Самомассаж чтобы горло не болело мы его погладим смело

самомассаж чтобы горло не болело мы его погладим смело thumbnail

Минутка здоровья

«Профилактика простудных заболеваний»

Сегодня мы с вами поговорим о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп. Отрывок из стихотворения С. Михалкова

У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это — грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели —

Мне положе6но болеть.

Вопрос детям: Как можно определить, что человек болен?

Выводы педагога: Любая болезнь имеет свои определенные признаки (симптомы), знание которых помогает определить болезнь и справиться с нею. Больной человек чувствует себя очень плохо, не может заниматься привычными делами, поэтому все хотят оставаться здоровыми.

Здоровье — это такое состояние организма человека, при котором у него ничего не болит, он может работать долгое время без усталости, уверен в себе и в своих силах и не приносит вреда здоровью других людей.

Так что же необходимо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями?

Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает 4 следа. Ваша задача сделать 4 шага к здоровью, написав необходимые меры профилактики на следах. (на каждом следе 1 способ профилактики).

Обсуждение способов профилактики, предложенных командами. Дополнить ответы детей.

Например:

  • закаливание, занятия спортом, подвижные игры на воздухе для поддержания здоровья;

  • прививка от гриппа для стимулирования имунной системы;

  • ношение маски во время эпидемий для предотвращения попадания вируса в организм;

  • проветривание помещений, регулярная влажная уборка для снижения концентрации вируса в воздухе;

  • промывание верхних дыхательных путей морской водой или спец.препаратами для удаления вирусов из верхних дыхательных путей;

  • правильное питание;

  • соблюдение режима дня.

Также для профилактики простудных заболеваний можно проводить самомассаж активных точек:

              1. область носа и гайморовых пазух, располагается по краям крыльев носа, прямо над зубами-клыками, где обнаруживаются ямочки.воздействие на данную зону приводит к улучшению носового дыхания, уменьшению воспаления слизистых оболочек уха, носа

              2. область чуть ниже начала роста бровей. точечный массаж данной зоны уменьшает боли в ушах при отите и в горле при ангине

              3. область уха, находится на козелке уха — это небольшой хрящевой выступ на внешнем ухе, в передней части ушной раковины.

              4. располагается на кистях рук. Необходимо прижать друг к другу большой и указательный пальцы, зона находится на вершине образовавшегося между ними бугорка или складочки. это общеукрепляющая зона,

Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, Затем производятся вращательные движения по часовой стрелке и против часовой стрелки — то в одну, то в другую сторону.

Сейчас мы с вами выполним самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)

Вот мы с вами вспомнили что необходимо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Надеюсь, что вы будите выполнять все рекомендации по сохранению своего здоровья и не будете болеть.

Источник

Светлана Грибанова
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в утренней гимнастике;

2. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному за воспитателем, закреплять умение перепрыгивать через листики, лежащие на полу;

3. Развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;

4. Способствовать воспитанию самостоятельности.

Материал: по два листика на каждого ребенка,грибок на каждого ребенка,корзинка для грибов,аудиокассета «Шедевры классической музыки. Знаки Зодиака для Малышей «Весы»

Организационный момент

В лес осенний, на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Воспитатель организует детей на прогулку в осенний лес.

Чтобы в дороге нам не простудиться, мы выполним профилактику простудных заболеваний Дети выполняют массаж

Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, ни чихать, Нос мы будем растирать. указательными пальцами растирают крылья носа

Лоб мы тоже разотрем, Ладошку ставим козырьком. прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе

«Вилку» пальчиками сделай, И массируй ушко смело! раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними

Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна! потирают ладони

Воспитатель: Теперь мы готовы к прогулке!

Вводная часть

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем. И в лесу осеннем

Читайте также:  У грудничка от насморка горло болит

Мы листочки соберем! Дети берутся за руки и идут за воспитателем между разложенными на полу осенними листьями.

Дети останавливаются, берут с ковра в руки по два листочка.

Листочки дети взяли,

С ними быстро зашагали! Дети берут листочки и встают друг за другом.

Детки весело идут, Детки листики несут. Маршируют, держат листики в обеих руках.

Бодро шагают, Ноги поднимают. Идут, высоко поднимая колени.

На носочках идут, Листики несут. Идут на носках, держа листики двумя руками, перед собой.

Листики к груди прижимаем, И на пяточках шагаем. Идут на пятках, держа листочки двумя руками перед собой.

Мы – листочки, мы – листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Бег друг за другом.

Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок — Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Общеразвивающие упражнения

Надо в круг теперь нам встать, И листочки показать. Становятся в круг для выполнения общеразвивающих упражнений

Поднимаем листик вверх. Кто из деток выше всех? И. п. : стойка ноги сомкнуты, листик в руках перед грудью. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п.

Вправо – влево повернулись,

Листиком земли коснулись. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – наклоняются вперед, касаясь листиком пола; 5 – и. п.

Раз – присели, дружно встали, Листики друг другу показали. И. п. : стойка ноги сомкнуты, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п.

Положили листики у ног: Тренируем мы прыжок. Прыгаем легко и ловко, Ведь в прыжках важна сноровка. Кладут листики на пол. И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг листиков в чередовании с ходьбой на месте.

Ждет нас новая игра. Крикнем все: — Физкульт – ура-а-а! Упражнение на дыхание: дети кричат «Ура!», максимально долго протягивая гласный звук

Воспитатель: — Какой красивый осенний лес! Может нам все приснилось?

Гимнастика для глаз

Упражнения выполняются стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,

1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.

2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.

3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты

Подвижная игра «Кого позвали?»

Воспитатель: — И правда, какой красивый осенний лес! Осенью в лесу собирают не только красивые осенние листья, но и грибы. Мы с вами погуляем по «лесу» и поищем грибы. По лесочку мы гуляли, И друг друга потеряли. Покричу в лесу: — Ау – у – у! И друзей своих найду. Воспитатель кричит: «Настя! Ау! и просит, Настю откликнуться в ответ: «Ау!» Услышав свое имя, ребенок отвечает «Ау!» В конце игры, воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательными – собрали много грибов и не потерялись в лесу.

Заключительная часть

Мы в лесу осеннем были,

Там немного погостили, А теперь домой пора, Собирайся, детвора. Носом вдох и выдох ртом. Дышим носом, а потом Мы гуляли не спеша. Как погода хороша!

Здоровье в порядке – Спасибо зарядке! Ходьба в колонне за взрослым или за ребенком.

Упражнение на восстановление дыхания.

Источник

Елизавета Григорьева
Конспект открытого занятия с использованием массажа и самомассажа в первой младшей группе

Игровая ситуация:

«Кукла Катя заболела»

ЦЕЛИ:

1. Учить детей выполнять основные действия врача (осмотретьбольного, измерить температуру, послушать трубочкой, пользоваться атрибутами по назначению, сопровождать действия речью, вести простые диалоги).

2. Побуждать выполнять несложные действия массажа и самомассажа.

3. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.

4. Стимулировать речевую активность детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

медицинский чемоданчик (сумка, в котором находится градусник, трубочка, шпатели, таблетки, халат врача; кукла в кроватке, стол, стул.

* * *

Дети под музыку шагают по массажным коврикам.

Зашагали ножки, топ топ топ,

Прямо по дорожке, топ топ топ.

Ну — ка веселее,топ топ топ,

Вот как мы умеем, топ топ топ. Стоп.

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

-Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп (похлопывания правой рукой по левой в направлении от кисти до плеча и наоборот)

-Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ (притопы)

-Здравствуйте, щечки — плюх, плюх, плюх (гладят ладонями щеки)

-Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх (слегка похлопывают по щечкам)

-Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок (губами дети причмокивают 3 раза)

-Здравствуйте, зубки — щелк, щелк, щелк

(дети широко открывают рот и на улыбке показывают зубки)

-Здравствуй мой носик — бип, бип, бип

— Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

-Всем – привет!

Кукла с завязанным горлом лежит в кроватке.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это там лежит в кроватке? Это же наша кукла Катя. Что могло случиться с куклой? Почему она не встает? Почему у нее завязано горло? (Наклоняется над кроваткой, трогает головку куклы рукой.) Ой, какая горячая головка! Кукла Катя заболела, она простудилась. А знаете ли вы, что нужно делать, когда кто-то заболел?

Читайте также:  Если четвертый день болит горло

Кто лечит детей и взрослых? Подумайте и скажите, кого надо вызвать к больной кукле».

(Выслушивает ответы детей, дает комментарии.)

Дети: «Врача (доктора)»

Конспект открытого занятия с использованием массажа и самомассажа в первой младшей группе

Воспитатель: «Правильно, надо вызвать врача».

Звонят по телефону: «Нам нужен врач, наша кукла Катя заболела, у неё жар, болит голова и горлышко, приезжайте скорей!»

Воспитатель идёт встречать врача. В группу входит медработник.

Медработник: «Здравствуйте! Какая куколка заболела?»

Дети показывают.

Воспитатель: «Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? Что у тебя болит?»

Дети подсказывают.

Затем медработник выполняет основные действия врача: слушает, ставит градусник, дает таблетки, предлагает активным детям повторить эти действия, помогает им, дети проговаривают производимые действия.

самомассаж чтобы горло не болело мы его погладим смело

Воспитатель: «А чтобы с вами, ребята, и с куклой Катей такого больше не случилось, я научу вас делать массаж:

Самомассаж «Неболейка»:

Чтобы горло не болело, Погладить ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Надо носик растирать. растираем крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Массируй ушки ты умело. Растирать точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да, да, да, Потирать ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна.

Воспитатель: «А чтобы не болеть, что нужно кушать?»

Дети: Фрукты, овощи (перечисляют).

Воспитатель: «Давайте превратимся в зайчиков, которые любят морковку».

Игровой самомассаж: «Зайка в огород пришёл» (дети сидят на коврике).

Зайка в огород пришёл,

И морковку там нашёл (перебирают пальчиками по ногам).

Скушал заинька морковку,

И запрыгал очень ловко (постукивание ладошками по коленям).

Кто морковку грызёт,

Очень быстро растёт (поднимают руки вверх).

Хрум – хрум.

Игровое упражнение: «Зайчики».

В поле на пригорке, зайчики сидят,

Свои лапки греют, ими шевелят.

Что – то стал мороз крепчать,

Мы замёрзнем сидя так.

Будем прыгать и лапки греть (дети прыгают и постукивают по тыльной стороне ладошки).

самомассаж чтобы горло не болело мы его погладим смело

Воспитатель: «Ребята, чтобы нашей кате было не так грустно болеть, давайте покажем ей забавное упражнение и превратимся в весёлыхмартышек».

Игра – танец с элементами массажа и самомассажа: «Мы весёлые мартышки».

Воспитатель: «Давайте научим куклу Катю делать массаж всего тела».

Игровой массаж: «Часы и мышь».

Мышь полезла в первый раз, посмотреть который час (дети проводят руками по телу от ног к макушке).

Вдруг часы сказали, бом! (хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком (движение рук по телу вниз).

Мышь полезла второй раз, посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: Бом! Бом!

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз, посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: Бом! Бом! Бом!

Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель: «А чтобы не болеть, как нужно одеваться?»

Дети: Тепло (шапку, тёплую куртку, валенки, шарфик, перчатки).

Игровое упражнение: «Перчатка».

Весёлая мышка перчатку нашла, (дети показывают руку, раздвинув пальчики)

Гнездо в ней устроив, мышат позвала (руки складывают чашечкой).

Им корочку хлеба дала покусать, (щиплют кончики пальцев)

Погладила всех (поглаживание по тыльной стороне ладошек,

Отшлёпала всех (постукивание по тыльной стороне ладошки,

И отправила спать (складывают ладошки у виска).

Воспитатель: «Ребята, вот и нашей кукле Кате пора спать. Чтобы скорее выздороветь, Кате нужно поспать, а мы с вами поможем ей уснуть. Расскажем ей нашу потешку:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик чуть зевнул,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже спит.

Тише-тише, не шумите, Катеньку не разбудите.

Затем доктор прощается, желает кукле скорого выздоровления, а детям никогда не болеть.

Источник

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

Задачи:

1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

— Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли , пока спали.(Дети потягиваются).

Вот какие мы стали большие.

Потягушки, потягушки,

Поперек толсушки.

Роток говорушки,

Руки- хватушки,

Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

— А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор  Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Ребята, Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.

2. Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

(Потягивания, повороты).

Приподняли мы головку.

(Приподнимание).

Кулачки сжимаем ловко.

(Сжимание-разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

(Вращение стопами в разных направлениях).

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).

Читайте также:  Болит горло кашель кровь из горла

Все проснулись, округлились,

Мостики получились.

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

(Имитация движений велосипедиста).

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Воспитатель: Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.

— Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

И спасите доктор наших малышей!»

— Ребята, Айболит просит нас помочь пройти болото и добраться до зверят. А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.

3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

И немножко потрусите.

А сейчас пойдем на носках, на пятках,

А потом вприсядку.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

И еще раз повторите.

(Дыхательная гимнастика).

— Вот мы и добрались до зверят. Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть.

Самомассаж «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

— Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся сразу оба глаза.

Не боимся мы воды-

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

(Дети умываются, растирают полотенцем шею).

— Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.

Источник

Самомассаж и точечный массаж  для дошкольников

     Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа — для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни.

     Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Самомассаж для детей выполняется в забавной игровой форме — точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения. Но при этом надо всегда помнить заповедь Гиппократа

«Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми. Процесс самомассажа не должен причинять болевых ощущений, не быть утомительным, должен вызывать у детей положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.

Точечный самомассаж используется в основном для нормализации нервных процессов чаще всего это самомассаж головы и лица, кистей рук, пальцев ног и подошв. Так же точечный массаж предотвращает простудные заболевания, помогает детям научиться управлять мимикой лица.    

     Выполняется такой массаж путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Нужно научить детей при выполнении точечного массажа не давить со всех сил на активные точки, а нажимать легонько, аккуратно.

Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект.

 «Неболейка»

(Массаж для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело,   мы его погладим смело

 (поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)     

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)  

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

Точечный самомассаж лица для детей

  1. Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.
  2. Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
  3. Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
  4. Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
  5. Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.

Источник