План конспект чтобы зубы не болели
Агния Фёдорова
Конспект НОД «Чтобы зубки не болели» в старшей группе
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности соблюдать личную гигиену (гигиену зубов).
Задачи: расширять представление детей о значении здоровых зубов; продолжать знакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание после еды, посещение стоматолога); развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, развивать активный словарь детей; воспитывать личностные качества, взаимопомощь, сочувствие, сопереживание.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Крокодильчик»; модели челюсти с зубами; зубные щётки; модели фруктов, овощей, молочных продуктов, сладостей; сюжетные картинки «Вредно – полезно для зубов».
Предварительная работа: беседы с детьми: «Молочные и коренные зубы»; «Как устроен зуб»; «Как правильно чистить зубы»; «Вредная и полезная еда». Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Айболит» К. И. Чуковский; «Королева Зубная Щётка»; «Сказка про больные зубки» Гурина Е. ; «Птичка Тари»; «Добрый доктор-стоматолог».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями». (Дети приветствуют гостей)
Воспитатель: «Ребята, слышите чей-то голос? Давайте посмотрим, кто там прячется?» (Дети находят крокодильчика) «Ах, это же крокодильчик Коко! И он хочет с вами познакомиться. Давайте мы ему представимся. Будем передавать друг другу воздушный шар со словами “Доброе утро (имя рядом стоящего ребёнка)”!»
Воспитатель: «Мы пожелали друг другу доброго утра. Ребята, как вы думаете, это полезно для здоровья?» (Ответы детей)
«Дети, вы ничего не замечаете? Посмотрите, что же это у крокодильчика с зубками?» (Пятна, кариес)
«Что такое кариес?» (Болезнь зубов)
«От чего же появляется кариес?» (Ответы детей)
«Ребята, как помочь крокодильчику, чтобы у него не разболелись зубки?» (Ответы детей)
«Коко ещё очень маленький и сразу ему трудно всё понять и запомнить. Расскажем всё по порядку? Для чего нужны зубки?» (Чтобы откусывать и пережёвывать пищу, для красивой улыбки, чтобы чётко и правильно говорить)
Ребёнок: «Дерево держится своими корнями за землю. Также и зуб, укреплённый в челюсти, крепко держится за неё своими корнями».
Ребёнок: «Зубы бывают разные: клыки, резцы. Ими мы откусываем пищу. Коренными зубами мы пищу пережёвываем. Есть зубы молочные, которые выпадают и на их месте вырастают постоянные – коренные зубы».
Ребёнок: «Каждый зуб состоит из трёх слоёв, он похож на варёное яйцо: внешний слой – зубная эмаль, это самый твёрдый материал во всём теле, даже твёрже костей; под эмалью находится зубная кость, как белок в яйце; внутри, в самом центре зуба расположена зубная мякоть – это нерв или пульпа».
Ребёнок: «Если за зубами не ухаживать, то на зубе может появиться тёмное пятнышко, затем маленькая дырочка, потом дырочка становится больше и образует большая дыра – дупло, и зуб начинает болеть».
Воспитатель: «Ребята, Коко не умеет ухаживать за зубами! Поможем ему, расскажем и покажем, как нужно правильно чистить зубки и ухаживать за ними!»
Дидактическая игра «Делай по порядку»:
• чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;
• перед чисткой зубов вымыть руки с мылом;
• смочить щётку водой;
• выдавить на щётку немного пасты;
• почистить зубки;
• прополоскать рот;
• промыть щётку;
• просушить щётку.
Воспитатель: «Ребята, а если нет возможности почистить зубы?» (Полоскать рот кипячёной водой после еды)
«Дети, не забудьте рассказать крокодильчику, какие движения мы выполняем при чистке зубов».
Упражнения на моделях «Чистим зубы правильно».
Чистить зубы щёткой нужно так:
• на верхней челюсти сверху вниз;
• на нижней челюсти снизу-вверх;
• жевательные поверхности чистим движениями вперёд-назад;
• не забыть почистить язычок.
(Воспитатель показывает неправильный способ чистки зубов поперечными движениями, спрашивает, почему так зубы чистить нельзя)
Физ. минутка:
Снуёт зубная щётка
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идёт,
Вверх и вниз, туда – обратно.
Счистим мы налёт и пятна.
Чтобы зубы не болели,
Чтоб как зимний снег белели.
(И. Гурина)
Воспитатель: «Ребята, вы рассказали крокодильчику, как правильно ухаживать за зубами. От чего ещё могут заболеть зубы?» (Ответы детей) «Поиграем в игру!»
Дидактическая игра «Вредно и полезно для зубов».
Воспитатель: «Нужно взять картинку, рассказать, что на ней изображено, объяснить, вредно или полезно это для зубов и почему».
Воспитатель: «Дети, смотрите! Коко принёс с собой свои любимые продукты! Смотрите, здесь все продукты полезны для зубов? Поможем крокодильчику разложить в разные корзины полезные и вредные для зубов продукты?»
«Ребята, давайте ещё раз напомним крокодильчику, что нужно делать для того, чтобы зубы не болели.
Стихотворение:
Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помним правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Воспитатель: «Коко, мы с ребятами хотим подарить тебе зубную щётку!»
Танец «Что же любит наш Коко?»
(Дети прощаются с крокодильчиком)
Источник
Ксения Герасимова
Конспект НОД «Чтобы зубки не болели»
Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.
Задачи:
-Закрепить знания детей об уходе за зубами.
-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.
-Воспитывать бережное отношение к зубам.
Материал: игрушка-Лунтик, корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); дидактическая игра «Собери цветок»; иллюстрации зубов.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, гости — здравствуйте,
Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,
Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика (с подвязанной щекой).
Воспитатель:
— Ребята, к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.
-Посмотрите, он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него случилось?
Ответы детей.
Лунтик маму плохо слушал
И конфеты только кушал
Заболел зуб у него
Закричал наш Лунтик: о-о-о!
-Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
-Дети, вы хотите помочь Лунтику?
-Садитесь, ребята, и ты Лунтик садись, а мы тебе расскажем, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?
Дети:
-Чистить зубы, полоскать рот.
(на доске изображения зубов)
Воспитатель:
-Правильно, дети. После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы. Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат изображения зубов с остатками пищи. Нам с вами необходимо почистить их, чтобы они не заболели. Смочите зубные щётки водой и потрите зубки.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго — три минутки
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
— Вот теперь зубки чистые и они не заболят.
Воспитатель:
-Запомнил, Лунтик, как надо чистит зубы? А у тебя есть зубная щётка?
Лунтик:
— Не знаю, надо посмотреть (дети выкладывают из корзинки вещи).
Воспитатель:
-Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?
Дети находят зубную щётку.
Воспитатель:
-Ребята, такой щёткой можно чистить зубы?
Дети:
-Нет, она старая, лохматая.
Воспитатель:
-Правильно, этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.
Воспитатель:
—Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми надо не только их чистить, но и кушать полезные для зубов продукты.
Воспитатель:
-Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Он белый, здоровый.
Воспитатель (показывает грустный зуб):
Воспитатель:
-А почему этому зубу грустно?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, этот зуб больной.
-Для зубов есть полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.
Д/И «Собери цветок» (Веселый зуб — полезные продукты, грустный зуб — вредные продукты (сладости).
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми.
Воспитатель:
-Лунтик, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают наши ребятки?
-Дети, вы хотите подарить Лунтику подарки?
-Ребята, давайте выберем только полезные для зубов продукты, а так же те предметы, которые нужны для того, чтобы чистить зубы. Соберём их в корзинку Лунтика (собираем: фрукты, овощи, зубная паста, зубная щетка, стаканчик).
— Дети, Лунтик благодарит вас за подарки и за то, что вы научили его ухаживать за зубами. Он мне даже сказал, что у него зуб перестал болеть.
-Но мы, Лунтик, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.
-А сейчас нашему Лунтику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним и гостями и пожелаем всем здоровья.
Источник
« Чтобы зубы не болели!»
Цели: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
Ход занятия:
- Организационный момент.
«Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.
- Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. Мы с героями сказки отправимся в путешествие, где нас будут подстерегать опасности, но вместе мы всё преодолеем.
Соревнование «Кто быстрее соберёт мудрые слова?» (слова на доске даны вразброс, дети собирают по порядку.)
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
-Какие мудрые слова возьмём в дорогу?
- О чём мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав загадки.
У колодца сидят белые голубки.
32 молотят,
Один поворачивает.
Что обозначает число 32?
-Что такое человеческие зубы?
Человеческие зубы – это не что иное, как трансформированная рыбья чешуя. Рыбы, которые обитали на Земле сотни миллионов лет назад, были покрыты выступающими чешуйками. Те из них, что располагались около челюстей, помогали удерживать и расчленять добычу
4. Давайте рассмотрим строение зуба. (таблица на доске)
Вывод: зуб – живой, он растёт, болеет. Давайте оживим наш зуб с помощью наших мудрых слов.
Игра «День – ночь». На доске появляются 2 картинки с изображением героев.
Жили-были 2 братца зубика. Вот как-то раз решили они отправиться в путешествие. Весело шагая по дороге, увидели они волшебный камень с надписью: « Налево пойдёшь – сладкую жизнь найдёшь, направо пойдёшь – здоровье обретёшь».
Младший брат выбрал сладкую жизнь и пошёл налево, а старший брат – направо.
Задание. Раздели карточки с продуктами на 2 группы: полезные для зубов и вредные. (Конфеты, яблоки, торт, груши, сахар, ириски, орехи, лимонад, репа, морковь).
Объясни свой выбор.
5. Младший зубик совсем перестал пользоваться щёткой и пастой. Он решил, что молочные зубы всё равно выпадут.
— Правильно рассуждает зубик?
Беседа о молочных зубах.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». ( Чёрная птица символизирует удачу.)
- А что делаете вы, когда у вас падает зуб?
Так шли два брата разными дорогами. Но куда они пришли?
Старший брат попал в замок Красивой улыбки, младший в замок Кариеса.
Младшего зубика окружили слуги Кариеса: зубной налёт, инфекция, зубной налёт.
— Оставим в беде зуб? Как ему можно помочь?
Мы отправим его к стоматологу. Чем занимается врач-стоматолог?
СТОМАТОЛОГИЯ («стома» — рот, «логия» — наука)
В древности знаний не хватало для лечения зубов. Снимать зубную боль не умели долгое время. Для этого, например, прикладывали к десне раскалённый нож. Дырки в зубах начали заделывать в средние века. Сначала их заполняли воском, позднее – свинцом, серебром, золотом.
Зубные протезы – искусственные зубы, начали изготовлять 3.000 лет назад. Для этого применяли золото, бивни слонов, зубы овец. Фарфоровые зубы начали изготавливать ещё в 18 веке. Сегодня стоматологи могут сделать ослепительную улыбку.
5.Давайте вспомним правила ухода за зубами.
- Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы).
- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубную щётку, пасту.) Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
- Как правильно чистить зубы?
Практикум « Чистка зубов»
(Выполняют все дети)
- Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
- Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
- Разучивание стихотворения.
Дети имитируют движения.
Как поел, почисти зубки. Помни правило такое:
Делай так два раза в сутки. К стоматологу идём
Предпочти конфетам фрукты, В год два раза на приём.
Очень важные продукты. И тогда улыбки свет
Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!
- Решаем кроссворд.
По горизонтали:
1. Белое, измельчённое вещество, которым чистят зубы.
3. Прочное вещество, из которого состоят зубы.
- Твёрдые образования во рту для откусывания и пережёвывания пищи.
- Зубы, расположенные за резцами.
По вертикали:
- Полужидкое вещество для чистки зубов.
- Передние зубы, которыми мы откусываем пищу.
- Твёрдое, блестящее вещество, которым снаружи покрыты зубы.
- Орган в ротовой полости, который при пережёвывании пищи передвигает её к зубам.
Ответы. По горизонтали: 1. Порошок. 3. Дентин. 6. Зубы. 7. Клыки. По вертикали: 1. Паста. 2. Резцы. 4. Эмаль. 5. Язык.
Итог:
- Как беречь зубы?
- Когда чистить зубы?
Источник
План—конспектинтегрированногозанятия
всреднейгруппеМБДОУ «Детскийсад ?45»
натему «Чтобызубкинеболели»
Темазанятия: «Чтобы зубки не болели»
Датапроведения: 04.08.2016
Типзанятия: интегрированное,интеграция областей-позновательное развитие,фиизическое развитие(раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
Предварительная работа:ежедневное полоскание полости рта после еды,рассматривание энциклопедий,чистка зубов(дома),памятка в информационном уголке для родителей « Чистим зубы правильно», беседа с детьми на тему « У стоматолога» ,подготовка презентации и материалов для занятия
Продолжительность занятия-20 минут
Структуразанятия:
Этап занятияСодержаниеВремя1.Организационный1.Организация занятия.
2.Просмотр отрывка мультфильма.3мин.2.Основной3.Проблемная ситуация
4.Презентация слайдов
5. Опыты и эксперименты
6. Дыхательная гимнастика
7. Физминутка.
8.Упражнение « Чистим зубы
9. Игра «Полезно – неполезно»17 мин.Заключительный.10.Подведение итогов.
11.Рефлексия.3мин.
Темазанятия «Чтобызубкинеболели»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;
Задачи:
-дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения;
познакомить детей с правилами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней;
закрепить знание последовательности процесса чистки зубов;
рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов;
развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми»
воспитывать желание заботиться о своём здоровье
Материалыиоборудование: отрывок из м/ф «Птичка Тари», зеркала, эмалированная кружка с отбитой эмалью, кусочки черного хлеба, салфетки, подносы, игрушка Крокодил, щетка одежная, щетка обувная, зубные щетки: детская и взрослая, макеты зубов, макеты продуктов, памятки, презентация «Зубы».
Ходзанятия:
1.Организационнаячасть-3-минуты
Здравствуйте дети! Меня зовут Светлана Михайловна. Какие вы все красивые здоровые. Ребята, я хочу вам показать и рассказать очень интересную и поучительную историю. Сядем поудобнее и правильно: спина прямая, ноги вместе.(2.просмотрмультфильма)
Внимание на экран! (отрывок из м/ф «Птичка Тари»)
Основнаячасть-14 минут
3.Проблемнаяситуация
– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось?
– Возьмите зеркала. Посмотрите на свои зубки. Какого они цвета?
4.Презентацияслайдов– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль (презентация слайд ?2). Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки (презентация слайд ? 3). И поэтому зуб может заболеть. А еще зубы могут заболеть из-за микробов. Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит?
5.ОпытыиэкспериментыВозьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте.
– Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах.
– Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы.
Представьте это мои зубы (воспитатель использует руку, сжатую в кулак, между пальцами которой вставлены кусочки белой бумаги). Посмотрите, если я буду чистить зубы вот так (делает движения зубной щеткой в горизонтальном направлении движениями вперед-назад), что происходит с остатками пищи? Они остаются. А надо чистить так (делает движения зубной щеткой в вертикальном направлении движениями вверх-вниз), тогда крошки вылетают. Все вылетело и ничего не осталось.
– Ах, посмотрите, кто это у нас тут? Крокодил, да еще и с коробкой. Крокодил, ты не из м/ф? Из него, как ты говоришь тебя зовут?
– Тотоша, покажи свои зубки. Фу, какие они у тебя желтые, грязные. Ты их не чистишь совсем? Да у тебя во рту микробов целая куча. Они там кусаются, вот у тебя зубки и болели.
– Ребятки, Крокодил просит подуть ему скорей сильно-сильно и сдуть всех микробов. Вот так. (6.Дыхательнаягимнастика: выдох длиннее вдоха в 4 раза).
– Дети, мы сдули микробов у Крокодила? Нет конечно, так микробов не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно чистить их, а чем? Конечно щеткой.
– Тотоша, а что у тебя в коробке? Щетки? Ты хочешь, чтобы ребята тебя чистить зубы научили? Ну давай посмотрим на твои щетки.
Воспитатель достает обувную щетку:
– Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.
– Что ты говоришь? У тебя еще есть щетка? Давай посмотрим. Вот эта? Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это одежная щетка.
7.Физминутка.
Помогаем маме, пол мы подметая,
В этом нам поможет щетка половая.
До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.
Во всем всегда надежная – щеточка одежная.
– Что, что, Тотоша? Еще щетка есть? Какая вот эта? Какая это щетка, ребята?
– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим Тотоше новую зубную щетку.
– Щетки бывают разные детские и взрослые (презентация слайд ?4). Чем они отличаются (прикладывает щетины щеток друг к другу)? У детской зубной щетки щетина короткая, а у взрослой – длинная. Почему?
– Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она бывает детская, взрослая и для всей семьи. Посмотрите.
– Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. У вас есть зубная щетка? Где она хранится?
– Вот, Тотоша, и ты поставь свою новую зубную щетку в стакан (презентация слайд ? 5).
– Что ты говоришь, Тотоша? Ты не умеешь чистить зубы? Мы с ребятами тебя научим.
Дети встали к макетам зубов.
– Ой, у вас есть щетки, а у меня нет. Как же я вас научу? Что, Тотоша, ты предлагаешь взять твою зубную щетку? А можно использовать чужую зубную щетку, ребята? Нет, Тотоша, эта щетка теперь твоя и только твоя, а я возьму свою.
8.Упражнение « Чистимзубы»А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).
Дети садятся на свои места. Воспитатель предлагает 2 детям почистить зубы Крокодилу (нижние – 1 ребенок, верхние – 2 ребенок). Воспитатель убирает желтые полоски. Зубы у Крокодила стали белые и чистые. Крокодил читает свое стихотворение: «Крокодильчик я зубастый, дайте щетку мне и пасту. Чистить зубы мне лень, я их чищу каждый день».
– Я приготовила для тебя, Тотоша, угощения. Что ты говоришь, боишься испачкать свои зубы. Правильно боишься, оказывается зубы можно не только испачкать, но и повредить некоторыми продуктами зубную эмаль. Например, если грызть орехи, леденцы, сухари. Посмотрите что происходит.
Опыт: макет зубов покрыт толстым слоем белой гуашевой краски, воспитатель ударяет металлической чайной ложкой по толстому слою краски, откалывая кусок.
– То же самое происходит с зубной эмалью, в этом месте образуется дырочка и зуб начинает болеть.
– Но есть и продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть такие которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот про сладости нам расскажет знакомый Доктор Кролик (отрывок из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками»).
9.Игра «Полезно – неполезно»: полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка.
Заключительнаячасть-3минуты
10.Подведениеитогов
Итак, поднимите руки те, кто чистит зубы 1 раз, а теперь те, кто 2 раза. Молодцы! Зубы надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот. Тотоша, ты все запомнил?
Как поел – почисти зубки!
Делай так 2 раза в сутки!
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
А на память о нашей встрече я подарю вам вот эти памятки «Как правильно чистить зубы» (презентация слайд ?6), вы повесите их в ванной комнате у себя дома и расскажите об этих правилах родителям.
Прощание с Крокодилом, звучит песня «Улыбайся» из м/ф «Путешествие за ослепительными улыбками».
11.Рефлексия
Источник