Урок здоровья почему болят зубы
Урок здоровья в 1 классе.
Тема урока:«Почему болят зубы?»
Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
Ход урока.
1. Повторение изученного материала.
— Прослушайте стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
— Как можно назвать продукты, которые принесла хозяйка, одним словом? (овощи)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка? Иль свекла? Ох!
— Как вы думаете, ребята, кто из овощей самый полезный? Почему? (все овощи полезны, в них много витаминов)
— Так о чем мы говорили на прошлом уроке?
2. Работа над новым материалом.
А как вы думаете, что помогает человеку съесть яблоко или морковку? Чем человек пережевывает пищу? (зубами)
— Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она измельчается зубами и смачивается слюной. У человека появляются зубы на первом году жизни – МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ. К 6-7 годам из становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. А к 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, а на их месте появляются постоянные зубы.
— Итак, вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о наших зубах.
— Зубы покрыты эмалью. Она твердая, она защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не правильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки – КАРИЕС. Такая дырочка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
Практическая работа
— У каждого из вас на столе есть небольшой лист бумаги. Положите его перед собой и возьмите в руки карандаш. Представим, что наш зуб – это Замок. (на доске рисунок «зуба-Замка», дети рисуют на листе свой Замок-зуб»). Он крепкий и прочный.. Но однажды рядом с Замком поселилась Зубная Боль. (изображение злой колдуньи). Она хочет попасть в Замок через вход (дырочку – кариес). Чтобы Зубная Боль не попала в Замок-Зуб, мы закроем вход, закрасим дырочку. (дети выполняют работу самостоятельно). Так и у наших зубов: если отверстие – кариес – закрыть – поставить пломбу, зуб перестанет болеть.
— Поднимите руки те, у кого хоть раз болели зубы? Почти у всех. А что вы делали в этом случае?
— Давайте посмотрим, как поступил в этом случае Крош – герой мультсериала «Смешарики»
Просмотр мультфильма
Обсуждение ситуации
— Что случилось с Крошем? (закачался зуб)
— Правильно ли поступил Крош, обратившись к Карпатычу? (нет)
— Почему? (Карпатыч не врач)
— Что посоветовал Крошу техник? (носить вставную челюсть)
— Как вы думаете, это выход из положения? Почему? (нет, потому что Крош еще маленький, челюсть напугала всех его друзей, и он остался один)
— Что дальше произошло с Крошем? (Он набрался смелости и пошел к Совунье)
— Как вы думаете, должны ли мы бояться зубных врачей – стоматологов? Почему? (нет, потому что стоматологи лечат наши зубы)
— Чего испугался Крош у Совуньи? (инструментов)
— Какую пословицу можно подобрать к этой ситуации? (У страха глаза велики)
— Лечила ли Совунья зубы Кроша? (нет, только посмотрела и выписала полоскание)
— Какой диагноз поставила Совунья Крошу? (у него молочные зубы меняются на постоянные)
— Будем ли мы бояться стоматологов? (нет)
Практическая работа
— Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)
— Для того, чтобы чистить зубы, надо иметь зубную щетку с мягкой щетиной и зубную пасту.
— А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)
— После чистки зубов, не забудьте почистить язык.
— Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Доктор Здоровая Пища советует есть овощи, фрукты, творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам? (на доске появляется Доктор Здоровая Пища, рядом изображение продуктов)
Итог урока.
— О чем мы говорили на уроке?
— Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?
— Почему не нужно бояться стоматологов?
— Послушайте стихотворение
Разучивание стихотворения:
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил –
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
— Всем спасибо за урок!
Источник
Почему болят зубы?
(сценарий классного часа)
Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.
Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Беседа.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:
— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).
Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.
Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.
— Как надо ухаживать за зубами?
— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?
— Как правильно чистить зубы?
Выслушивается мнение нескольких учеников.
— Подведем небольшие итоги.
Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.
А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).
-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)
— Сколько по времени вы должны чистить зубы?
Советы доктора:
Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.
Тщательно чистить каждый зуб.
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.
Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.
Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.
— Что очень вредно для зубов?
— Грызть орехи.
— Есть очень холодную или горячую пищу.
— Есть вредную для зубов пищу.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!
III. Практикум «Здоровье зубов»
Классы делятся на 2 команды.
1. «Спрятанный сахар»
Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)
Какие продукты вредят зубам?
(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)
2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.
Я чищу зубы два раза в день.
Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.
Я перекусываю фруктами и овощами.
Я часто ем сладкое.
Я раскалываю зубами орехи.
Я не кусаю ледяное мороженое зубами.
Я чищу зубы 1 минуту.
Я не грызу ручки и карандаши.
3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.
4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.
IV. Подведение итогов классного часа.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правело такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Источник
Почему болят зубы?
(сценарий классного часа)
Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.
Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Беседа.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:
— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).
Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.
Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.
— Как надо ухаживать за зубами?
— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?
— Как правильно чистить зубы?
Выслушивается мнение нескольких учеников.
— Подведем небольшие итоги.
Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.
А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).
-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)
— Сколько по времени вы должны чистить зубы?
Советы доктора:
- Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.
Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.
- Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.
Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.
— Что очень вредно для зубов?
— Грызть орехи.
— Есть очень холодную или горячую пищу.
— Есть вредную для зубов пищу.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!
III. Практикум «Здоровье зубов»
Классы делятся на 2 команды.
1. «Спрятанный сахар»
Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.
Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?
(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)
Какие продукты вредят зубам?
(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)
2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.
- Я чищу зубы два раза в день.
- Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.
- Я перекусываю фруктами и овощами.
- Я часто ем сладкое.
- Я раскалываю зубами орехи.
- Я не кусаю ледяное мороженое зубами.
- Я чищу зубы 1 минуту.
- Я не грызу ручки и карандаши.
3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.
4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.
IV. Подведение итогов классного часа.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правело такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём
В год два раза на приём
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Источник
Конспект занятия «Почему болят зубы?»
Цель: дать детям элементарные знания о гигиене питания и ухода за
зубами.
Задачи.
Образовательная.
— Показать важность правильного питания и ухода за зубами.
Развивающая
-Развивать наблюдательность и интерес детей.
Воспитательная
-Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены.
— Вызывать чувство сострадания к больным.
1. Задачи
1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.
2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
Словарная работа:
Лаборатория, налёт, микробы, зубочистка.
Оборудование и материалы:
1. Карточки для игры «Вредно – полезно»
2. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.
3. Зеркала
4. «Лаборатория» — баночки с песком, мелом, золой.
5. Сундучок с материалом по уходу за зубами.
6. Карточки для игры «Вредно – полезно»
7. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.
8. Зеркало на каждого ребёнка
9. «Лаборатория» — баночки с песком, мелом, золой.
10. Сундучок с материалом по уходу за зубами.
Вступительная часть.
-Ребята, сегодня я получила письмо от волшебницы зубной Феи. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята, я живу в стране «Ослепительной улыбки». У жителей нашей страны разболелись зубы, мы просим вас помочь нам. Но это не просто. Чтобы нас спасти вам нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы помочь? Чтобы справиться со всеми испытаниями необходимо как следует подготовиться. Для этого Доктор Айболит приглашает Вас в лабораторию «Чистый Зубик».
Пожалуйста проходите в мою «лабораторию».
— Что изображено на этой иллюстрации?
-Где находятся зубы?
— Для чего нужны зубы?
— А зачем пищу пережёвывать?
Может можно и не жевать?
Постучите пальцем по зубам, какие они?
Проведите язычком по зубам какие они?
Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Посмотрите внимательно, все ли зубы одинаковые?
Правильно, у каждого зуба своя роль. Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу.
У кого — нибудь из вас выпали зубы?
-Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные на всю жизнь.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. У некоторых уже выпали молочные зубы и растут постоянные.
— Посмотрите в зеркало, какого цвета ваши зубы?
Правильно, снаружи они белые, потому что покрыты твёрдой эмалью. Она защищает зубы от холода, тепла и ударов. Чтобы зубы не разрушались, нужно помнить правила питания, знать какие продукты полезны для зубов, а какие вредят зубам. К полезным продуктам мы разложим здоровые зубы, к вредным продуктам – больные. Если вы будите соблюдать эти правила, тогда ваши зубы будут здоровыми.
Если за зубами неправильно ухаживать, то на зубах появляется налёт, сначала незаметный, а потом его становится всё больше из- за налёта меняется белый цвет зубов, они становятся жёлтыми. А это выглядит некрасиво.
— Я предлагаю Вам проверить есть ли на ваших зубах налёт. Для этого мы с вами проведём опыт в нашей лаборатории.
Посмотрите, какая вода в ваших стаканах?
— Каждый возьмите свою зубную щётку и проведите её по зубам точно так же как вы чистите зубы с наружной стороны, с внутренней.
Прополощите щетку.
-Какая стала вода?
Что произошло с водой?
Значит на ваших зубах образовался налёт.
— Что нужно делать, чтобы налёта на зубах не было?
Если всё это не соблюдать, то может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Вслед за своими опасными друзьями приходит кариес,он разрушает зубы. Они начинают болеть.
— А дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам,
т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.
— Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами? Что для этого надо делать?
Если начать лечение своевременно, то будет совсем не больно и даже если не болят, то всё равно их нужно показывать врачу, а вдруг он заметит самое начало заболевание зуба.
— Посмотрите такой зуб лечить совсем не больно.
— А тут придётся немножечко потерпеть.
— А здесь нужно собраться духом, будет больно. Терпи. Вылечит зуб необходимо, а то можно совсем потерять его.
Ребята, что нужно делать чтобы зубы были здоровыми.
Правильно, чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не пробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние люди, например, использовали золу, Даже толчёное стекло с песком. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные мёдом, а зубачистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами бал мало приятен, однако зубы древних людей выглядели просто замечательно.
Древние люди носили ещё один способ – они жевали древесную кору.
Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял дёсна.
Позднее были изобретены зубные элексиры, которыми не чистили, а полоскали рот.
Ещё позднее было открыто новое средство- соль!
Протирали зубы солью для борьбы с микробами.
Чистили люди и толчённым мелом, его тщательно растирали превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась не так давно. Вот так- то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку. А изобрели её позднее автомобиля.
Вот и закончилась наша подготовка. Нужно ещё немного отдохнуть, чтобы набраться сил.
Физкультминутка.
Вы готовы пройти испытания?
А узнать прошли вы испытания или нет, нам поможет волшебный шарик. Он засверкает, если испытания выполнено.
Испытание 1. Послушайте загадку,
Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою.
Я радостно белым зверям отдаю.
-Молодцы.
Испытание 2.
Вам мальчишки и девчонки дам советы я.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На не правильный совет говорите: нет, нет, нет.
1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
3. Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
4. Блеск зубам чтоб придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубки.
Это правильный совет?
5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, чистить зубки продолжает. Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
6. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
7. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
8. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Был ваш правильный ответ, что полезно. А что нет.
Испытание3.
Я вам буду задавать вопросы, а вы будите говорить вредно, правильно, полезно.
. Раскусывать грецкие орехи зубами?
-Полощем рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.
— Осенью и весной в период недостатка витаминов, пьём рыбий жир, принимаем витамины.
— Ковыряем вилкой в зубах.
-Стараемся есть каждый день фрукты, овощи, ягоды.
-Жуём жвачку и час, и два, и три.
-Меняем свою зубную щетку раз в 2-3 месяца.
-Раскусываем и жуём сухари, твёрдые ириски.
-Используем детские зубные щётки с мягкой щетинкой.
-Едим овсяную, пшеничную каши, хлеб, зелёный горох, капусту, морковь.
-Пьём очень горячий чай.
-Посещаем стоматолога раз в полгода.
-Едим семечки, раскусываем их зубами.
Вы молодцы!
Испытание последнее.
Расскажите правила ухода за зубами.
Молодцы, все испытания прошли. Вы помогли жителям города «Ослепительной улыбки». У них больше не болят зубы. Они счастливы, здоровы.
Зубная Фея просила Вас собрать посылку для жителей «Ослепительной улыбки», положить в неё всё необходимое по уходу за зубами.
Посылку мы обязательно отправим и будем ждать ответа.
Литература
1. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.
2. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.
3. Атлас для начальной школы «Организм человека и охрана здоровья». Г. Москва, 2000г
4. Человек- энциклопедия, В. В. Сечникова, г. Москва, 2006г.
5. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.
6. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.
9. «Лаборатория» — баночки с песком, мелом, золой.
10. Сундучок с материалом по уходу за зубами.
Источник