительные рецепты в дом притащил? (10)Людей травить?

(11) — Грех вам, Никита Григорьевич, говорить такое. (12) Вы знаете, я эти книги читаю от природной склонности к перемешиванию различных компонентов с целью изобретения различных снадобьев.

(13) — Слова-то выучил -«компонентов»! (14) Фу, горечь какая! (15) И кисло, — сморщился Никита, выпив лекарство. — (16) Опять «незначительное количество незрелых померанцев»? (17) А почему воняет мерзко?

(18) — В этой настойке сложный букет трав для согретия груди, — торжественно произнес Гаврила. — (19) Незрелые померанцы идут для других целей.

(20) — Мне бы лучше незначительное количество спиртовой настойки да со зверобоем. (21) Это мне больше поможет.

(22) — Спирт при вашем телосложении зело вреден. — (23) Гаврила вздохнул. — (24) Яд он при вашем телосложении. (25) Будете принимать это питье, — он указал на бокал, — мане эт нокте, то есть утром и вечером.

(26) Никита рассмеялся.

(27) — Мне-то хоть латынь не переводи, эскулап. (28) Латынь для твоего телосложения — яд!

(29) Камердинер с отвлеченным видом уставился в окно. (По отрывку из книги Н.Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Гаврила подозрительные рецепты в дом притащил»?

1) Для изобретения «различных снадобьев».

2) Лечить Никиту.

3) Делать настои для бани, когда туда пойдёт Никита.

4) Он коллекционировал рецепты.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Намедни он перепил морсу со льда, и у него болело горло, мучил то озноб, то жар, и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

2) Под лестницей находились баня и хозяйский винный погреб со множеством дубовых и липовых бочонков.

3) В этой настойке сложный букет трав для согретия груди, — торжественно произнес Гаврила.

4) Будете принимать это питье, — он указал на бокал, — мане эт нокте, то есть утром и вечером.

4. Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «приближение».

5. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «Если прилагательное образовано от существительного с основой на Н с помощью суффикса Н, то в нём пишется НН».

6. Замените просторечное слово ВОНЯЕТ в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание ЛИПОВЫХ БОЧОНКОВ (предложение 4), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

9. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Грех вам,(1) Никита Григорьевич,(2) говорить такое. Вы знаете,(3) я эти книги читаю от природной склонности к перемешиванию различных компонентов с целью изобретения различных снадобьев. — Фу,(4) горечь какая! И кисло,(5) — сморщился Никита,(6) выпив лекарство.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между его частями, связанными сочинительной связью.

Намедни он перепил морсу со льда,(1) и у него болело горло,(2) мучил то озноб, (3)то жар, (4) и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

13. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №3

ОТВЕТЫ

2.

1

3.

3

4.

притащил

5.

винный

6.

пахнет

7.

бочонков из липы

8.

не переводи

9.

5

10.

12

11.

4

12.

14

13.

5

14.

8

Конец формы

Источник

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №3

Начало формы

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Никита Оленев снимал верхние апартаменты в богатом старинном доме на углу Сретенки и Колокольникова переулка. (2) Крутое, в два излома, крыльцо вело на второй этаж. (3) Три теплых помещения, два холодных, обширные сени и балкончик в затейливой резьбе — истинно княжеское помещение. (4) Под лестницей находились баня и хозяйский винный погреб со множеством дубовых и липовых бочонков. (5) Когда Никита был при деньгах, Гаврилу то и дело гоняли вниз с кувшином, а потом гурьбой шли в баню, ломая во дворе свежие березовые веники, чтобы как следует попариться.

Читайте также:  Что делать когда болит горло и миндалина

(6) Воскресный день Никита проводил дома. (7) Он лежал в подушках на лавке, укутав ноги одеялом, и пытался читать. (8) Намедни он перепил морсу со льда, и у него болело горло, мучил то озноб, то жар, и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

(9) — Ты зачем, чернокнижник, эти подозрительные рецепты в дом притащил? (10)Людей травить?

(11) — Грех вам, Никита Григорьевич, говорить такое. (12) Вы знаете, я эти книги читаю от природной склонности к перемешиванию различных компонентов с целью изобретения различных снадобьев.

(13) — Слова-то выучил -«компонентов»! (14) Фу, горечь какая! (15) И кисло, — сморщился Никита, выпив лекарство. — (16) Опять «незначительное количество незрелых померанцев»? (17) А почему воняет мерзко?

(18) — В этой настойке сложный букет трав для согретия груди, — торжественно произнес Гаврила. — (19) Незрелые померанцы идут для других целей.

(20) — Мне бы лучше незначительное количество спиртовой настойки да со зверобоем. (21) Это мне больше поможет.

(22) — Спирт при вашем телосложении зело вреден. — (23) Гаврила вздохнул. — (24) Яд он при вашем телосложении. (25) Будете принимать это питье, — он указал на бокал, — мане эт нокте, то есть утром и вечером.

(26) Никита рассмеялся.

(27) — Мне-то хоть латынь не переводи, эскулап. (28) Латынь для твоего телосложения — яд!

(29) Камердинер с отвлеченным видом уставился в окно. (По отрывку из книги Н.Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Гаврила подозрительные рецепты в дом притащил»?

1) Для изобретения «различных снадобьев».

2) Лечить Никиту.

3) Делать настои для бани, когда туда пойдёт Никита.

4) Он коллекционировал рецепты.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Намедни он перепил морсу со льда, и у него болело горло, мучил то озноб, то жар, и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

2) Под лестницей находились баня и хозяйский винный погреб со множеством дубовых и липовых бочонков.

3) В этой настойке сложный букет трав для согретия груди, — торжественно произнес Гаврила.

4) Будете принимать это питье, — он указал на бокал, — мане эт нокте, то есть утром и вечером.

4. Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «приближение».

5. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «Если прилагательное образовано от существительного с основой на Н с помощью суффикса Н, то в нём пишется НН».

6. Замените просторечное слово ВОНЯЕТ в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание ЛИПОВЫХ БОЧОНКОВ (предложение 4), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

9. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Грех вам,(1) Никита Григорьевич,(2) говорить такое. Вы знаете,(3) я эти книги читаю от природной склонности к перемешиванию различных компонентов с целью изобретения различных снадобьев. — Фу,(4) горечь какая! И кисло,(5) — сморщился Никита,(6) выпив лекарство.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между его частями, связанными сочинительной связью.

Намедни он перепил морсу со льда,(1) и у него болело горло,(2) мучил то озноб, (3)то жар, (4) и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

13. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №3

ОТВЕТЫ

2.

1

3.

3

4.

притащил

5.

винный

6.

пахнет

7.

бочонков из липы

8.

не переводи

9.

5

10.

12

11.

4

12.

14

13.

5

14.

8

Конец формы

Источник

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №3

Читайте также:  Почему не могу глотать слюну болит горло

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Никита Оленев снимал верхние апартаменты в богатом старинном доме на углу Сретенки и Колокольникова переулка. (2) Крутое, в два излома, крыльцо вело на второй этаж. (3) Три теплых помещения, два холодных, обширные сени и балкончик в затейливой резьбе — истинно княжеское помещение. (4) Под лестницей находились баня и хозяйский винный погреб со множеством дубовых и липовых бочонков. (5) Когда Никита был при деньгах, Гаврилу то и дело гоняли вниз с кувшином, а потом гурьбой шли в баню, ломая во дворе свежие березовые веники, чтобы как следует попариться.

(6) Воскресный день Никита проводил дома. (7) Он лежал в подушках на лавке, укутав ноги одеялом, и пытался читать. (8) Намедни он перепил морсу со льда, и у него болело горло, мучил то озноб, то жар, и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

(9) — Ты зачем, чернокнижник, эти подозрительные рецепты в дом притащил? (10)Людей травить?

(11) — Грех вам, Никита Григорьевич, говорить такое. (12) Вы знаете, я эти книги читаю от природной склонности к перемешиванию различных компонентов с целью изобретения различных снадобьев.

(13) — Слова-то выучил -«компонентов»! (14) Фу, горечь какая! (15) И кисло, — сморщился Никита, выпив лекарство. — (16) Опять «незначительное количество незрелых померанцев»? (17) А почему воняет мерзко?

(18) — В этой настойке сложный букет трав для согретия груди, — торжественно произнес Гаврила. — (19) Незрелые померанцы идут для других целей.

(20) — Мне бы лучше незначительное количество спиртовой настойки да со зверобоем. (21) Это мне больше поможет.

(22) — Спирт при вашем телосложении зело вреден. — (23) Гаврила вздохнул. — (24) Яд он при вашем телосложении. (25) Будете принимать это питье, — он указал на бокал, — мане эт нокте, то есть утром и вечером.

(26) Никита рассмеялся.

(27) — Мне-то хоть латынь не переводи, эскулап. (28) Латынь для твоего телосложения — яд!

(29) Камердинер с отвлеченным видом уставился в окно. (По отрывку из книги Н.Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем Гаврила подозрительные рецепты в дом притащил»?

1) Для изобретения «различных снадобьев».

2) Лечить Никиту.

3) Делать настои для бани, когда туда пойдёт Никита.

4) Он коллекционировал рецепты.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Намедни он перепил морсу со льда, и у него болело горло, мучил то озноб, то жар, и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

2) Под лестницей находились баня и хозяйский винный погреб со множеством дубовых и липовых бочонков.

3) В этой настойке сложный букет трав для согретия груди, — торжественно произнес Гаврила.

4) Будете принимать это питье, — он указал на бокал, — мане эт нокте, то есть утром и вечером.

4. Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «приближение».

5. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «Если прилагательное образовано от существительного с основой на Н с помощью суффикса Н, то в нём пишется НН».

6. Замените просторечное слово ВОНЯЕТ в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание ЛИПОВЫХ БОЧОНКОВ (предложение 4), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

9. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

— Грех вам,(1) Никита Григорьевич,(2) говорить такое. Вы знаете,(3) я эти книги читаю от природной склонности к перемешиванию различных компонентов с целью изобретения различных снадобьев. — Фу,(4) горечь какая! И кисло,(5) — сморщился Никита,(6) выпив лекарство.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между его частями, связанными сочинительной связью.

Намедни он перепил морсу со льда,(1) и у него болело горло,(2) мучил то озноб, (3)то жар, (4) и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле.

13. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

ОГЭ по русскому языку. 2015 год. Вариант №3

ОТВЕТЫ

2.

1

3.

3

4.

притащил

5.

винный

6.

пахнет

7.

бочонков из липы

8.

не переводи

9.

5

10.

12

11.

4

12.

14

13.

5

14.

8

Источник