Ученикам чтобы зубы не болели
Почему болят зубы?
(сценарий классного часа)
Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.
Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Беседа.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:
— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).
Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.
Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.
— Как надо ухаживать за зубами?
— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?
— Как правильно чистить зубы?
Выслушивается мнение нескольких учеников.
— Подведем небольшие итоги.
Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.
А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).
-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)
— Сколько по времени вы должны чистить зубы?
Советы доктора:
Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.
Тщательно чистить каждый зуб.
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.
Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.
Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.
— Что очень вредно для зубов?
— Грызть орехи.
— Есть очень холодную или горячую пищу.
— Есть вредную для зубов пищу.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!
III. Практикум «Здоровье зубов»
Классы делятся на 2 команды.
1. «Спрятанный сахар»
Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)
Какие продукты вредят зубам?
(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)
2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.
Я чищу зубы два раза в день.
Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.
Я перекусываю фруктами и овощами.
Я часто ем сладкое.
Я раскалываю зубами орехи.
Я не кусаю ледяное мороженое зубами.
Я чищу зубы 1 минуту.
Я не грызу ручки и карандаши.
3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.
4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.
IV. Подведение итогов классного часа.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правело такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Источник
« Чтобы зубы не болели!»
Цели: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
Ход занятия:
- Организационный момент.
«Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.
- Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. Мы с героями сказки отправимся в путешествие, где нас будут подстерегать опасности, но вместе мы всё преодолеем.
Соревнование «Кто быстрее соберёт мудрые слова?» (слова на доске даны вразброс, дети собирают по порядку.)
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
-Какие мудрые слова возьмём в дорогу?
- О чём мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав загадки.
У колодца сидят белые голубки.
32 молотят,
Один поворачивает.
Что обозначает число 32?
-Что такое человеческие зубы?
Человеческие зубы – это не что иное, как трансформированная рыбья чешуя. Рыбы, которые обитали на Земле сотни миллионов лет назад, были покрыты выступающими чешуйками. Те из них, что располагались около челюстей, помогали удерживать и расчленять добычу
4. Давайте рассмотрим строение зуба. (таблица на доске)
Вывод: зуб – живой, он растёт, болеет. Давайте оживим наш зуб с помощью наших мудрых слов.
Игра «День – ночь». На доске появляются 2 картинки с изображением героев.
Жили-были 2 братца зубика. Вот как-то раз решили они отправиться в путешествие. Весело шагая по дороге, увидели они волшебный камень с надписью: « Налево пойдёшь – сладкую жизнь найдёшь, направо пойдёшь – здоровье обретёшь».
Младший брат выбрал сладкую жизнь и пошёл налево, а старший брат – направо.
Задание. Раздели карточки с продуктами на 2 группы: полезные для зубов и вредные. (Конфеты, яблоки, торт, груши, сахар, ириски, орехи, лимонад, репа, морковь).
Объясни свой выбор.
5. Младший зубик совсем перестал пользоваться щёткой и пастой. Он решил, что молочные зубы всё равно выпадут.
— Правильно рассуждает зубик?
Беседа о молочных зубах.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». ( Чёрная птица символизирует удачу.)
- А что делаете вы, когда у вас падает зуб?
Так шли два брата разными дорогами. Но куда они пришли?
Старший брат попал в замок Красивой улыбки, младший в замок Кариеса.
Младшего зубика окружили слуги Кариеса: зубной налёт, инфекция, зубной налёт.
— Оставим в беде зуб? Как ему можно помочь?
Мы отправим его к стоматологу. Чем занимается врач-стоматолог?
СТОМАТОЛОГИЯ («стома» — рот, «логия» — наука)
В древности знаний не хватало для лечения зубов. Снимать зубную боль не умели долгое время. Для этого, например, прикладывали к десне раскалённый нож. Дырки в зубах начали заделывать в средние века. Сначала их заполняли воском, позднее – свинцом, серебром, золотом.
Зубные протезы – искусственные зубы, начали изготовлять 3.000 лет назад. Для этого применяли золото, бивни слонов, зубы овец. Фарфоровые зубы начали изготавливать ещё в 18 веке. Сегодня стоматологи могут сделать ослепительную улыбку.
5.Давайте вспомним правила ухода за зубами.
- Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы).
- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубную щётку, пасту.) Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
- Как правильно чистить зубы?
Практикум « Чистка зубов»
(Выполняют все дети)
- Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
- Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
- Разучивание стихотворения.
Дети имитируют движения.
Как поел, почисти зубки. Помни правило такое:
Делай так два раза в сутки. К стоматологу идём
Предпочти конфетам фрукты, В год два раза на приём.
Очень важные продукты. И тогда улыбки свет
Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!
- Решаем кроссворд.
По горизонтали:
1. Белое, измельчённое вещество, которым чистят зубы.
3. Прочное вещество, из которого состоят зубы.
- Твёрдые образования во рту для откусывания и пережёвывания пищи.
- Зубы, расположенные за резцами.
По вертикали:
- Полужидкое вещество для чистки зубов.
- Передние зубы, которыми мы откусываем пищу.
- Твёрдое, блестящее вещество, которым снаружи покрыты зубы.
- Орган в ротовой полости, который при пережёвывании пищи передвигает её к зубам.
Ответы. По горизонтали: 1. Порошок. 3. Дентин. 6. Зубы. 7. Клыки. По вертикали: 1. Паста. 2. Резцы. 4. Эмаль. 5. Язык.
Итог:
- Как беречь зубы?
- Когда чистить зубы?
Источник
Агния Фёдорова
Конспект НОД «Чтобы зубки не болели» в старшей группе
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности соблюдать личную гигиену (гигиену зубов).
Задачи: расширять представление детей о значении здоровых зубов; продолжать знакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание после еды, посещение стоматолога); развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, развивать активный словарь детей; воспитывать личностные качества, взаимопомощь, сочувствие, сопереживание.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Крокодильчик»; модели челюсти с зубами; зубные щётки; модели фруктов, овощей, молочных продуктов, сладостей; сюжетные картинки «Вредно – полезно для зубов».
Предварительная работа: беседы с детьми: «Молочные и коренные зубы»; «Как устроен зуб»; «Как правильно чистить зубы»; «Вредная и полезная еда». Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Айболит» К. И. Чуковский; «Королева Зубная Щётка»; «Сказка про больные зубки» Гурина Е. ; «Птичка Тари»; «Добрый доктор-стоматолог».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями». (Дети приветствуют гостей)
Воспитатель: «Ребята, слышите чей-то голос? Давайте посмотрим, кто там прячется?» (Дети находят крокодильчика) «Ах, это же крокодильчик Коко! И он хочет с вами познакомиться. Давайте мы ему представимся. Будем передавать друг другу воздушный шар со словами “Доброе утро (имя рядом стоящего ребёнка)”!»
Воспитатель: «Мы пожелали друг другу доброго утра. Ребята, как вы думаете, это полезно для здоровья?» (Ответы детей)
«Дети, вы ничего не замечаете? Посмотрите, что же это у крокодильчика с зубками?» (Пятна, кариес)
«Что такое кариес?» (Болезнь зубов)
«От чего же появляется кариес?» (Ответы детей)
«Ребята, как помочь крокодильчику, чтобы у него не разболелись зубки?» (Ответы детей)
«Коко ещё очень маленький и сразу ему трудно всё понять и запомнить. Расскажем всё по порядку? Для чего нужны зубки?» (Чтобы откусывать и пережёвывать пищу, для красивой улыбки, чтобы чётко и правильно говорить)
Ребёнок: «Дерево держится своими корнями за землю. Также и зуб, укреплённый в челюсти, крепко держится за неё своими корнями».
Ребёнок: «Зубы бывают разные: клыки, резцы. Ими мы откусываем пищу. Коренными зубами мы пищу пережёвываем. Есть зубы молочные, которые выпадают и на их месте вырастают постоянные – коренные зубы».
Ребёнок: «Каждый зуб состоит из трёх слоёв, он похож на варёное яйцо: внешний слой – зубная эмаль, это самый твёрдый материал во всём теле, даже твёрже костей; под эмалью находится зубная кость, как белок в яйце; внутри, в самом центре зуба расположена зубная мякоть – это нерв или пульпа».
Ребёнок: «Если за зубами не ухаживать, то на зубе может появиться тёмное пятнышко, затем маленькая дырочка, потом дырочка становится больше и образует большая дыра – дупло, и зуб начинает болеть».
Воспитатель: «Ребята, Коко не умеет ухаживать за зубами! Поможем ему, расскажем и покажем, как нужно правильно чистить зубки и ухаживать за ними!»
Дидактическая игра «Делай по порядку»:
• чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;
• перед чисткой зубов вымыть руки с мылом;
• смочить щётку водой;
• выдавить на щётку немного пасты;
• почистить зубки;
• прополоскать рот;
• промыть щётку;
• просушить щётку.
Воспитатель: «Ребята, а если нет возможности почистить зубы?» (Полоскать рот кипячёной водой после еды)
«Дети, не забудьте рассказать крокодильчику, какие движения мы выполняем при чистке зубов».
Упражнения на моделях «Чистим зубы правильно».
Чистить зубы щёткой нужно так:
• на верхней челюсти сверху вниз;
• на нижней челюсти снизу-вверх;
• жевательные поверхности чистим движениями вперёд-назад;
• не забыть почистить язычок.
(Воспитатель показывает неправильный способ чистки зубов поперечными движениями, спрашивает, почему так зубы чистить нельзя)
Физ. минутка:
Снуёт зубная щётка
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идёт,
Вверх и вниз, туда – обратно.
Счистим мы налёт и пятна.
Чтобы зубы не болели,
Чтоб как зимний снег белели.
(И. Гурина)
Воспитатель: «Ребята, вы рассказали крокодильчику, как правильно ухаживать за зубами. От чего ещё могут заболеть зубы?» (Ответы детей) «Поиграем в игру!»
Дидактическая игра «Вредно и полезно для зубов».
Воспитатель: «Нужно взять картинку, рассказать, что на ней изображено, объяснить, вредно или полезно это для зубов и почему».
Воспитатель: «Дети, смотрите! Коко принёс с собой свои любимые продукты! Смотрите, здесь все продукты полезны для зубов? Поможем крокодильчику разложить в разные корзины полезные и вредные для зубов продукты?»
«Ребята, давайте ещё раз напомним крокодильчику, что нужно делать для того, чтобы зубы не болели.
Стихотворение:
Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помним правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Воспитатель: «Коко, мы с ребятами хотим подарить тебе зубную щётку!»
Танец «Что же любит наш Коко?»
(Дети прощаются с крокодильчиком)
Источник
Чтобы зубы не болели
Цель:
1. Познакомить учащихся со строением зуба и понятием «кариес»;
2. Формировать у учащихся представление о заботливом отношении к своим зубам;
3. Сформировать представление об основных методах профилактики.
Подготовительная работа: оформление кроссворда на доске; подготовка инсценировки-выступления Резца; подбор этикеток или коробок из-под творога, торта, молока, сиропа, овсяной каши, сахара, конфет, шоколада, овощей, фруктов; улыбка, вырезанная из цветной бумаги.
Оборудование или материалы: пластилин для каждого учащегося, таблица или схема «Строение зуба».
Ход классного часа:
Загадки.
I
Тридцать два веселых друга,
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
II
Крепкие двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб, – всю добычу мою,
Я с радостью этим зверям отдаю!
О чем эти загадки? Все конечно догадались, о зубах!
ЗДОРОВЬЕ ДУМАТЬ КАЖДЫЙ СВОЕМ О ДОЛЖЕН
Какой вопрос спрятан в загадке?
Чем из того, что тебе принадлежит ты сможешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (УЛЫБКА)
ПОЕТСЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА»:
От улыбки станет всем светлей _______________
Люди улыбаются, и мы улыбаемся друг другу, посмотрим, что больше привлекает ваше внимание в этот момент ( на доске нарисован кроссворд):
Кроссворд.
1. Как называется орган зрения (глаза)? (Ответ: ГЛАЗА)
2. Как называется орган слуха? (Ответ: УШИ)
3. Как называются, одним словом и ангина и бронхит и грипп? (Ответ: БОЛЕЗНЬ)
4. Как называется часть руки, с помощью которой мы можем кушать, писать и делать многое другое? (Ответ: ПАЛЬЦЫ)
Какое скрыто здесь ключевое слово? ЗУБЫ!
Зубы человека, на протяжении его биологической жизни вырастают два раза и распределяются на молочные и постоянные. Зубы молочные появляются у человека на первом году жизни, их количество достигает двадцати, но с наступлением 5-6-летнего возраста они меняются на постоянные, как говорят КОРЕННЫЕ зубы.
Кто же из вас ребята знает, сколько зубов у взрослого человека? (Ответ: 28-32 зуба)
В разных странах существуют свои обычаи, связанные с выпадением зубов.
Например, в Испании надо забросить зуб на крышу дома и рассказывать смешное стихотворение, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый, а в Японии ребенок бросает зуб в воздух и кричит: превратись зуб в «они» – японское чудовище, у которого по преданию очень крепкие сильные зубы.
А что делаете Вы, когда у вас выпадает зуб? (ответы детей).
Давайте выясним, чем зубы молочные отличаются от постоянных. (ЦВЕТ, РАЗМЕР)
Их сходство в строении: корона; шейка; корень. (на доске таблица «Строение зуба»).
О сохранении какой части мы должны заботиться в первую очередь?
Но, что случилось?
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли,
Только Кате не до смеха,
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слезы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит,
Ей сочувствуют подруги,
Утешают от души,
Не грусти, забудь о зубе,
Только как же тут забыть,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь ее унять?
И тут приходит гость «Резец», а фамилия его «Постоянный».
(Выступление Резца)
Резец.
Я гость не радостный, Мне живется плохо. Живу я во рту одной девочки. Девочка о нас не заботиться. Ей никто не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. Я очень хочу чтобы вы мне рассказали, что нужно делать, чтобы все зубы были целыми и невредимыми. Помогите!
Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? (Ответ: зуб поврежден, в нем дырочка)
Почему наш Резец, гость, такой не радостный? (ответы детей).
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений, но если не правильно питаться, появляются повреждения в виде разрушения основы эмали и кариеса. А еще больные зубы вредят сердцу и почкам!
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ.
У каждого ученика на парте лежит пластилин. Из пластилина ученики лепят зуб.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Чтобы зубы были здоровыми, надо, если вы согласны, приседаете (зубы сидят крепко), а если нет, то прыгайте (зубы шатаются).
Чтобы зубы были крепкими, надо:
1. Грызть ручки и карандаши;
2. Правильно питаться;
3. Часто есть сладкое;
4. Чистить зубы;
5. Грызть орехи;
6. Кушать очень холодную и очень горячую пищу;
7. Ходить вовремя к врачу.
Слепив из пластилина ЗУБ, вылечили одну дырочку у резца, а отдохнув на физкультминутке – вылечили другую.
Задание: разделите продукты питания на те, которые поддерживают здоровые зубы и те, которые наоборот портят (торт, молоко, творог, сироп, овсяная каша, сахар, овощи, шоколад, фрукты).
Вот и вылечили третью дырочку у Резца!
Утро, вечером и днем,
О зубах не забывай,
Чтобы были они белыми,
Ты их лучше очищай.
Подружиться нужно со щеткой,
И зубною пастой всем,
И тогда у вас не будет,
С зубным доктором проблем!
Ребята, как называется зубной доктор? (Ответ: стоматолог)
Советы стоматолога по уходу за зубами:
(выступает 1-й ученик)
Зубы чистим пастой мятной
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело
Мы чистим зубы дважды в день
И делать это нам не лень!
(выступает 2-й ученик)
Надо чистить верхний зуб,
Надо чистить нижний зуб,
Изнутри, снаружи три,
Три минуты три,
И язык потри и рот ополосни!
ЗАЧИТЫВАЮТСЯ ПОЖЕЛАНИЯ:
(выступает 3-й ученик)
Как поел – почисти зубы,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам – фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохранишь на сотню лет!
Расскажите, какие правила вы запомнили:
1. Чистить два раза в день;
2. 3 минуты чистить;
3. Сверху вниз, снаружи внутри;
4. Почистить язык;
5. Ополаскивать рот;
6. Менять зубную щетку через 3 месяца;
7. Два раза в год посещать стоматолога.
Вы хорошо потрудились, узнали много интересного. Я вам дарю «улыбку». Но, чего в ней не х хватает? (Ответ: зубов)
КАЖДЫЙ УЧЕНИК ПОДХОДИТ И ПРИКЛЕИВАЕТ ЗУБ К УЛЫБКЕ.
Учитель: Я вам желаю, чтобы вы всегда радовали своих близких и знакомых красивой и доброй улыбкой!!!
Использованы ресурсы интернета
С. В. Игнатьева, МБОУ СОШ №27, г. Иркутск
Метки: Воспитательная работа
Источник