Плакат чтобы зубы не болели

Плакат чтобы зубы не болели thumbnail

Наталья Бахтарова
Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели»

«Чтобы зубки не болели»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

3. Научить детей правильно чистить зубы.

4. Воспитывать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.

Ход занятия: (Входит Карлсон с перевязанной щекой и плачет)

-Карлсон, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Карлсон: У-У-У, зубки болят.

— Идём, садись с нами и расскажи, отчего у тебя стали болеть зубки, что ты кушал?

Карлсон: Как это что? Всё то что я люблю. кусок торта, банку варенья, мороженое.

— Карлсон, да ты что, разве можно есть столько сладкого. Ты бы лучше фрукты, овощи, творог, сыр поел или морковку погрыз, они же очень полезные.

Карлсон: Вот ещё, буду я есть вашу морковку, я что вам заяц что — ли. Я лучше сухарики погрызу, у меня зубы знаете какие крепкие. Ой, больно! (хватается за щёку)

— Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят.

— Ребята, как вы думаете почему (от сладкого чая, холодного мороженого, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, не чистят зубы, не поласкают рот).

— Скажите пожалуйста, какие продукты питания, позволяют поддерживать здоровье зубов? (ответы детей)

— Ребята, давайте с вами поиграем в игру и ты, Карлсон, тоже поиграй с нами.

Игра: «Что полезно для зубов, что не полезно»

(Картинки: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое)

— Ребята, давайте с вами подумаем, как ещё мы можем помочь нашим зубам?

— Как уничтожить вредных микробов (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты, овощи)

— А как часто следует чистить зубы (утром и вечером)

— Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами (зубную щётку, пасту). Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

— Ребята, давайте с вами напомним Карлсону правила ухода за полостью рта и зубами:

1. Полощи рот тёплой водой после каждого приёма пищи.

2. Чисти зубы утром и перед сном.

3. Не грызи зубами твёрдые предметы (орехи, кости)

4. Два раза в год посещай зубного врача — стоматолога.

5. Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,.

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

— Карлсон, а ты знаешь, как чистят зубы? А вы, ребята?

Давайте я научу вас, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи.

Практикум «Чистка зубов»

Представьте, что это зубы. (поднимаю вверх кисть руки с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачиваю её тыльной стороной к детям). А это остатки пищи. (вкладываю у основания пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживаю их плотно сдвинутыми пальцами). Я буду чистить свои зубы вот так. (двигаю щёткой справа- налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте). Удаляются остатки пищи? (нет). А если так? (двигаю щётку вверх — вниз и слегка поворачиваю её, как бы вращаю; остатки пищи удаляются). Видите, я щёткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.

— Теперь вы, и ты Карлсон тоже, возьмите щётки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щётку, чтобы зубы стали чистыми. (дети показывают)

— Молодцы, ребята, молодец, Карлсон, у вас очень хорошо получается.

— Карлсон, послушай, какие стихи о зубах знают наши дети:

1. Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек,

У малышек и больших,

Что вы знаете о них?

2. Тот, кто ест зимой и летом Шоколадки и конфеты,

Мякоти и сладости,

Тот не знает радости.

3. Говорят здоровый зуб

Век стоит, как крепкий дуб,

А хрустящие морковки

Надо есть для тренировки.

4. Знай, полезны все продукты:

Соки, овощи и фрукты,

Все, чем кормят нас в яслях,

Дома, в школе, в дет. садах.

-Ну а если вдруг у тебя всё-таки разболятся зубы — надо обратиться к стоматологу.

Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть.

Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас,

ребята. Стоматолог передавал вам привет, пожелал здоровья и подарил вот этот плакат.

На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место.

Читайте также:  Болит шейка зуба когда чистишь

Приходи к нам, Карлсон, если, что забудешь, посмотришь на плакат

.

Источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 ИЗ ЦИКЛА «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

 «ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ КРЕПКИМИ »

Цель:  продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить  правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление Са). Профилактика  кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку.

Словарь: расширять пассивный и активный словарь дошкольников: зубная эмаль, пульпа, кровеносные сосуды, нервы, резцы, клыки,  коренные зубы, стоматолог.

Предварительная работа:

  1. Разучивание массажа десен.
  2. Конкурс рисунков «Праздник  здоровой улыбки» с рассказами (творческими и из личного и коллективного опыта)
  3. Формирование КГН: уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой.
  4. Беседы по теме «Зубы» + дидактические и подвижные игры:
  5. Эксперимент с яичной скорлупой. Цель: показать значение использования зубной пасты для профилактики кариеса.
  6. «Полезно – вредно» Цель: закрепить знания о продуктах полезных для зубов, содержащих Са.
  7. «Как правильно чистить зубы» Цель: закрепить правила  и навык чистки зубов.
  8. Рассматривание иллюстраций из альбома «Чтобы зубы были крепкими», познавательной литературы:
  9. Ричард Уокер  Анатомия человека – иллюстрированный атлас для детей, Москва, «ОНИКС 21  век», 2001.
  10. Наше тело – Моя первая энциклопедия, под ред. Т. Буховой, Москва,  «Кристина и С», 1995.
  11. «Что такое пупок?» под ред. Т. Буховой, Москва,  «Кристина и К», 1995
  12. «Азбука здоровья  в картинках» — М.: Русское энциклопедическое  товарищество, 2004. (Серия «Готовимся к школе»)
  13. Сюжетно-ролевая игра «Больница» — ведет прием врач стоматолог.
  14. Чтение стихотворения К. Люцис «Ребятишкам про зубы»
  15. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболит»
  16. Рисование «Зубные щетки в будущем»

Наглядный материал:

  1. Иллюстрации: изображение зубов – резцы, клыки, коренные зубы
  2. Иллюстрации: «Строение зуба»
  3. Картинки «Продукты питания»
  4. Схемы – правила «Чтобы зубы не болели».
  5. Альбом  «Чтобы зубы были крепкими»
  6. Яйцо
  7. Веточка, палочка – зубочистка
  8. Плакат «Как правильно чистить зубы»
  9. Разные виды зубных щеток.

Используемая литература:

  1. Л.Ф. Тихомирова   Упражнения на каждый день:  для детей 5 – 8 лет, Уроки Здоровья,  Ярославль, 2002, Академия развития.
  2. М.Ю. Картушина  Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие для педагогов ДОУ, старшая группа, С – Пб, Издательство «Детство – Пресс», 2004
  3. Азбука Здоровья в картинках под ред. О.Корчагиной, М.:  Русское энциклопедическое товарищество, 2004.
  4. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие – М.: «Аркти», 2004 / под ред. Л.Н. Прохоровой /
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 / 2001.

В группу заходит врач в белом халате.

Врач: Здравствуйте, ребята. Я врач, я лечу зубы. Как называют врача, который лечит зубы? (Ответы детей: стоматолог)  Что он делает? (Ответы детей: лечит зубы, сверлит, вырывает, пломбирует и др.)

Далее врач стоматолог предлагает детям присесть и поговорить о зубах, о правилах ухода за ними.

Беседа с детьми:

Вопросы для беседы:

  1. Сколько зубов у человека?
  2. Когда появляются первые зубы?
  3. А как их называют?
  4. Когда молочные зубы меняются на постоянные?

Врач: 

— Ребята, размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережевывании пищи.  (На мольберт выставляется  рисунок зубов).

Как вы  думаете, что делают широкие плоские верхние и нижние зубы — резцы? (Ответы:  позволяют откусывать кусочки пищи)

А  — заостренные боковые зубы – клыки? (Ответы: предназначены для измельчения твердой пищи, мяса.)

А что делают толстые коренные зубы? (Ответ: перетирают пищу на совсем маленькие частицы)

С раннего детства следует беречь свои зубы, ухаживать за полостью рта, выполнять все гигиенические процедуры. А вот как вы их выполняете, вы мне сейчас и расскажете.

Физкультминутка                      

Дети выполняют движения согласно текста. – 2 раза

Моем шею, моем уши

Вытираем их посуше.

Чистота  — всего дороже

Мы и зубы чистим тоже.

1, 2, 3 – зубы щеткой чище три!

Врач: Ребята, как вы думаете, есть у зубов защитник? (Ответы детей) На мольберт выставляется модель зуба.

Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Это самое твердое вещество твоего организма. Опыт с яйцом.( показать  детям, что яйцо покрыто сверху скорлупой из кальция, как и наша эмаль. Предложить взять яйцо в руки и попробовать его раздавить, вот такая же крепкая эмаль на наших зубах.)  Под эмалью лежит слой менее твердого, но тоже очень прочного дентина. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней находятся кровеносные сосуды, питающие зуб, и нервы. Если вы повредите зубную эмаль, в ней образуется маленькая дырочка, постепенно отверстие «добирается» до чувствительной пульпы, и зуб начинает ныть от горячего или холодного. А как вы думаете, если у зубов враги? (Ответы детей: вредные привычки: не чистить зубы, грызть орехи, открывать бутылки зубами, есть много сладкого, не полоскать рот, кариес и т.п.)

Врач: А что защищает зубы? (Ответы детей: полезная привычка – чистить зубы) Ведь не просто чистить зубы, а надо правильно чистить зубы. Давайте вспомним, как правильно нужно это делать? (На доску вывешивается плакат «Как правильно чистить зубы» и дети, глядя на плакат, рассказывают, как правильно это делать)

Читайте также:  Вырвали зуб что делать когда сильно болит

Ребята, послушайте  стихотворение, что надо делать, чтобы сохранить свои зубы.

Один из детей рассказывает стихотворение:

Чтоб тебе , мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще,

Надо вовремя лечить!

— А что надо еще делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

(Ответы детей: чистить зубы два раза в день, полоскать рот после каждого приема пищи, посещать два раза в год зубного врача – стоматолога, не есть очень горячую и очень холодную пищу, никогда не грызть твердые предметы орехи, кости), использовать детскую зубную пасту, правильно подбирать зубную щетку (щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетинистой части – не более 2 см,  зубная щетка должна быть несколько изогнутой), употреблять больше продуктов, содержащих Ca, нельзя чистить зубы чужой щеткой, даже маминой; зубную щетку необходимо менять каждые 3 месяца) – Одновременно с ответами детей на наборное полотно педагог выставляет модели – схемы правил «Чтобы зубы не болели»

Врач: Ребята, чтобы у вас всегда была лучезарная улыбка, надо быть здоровыми. Я вам предлагаю поиграть с солнечным зайчиком – сделав гимнастику для глаз (по В.Базарному).

Гимнастика для глаз с использованием офтальмотренажера  В. Базарного.

Врач: Ребята, а вы знаете давным – давно, когда люди жили в пещерах не было зубных щеток. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных, после еды в зубах застревали кусочки мяса. Чем же тогда люди чистили зубы? (ответы детей) Человек брал обыкновенную веточку от дерева или куста и очищал зубы от остатков пищи. Достаточно было веточку зачистить и пожевать. Размочаленные волоски хорошо  очищали  зубы. Иногда кончик веточки человек разбивал камнем. Такая веточка напоминала веник. Вот посмотрите как она выглядела (Показываю веточку с размочаленным концом). Сначала зубы чистили без всякого порошка, а потом стали использовать разные смеси, например, мел, который не только хорошо вычищал зубы от крошек и остатков пищи, но и отбеливал их.

   В Индии   до сих пор на базарах  продают ветки дерева «ним». Эти веточки очищают от коры и жуют. Они хорошо очищают зубы, а выделяющийся при жевании сок, приятный на вкус, укрепляет зубы и уничтожает бактерии.

Сейчас существует много разных зубных щеток и ученые все время придумывают новые, например, электрические, которые  сами чистят зубы.

(Дети рассматривают  разные виды зубных щеток.)

Врач: я хочу проверить, знаете ли вы продукты, в которых содержится большое количество Са, ведь Са очень полезен для зубов.

Дидактическая игра «Полезные продукты» Из предложенных картинок выбери те, которые содержат Са. (на столах у детей набор картинок – продуктов). Они поднимают картинки с продуктами содержащими Са.

Врач: А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды : мальчики – папы, девочки – мамы составить меню для обеда из тех продуктов, которые позволяют сохранить зубы здоровыми. Дети отбирают те карточки — продукты, которые они считают полезными для зубов и объясняют свой выбор.

Врач благодарит детей за вкусный и полезный обед. Угощает детей витаминами, содержащими Са, прощается  и надеется, что ребята будут выполнять все правила по уходу за полостью рта, зубами.

Источник

Лариса Задурова
Стенгазета «Чистить зубки нам не лень, чистить будем каждый день»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. С 7 по 11 ноября в нашем детском саду проходила НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ. При организации Недели здоровья в детском саду большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы поместили объявление о предстоящей Неделе здоровья и пригласили родителей принять участие в некоторых мероприятиях. В рамках НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ были проведены следующие мероприятия:

— спортивные игры и досуги;

— познавательные беседы и занятия по здоровьесбережению;

— выставки тематических рисунков;

— закаливающие мероприятия;

— спортивные викторины с участием родителей и детей (детям были вручены грамоты);

Стенгазета «Чистить зубки нам не лень, чистить будем каждый день»Плакат чтобы зубы не болелиПлакат чтобы зубы не болелиПлакат чтобы зубы не болели

а также

акция «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ«.

С детьми были проведены «зубные» викторины, показаны «зубные» мультфильмы, проведены познавательные занятия, тематические сюжетно-ролевые игры

Плакат чтобы зубы не болелиПлакат чтобы зубы не болели

Сотрудники организовали досуг-развлечение «Добрый доктор Айболит нас излечит, исцелит», дети получили подарок-сюрприз «Зубной помощник». В рамках акции»Здоровые зубки» наша группа с помощью родителей и детей выпустила газету «Чистить зубки нам не лень, чистить будем каждый день«. Родители предоставили материал, принесли фотографии своих детей, чистящих зубки, а мы с детьми рисовали, приклеивали картинки и фотографии.

Плакат чтобы зубы не болелиПлакат чтобы зубы не болелиПлакат чтобы зубы не болелиПлакат чтобы зубы не болелиПлакат чтобы зубы не болели

Как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей.

Публикации по теме:

Стенгазета ко Дню Победы «Ваш подвиг будем помнить вечно. Слава ветеранам ВОв!»Стенгазета ко Дню Победы «Ваш подвиг будем помнить вечно. Слава ветеранам ВОв!»
Совместная деятельность детей старшей группы, воспитателя и психолога детского сада. Наша работа в рамках патриотического воспитания. А для.

Читайте также:  зуб сделали а он болит

Каждый день делиться радостью…Каждый день делиться радостью…
Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Цель: создать эмоционально положительный.

Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день»Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день»
Цель: Расширять словарный запас детей, обогащать его вежливыми словами, познакомить детей со «Сказкой о невоспитанном мышонке». Использовать.

НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»
(с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.

План на каждый день
День недели Понедельник Индивидуальная работа Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей.

План работы на каждый день
Понедельник Утро Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Знакомство с игрушкой петушком. Исполнение музыкально-ритмических движений.

Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!»Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!»
Веселый день — грустить нам лень! Воспитатель: Сегодня мы отмечаем день смеха. Кто из вас сидит и грустит, У кого здесь кислый вид? Наше.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!»
Задачи: учить передавать свои впечатления при помощи мимики. способствовать развитию воображения, фантазии;.

Театрализованное путешествие «Зубки чистить каждый день, нам совсем не лень»
Цель: Побудить детей ухаживать за зубами. Задачи 1. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, употребление.

Источник

Презентация на тему: Чтобы зубы не болели

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
МБОУ СОШ с. ПаниковецЗадонского района Липецкой областиЧтобы зубы не болели

Описание слайда:

МБОУ СОШ с. ПаниковецЗадонского района Липецкой областиЧтобы зубы не болели

№ слайда 2
МБОУ СОШ с. ПаниковецЗадонского района Липецкой областиИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАВ

Описание слайда:

МБОУ СОШ с. ПаниковецЗадонского района Липецкой областиИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАВыполнила:Селивёрстова Ирина 3 г классРуководитель:Татаринцева О.Д.

№ слайда 3
Береги платье снову,а зубы смолоду.

Описание слайда:

Береги платье снову,а зубы смолоду.

№ слайда 4
У всех существ на земле есть зубы

Описание слайда:

У всех существ на земле есть зубы

№ слайда 5
Человеческие зубы – это не что иное, как трансформированная рыбья чешуя!

Описание слайда:

Человеческие зубы – это не что иное, как трансформированная рыбья чешуя!

№ слайда 6
Смена зубов у человека – естественный процесс

Описание слайда:

Смена зубов у человека – естественный процесс

№ слайда 7
Герои легенд, связанных с зубами.

Описание слайда:

Герои легенд, связанных с зубами.

№ слайда 8
СТРОЕНИЕ ЗУБА

Описание слайда:

СТРОЕНИЕ ЗУБА

№ слайда 9
ВИДЫ ЗУБОВРезцы, которые находятся в центре, кусают пищу. Клыки, которые распола

Описание слайда:

ВИДЫ ЗУБОВРезцы, которые находятся в центре, кусают пищу. Клыки, которые располагаются по обеим сторонам от резцов, растирают пищу. Малые коренные зубы, которые помещаются сразу за клыками, растирают и измельчают пищу. Большие коренные зубы в задней части рта перемалывают пищу.

№ слайда 10
ЗАБОЛЕЛИ ЗУБЫ?

Описание слайда:

ЗАБОЛЕЛИ ЗУБЫ?

№ слайда 11
ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЗУБОВЗубы могут заболеть оттого, что между ними задерживаютс

Описание слайда:

ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЗУБОВЗубы могут заболеть оттого, что между ними задерживаются и загнивают остатки пищи!Апельсиновый сок портит эмаль зубов. Белое виноразрушает зубыКурение опасно для зубовЛюди, забывающие чистить зубы два раза в день, подвергают себя риску

№ слайда 12
Продукты, вредные для зубов.

Описание слайда:

Продукты, вредные для зубов.

№ слайда 13
Кариес – болезнь нашего времени! Образование кариеса

Описание слайда:

Кариес – болезнь нашего времени! Образование кариеса

№ слайда 14
Формула кариесазубной налёт + сахар = кислотакислота + эмаль зуба = кариес

Описание слайда:

Формула кариесазубной налёт + сахар = кислотакислота + эмаль зуба = кариес

№ слайда 15
ПАРОДОНТИТ. ГИНГИВИТ.Пародонтит – воспалительное заболевание тканей, окружающих

Описание слайда:

ПАРОДОНТИТ. ГИНГИВИТ.Пародонтит – воспалительное заболевание тканей, окружающих зуб.Гингивит- это воспаление дёсен, сопровождаемое отёком, покраснением и кровоточивостью.

№ слайда 16
Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно правильно питатьсяСырые жёстк

Описание слайда:

Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно правильно питатьсяСырые жёсткие овощи (морковь, огурцы) и твёрдые фрукты (яблоки, груши) хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют дёсны.Свежие овощи, фрукты и ягоды содержат много витаминов, необходимых для организма человека.

№ слайда 17
Как правильно чистить зубы. Начните чистку с нижней челюсти - с внутренней (языч

Описание слайда:

Как правильно чистить зубы. Начните чистку с нижней челюсти — с внутренней (язычной) поверхности зубов, затем переходите к верхней челюсти. Перемещайте щётку от крайних зубов к центру и далее к другому краю. Каждый участок зубного ряда требует 10-15 движений щёткой. Теперь приступите к чистке внешней (щёчной) поверхности зубов. Щетина обычной зубной щётки может захватить 3-4 зуба. Чтобы очистить каждый такой участок, делайте в среднем по 10 движений вверх-вниз. 

№ слайда 18
Теперь нужно почистить жевательную поверхность зубов. Тут уже можно делать движе

Описание слайда:

Теперь нужно почистить жевательную поверхность зубов. Тут уже можно делать движения вдоль зубного ряда, только не надо сильно увлекаться – оттого, что вы сильно будете нажимать на щётку, чистка эффектив-нее не станет. Нужно сделать 10-15 движений с каждой стороны изо рта наружу (вперёд-назад). В завершение можно сделать несколько круговых движений щёткой по внешней поверхности зубов.Очистка промежутков между зубами специальной зубной нитью. Нить наматывают на кончики средних пальцев и тщательно чистят промежутки движениями вверх-вниз.

№ слайда 19
Предметы для ухода за зубами.

Описание слайда:

Предметы для ухода за зубами.

№ слайда 20
Улыбайтесь на здоровье

Описание слайда:

Улыбайтесь на здоровье

Источник