У куклы болит горло
Алёна Сибирина
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»
Цель — формирование навыков взаимодействия.
Задачи:
• Формировать коммуникативные навыки общения.
• Расширять представления детей о профессии врача, обогащать словарь словами «фонендоскоп», «штапель».
• Обеспечить узнавание атрибутов врача (халат, шапочка, фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата, микстура)
• Вызвать желание помочь, пробудить чувство сплоченности в совместной деятельности, формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом.
Предварительная работа:
• Чтение К. И. Чуйковского «Айболит», Образцов П. «Лечу куклу», Берестов В. «Читалочка», «Лисица медсестра».
• Экскурсия в медицинский кабинет;
• Рассматривание картинок, изображающих работу врача;
• Рисование «Таблетка».
• Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у врача», «Кукла Катя заболела (посещение врача в поликлинике) и т. д.
Средства:
— игровой набор «Кукольный доктор»;
— Кукла Катя;
— кроватка для куколки;
— Халат, шапочка, сумка врача;
— строительный материал для постройки машины – модули поролоновые разной формы.
— магнитофон, аудиозапись с детской музыкой.
Способы: беседа о правилах поведения на приёме у врача, знакомство с медицинскими инструментами, успокаивающая песенка, конструирование машины скорой помощи, игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового».
Ход игры:
Раздается плач (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, кто же плачет, кто-то из вас? (Нет). /Обращают внимание на куклу Катю, которая лежит на кровати, подходят/.
Рассказ Кати (аудиозапись):
«Маму я не слушала
И мороженное кушала
И пила холодный сок
Здесь лежу теперь одна,
Никому я не нужна».
Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела).
-А как вы думаете что у неё болит? (горло, температура)
— Как мы можем ей помочь?
(полечить её, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.).
Воспитатель: Да, её нужно отвезти на приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Как мы можем это сделать?
Воспитатель: Да, мы можем её пожалеть, покачать, спеть песенку. Как мы её покачаем, какую песенку споём?
Имитация под музыку:
Как мы Куколку качаем
Вот так (качающие движения руками)
Как мы куколку жалеем
Вот так (гладим себя по голове)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Катя успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику. Как мы туда доберёмся? На чём? (Ответы детей). А я предлагаю отправиться на машине скорой помощи. Хотите, построим её сами?
Дети совместно строят машину из модулей.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику
Стоит большой домик, в котором сидит кукла Катя и у неё перевязано горло.
— Входя в кабинет врача, что нужно сделать? Как вы поздороваетесь?
— Вы знаете, как себя нужно вести в кабинете врача?
— Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали. Что он лечит?
— Как вы догадались?
— Вы знаете, как называются инструменты, которыми доктор смотрит и лечит горло?
Воспитатель знакомит детей со штапелем.
— Какие инструменты ещё есть в сумочке доктора? (перечисляют).
— Для чего они нужны?
— Градусник – мерить температуру вот так (показ).
-Фонендоскоп — чтобы слушать, вот так (показ)
-Штапель – чтобы осматривать горлышко, вот так (показ)
И т. д.
— Кто помогает доктору?
— Хотите стать медсёстрами и помочь доктору лечить?
Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Катю: штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо сказать и пожелать больному? (Ответы детей) Что мы скажем, уходя от врача? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Катя поправилась!
Катя /смеётся (аудиозапись)/:
Быстро вылечили вы меня. Спасибо!
Воспитатель: Ребята, какая была Катя? (грустная, больная, и т. д.).
— А какая она стала? (красивая, здоровая, весёлая и т. д.)
Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»
Воспитатель: Все мы – волшебники. Как только услышим: «Ох!», изображаем больного. А как услышим — «Ах», — изображаем здорового, весёлого.
Кукла Катя: Да, ребята, благодаря вашей помощи, я выздоровела и больше не буду есть столько много мороженного. За ваши заботливые руки и доброе сердце, я хочу подарить вам сюрприз, мультфильм «Лунтик и его друзья».
Воспитатель: Как же мы помогли кукле Кате? (ответы)
— Где мы сегодня с вами побывали? (ответы)
— Что вам понравилось больше всего? (ответы)
— Что нового вы узнали? (ответы)
Литература:
1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В. И. Ядешко, Ф. А. Сохин, Т. А. Ильина и др. ; Под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.
2. С. А. Козлова, Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Источник
Ольга Горулько
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»
Технологическая карта (конструкт)
Тема «Кукла заболела«
Совместная деятельность в режимном моменте.
Сюжетно – ролевая игра.
КОНСТРУКТ
по организации сюжетно – ролевой игры «Кукла заболела»
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатель: Горулько Ольга Николаевна
Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра
Тема: «Кукла заболела«
Цель: развитие у детей умений совместной игры.
Форма организации: групповая
Оборудование: кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
телефон, чайная посуда, стол, стулья, набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.
Планируемый результат:
• Дети умеют сопереживать игровому персонажу кукле Маше;
• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
• Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;
• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша);
• У детей сформированы представления о профессии врача и медицинских инструментах.
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу
• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
2. Развивающие задачи:
• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий
• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша)
3. Обучающие задачи:
• Обогащать представления детей о профессии врача и назначении медицинских инструментов
У Кирилловой Дарьи
Развивать умение называть медицинские предметы
•У Коровиной Лизы
Обогащать словарный запас
•У Шараева Семёна
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
•У Кашеваровой Алисы
Развивать умение говорить полными предложениями
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность Эмоционального стимулирования
— Беседа
— Обсуждение
— Наблюдение Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:
— Ребятки, посмотрите, кто это тут сидит на стульчике в сторонке и не с кем не играет?
— Какая грустная кукла Маша! Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с ней случилось? Кукла сообщает, что она заболела.
— Ребятки что мы будем делать, чтоб помочь куколке?
— Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?
— Что болит у Маши? Горлышко. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы (ушко, голова).
— Кукла жалуется: «Мне даже больно глотать!»
— Что же нам делать? — Как помочь Маше? – Нужно вызвать врача.
Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.
Дети здороваются с куклой, спрашивают, почему она грустная, что у неё болит, проявляют сопереживание, повторяют игровые действия за воспитателем.
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
2. Планирование игры
Задача:
Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. — Частично – поисковый
— прием параллельной игры
— беседа
— демонстрация
— поручения
Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.
Как можно вызвать врача? Что делает врач, когда приходит к больному? (измеряет температуру, слушает дыхание, смотрит горло, выписывает лекарство) Какие медицинские инструменты есть у врача? Покажите их. Можно, я первая буду доктором? Кто будет мамой? Кто будет папой? А кто будет играть роль Маши?
«Мама» вызывает доктора.
— Алло, здравствуйте, это больница? У меня заболела дочка, нам нужно вызвать врача на дом. Спасибо, ждём.
— Пока едет доктор, уложим нашу больную в постель. Измерим температуру, посмотрим горлышко, дадим тёплое молоко с мёдом.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют медицинское оборудование врача.
Берут на себя роли мамы. папы, куклы Маши.
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.
3. Реализация игрового замысла
Задачи:
• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла
• Развивать активную речь детей в процессе игры непосредственное участие воспитателя в игре
— поручения
— задания
-приём параллельной игры Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.
Воспитатель предлагает «маме» и «папе» вызвать врача.
Воспитатель в роли врача.
— Мама: Здравствуйте, доктор! Как хорошо, что вы приехали! Наша Машенька заболела.
— Папа: Проходите, пожалуйста в комнату.
Доктор разувается, проходит в комнату.
— Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Машу и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру.
— Мама, подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. Сейчас нашей Маше померяем температуру. У Машеньки высокая температура.
«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.
— Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство, и Маша сразу поправится.
— Папа, дайте мне пожалуйста ложечку. Кукле Маше дадим микстуры. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день.
— Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Маша: «А-а-а».
— Кукла Маша: «А-а-а». У меня сильно болит горло, даже глотать больно.
— Ой, а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала.
— Мама: сейчас я поставлю чайник и напою Машеньку чаем с мёдом.
Кукла Маша пьёт горячий чай с мёдом.
— Мама: Спасибо, Вам доктор! Будем лечить нашу Машеньку. Всего Вам хорошего, до свидания!
— Доктор: Выздоравливайте! Всего доброго!
— Папа: А теперь, Машенька, ложись в кроватку, закрывай глазки, а мы почитаем тебе сказку.
Папа с мамой укутывают куклу Машу в тёплое одеяло, гладят по головке и читают сказку.
Воспитатель предлагает детям сыграть роль врача, говорит, что ещё другие куклы заболели и не хотят ли они побыть в роли врача.
Воспитатель использует метод руководства игрой «Параллельная игра»
— Ребята, мы вылечили куклу Машу, она выздоровела. Теперь она весёлая, поёт песенки и играет. Но у нас заболели ещё 2 куколки: кукла Катя и кукла Даша. Давайте сейчас вы будите врачами и вылечите наших кукол.
Наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями: «Папа» готовит постель,
укладывают куклу, измеряет ей температуру, смотрит горло, «Мама» даёт молоко с мёдом; дети осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; активно осуществляют ролевой диалог.
Дети встречают врача, дают кукле лекарство, ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. Закутывают куклу в одеяло, укладывают в постель и читают сказку.
Дети играют роль врача
Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога
4. Подведение итогов
Задача:
Показать достижение игровой задачи
— эмоциональное стимулирование
— беседа
-поощрение Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность
— Воспитатель: Ну, вот уснули наши куколки Катя и Даша, скоро они будут здоровы. А пока они спят, давайте скажем, как помочь им больше не болеть.
— Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть.
Выражают собственные мысли, чувства. Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
5. Открытый конец
Задача: закрепить у детей полученные знания. — Беседа Ребята, а все ли ваши куколки дома здоровы? Придёте домой, посмотрите, не заболели ли ваши куколки? Может быть их тоже нужно полечить.
Источник
Лариса Борзенкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной к школе группе
Провела воспитатель Борзенкова Лариса Викторовна
Цель: расширение представлений у детей о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
— рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме «Больница«;
-чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов, «Мой мишка» З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение, улыбнувшись друг другу и гостям.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит.
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель) Молодцы.
А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы —
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр). А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, стоматолог, окулист, терапевт); стоматолог- лечит зубы и взрослым, и детям, хирург- делает операции.
— Дети! А вы болели когда-нибудь? (ответы детей).
— А что вы делали, когда заболели? (ответы детей).
— А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей).
— Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Как весенние цветочки дружно к солнцу потянулись,
Ловко встали на носочки, улыбнулись, улыбнулись.
Как весенние деревья солнцу веточками машем.
Мы поднимем к верху ручки
И как зайчики запляшем.
Прыг-скок, прыг-скок
Покружились, повернулись.
Прыг-скок, прыг-скок
Дружно к солнцу потянулись.
Воспитатель: где работает доктор?
Дети: в больнице
Воспитатель: правильно, ребята, будем играть в больницу.
Воспитатель: скажите, кто еще работает в больнице?
Дети: доктора, мед. сестра, санитарка.
Воспитатель: а кто работает в аптеке? (фармацевт)
Воспитатель: сначала мы распределим роли. Кто хочет быть доктором? Кто будет медицинской сестрой? Кто будет фармацевт?
Воспитатель: (ребенок)— доктор, (ребенок)— мед. сестра, будет помогать доктору, (ребенок)-фармацевт. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь). А теперь нам нужно выбрать очень главную роль — это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна — ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Надевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Воспитатель: проходите на прием.
Дети: здравствуйте, наша кукла на прогулке упала и разбила колено.
Доктор: здравствуйте, давайте посмотрим, что у нее с коленом (смотрит).
— какая большая рана, сейчас мы ее обработаем йодом (мед. сестра обрабатывает рану).
Дети: спасибо, доктор
Доктор: выздоравливайте, до свидания!
Воспитатель: следующие, проходите.
Дети: здравствуйте!
Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?
Дети: доктор, у куклы болит живот.
Доктор: давайте посмотрим и прощупаем живот.
В жизни нам необходимо очень много витаминов!
Овощи и фрукты, натуральные продукты!
Купите витамины в аптеке
Дети: спасибо, до свидания!
Доктор: выздоравливайте, до свидания!
(идут в аптеку)
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель: проходите на прием, следующие.
Дети: здравствуйте, доктор.
Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?
Дети: у куклы болит горло.
Доктор: мед. сестра вам даст градусник, чтобы узнать, есть ли у вас температура (идут к мед. сестре мерить температуру).
Доктор: температура нормальная, давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло)
-Горло красное!
Днем и ночью кашель частый
Нарушает твой покой
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой!
Купите сироп от кашля в аптеке! Выздоравливайте, до свидания!
Дети: спасибо, до свидания! (идут в аптеку, покупают сироп)
Воспитатель: следующие, проходите.
Дети: здравствуйте, доктор.
Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?
Дети: у нашей куклы поднялась температура.
Доктор: не волнуйтесь, сейчас я осмотрю ее и назначу лечение (осматривает)
-Да, у куклы температура!
Мед. сестра, сделайте больной жаропонижающий укол (мед. сестра делает укол).
-Купите еще в аптеке сироп от температуры (идут в аптеку, покупают сироп).
Окончание игры.
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. «Родители», возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей игре?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)
Источник