Почему у антона часто болят зубы выбери правильный ответ
Физические проявления
К проблемам с зубами относится любая боль, вызванная КАРИЕСОМ, ПОЛОМКОЙ ЗУБА или ПОТЕРЕЙ ЭМАЛИ. Люди часто считают проблемой неровные зубы, но это скорее ЭСТЕТИЧЕСКАЯ проблема. Проблемой также считают СКРИП ЗУБОВ.
Эмоциональные причины
Так как зубы служат пережевыванию пищи, они связаны с тем, как человек пережевывает новые идеи или обстоятельства, чтобы лучше их усвоить. Зубы обычно болят у нерешительных людей, которые не умеют анализировать жизненные ситуации. Зубы нужны также для кусания, поэтому проблемы с зубами могут означать, что человек чувствует себя беспомощным и не способен в реальной жизни укусить кого-то, постоять за себя. Ниже я привожу выдержку из результатов многолетних исследований французского хирурга-стоматолога г-жи Мишель Каффен:
Восемь правых зубов верхней челюсти связаны с желанием человека проявить, выразить себя во внешнем мире; если возникает проблема с одним из этих зубов, это означает, что человеку трудно найти свое место во внешнем мире. Восемь левых зубов верхней челюсти связаны с внутренним миром человека, с его желанием проявить свои чувства, эмоции и желания; проблема с одним из этих зубов говорит о том, что человеку трудно раскрыть свою личность, стать самим собой. Восемь правых зубов на нижней челюсти связаны со способностью уточнять, конкретизировать; проблема с одним из этих зубов говорит о том, что человеку трудно придать своей жизни определенное направление. Восемь левых зубов ни нижней челюсти связаны с проявлением чувствительности; проблема с одним из этих зубов говорит о том, что человек не в ладу со своей семьей на эмоциональном уровне. К упомянутым выше признакам следует относить и неровное расположение соответствующих зубов.
Ментальные причины
Так как правая часть твоего тела непосредственно отражает твои отношения с отцом, то проблемы с зубами, расположенными справа, указывают на то, что в этих отношениях еще присутствует какой-то конфликт. Это значит, что тебе следует изменить твое отношение к отцу, проявить большую терпимость. Ежели болят зубы, расположенные слева, ты должен наладить отношения с матерью.
Кроме того, четыре верхних резца (передние зубы) представляют место, которое ты хочешь занять рядом с твоими родителями, а четыре нижних резца — место, которое занимают твои родители. Любая проблема с зубами говорит о том, что тебе пора переходить к действиям, конкретизировать свои желания. Научись объективно воспринимать жизненные ситуации. Позволь другим людям помочь тебе в этом, если ты увидишь такую необходимость. Вместо того чтобы иметь зуб на кого-то, займись лучше своими желаниями. Восстанови контакт со своей силой и позволь себе защитить себя.
Ежели ты страдаешь от ИЗНОСА зубов — то есть если с них постепенно стирается эмаль, — это означает, что ты позволяешь своим близким тебя использовать. Как правило, чаще всего позволяет себя использовать тот, кто активно критикует внутренне, но никак не проявляет себя внешне. Такой человек всегда хочет, чтобы изменились другие. Ежели ты не хочешь, чтобы твои близкие продолжали тебя использовать, постарайся почувствовать к ним настоящую, безусловную любовь.
СКРИП зубов, который, как правило, проявляется ночью, говорит о том, что в течение дня ты накапливал в себе злость и ощущал сильное эмоциональное напряжение. Твой разумный организм помогает тебе во время сна избавиться от напряжения, возникшего в состоянии бодрствования. Но это лишь временное избавление. Ты должен немедленно заняться поиском и решением проблемы, вызывающей у тебя постоянную злость и эмоциональное напряжение, иначе тебя ждут гораздо более серьезные неприятности, чем скрип зубов. Для сего ты должен пройти все этапы прощения.
Духовные причины и устранение
Для того чтобы понять духовные причины, которые препятствуют удовлетворению важной потребности твоего искренного Я, задай себе вопросы, приведенные в разделе
Источник
Почему болят зубы?
(сценарий классного часа)
Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.
Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Беседа.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:
— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).
Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.
Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.
— Как надо ухаживать за зубами?
— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?
— Как правильно чистить зубы?
Выслушивается мнение нескольких учеников.
— Подведем небольшие итоги.
Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.
А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).
-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)
— Сколько по времени вы должны чистить зубы?
Советы доктора:
- Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.
Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.
- Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.
Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.
— Что очень вредно для зубов?
— Грызть орехи.
— Есть очень холодную или горячую пищу.
— Есть вредную для зубов пищу.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!
III. Практикум «Здоровье зубов»
Классы делятся на 2 команды.
1. «Спрятанный сахар»
Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)
Какие продукты вредят зубам?
(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)
2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.
- Я чищу зубы два раза в день.
- Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.
- Я перекусываю фруктами и овощами.
- Я часто ем сладкое.
- Я раскалываю зубами орехи.
- Я не кусаю ледяное мороженое зубами.
- Я чищу зубы 1 минуту.
- Я не грызу ручки и карандаши.
3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.
4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.
IV. Подведение итогов классного часа.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правело такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Источник
Введение
Дважды в жизни они даются человеку бесплатно,
Но если человек захочет получить их в третий раз,
Ему придется заплатить.
(Детская загадка)
Каждое утро и каждый вечер родители заставляют нас чистить зубы. Нам не всегда нравиться это занятие. Но мы замечаем, что если не чистить зубы, то они начинают болеть и приходится идти к стоматологу. Все знают, что поход к стоматологу занятие не из приятных, но что делать, если зуб болит очень сильно. Вот мы и решили выяснить, почему болят зубы и что нужно делать, чтобы этого избежать.
Мы думаем, этот вопрос волнует не только нас, но и других ребят, ведь зубы такие крепкие, как камень, что же может разрушить их.
Мы провели исследование, целью которого было выяснить, почему разрушаются зубы. Мы опросили ребят, побеседовали со стоматологом, прочитали с помощью родителей и учителя литературу по этому вопросу, посмотрели специальные обучающие мультики и даже провели опыты, правда, с помощью взрослых.
Цель нашей работы: выяснить, действительно ли чистота зубов является залогом здоровья; сформировать гигиенические навыки для предупреждения, возникновения и развития кариеса.
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.
Задачи:
Изучить по литературным источникам строение и значение зубов, правила ухода за ними.
Провести социологические исследования, с целью выявления отношения одноклассников к сохранению своих зубов.
Экспериментально доказать необходимость соблюдения правил ухода за полостью рта.
Предмет исследования: зубы человека
Методы исследования:
Теоретический (анализ фактов из литературы, Интернет – источников).
Эмпирический (сравнение, сопоставление, проведение социального опроса).
Математический (статистическая обработка).
экспериментальный.
Практическая значимость работы: исследовав состояние здоровья зубов и общий уход за ними, можно с уверенностью сделать вывод о необходимости и важности в целях предупреждения заболевания полости рта и зубов, соблюдение режима дня, правильного и полноценного питания, выполнение определенных гигиенических требований.
1. Теоретическая часть
1.1.Что такое зубы и зачем они человеку.
Для начала мы выяснили, что такое зуб и из чего он состоит.
Словарь И.С. Ожегова дает такое определение слову зуб: «Зуб — костное образование во рту для откусывания и разжевывания пищи» (И.С. Ожегов 2008г.) [1]
Оказалось, что зуб – это не только та небольшая его часть, которая видна во рту, а живой и сложный орган,
Каждый зуб состоит из трех основных частей:
1) коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
2) шейка – прикрытое десной место, переход коронки зуба в корень;
3) корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.
Зуб покрыт эмалью – самой твердой тканью в организме человека, она то и является главным защитником зуба, хотя и очень тонким. Эмаль состоит из кальция.
Под эмалью находится дентин – вещество, похожее на кость, но более твердое. Когда кариес победит эмаль, на защиту зуба встает дентин.
Под слоем эмали и дентина находится сердцевина зуба – пульпа – мягкая ткань, которая содержит нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Через кровеносные сосуды в зуб поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба.
Та часть, которую мы не видим, находится в десне и называется она — корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передает сигнал в мозг и обратно о состоянии зубов. Корень зуба снаружи покрыт цементом – костеподобным веществом.
Основание зуба со всех сторон окружено десной – слизистой, очень плотной и толстой оболочкой, снабженной кровеносными сосудами и нервами. Очень важно, чтобы десны были здоровыми, и в них не проникала инфекция. Иначе она может распространиться на зуб и разрушить его.
На протяжении жизни зубы у человека сменяются один раз. Сначала вырастают молочные, а затем они выпадают и вырастают постоянные. Все мы знаем, что у человека 32 зуба.
Зубы бывают разных видов: клыки, резцы, коренные и все зубы выполняют свои функции: резцы – откусывают, режут пищу, коренные пережевывают, а клыки помогают грызть твердую пищу, такую как сушки или орехи. [2]
1.2.Для чего человеку зубы?
1) Зубы помогают пережевывать пищу. Они измельчают пищу, которую человек ест. Например, если кусочки мяса прожевать тщательно, то оно хорошо переработается организмом. Если же мясо плохо жевать и быстро глотать, то может разболеться живот, потому что желудок в этом случае усиленно трудится и тратит больше сил на его усвоение. Поэтому пережевывать пищу нужно медленно и тщательно.
2) Зубы помогают произносить звуки.
3) Зубы делают человека красивым. С человеком приятно общаться, когда у него красивые, ухоженные зубы. [3]
1.3.Почему разрушаются зубы.
Для того, чтобы выяснить причины разрушения зубов мы взяли интервью у врача-стоматолога Александра Александровича. Мы выяснили, причин разрушения зубов может быть несколько.
— механическое повреждение эмали
Челюсть дана человеку для пережевывания еды, а не для открывания бутылок, разгрызания орехов, кусания предметов, не предназначенных в пищу, таких как карандаши и ручки. Многие ребята из нашего класса грызут ручки, карандаши, ногти. Сейчас модно носить пирсинг на языке и губах. Все это царапает зубную эмаль и может привести к кариесу.
-контрастные температуры
Зубы могут портиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или съесть мороженое. Эмаль не выдерживает столь резких температурных перепадов, и трескается, оставляя зуб без защиты.
— неправильное питание
Неправильное питание приводит к потере зубов. Для того, чтобы эмаль была крепкой, а зубы здоровыми и блестящими, нужно употреблять в пищу молочные продукты, содержащие кальций.
-плохая гигиена полости рта
Наверное, самый главный фактор.
2. Практическая часть
2.1.Как сохранить зубы здоровыми.
Оказывается, о гигиене полости рта заботились ещё древние люди. Первые рецепты зубной пасты относятся к 1500 г. до н.э.. Знаменитый врачеватель Гиппократ (460-377 до н.э.) сделал первое описание зубных болезней и рекомендовал использовать зубные пасты. Древние люди использовали различные предметы-палочки – зубочистки, для удаления с поверхности зуба кусочков оставшейся пищи. Несколько тысяч лет назад жители Египта использовали щётки, сделанные из веточек деревьев с распушенными концами. Но изобретателем современных щёток считается китайский император, сделавший первую зубную щётку 500 лет назад. Щетина китайских зубных щёток была сделана из волос загривка сибирского дикого кабана, а ручки из дерева, или кости животного. В 1937 году изобрели нейлон и ворсинки стали делать из него. В наших магазинах и аптеках тоже очень большой ассортимент зубных паст, ополаскивателей, флоссингов и зубочисток. [3]
Какие же правила следует соблюдать, чтобы зубы оставались целыми и здоровыми на всю жизнь? Но прежде чем вывести эти правила, мы поинтересовались у ребят 1-4 классов, знают ли они как правильно ухаживать за зубами. Мы решили провести социологический опрос ребят и выяснить, как они соблюдают гигиену полости рта.
2.2. Практическая работа №1 «Социологический опрос»
В опросе приняли участие 37 школьника. Им было предложено ответить на несколько вопросов (Приложение 1).
Результаты исследования:
Чистите ли вы зубы?
Сколько раз в день вы чистите зубы?
Часто ли у вас болят зубы?
Почему разрушаются зубы?
Когда вы идёте к стоматологу?
По результатам опроса мы выяснили:
а) ребята уже встречались со стоматологом;
б) знают азы ухода за полостью рта;
в) знают отрицательное влияние сладкого на зубы;
Вывод: результаты опроса показали, что ребята знают об уходе за зубами, стремятся соблюдать гигиену полости рта, имеют представление о пище, которая полезна или вредна для зубов.
2.3.Практическая работа № 2 «Анкетирование»
Мы провели анкетирование среди учащихся 1-4 классов. Анкета содержала вопросы, направленные на определение уровня санитарно-гигиенических знаний и навыков в области профилактической стоматологии, отношения ребят к стоматологическому лечению (Приложение 2).
Результаты исследования:
Знаете ли вы о дополнительных методах гигиены полости рта
Продукты питания, способствующие укреплению структуры эмали зубов:
Посещение стоматолога
Вывод: Таким образом, сравнительный анализ полученных данных показал, что у большинства ребят достаточно хорошо сформированы навыки ухода за полостью рта: они регулярно чистят зубы с помощью зубной щетки и пасты, правильно применяют двукратную чистку зубов (после завтрака и перед сном).
В то же время у ребят не сохранились навыки правильного питания и регулярного применения дополнительных методов ухода за полостью рта.
У школьников было выявлено позитивное отношение к стоматологу, отсутствие страха перед лечением зубов, профилактическая направленность визитов к врачу.
2.4. плохая гигиена полости рта
Как не тверды наши зубы, они могут разрушаться. В норме во рту человека живёт большое количество микробов, некоторые из них при поступлении в полость рта сахара могут образовывать клейкие вещества, которые фиксируются на поверхности зуба (так называемый зубной налёт). Но с течением времени — 18-28 часов налёт становится твёрдым, бактерии на нём размножаются, а при повторном поступлении сахара образуется кислота, которая разрушает эмаль зуба. Так начинается кариес. Итак, процесс образования твёрдого зубного налёта длится в среднем 20 часов, поэтому удаляя налёт с поверхности зуба 2 раза в день — 1 раз в 12 часов, можно значительно снизить вероятность возникновения кариеса. [5]
Мы решили провести эксперимент.
В первый день мы съели на ночь конфету и легли спать. Утром, проснулись, почувствовали кислый вкус. Значит, во рту образовалась кислота, которая разрушает зубы. Наверное, сладкая пища кормит бактерии, а они вырабатывают кислоту. На следующий вечер мы сделали тоже самое, но зубы почистить не забыли. Проснувшись, мы почувствовали, что ощущения кислоты не было.
Вывод: не желательно есть на ночь сладости, а если их употребил, то обязательно почисти зубы, чтобы в полости рта не образовывалась кислота, помогающая разрушать зубную эмаль.
Во рту у каждого человека есть бактерии. Они кормятся остатками пищи, которая оседает на зубах. Чем больше пищи для бактерий, тем активнее они размножаются. Пока микробов немного, организм справляется с этой опасностью — специальные вещества, содержащиеся в слюне, нейтрализуют их «зловредность». Но если бактерии не удалять, они продолжают налипать на зубы, как пластилин. Особенно интенсивно этот процесс происходит при употреблении сладкой, мягкой, липкой и вязкой пищи. Бактерии выделяют огромное количество кислоты, которая разрушает зубы и десны. [4]
2.4. «Влияние зубной пасты на прочность зубов»
Красивая улыбка — это свидетельство здоровья, способ улучшить настроение и расположить к себе людей, и в конечном итоге — залог жизненного успеха. Какими только хвалебными эпитетами не награждают люди зубы — ослепительные, белоснежные, жемчужные.
На протяжении веков человечество испробовало самые разнообразные средства для того, чтобы очистить зубы и придать им белизну: песок золу соль мел и т. д.
Для того, чтобы определить как влияет зубная паста на прочность зубов, проведём эксперимент.
Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция.
Мне потребовались: 2 куриных яйца, уксус, лимонная кислота, две стеклянные банки и две крышки.
Порядок выполнения: сначала приготовила 9% растворы уксусной и лимонной кислоты. Затем на дно каждой банки положила сырое яйцо, в одну банку налила уксус, а в другую лимонную кислоту. Процесс контролировала каждые два часа.
Результаты: через 6 часов скорлупа яйца в растворе лимонной кислоты стала мягкой, а через 11 часов растворилась. Содержимое осталось покрытым тончайшей мембраной, которую можно проткнуть. В растворе уксусной кислоты реакция шла медленнее, но с тем же результатом.
Следующий этап.
Я нанесла зубную пасту, содержащую фтор, на скорлупу яйца и вновь поместила в раствор кислоты. Через 6 часов извлекла это яйцо.
Результат: на одной стороне скорлупа стала мягкой, а та сторона, на которую была нанесена зубная паста, стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.
Вывод: эти опыты меня убедили в том, чтобы избежать серьезных проблем с зубами и деснами, за полостью рта необходимо ухаживать постоянно и регулярно.
Результаты эксперимента
1. Кислоты разрушают зубную эмаль. важно знать, какие именно продукты способствуют разрушению и без того хрупкой эмали зубов.
К основным вредителям эмали следует отнести следующие продукты питания:
цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты и прочие) – в них содержится большое количество фруктовых кислот;
соки также имеют в своём составе фруктовые кислоты;
газированная вода. Самым же вредным напитком считается Coca-cola, которая содержит в своём составе ортофосфорнуюкислоту, крайне губительно влияющую не только на эмаль, но и на весь организм в целом. Данный напиток как бы «выедает» кальций из эмали;
ягоды и некоторые фрукты (малина, клубника, ежевика, смородина);
сахар и сладости (конфеты, шоколад и прочее);
вино (особенно красное сухое) – не только способствует ослабеванию межмолекулярных связей в структуре эмали, но и красит её;
спортивные питательные и энергетические напитки, pH которых склоняется в сторону кислой среды.
Зубная паста укрепляет зубную эмаль.
Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и препятствуют развитию стоматологических заболеваний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализа научно-популярной литературы и интернет-источников, проведения опроса и анкетирования среди учашихся начальных классов МБОУ «Стекляннорадицкая СОШ», а также эксперимента, мы пришли к такому выводу: разрушение зубов или кариес вызывает кислота, которую выделяют бактерии, живущие в полости рта. Эти бактерии питаются остатками пищи и обожают сладости и газированные напитки. А происходит все это из-за неправильной гигиены полости рта, поэтому, чтобы зубы были здоровыми и не разрушались нужно тщательно и регулярно следить и ухаживать за ними.
Мы вывели правила, которые помогут сохранить наши зубы здоровыми:
1) Чистим зубы детской пастой с фтором утром после завтрака и вечером перед сном.
2) После каждого перекуса поласкаем рот специальным полосканием для полости рта.
3) Используем зубную нить или зубочистки, чтобы удалить остатки пищи между зубов.
4) Жуем жевательную резинку не более 5 минут, если нет возможности прополоскать рот после еды.
5) Ограничиваем сладости, чипсы, газированные напитки, поп корн.
6) Не пьем горячий чай после мороженого.
7) Бросаем вредную привычку грызть карандаши, ручки и ногти.
8) Посещаем стоматолога 2 раза в год.
9) Едим продукты, содержащие кальций.
10) … И чаще улыбаемся …
НУЖНО ПОМНИТЬ: Главным ключом к здоровью своих зубов остается регулярная и тщательная гигиена зубов.
ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ НЕ ТЕ, КОТОРЫЕ ХОРОШО ЛЕЧАТ, А ТЕ, ЗА КОТОРЫМИ ПОСТОЯННО И ХОРОШО УХАЖИВАЮТ.
В самом начале работы над проектом нами была выдвинута гипотеза:
если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.
По окончании работы над проектом выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение. Цель исследовательской работы достигнута.
ЛИТЕРАТУРА
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Строение моего тела. Зубы.
2. «Детская стоматология» [Электронный ресурс] // https://www.alfa-clinic.ru/parodont/chistka_zubov/chistka_zubov.jpg (15.11.2012)
3. Кузьмина, Э.М. «Профилактика стоматологических заболеваний » [текст]/Э.М. Кузьмина. М. – 2008. – с. 115 – 122
4. Леонтьев, В.К., Аврамова, О.Г. «Стоматология для всех» [текст] / В.К. Леонтьев, О.Г. Аврамова. М. – 2006. – с. 14 – 16
5. Ожегов, И.С. «Толковый словарь» [текст]/ И.С. Ожегов. – М. 2008
6. Энциклопедия для детей. Человек. // Авента – 2008. – Том 18. – с. 131 – 134
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Социологический опрос:
Чистите ли вы зубы?
Сколько раз в день вы чистите зубы?
Часто ли у вас болят зубы?
Болели ли у вас зубы хотя бы раз в жизни?
Почему разрушаются зубы?
Когда чаще всего идёте к стоматологу?
Посещаете ли вы врача с целью профилактики?
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Анкетирование:
Регулярно ли вы чистите зубы:
а) 1 раз в день;
б) 2 раза в день;
в) иногда;
г) не чищу.
Знаете ли вы о дополнительных методах гигиены полости рта:
а) зубочистка;
б) ополаскиватель;
в) флоссинг.
Продукты питания, способствующие укреплению структуры эмали зубов:
а) молочные продукты;
б) овощи и фрукты;
в) чипсы, газированные напитки и т.п.
Посещение стоматолога:
а) страх перед посещением стоматолога?
б) положительно отношусь к врачу – стоматологу;
в) причина обращения к стоматологу: лечение зубов;
г) причина обращения к стоматологу: профилактика.
Источник