У зайца болят зубы
Любезный друг, нам хочется верить, что читать сказку «Как у зайчонка зуб болел» Абрамцева Н. К. тебе будет интересно и увлекательно. Конечно же идея превосходства добра над злом не нова, конечно же о ней написано множество книг, но каждый раз убеждаться в этом все равно приятно. Каждый раз, прочитывая ту или иную былину, чувствуется невероятная любовь с которой описываются изображения окружающей среды. Сюжет прост и стар как мир, но каждое новое поколение находит для себя в нем нечто актуальное для себя и полезное. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они «вдыхают жизнь» в творение и происходящие в нем события. Сказка «Как у зайчонка зуб болел» Абрамцева Н. К. читать бесплатно онлайн однозначно стоит, в ней много добра, любви и целомудрия, что полезно для воспитания юной особи.
Тихо в лесу. Тихо и грустно. Синицы не щебечут, белки не стрекочут, лягушки шепотом квакают. Все расстроены: заболел крохотный зайчонок Ушастик. Зуб болит. Прижался зайчонок щекой к стволу березки и постанывает. Мама зайчиха не знает, как помочь. Главный лесной зубной врач-дятел третий раз прилетает.
— Траву неболейку давали?— задумчиво спрашивает доктор-дятел.
— Давала,— с готовностью отвечает мама.
— Не помогает?
— Нет.
— Пыльцой цветка болезабывайки посыпали?
— Конечно,— отвечает мама.
— Не помогает? Зайчиха вздыхает.
— Так-так,— размышляет зубной врач,— шляпку гриба болел-да-перестал прикладывали?
Печально кивает зайчиха.
— Ну что же,— разводит крыльями дятел,— придется собирать всех ученых леса — лечить вашего Ушастика.
Улетел важный доктор разыскивать еще более важных. А друзья маленького Ушастика уж и здесь, давно собрались. Из-за ветки маленькой зеленой елочки выглядывает озабоченная мордочка рыжего бельчонка Прыгалки. Ежонок Ежинка, всегда веселая и озорная, а сейчас печальная, конечно, тоже здесь. Она всегда может придумать тысячу полезных хитростей. Но сейчас… И еле заметный в лесной траве лягушонок Лашка здесь. Он принес Ушастику желтую-желтую, самую красивую речную кувшинку. Так и сидит с цветком в лапах. Мама зайчиха благодарна зверятам за то, что не оставили друга. Она даже погладила колючую Ежинку.
— Подождем,— говорит,— ребятки, врачей. Может быть, помогут
— Должны!— решительно, пошуршав иголками, заявила Ежинка.
— Помогут,— мягко сказала белка Прыгалка, спрыгнув с елки на пенек.
И вот врачи собрались. Местный врач-дятел разыскал главных знаменитостей: профессоров-филинов, желтоглазого и зеленоглазого, и главного ученого всех наук — летучую мышь. Врачи посоветовались, посовещались и сказали, что ничем, кроме травы неболейки, пыльцы цветка бо-лезабывайки, шляпки гриба болел-да-перестал, лечить зайчонка нельзя.
Улетели знаменитые врачи, а доктор-дятел сказал, что, раз лекарства не помогают, придется удалять больной зуб. Как это ни печально.
— Ой-ой-ой!— завизжал маленький Ушастик.— Боюсь, боюсь! Бельчонок Прыгалка, подпрыгивая от волнения на пеньке, предложила обмотать щеку Ушастика своим пушистым теплым хвостиком.
— Нет, нет,— сказал Ушастик,— уже проходит…
Ежонок Ежинка бегала вокруг пенька и сердилась на врачей:
— Маленькому зайчонку маленький зуб вылечить не могут! Обязательно удалять…
— Мне уже легче, не волнуйся так.
…А интересно, почему это вдруг, ни с того ни с сего, зайчонку легче стало?
Зеленый Лашка, обрывая листочки желтой кувшинки, не мигая смотрел на Ушастика своими выпученными глазками.
— По-лег-че мне, по-ни-ма-ешь?— подмигнул Ушастик. Что-то начал понимать Лашка, подмигнул Ежинке, хитрущая Ежинка
тоже стала о чем-то догадываться. Она дернула бельчонка за хвост и
повторила очень выразительно:
— Ушастику лег-че, ты меня по-ни-ма-ешь?
Маленькая белка сразу все поняла, перепрыгнула на елку, потом на другую елкину лапу, потом на верхушку и снова на пенек. Рыжий пушистый хвост так и мелькал.
— Понимаю, понимаю, понимаю,— подпрыгивает на пеньке Пры-галха.— Зуб у Ушастика больше не болит.
А вот и доктор-дятел с инструментами прилетел.
— Ну что,— спрашивает,— как зуб? Если все еще болит, будем удалять. Инструменты готовы.
— Не болит! Нет! Нет! Нет!— завертел головой зайчонок.
— Не болит! Не болит!— зашумели, оглушая дятла и зайчиху, Лашка лягушонок. Прыгалка бельчонок, Ежинка ежонок.
— Не болит,— облегченно вздохнула мама зайчиха.— Спасибо вам, доктор.
— Не болит?..— удивился дятел.— Интересно, какое же лекарство все-таки помогло?
…А чуть позже зайчонок Ушастик признался своим маленьким друзьям, что зуб у него вовсе и не болел. Просто захотелось вдруг, чтобы его пожалели. Все, все, все. Ведь бывает так?
— Бывает,— согласились зверята.
Скоро, забыв все неприятности, зайчонок, бельчонок, ежонок и лягушонок весело играли в свою лесную игру. Мама зайчиха смотрела на них и улыбалась. А серьезный доктор-дятел сидел на сосне, постукивал клювом и размышлял: «Какое же, ну, какое же лекарство все-таки помогло Ушастику?»
Понравилось? +1
Еще: Читать сказки Абрамцева Н. К.
Источник
Ирина Осотова
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы зубки не болели»
Цель.
Учить бережно относиться к своему здоровью.
Задачи.
• Знакомить детей с организмом человека, дать первые понятия, как ухаживать за зубами.
• Уточнить знания детей, что полезно и что вредно для зубов.
• Развивать интерес детей.
• Формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную опытную работу.
• Воспитывать культуру общения детей друг с другом.
• Приобщать к восприятию художественных произведений, помочь детям выучить стихотворение.
Оборудование: Игрушка заяц, сюжетно ролевая игра «Стоматолог», игрушки морковка, свежая морковь по количеству детей. Медицинский халат для воспитателя. Карточки с продуктами. Схемы узора. Овощи игрушки и 2 корзинки.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,
Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»,
Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах.
Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены.
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Проведение дидактических игр «Предметы личной гигиены», «Какие продукты полезны для зубов?»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Готовим здоровый обед», «Магазин».
Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.
Активизация словаря:
Гигиена, чистота, здоровье, микробы, стоматолог, продукты.
Организационный момент.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки.
Игра: «Один, два, много».
— Чего у каждого человека одно? Что по 2? А чего много?
Правильно много пальцев, волос, зубов.
А что у человека самое белое?
Основная часть.
В группу приходит зайчики с жалобой на боль в зубах.
— Что случилось?
— Отчего у зайчиков заболели зубы?
— Как помочь зайчику?
Одеть двух детей в медицинский халат.
Доктор спрашивает зайчика, что он ел?
Зайчик. – Я съел много конфет и большой кусок торта, и еще съел 2 шоколадки.
Доктор. – Дети, объясните зайчику, что он делал неправильно.
— А как нужно ухаживать за зубами?
Давайте поможем зайчику выучить стихотворение.
Зайчики и белочки, мальчики и девочки
утром две минутки чистят себе зубки.
Зубки выстроились в ряд, щетку с пастой ждут опять.
Пока вы запоминаете стихотворение, доктора полечат зубки пациентам.
Молодцы. Язычок и зубки ваши рады и хотят спеть веселую песенку «з» и «с».
Игра «Магазин — полезные продукты». Купить овощи, сложить в корзинку.
Игра выложи узор из морковок.
Ребята, а мы с вами говорили, что есть у человека. А что самое сильное и острое? Эксперимент. Дать каждому ребенку морковку.
Можно ли разломить морковку детскими руками, а откусить зубами можно?
Для чего нужны зубы?
А как их нужно беречь?
Заключительная часть.
Теперь тебе зайчик понятно, почему у тебя заболели зубки? Ты ел много сладкого и забывал чистить зубки.
Подарим зайчику морковку (Сшитые из ткани, чтобы ты угостил другие игрушки и у них не болели зубки.
А наши дети погрызут вкусную, сочную, оранжевую морковь.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Источник
Галина Шимина
Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми»
Занятия во второй младшей
группе на тему:
«Чтобы зубы были здоровыми»
Воспитатель: Шимина Г. А.
Задачи:
1. Дать детям знания о том, что зубы надо беречь.
2. Формировать представление о строении зуба.
3. Дать понятие о враче стоматологе.
4. Воспитывать желание ухаживать за своими зубами.
Активизация словаря:
Стоматолог, клыки, грызть, эмаль.
Предварительная работа:
1. Рассматривание макета зуба.
2. Картинки о том, как надо правильно чистить зубы.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Стоматологическая
поликлиника».
Материал к занятию: игрушка- зайчик с перевязанной щекой; картинки с изображением фруктов, картинки животных: акула, волк, собака, белка; изображение зуба, рисунок, где показано, как правильно нужно чистить зубы, зубные щетки и зубная паста.
Ход занятия.
-Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (зайчик)
Что с тобой случилось? Что – то у зайчика щека перевязана.
Сейчас он мне на ушко скажет. У зайчика болит зуб.
-Ребятки, как же нам помочь зайчику? (ответы детей)
Надо полечить зуб. Правильно. А где лечат зубы, вы знаете?
(ответы детей). Зубы лечат в специальной зубной поликлинике.
Скажи Никита, где лечат зубы? Повтори, Илья. Повтори, Софья.
-А как называют врача, который лечит зубы?
Зубной врач или стоматолог?
-Давайте все вместе скажем стоматолог.
-Дети давайте научим зайчика, что надо делать, чтобы зубы
не болели (ответы детей)
-Что утром вы делаете, когда просыпаетесь?
—Зубы чистите. А ты, Ваня чистишь зубы? Молодец!
А ты, Таня? Умница! А когда поедите, что надо делать, чтобы
кусочки не оставались на зубах?
Правильно, надо рот полоскать кипяченой водой.
-Что надо еще делать, чтобы зубы были здоровыми?
(ответы детей).
-Есть овощи и фрукты. А вы едите? Какие? (ответы детей)
-А еще надо пить молоко и есть творог.
-Нельзя разгрызать зубами твердые орешки.
Вы не грызете зубами орешки? Молодцы!
-Научили зайчика, как беречь зубы. А теперь давайте его
научим, как нужно заниматься физкультурой, чтобы не болеть.
Беру игрушку – зайчика на руки.
-Выходите ребятки на полянку.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках скок –скок- скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Поиграли, а теперь садитесь на свои места.
-Зачем всем нужны зубы? Чтобы жевать. Правильно.
-Дети, а как вы думаете, а у животных есть зубы?
Есть у многих животных. Самые страшные зубы у акулы, они очень острые и растут (показываю картинку). У волка и собаки очень мощные клыки. Они им нужны, чтобы грызть большие кости (показываю картинку) .
-Повторите, что есть у волка и собаки-клыки. Молодцы!
(показываю картинку)
А вот у белочки зубы растут всё жизнь, поэтому они не портятся от крепких орешков (показываю картинку) .
-Посмотрите, а у нас вот такой зуб (показываю картинку). У зуба есть коронка и корень; покрыт зуб эмалью белого цвета.
Давайте все вместе повторим. Я буду показывать, а вы называйте. Вот умники запомнили.
-Дети, а теперь покажите друг другу зубы, улыбнитесь красиво ими, постучите зубами. Вот какие зубки крепкие.
Сейчас я вам покажу рисунок, где показано, как правильно чистить зубы. Указательным пальчиком почистили в сверху вниз, изнутри (будто щетка) .
Теперь вы научили зайчика чистить зубы, чтобы они не болели. У вас есть зубные щётки и зубная паста? (Есть). Давайте мы подарим подарок зайчику, и пойдём с ним вместе в умывальную комнату чистить зубы.
Действия:
1. Намочить в кипяченой воде щётки.
2. Открыть зубную пасту, немного выдавить на зубную щётку.
3. Чистим сверху вниз, очищаем от остатков пищи.
4. Чистим изнутри.
5. Чистим язык.
6. Пропаласкиваем кипяченой водой рот.
7. Убираем всё на место.
Молодцы! Научились чистить правильно зубы.
Спасибо за внимании!.
Консультация для родителей на тему:
«Красивые и здоровые зубы»
Красивая улыбка не только привлекает внимание, помогает в
общении, но и говорит о том, что у вас здоровые, крепкие зубы.
Когда люди жили в пещерах, у них не было зубных щеток, но они
все равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса малень-
кими палочками с острыми концами.
Как только у ребенка, появились молочные зубы давайте ему
после кормления кипяченную воду, а более старших детей
приучайте полоскать рот после еды.
В 3 года подарите ребенку зубную щетку и приучите
чистить ежедневно утром и вечером после еды.
Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать
остатки пищи щеткой из самых труднодоступных уголков.
Зубы нужно чистить не менее 3х минут. Передние зубы чистить по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно
чистить круговыми движениями.
Начинайте обращать внимание на состояние зубов
у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает
кариес. Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребенка
полностью заменяются на коренные, и заболеваемость кариесом снова возрастает.
Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте
полезные продукты, посещайте стоматолога раз в полгода
и тогда ваши зубы будут крепкими, а улыбка белоснежной.
Источник
Заговор от зубной боли (вариант 11)
Прочесть нижеприведенный заговор, глядя на растущий месяц:
«Месяц млад, у тебя есть брат Филат. У него зубы не ноют и десны не болят. Так чтоб и у рабы (имя) десны не ныли и зубы не болели. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Заговор от зубной боли (вариант 12)
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из горницы в двери, из дверей в двери, из ворот в ворота, со двора за околицу. Выйду я, раб Божий (имя), на широкую улицу, взгляну на месяц ясный, а в том месяце светлом, ясном – два братца родных, Каин да Авель; как у них зубы не болят и не щемят, так пусть у меня, раба Божиего (имя), зубы не болят и не щемят».
Заговор от зубной боли (вариант 13)
«Заря алая, заря утренняя, заря заряничная, девица красная, лицом пригожая, полуночница; во поле широком заяц-поскакушка, в море синем просторном камень каменный, а на дне морском Лимарь Лимариный. Накрой ты плащом своим златым, заря-заряница, зубы мои скорбные, скрой фатою своей серебряной от Лимаря Лимариного, под твоим покровом надежным сохранятся зубы мои. Враг мой коварный, Лимарь Лимариный, пойди прочь от меня, раба Божиего (имя), а если станешь крушить, ломить да грызть зубы мои, то столкну я тебя в геенну огненную, в пламя преисподней. Слово мое надежно да крепко. Заговору сему есть замок да ключ – небо и земля».
Заговор от зубной боли (вариант 14)
«Месяц ясный, месяц серебряный, рожки да ножки златые, ты, месяц, спустись с небес лазурных да забери с собой мою боль зубную, унеси ее под облака густые, спрячь среди звезд сияющих; печаль моя не тяжела и не легка, а твоя сила да мощь велики; скорби той да печали мне не снести. Вот зуб, вот второй, вот третий, все они твои, возьми, месяц серебряный, рожки и ножки златые, скорбь да печаль мою с собой и скрой от меня отныне и на веки вечные».
Заговор от зубной боли (вариант 15)
Этот заговор читать на редьку или еловый сук:
«На море на океане, на острове Буяне стоит апостольская церковь, стоит Мать Пресвятая Богородица и преподобный Антипий, зубной исцелитель. Он просит и молит угодников Божиих о рабе Божией (имя): как бы у вас, угодники Божии, зубы не болели, так бы у рабы Божией (имя) зубы не болели. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Заговор от зубной боли (вариант 16)
Этот заговор повторить три раза на ясный месяц:
«Батюшка, светлый месяц, месяц серебряный, рожки да ножки златые! Забери у меня хворь да боль зубную, из красных десен, из белых зубов».
Заговор от зубной боли (вариант 17)
«Заря-заряница, красная девица, полунощница! В поле – заяц, на дне – Лимарь. Покрой ты, заряница, мои зубы скорбны своею фатою от проклятого Лимаря. За твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг Лимарь, откачнись от меня, а если будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя в бездны преисподния. Слово мое крепко».
Заговор от зубной боли (вариант 18)
Трижды прочесть этот заговор на соль, затем взять щепотку и положить на больной зуб.
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь. Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из горницы в двери, из дверей в двери, из ворот в ворота, со двора в сторону восточную, дальнюю. Навстречу мне, рабу Божиему (имя), идут святой Авраам, Яков и Исаак. Против них раскинулось синее море-океан, а в том синем море-океане показался утопленник.
В небе ясном летят соколы резвые. Спрашивают тогда святой Авраам, Яков и Исаак: “Ты, утопленник утоплый, не болят ли у тебя зубы, не изгрызает ли алаков, не свербят ли щеки?” Отвечал им так утопленник морской: “Святой Авраам, Яков и Исаак, у мертвеца не могут болеть зубы, грызть алаков и свербить щеки”. Как у утопленника не могут болеть зубы, грызть алаков и свербить щеки, как у сокола ясного не могут шевелиться губы, так пусть и у сего человека, раба Божиего (имя), не болят зубы каждый час, каждый день, каждый год, от рождения и до самой смерти, отныне и присно и во веки веков, аминь, аминь, аминь. Заговор мой крепок и надежен, словно каменья в воде, в небесах и на земле, на соли и на хлебе. Словам сим моим есть ключ да замок – небо синее да земля сырая. Аминь, аминь, аминь».
Заговор от зубной боли (вариант 19)
«Чудо-чудище, водяной водянистый, забери ты, водяной, зуб ломовой у человека сего, раба Божиего (имя). Не болят зубы у раба Божиего (имя) каждую минуту, каждый час, каждый день, каждый месяц, каждый год. Болят зубы у собаки, болят зубы у кошки, болят зубы у волка, болят зубы у зайца, болят зубы у лисицы, болят зубы у овцы, болят зубы у барана, болят зубы у козла. Заговор мой силен и крепок отныне и присно и во веки вечные. Аминь, аминь, аминь».
Заговор от зубной боли (вариант 20)
«Буян есть остров, Буян тот полон людей, вень при простоте своей. Похвалялся Архан на Русь с мечом пойти. Взмолюсь я, раб Божий (имя), Пречистой Богородице, Деве Марии, чтобы Архан тот царь не ходил на Русь с войной; так пусть и у меня, раба Божиего (имя), утихнет зубная боль, зубной хвори не бывать, щекам не пухнуть, не раздуваться, при молодом месяце, на перекрое месяца и на старом месяце. Заговор мой крепок и нерушим. Словам мои сим добрым есть ключ да замок – небо и земля. Аминь, аминь, аминь».
Заговор от зубной боли (вариант 21)
«Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, в поле чистое.
А навстречу мне идут три сестрицы, три сестрицы Лазоревы – Марфа, Пелагея да Мария. Вы подите, сестрицы Лазоревы, к своему братцу любезному да узнайте у него, не болят ли у него зубы, не ломят ли косточки. Сим заговором заговариваю я раба Божиего (имя) от боли зубной, от ломоты костной на каждую минуту, на каждый час, на каждый день, на каждый месяц, на каждый год, отныне и присно и во веки вечные, от рождения его и до смерти, от сего дня и на весь век. Аминь, аминь, аминь».
Заговор при флюсе (вариант 1)
«Подымись, флюс, подымись, флюс, я от тебя вылечу, ледяной флюс, я от тебя вылечу, холодный флюс, я от тебя вылечу, жаркий флюс, я от тебя вылечу, флюс-колотье, флюс-бегун, флюс-бодун – я от тебя вылечу. Я тебя проволоку сквозь девять кроватей, по девяти паровым полям. Я тебя проведу по девяти залежам, я тебя привяжу к скрипучей осине. Там ты спи, там ты сгинь, там скрипи – там ты больше не испортишь здоровье раба Божиего (имя). Аминь».
Заговор при флюсе (вариант 2)
Читать, чертя при этом крест слюной на больной щеке:
«Мать ты моя, вечерняя звезда, жалуюсь я тебе на двенадцать девиц, Иродовых дочерей. Как всех звезд на небе не пересчитать, так и телу моему не болеть и не страдать. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Заговор при флюсе (вариант 3)
Прочесть нижеприведенный заговор 9 раз:
«Беги, флюс, коли, флюс, по смолистому пню, по терновому кусту. Девять жеребцов, девять колесниц, девять жидов вывезут тебя на перекресток и разорвут тебя на девять кусков».
Заговор при флюсе (вариант 4)
Завернуть найденную на дороге кость в тряпку и спрятать сверток, читая следующий заговор:
«Ты, кость, валяешься, а у меня зубы болят, как я тебя, кость, подниму и сохраню в покое: тогда ты будешь валяться, а моим зубам конец будет болеть. Кости сей не вваливаться, а моим зубам не баливать».
Источник