Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах и во всем
Предыдущий
вопрос
Следующий
вопрос
Все вопросы /
Русский язык
eva
4 Сен 2019 в 11:41
Загрузка…
32
Ответы
Написать ответ
Подписаться на новые ответы
Нет ответов
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
Похожие вопросы
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
eva
11 Янв в 19:54 11.01.2020 в 19:54
Русский язык
Ответить
Предметы
Математика
Физика
Литература
Геометрия
История
Русский язык
Химия
Все предметы
Интересные статьи из справочника
«Я думал, здесь учиться надо»: ожидания от вуза, которые не оправдались
Мечты и суровая реальность.
19140
+75
8
Антиплагиат: что это такое
Детальный обзор систем антиплагиата: как с ними работать и как повысить уникальность
14022
+48
8
Бюджет, целевое, контракт: сравниваем формы набора в вузы
Форму набора каждый выбирает сам – по возможностям или по желанию. Спешим обрадовать: у коммерции тоже есть плюсы.
10149
+34
3
Как восстановиться в вузе
Сегодня вы студент, а завтра уже нет. Как вернуться к учебе после отчисления?
11276
+33
2
Профессии для ленивых
Как стать тестировщиком игр, сняться на ТВ и вкусно поесть.
2130
+31
1
Источник
Магомед Эмиров
Ученик
(98),
на голосовании
4 года назад
1. Союз, связывающий части сложного предложения: Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является…
+) противительный; Б) соединительный; В) разделительный.
2. Укажите сложносочиненное предложение (знаки не расставлены):
А) Вот присел я у забора и стал прислушиваться.
Б) Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне.
В) Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни всё лучшее.
Г) Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу.
3. Укажите сложносочиненное предложение, в котором есть общий второстепенный член. (Знаки препинания не расставлены).
А) Вековые темные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву.
Б) У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек.
В) Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор.
Г) Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся шагов.
4. Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом:
А) Она схватила меня за руку, и мы поехали на другую сторону катка, к детской площадке.
Б) Маслята либо маринуют, либо сушат.
В) Мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили.
5. Сколько простых предложений в составе сложного? Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах u во всем теле чувствовалось недомогание. (Знаки препинания не расставлены).
6. В каком предложении верно выделены грамматические основы?
А) Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу образовался твердый, льдистый слой наста.
Б) Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще она похожа на маленького человечка, размахивающего руками.
В) Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.
7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Э. Казакевич)
9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось
Б) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В) Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
10. Запишите предложение: Выпал снег и…. Продолжите его дважды, добавив:
А) однородное сказуемое; Б) простое предложение
11. Укажите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
А) Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная, да за курганом тускнело зарево.
Б) Впереди были уже ряды серых шинелей и офицер, увидев Багратиона, с криком побежал за солдатами.
В) Их дружба длилась четверть века, и ничто не могло её подорвать, или хотя бы остудить.
Г) Сырость лёгкая и, ёжась, вздрагивает сад.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Медленно, (1) в тягостном раздумье спускался Ульянов по
Источник
4. Укажите сложносочиненное предложение с противительным союзом:
А) Она схватила меня за руку, и мы поехали на другую сторону катка, к детской площадке.
Б) Маслята либо маринуют, либо сушат.
В) Мысль о неразрывных узах довольно часто мелькала в их уме, но никогда они о том друг с другом не говорили.
5. Сколько простых предложений в составе сложного? Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах u во всем теле чувствовалось недомогание. (Знаки препинания не расставлены).
6. В каком предложении верно выделены грамматические основы?
А) Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу образовался твердый, льдистый слой наста.
Б) Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще она похожа на маленького человечка, размахивающего руками.
В) Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.
7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Э. Казакевич)
9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось
Б) В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В) Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
10. Запишите предложение: Выпал снег и…. Продолжите его дважды, добавив:
А) однородное сказуемое; Б) простое предложение
11. Укажите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
А) Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная, да за курганом тускнело зарево.
Б) Впереди были уже ряды серых шинелей и офицер, увидев Багратиона, с криком побежал за солдатами.
В) Их дружба длилась четверть века, и ничто не могло её подорвать, или хотя бы остудить.
Г) Сырость лёгкая и, ёжась, вздрагивает сад.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Медленно, (1) в тягостном раздумье спускался Ульянов по чугунным ступеням, (2) и последняя из них от его шага прогудела, (3) послышалось ему, (3) особенно угрюмо. Потом он сидел на скамейке в садике. Скамья была в снегу, (4) но он лишь машинально, (5) кое-как очистил место и сел в снег. (Н. Григорьев)
Тест по теме: «Сложносочинённые предложения»
Вариант 2
1. Укажите, какой союз соединяет части сложносочинённого предложения: Странный старичок заговорил очень протяжно, да и звук его голоса также изумил меня.
А) противительный; Б) соединительный; В) разделительный.
2. Найдите среди данных предложений сложносочиненное (знаки препинания не расставлены):
А) Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В) Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
3. Найдите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член (знаки не расставлены):
А) По пыльной дороге мчались грузовики и плелись волы запряжённые в арбы.
Б) Ветер внезапно утих и пошёл мелкий дождь.
В) Крики смолкли и лес затих.
Г) Сгущаются сумерки и угасает пурпур заката.
4. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
А) То хлопнуло где-то, то раздался вдруг вой, то словно кто-то прошёл по коридору.
Б) Потом всё стихло, и только морская даль всё так же монотонно, негромко шумела.
В) Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
5. Сколько грамматических основ в предложении: Пламя рдеет пламя пышет искры брызжут и летят а на них прохладой дышит из-за речки тёмный сад. (Знаки препинания не расставлены).
6. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении: Отдохнув и напившись чаю, мы ровно в полдень опять уселись в лодку, и она понесла нас по длинному прямому плесу.
А) отдохнув и напившись, мы; В) понесла нас;
Б) она понесла.
7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (К. Паустовский)
9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще она похожа на маленького человечка, размахивающего руками.
Б) Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В) Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
10. Прочитайте предложение: Отец заправил бензином машину и…. Продолжите его дважды, добавив:
А) однородное сказуемое; Б) простое предложение.
11. Укажите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
А) Гремела атака и пули звенели и ровно строчил пулемёт.
Б) Она мне нравилась всё больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей.
В) В прохладе ночи навязчиво стучали барабаны, да слышались резкие голоса.
Г) Пугачёв подал знак и меня тотчас развязали и оставили.
12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Несколько раз косяками над фронтом проходили немецкие бомбардировщики, (1) но, (2) если не считать случайных бомб, (3) моряков они не тревожили. Даже мины по-прежнему рвались где-то на дороге. Только под вечер, (4) когда длинные тени деревьев пересекли измятое поле, (5) у немцев в окопах началась возня. Моряки приготовились, (6) ждали атаки, (7) а на них вдруг обрушился поток слов на чистейшем русском языке. (О. Селянкин)
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение».
1) Я погасил костёр и пошёл вниз по реке. 2) С каждым шагом она казалась загадочнее и живописнее. 3) То по крутым берегам серой стеной стояло осиновое мелколесье, то дуплистая ива лежала поперёк реки, то река уходила торжественным поворотом в леса.
4) У берегов вода то струилась по перемытым пескам, то стояла глухими глубокими омутами. 5) На краю омутов были неясно видны валявшиеся на дне морёные дубы.
6) В одном месте открылся косогор, а в зарослях клёнов видна старенькая часовня с заржавленным куполом.7) На закате я вышел к просёлочной дороге. 8) Она шла вдоль берега. 9) Снова на реке появились заросшие травой плоты. 10) Издали они казались островами. 11) Солнце садилось, и на одном плоту что-то нестерпимо блестело.12) Я осторожно перешёл на плот, нагнулся и увидел обыкновенную бутылку, внутри было сложенное письмо. 13) Я вытащил его, но прочесть не смог. 14) Оно написано было бледным карандашом, а сумерки быстро сгущались. 15) Мне надо было торопиться. 16) Из зарослей тянуло запахом листьев, на полянах стоял неясный свет, а высоко в небе догорало багровым пламенем облако.
(По К. Паустовскому)
Задание к тексту контрольного диктанта по ССП.
1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «живописнее» (предложение 2).
а) написанная живописцем б) созданная с помощью красок
в) красивая, достойная кисти художника г) образная, выразительная
2. Замените указанное в вашем варианте слово стилистически нейтральным синонимом.
1 вариант — валявшиеся (предложение 5),
2 вариант -вытащил (предложение 13)
3. 1 вариант- из 1-2 предложений выпишите слово с безударной непроверяемой гласной в корне;
2 вариант- Из 16 предложения выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
4. 1 вариант- из 9 предложения выпишите слова с неизменяемыми приставками;
2 вариант- из 7-11 предложений выпишите слово с приставкой, правописание которой зависит от глухости/звонкости последующего согласного.
5. 1 вариант- из 1-3 предложений выпишите прилагательное, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов –онн, -ённ, -енн, в суффиксах пишется НН».
2 вариант- из 12-16 предложений выпишите причастие, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».
6. Укажите, сколько грамматических основ в
1 вариант -предложении 3
2 вариант- предложении 12
7. Сделайте синтаксический разбор.
1 вариант -предложения 11
2 вариант -предложения 14
Ответы.
1. в 2. 1 вариант – лежавшие; 2 вариант – вынул 3. 1 вариант – костёр; 2 вариант зарослей, догорало 4. 1 вариант – снова, появились, заросшие; 2 вариант – издали 5. 1 вариант – торжественным; 2 вариант – написано 6. 1 вариант – 3; 2 вариант – 2
Итоговая работа по теме
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
Источник
Утром на другой день у него болела голова, гудело в ушах и во всем теле чувствовалось недомогание. Вспоминать о вчерашней своей слабости ему не было стыдно. Он был вчера малодушен, боялся даже луны, искренно высказывал чувства и мысли, каких раньше и не подозревал у себя. Например, мысли о неудовлетворенности философствующей мелюзги. Но теперь ему было все равно.
Аян, стиснув зубы, работал веслами. Лодка ныряла, поскрипывая и дрожа, иногда как бы раздумывая, задерживаясь на гребне волны, и с плеском кидалась вниз, подбрасывая Аяна. Свет фонаря растерянно мигал во тьме. Ветер вздыхал, пел и кружился на одном месте, уныло гудел в ушах, бесконечно толкаясь в мраке отрядами воздушных существ с плотью из холода: их влажные, обрызганные морем плащи хлестали Аяна по лицу и рукам.
Неточные совпадения
Как сквозь сон теперь вспоминаю, что вдруг раздался в ушах моих густой, тяжелый колокольный звон, и я с наслаждением стал к нему прислушиваться.
На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которых струилась вода, ехал Денисов. Он так же, как и его лошадь, косившая голову и поджимавшая уши, морщился от косого дождя и озабоченно присматривался вперед. Исхудавшее и обросшее густою, короткою, черною бородой лицо его казалось сердито.
Это был старый и густой лес, полный сумрака и таинственной тишины, в которой слышатся едва уловимые ухом звуки, рождающие в душе человека тоскливое чувство одиночества и безотчетный страх.
Все члены его окоченели, будто скрученные железными связьми; в голове его был хаос, в ушах страшно гудело; ему казалось, что били в набат.
В ушах у нее гудело, доносились громкие крики – вот над стеной явилась третья голова.
Офицерская повозочка должна была остановиться, и офицер, щурясь и морщась от пыли, густым, неподвижным облаком поднявшейся на дороге, набивавшейся ему в глаза и уши и липнувшей на потное лицо, с озлобленным равнодушием смотрел на лица больных и раненых, двигавшихся мимо него.
У него было круглое лицо в седой, коротко подстриженной щетине, на верхней губе щетина – длиннее, чем на подбородке и щеках, губы толстые и такие же толстые уши, оттопыренные теплым картузом. Под густыми бровями – мутновато-серые глаза. Он внимательно заглянул в лицо Самгина, осмотрел рябого, его жену, вынул из кармана толстого пальто сверток бумаги, развернул, ощупал, нахмурясь, пальцами бутерброд и сказал…
Но все-таки оба они продолжали говорить шепотом, и в этих тихих, отрывистых словах, среди тяжелого, густого мрака, было много боязливого, смущенного и тайно крадущегося. Они сидели, почти касаясь друг друга. У Ромашова глухими толчками шумела в ушах кровь.
Пока он ел, я продолжал его рассматривать. У его пояса висел охотничий нож. Очевидно, это был охотник. Руки его были загрубелые, исцарапанные. Такие же, но еще более глубокие царапины лежали на лице: одна на лбу, а другая на щеке около уха. Незнакомец снял повязку, и я увидел, что голова его покрыта густыми русыми волосами; они росли в беспорядке и свешивались по сторонам длинными прядями.
Ее толкали в шею, спину, били по плечам, по голове, все закружилось, завертелось темным вихрем в криках, вое, свисте, что-то густое, оглушающее лезло в уши, набивалось в горло, душило, пол проваливался под ее ногами, колебался, ноги гнулись, тело вздрагивало в ожогах боли, отяжелело и качалось, бессильное. Но глаза ее не угасали и видели много других глаз – они горели знакомым ей смелым, острым огнем, – родным ее сердцу огнем.
В густой траве их почти не было видно – мелькали только головы с растопыренными ушами и белые пятна около задних ног.
Как тихо! В деревне раздавшийся голос
Как будто у самого уха гудет,
О корень древесный запнувшийся полоз
Стучит, и визжит, и за сердце скребет.
Синонимы к
словосочетанию «гудеть в ушах»
Предложения со словосочетанием «гудеть в ушах»
- Мамаша гудела в уши про профессию бухгалтера, которая, как ей казалось, способна обеспечить безбедное и стабильное существование.
- Но у меня уже гудело в ушах, я выбился из сил, меня захлёстывала солёная волна и неудержимо тянуло в холодную бездну.
- Стремительная скачка, топот копыт и звон подков гудело в ушах.
- (все
предложения)
Значение слова «гудеть»
ГУДЕ́ТЬ, гужу́, гуди́шь; несов. 1. Издавать длительный протяжный низкий звук, гул. (Малый академический словарь, МАС)
Смотреть все
значения слова ГУДЕТЬ
Значение слова «ухо»
У́ХО, -а, мн. у́ши, уше́й, ср. 1. Орган слуха и равновесия у человека и позвоночных животных. Среднее ухо. Внутреннее ухо. Глух на одно ухо. (Малый академический словарь, МАС)
Смотреть все
значения слова УХО
Источник