Плакат чтобы зубы не болели
Наталья Бахтарова
Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели»
«Чтобы зубки не болели»
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.
3. Научить детей правильно чистить зубы.
4. Воспитывать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
Ход занятия: (Входит Карлсон с перевязанной щекой и плачет)
-Карлсон, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Карлсон: У-У-У, зубки болят.
— Идём, садись с нами и расскажи, отчего у тебя стали болеть зубки, что ты кушал?
Карлсон: Как это что? Всё то что я люблю. кусок торта, банку варенья, мороженое.
— Карлсон, да ты что, разве можно есть столько сладкого. Ты бы лучше фрукты, овощи, творог, сыр поел или морковку погрыз, они же очень полезные.
Карлсон: Вот ещё, буду я есть вашу морковку, я что вам заяц что — ли. Я лучше сухарики погрызу, у меня зубы знаете какие крепкие. Ой, больно! (хватается за щёку)
— Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят.
— Ребята, как вы думаете почему (от сладкого чая, холодного мороженого, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, не чистят зубы, не поласкают рот).
— Скажите пожалуйста, какие продукты питания, позволяют поддерживать здоровье зубов? (ответы детей)
— Ребята, давайте с вами поиграем в игру и ты, Карлсон, тоже поиграй с нами.
Игра: «Что полезно для зубов, что не полезно»
(Картинки: морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, леденцы, зефир, пирожное, мороженое)
— Ребята, давайте с вами подумаем, как ещё мы можем помочь нашим зубам?
— Как уничтожить вредных микробов (чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты, овощи)
— А как часто следует чистить зубы (утром и вечером)
— Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами (зубную щётку, пасту). Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
— Ребята, давайте с вами напомним Карлсону правила ухода за полостью рта и зубами:
1. Полощи рот тёплой водой после каждого приёма пищи.
2. Чисти зубы утром и перед сном.
3. Не грызи зубами твёрдые предметы (орехи, кости)
4. Два раза в год посещай зубного врача — стоматолога.
5. Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,.
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
— Карлсон, а ты знаешь, как чистят зубы? А вы, ребята?
Давайте я научу вас, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи.
Практикум «Чистка зубов»
Представьте, что это зубы. (поднимаю вверх кисть руки с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачиваю её тыльной стороной к детям). А это остатки пищи. (вкладываю у основания пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживаю их плотно сдвинутыми пальцами). Я буду чистить свои зубы вот так. (двигаю щёткой справа- налево так, чтобы «остатки пищи» оставались на месте). Удаляются остатки пищи? (нет). А если так? (двигаю щётку вверх — вниз и слегка поворачиваю её, как бы вращаю; остатки пищи удаляются). Видите, я щёткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.
— Теперь вы, и ты Карлсон тоже, возьмите щётки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щётку, чтобы зубы стали чистыми. (дети показывают)
— Молодцы, ребята, молодец, Карлсон, у вас очень хорошо получается.
— Карлсон, послушай, какие стихи о зубах знают наши дети:
1. Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших,
Что вы знаете о них?
2. Тот, кто ест зимой и летом Шоколадки и конфеты,
Мякоти и сладости,
Тот не знает радости.
3. Говорят здоровый зуб
Век стоит, как крепкий дуб,
А хрустящие морковки
Надо есть для тренировки.
4. Знай, полезны все продукты:
Соки, овощи и фрукты,
Все, чем кормят нас в яслях,
Дома, в школе, в дет. садах.
-Ну а если вдруг у тебя всё-таки разболятся зубы — надо обратиться к стоматологу.
Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть.
Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас,
ребята. Стоматолог передавал вам привет, пожелал здоровья и подарил вот этот плакат.
На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место.
Приходи к нам, Карлсон, если, что забудешь, посмотришь на плакат
.
Источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИЗ ЦИКЛА «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
«ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ КРЕПКИМИ »
Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление Са). Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку.
Словарь: расширять пассивный и активный словарь дошкольников: зубная эмаль, пульпа, кровеносные сосуды, нервы, резцы, клыки, коренные зубы, стоматолог.
Предварительная работа:
- Разучивание массажа десен.
- Конкурс рисунков «Праздник здоровой улыбки» с рассказами (творческими и из личного и коллективного опыта)
- Формирование КГН: уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой.
- Беседы по теме «Зубы» + дидактические и подвижные игры:
- Эксперимент с яичной скорлупой. Цель: показать значение использования зубной пасты для профилактики кариеса.
- «Полезно – вредно» Цель: закрепить знания о продуктах полезных для зубов, содержащих Са.
- «Как правильно чистить зубы» Цель: закрепить правила и навык чистки зубов.
- Рассматривание иллюстраций из альбома «Чтобы зубы были крепкими», познавательной литературы:
- Ричард Уокер Анатомия человека – иллюстрированный атлас для детей, Москва, «ОНИКС 21 век», 2001.
- Наше тело – Моя первая энциклопедия, под ред. Т. Буховой, Москва, «Кристина и С», 1995.
- «Что такое пупок?» под ред. Т. Буховой, Москва, «Кристина и К», 1995
- «Азбука здоровья в картинках» — М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004. (Серия «Готовимся к школе»)
- Сюжетно-ролевая игра «Больница» — ведет прием врач стоматолог.
- Чтение стихотворения К. Люцис «Ребятишкам про зубы»
- Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Айболит»
- Рисование «Зубные щетки в будущем»
Наглядный материал:
- Иллюстрации: изображение зубов – резцы, клыки, коренные зубы
- Иллюстрации: «Строение зуба»
- Картинки «Продукты питания»
- Схемы – правила «Чтобы зубы не болели».
- Альбом «Чтобы зубы были крепкими»
- Яйцо
- Веточка, палочка – зубочистка
- Плакат «Как правильно чистить зубы»
- Разные виды зубных щеток.
Используемая литература:
- Л.Ф. Тихомирова Упражнения на каждый день: для детей 5 – 8 лет, Уроки Здоровья, Ярославль, 2002, Академия развития.
- М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья. Методическое пособие для педагогов ДОУ, старшая группа, С – Пб, Издательство «Детство – Пресс», 2004
- Азбука Здоровья в картинках под ред. О.Корчагиной, М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.
- Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие – М.: «Аркти», 2004 / под ред. Л.Н. Прохоровой /
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 / 2001.
В группу заходит врач в белом халате.
Врач: Здравствуйте, ребята. Я врач, я лечу зубы. Как называют врача, который лечит зубы? (Ответы детей: стоматолог) Что он делает? (Ответы детей: лечит зубы, сверлит, вырывает, пломбирует и др.)
Далее врач стоматолог предлагает детям присесть и поговорить о зубах, о правилах ухода за ними.
Беседа с детьми:
Вопросы для беседы:
- Сколько зубов у человека?
- Когда появляются первые зубы?
- А как их называют?
- Когда молочные зубы меняются на постоянные?
Врач:
— Ребята, размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережевывании пищи. (На мольберт выставляется рисунок зубов).
Как вы думаете, что делают широкие плоские верхние и нижние зубы — резцы? (Ответы: позволяют откусывать кусочки пищи)
А — заостренные боковые зубы – клыки? (Ответы: предназначены для измельчения твердой пищи, мяса.)
А что делают толстые коренные зубы? (Ответ: перетирают пищу на совсем маленькие частицы)
С раннего детства следует беречь свои зубы, ухаживать за полостью рта, выполнять все гигиенические процедуры. А вот как вы их выполняете, вы мне сейчас и расскажете.
Физкультминутка
Дети выполняют движения согласно текста. – 2 раза
Моем шею, моем уши
Вытираем их посуше.
Чистота — всего дороже
Мы и зубы чистим тоже.
1, 2, 3 – зубы щеткой чище три!
Врач: Ребята, как вы думаете, есть у зубов защитник? (Ответы детей) На мольберт выставляется модель зуба.
Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Это самое твердое вещество твоего организма. Опыт с яйцом.( показать детям, что яйцо покрыто сверху скорлупой из кальция, как и наша эмаль. Предложить взять яйцо в руки и попробовать его раздавить, вот такая же крепкая эмаль на наших зубах.) Под эмалью лежит слой менее твердого, но тоже очень прочного дентина. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней находятся кровеносные сосуды, питающие зуб, и нервы. Если вы повредите зубную эмаль, в ней образуется маленькая дырочка, постепенно отверстие «добирается» до чувствительной пульпы, и зуб начинает ныть от горячего или холодного. А как вы думаете, если у зубов враги? (Ответы детей: вредные привычки: не чистить зубы, грызть орехи, открывать бутылки зубами, есть много сладкого, не полоскать рот, кариес и т.п.)
Врач: А что защищает зубы? (Ответы детей: полезная привычка – чистить зубы) Ведь не просто чистить зубы, а надо правильно чистить зубы. Давайте вспомним, как правильно нужно это делать? (На доску вывешивается плакат «Как правильно чистить зубы» и дети, глядя на плакат, рассказывают, как правильно это делать)
Ребята, послушайте стихотворение, что надо делать, чтобы сохранить свои зубы.
Один из детей рассказывает стихотворение:
Чтоб тебе , мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить!
— А что надо еще делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?
(Ответы детей: чистить зубы два раза в день, полоскать рот после каждого приема пищи, посещать два раза в год зубного врача – стоматолога, не есть очень горячую и очень холодную пищу, никогда не грызть твердые предметы орехи, кости), использовать детскую зубную пасту, правильно подбирать зубную щетку (щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетинистой части – не более 2 см, зубная щетка должна быть несколько изогнутой), употреблять больше продуктов, содержащих Ca, нельзя чистить зубы чужой щеткой, даже маминой; зубную щетку необходимо менять каждые 3 месяца) – Одновременно с ответами детей на наборное полотно педагог выставляет модели – схемы правил «Чтобы зубы не болели»
Врач: Ребята, чтобы у вас всегда была лучезарная улыбка, надо быть здоровыми. Я вам предлагаю поиграть с солнечным зайчиком – сделав гимнастику для глаз (по В.Базарному).
Гимнастика для глаз с использованием офтальмотренажера В. Базарного.
Врач: Ребята, а вы знаете давным – давно, когда люди жили в пещерах не было зубных щеток. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных, после еды в зубах застревали кусочки мяса. Чем же тогда люди чистили зубы? (ответы детей) Человек брал обыкновенную веточку от дерева или куста и очищал зубы от остатков пищи. Достаточно было веточку зачистить и пожевать. Размочаленные волоски хорошо очищали зубы. Иногда кончик веточки человек разбивал камнем. Такая веточка напоминала веник. Вот посмотрите как она выглядела (Показываю веточку с размочаленным концом). Сначала зубы чистили без всякого порошка, а потом стали использовать разные смеси, например, мел, который не только хорошо вычищал зубы от крошек и остатков пищи, но и отбеливал их.
В Индии до сих пор на базарах продают ветки дерева «ним». Эти веточки очищают от коры и жуют. Они хорошо очищают зубы, а выделяющийся при жевании сок, приятный на вкус, укрепляет зубы и уничтожает бактерии.
Сейчас существует много разных зубных щеток и ученые все время придумывают новые, например, электрические, которые сами чистят зубы.
(Дети рассматривают разные виды зубных щеток.)
Врач: я хочу проверить, знаете ли вы продукты, в которых содержится большое количество Са, ведь Са очень полезен для зубов.
Дидактическая игра «Полезные продукты» Из предложенных картинок выбери те, которые содержат Са. (на столах у детей набор картинок – продуктов). Они поднимают картинки с продуктами содержащими Са.
Врач: А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды : мальчики – папы, девочки – мамы составить меню для обеда из тех продуктов, которые позволяют сохранить зубы здоровыми. Дети отбирают те карточки — продукты, которые они считают полезными для зубов и объясняют свой выбор.
Врач благодарит детей за вкусный и полезный обед. Угощает детей витаминами, содержащими Са, прощается и надеется, что ребята будут выполнять все правила по уходу за полостью рта, зубами.
Источник
Лариса Задурова
Стенгазета «Чистить зубки нам не лень, чистить будем каждый день»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. С 7 по 11 ноября в нашем детском саду проходила НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ. При организации Недели здоровья в детском саду большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы поместили объявление о предстоящей Неделе здоровья и пригласили родителей принять участие в некоторых мероприятиях. В рамках НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ были проведены следующие мероприятия:
— спортивные игры и досуги;
— познавательные беседы и занятия по здоровьесбережению;
— выставки тематических рисунков;
— закаливающие мероприятия;
— спортивные викторины с участием родителей и детей (детям были вручены грамоты);
а также
акция «ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ«.
С детьми были проведены «зубные» викторины, показаны «зубные» мультфильмы, проведены познавательные занятия, тематические сюжетно-ролевые игры
Сотрудники организовали досуг-развлечение «Добрый доктор Айболит нас излечит, исцелит», дети получили подарок-сюрприз «Зубной помощник». В рамках акции»Здоровые зубки» наша группа с помощью родителей и детей выпустила газету «Чистить зубки нам не лень, чистить будем каждый день«. Родители предоставили материал, принесли фотографии своих детей, чистящих зубки, а мы с детьми рисовали, приклеивали картинки и фотографии.
Как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей.
Публикации по теме:
Стенгазета ко Дню Победы «Ваш подвиг будем помнить вечно. Слава ветеранам ВОв!»
Совместная деятельность детей старшей группы, воспитателя и психолога детского сада. Наша работа в рамках патриотического воспитания. А для.
Каждый день делиться радостью…
Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Цель: создать эмоционально положительный.
Конспект занятия «Добрые слова не лень повторять нам трижды в день»
Цель: Расширять словарный запас детей, обогащать его вежливыми словами, познакомить детей со «Сказкой о невоспитанном мышонке». Использовать.
НОД по познавательному развитию «Зубы, друг мой, береги — утром чистить их беги!»
(с использованием крупных пластилиновых макетов) Возраст детей: старшая группа, 5-6 лет Цель: дать детям элементарные знания о строении.
План на каждый день
День недели Понедельник Индивидуальная работа Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей.
План работы на каждый день
Понедельник Утро Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Знакомство с игрушкой петушком. Исполнение музыкально-ритмических движений.
Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!»
Веселый день — грустить нам лень! Воспитатель: Сегодня мы отмечаем день смеха. Кто из вас сидит и грустит, У кого здесь кислый вид? Наше.
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!»
Задачи: учить передавать свои впечатления при помощи мимики. способствовать развитию воображения, фантазии;.
Театрализованное путешествие «Зубки чистить каждый день, нам совсем не лень»
Цель: Побудить детей ухаживать за зубами. Задачи 1. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, употребление.
Источник
Презентация на тему: Чтобы зубы не болели
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
МБОУ СОШ с. ПаниковецЗадонского района Липецкой областиЧтобы зубы не болели
№ слайда 2
Описание слайда:
МБОУ СОШ с. ПаниковецЗадонского района Липецкой областиИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАВыполнила:Селивёрстова Ирина 3 г классРуководитель:Татаринцева О.Д.
№ слайда 3
Описание слайда:
Береги платье снову,а зубы смолоду.
№ слайда 4
Описание слайда:
У всех существ на земле есть зубы
№ слайда 5
Описание слайда:
Человеческие зубы – это не что иное, как трансформированная рыбья чешуя!
№ слайда 6
Описание слайда:
Смена зубов у человека – естественный процесс
№ слайда 7
Описание слайда:
Герои легенд, связанных с зубами.
№ слайда 8
Описание слайда:
СТРОЕНИЕ ЗУБА
№ слайда 9
Описание слайда:
ВИДЫ ЗУБОВРезцы, которые находятся в центре, кусают пищу. Клыки, которые располагаются по обеим сторонам от резцов, растирают пищу. Малые коренные зубы, которые помещаются сразу за клыками, растирают и измельчают пищу. Большие коренные зубы в задней части рта перемалывают пищу.
№ слайда 10
Описание слайда:
ЗАБОЛЕЛИ ЗУБЫ?
№ слайда 11
Описание слайда:
ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЗУБОВЗубы могут заболеть оттого, что между ними задерживаются и загнивают остатки пищи!Апельсиновый сок портит эмаль зубов. Белое виноразрушает зубыКурение опасно для зубовЛюди, забывающие чистить зубы два раза в день, подвергают себя риску
№ слайда 12
Описание слайда:
Продукты, вредные для зубов.
№ слайда 13
Описание слайда:
Кариес – болезнь нашего времени! Образование кариеса
№ слайда 14
Описание слайда:
Формула кариесазубной налёт + сахар = кислотакислота + эмаль зуба = кариес
№ слайда 15
Описание слайда:
ПАРОДОНТИТ. ГИНГИВИТ.Пародонтит – воспалительное заболевание тканей, окружающих зуб.Гингивит- это воспаление дёсен, сопровождаемое отёком, покраснением и кровоточивостью.
№ слайда 16
Описание слайда:
Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно правильно питатьсяСырые жёсткие овощи (морковь, огурцы) и твёрдые фрукты (яблоки, груши) хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют дёсны.Свежие овощи, фрукты и ягоды содержат много витаминов, необходимых для организма человека.
№ слайда 17
Описание слайда:
Как правильно чистить зубы. Начните чистку с нижней челюсти — с внутренней (язычной) поверхности зубов, затем переходите к верхней челюсти. Перемещайте щётку от крайних зубов к центру и далее к другому краю. Каждый участок зубного ряда требует 10-15 движений щёткой. Теперь приступите к чистке внешней (щёчной) поверхности зубов. Щетина обычной зубной щётки может захватить 3-4 зуба. Чтобы очистить каждый такой участок, делайте в среднем по 10 движений вверх-вниз.
№ слайда 18
Описание слайда:
Теперь нужно почистить жевательную поверхность зубов. Тут уже можно делать движения вдоль зубного ряда, только не надо сильно увлекаться – оттого, что вы сильно будете нажимать на щётку, чистка эффектив-нее не станет. Нужно сделать 10-15 движений с каждой стороны изо рта наружу (вперёд-назад). В завершение можно сделать несколько круговых движений щёткой по внешней поверхности зубов.Очистка промежутков между зубами специальной зубной нитью. Нить наматывают на кончики средних пальцев и тщательно чистят промежутки движениями вверх-вниз.
№ слайда 19
Описание слайда:
Предметы для ухода за зубами.
№ слайда 20
Описание слайда:
Улыбайтесь на здоровье
Источник