Вариант 14 у севы болело горло

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

 (1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели
не ходил в школу. (3) К нему  забегала
Лида Зорина. (4) Она присаживалась на кончик стула,  раскрывала 
свою  сумку  и, пока Малютин списывал с ее дневника заданные  уроки, 
поспешно  рассказывала ему все
новости: Митя болен, без него скучно, ребята 
ходили  его  навещать. (5)Трубачев все еще занимается с
Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают
без Мити.

 8)
Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна
пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы.
(11) Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины,
отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил
матери:

– (12) Я
всегда так… нарисую, отдам… и скучно, скучно мне делается…

–  (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину
и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и ходит опустошенный. (15)
А я, наоборот, сдам свои чертежи – и рада-радешенька! – смеялась мама.

 – (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы
с папой свое придумываем, – серьезно сказал Сева.

– (17)
Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19)
Ведь это, по-моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать
что-нибудь только для себя?

 – (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня
таким каким-то считают… – Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но
сдержался и только  добавил: (22) Я
многого не умею делать…

(23) Мать
поняла его:

– (24) Сева,
я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно
обойтись. (26) Они здоровые, крепкие мальчики, а у тебя порок сердца.

– (27) Ну,
вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева.

  (28) Мать заволновалась.

– (29)Это
совсем не нужно внушать себе. (30) Это пройдет, с годами ты окрепнешь, но
рисковать сейчас – просто глупо.

– (31) Ну
ладно, ладно, мама! (32) Я ведь так сказал… (33) Просто я боюсь: мне никогда
ничего такого не сделать. (34) Вот как наши герои.

 – (35) Конечно, не всякий может быть героем.
(36) Сева, но я думаю все-таки, что в каждом честном человеке непременно есть
это геройство… непременно есть…

 (По В. Осеевой)

Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос:  «Почему Сева чувствовал себя оторванным от
товарищей?»

         1) Родители запретили Севе общаться с
ребятами, так как считали   их
недостойными.

2) Сева заболел, ему не хватало общения с товарищами,
жизнедеятельности в школе.

3) Сева был болен, и никто из ребят не навещал его.

4) Ребята
объявили Севе бойкот, потому что он редко играл с ними.

Ответ:
___________________________

Укажите средство речевой выразительности, которое используется в  предложении: «Как будто всего себя вложил в
неё и ходит опустошённый».

1) сравнение

2) метафора

3) эпитет

4) фразеологизм

Ответ:
___________________________

Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «неполное действие».

Ответ:
___________________________        

Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед.
ч. глагола настоящего или будущего времени.

Ответ:
___________________________

Замените слово поболтав в
предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:
___________________________

Замените словосочетание с завистью
смотрел
(предложение
9), построенное на основе управления,
синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:
___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 19.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 8-11найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ:
___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие)  запятую (-ые) при вводном слове.

Я всегда так… нарисую,1 отдам… и скучно,2
скучно мне делается. Ну ладно,3 ладно,4 мама! Ведь это,5
по-моему,6 самое главное.

Ответ: ___________________________

Укажите
количество грамматических основ в
предложении 24.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все  запятые.  Выпишите 
цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)  между 
частями сложного  предложения,
связанными сочинительной связью.  

Потому что ты с готового чертишь,1 а мы с
папой своё придумываем,2 – серьёзно сказал Сева. Ну конечно,3  я рад,4 а то все ребята меня таким
каким-то считают…Он чувствовал себя оторванным от товарищей,5 от
школы.

Ответ:
___________________________

Среди предложений 1-11 найдитесложное  предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого
предложения.

Ответ:
___________________________

Среди
предложений 31-35 найдите сложное
бессоюзное
предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

2

3

2

4

присаживалась

5

чувствовал

6

поговорив

7

завистливо
смотрел

8

это
самое главное

9

8

10

5,6

11

2

12

1,4

13

4

14

33

Источник

Автор Акимова Светлана Александровна

Диагностическая работа в формате ОГЭ — 2015

Вариант 14

Инструкция по выполнению работы

Читайте также:  Болит горло крутит ноги

Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе

(бланк ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели не ходил в школу. (3) К нему забегала Лида Зорина. (4) Она присаживалась на кончик стула, раскрывала свою сумку и, пока Малютин списывал с ее дневника заданные уроки, поспешно рассказывала ему все новости: Митя болен, без него скучно, ребята ходили его навещать. (5)Трубачев все еще занимается с Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают без Мити.

(8) Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы. (11) Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины, отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил матери:

– (12) Я всегда так… нарисую, отдам… и скучно, скучно мне делается…

– (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и ходит опустошенный. (15) А я, наоборот, сдам свои чертежи – и рада-радешенька! – смеялась мама.

– (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы с папой свое придумываем, – серьезно сказал Сева.

– (17) Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19) Ведь это, по-моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать что-нибудь только для себя?

– (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня таким каким-то считают… – Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но сдержался и только добавил: (22) Я многого не умею делать…

(23) Мать поняла его:

– (24) Сева, я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно обойтись. (26) Они здоровые, крепкие мальчики, а у тебя порок сердца.

– (27) Ну, вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева.

(28) Мать заволновалась.

– (29)Это совсем не нужно внушать себе. (30) Это пройдет, с годами ты окрепнешь, но рисковать сейчас – просто глупо.

– (31) Ну ладно, ладно, мама! (32) Я ведь так сказал… (33) Просто я боюсь: мне никогда ничего такого не сделать. (34) Вот как наши герои.

– (35) Конечно, не всякий может быть героем. (36) Сева, но я думаю все-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство… непременно есть…

(По В. Осеевой)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Сева чувствовал себя оторванным от товарищей?»

1) Родители запретили Севе общаться с ребятами, так как считали их недостойными.

2) Сева заболел, ему не хватало общения с товарищами, жизнедеятельности в школе.

3) Сева был болен, и никто из ребят не навещал его.

4) Ребята объявили Севе бойкот, потому что он редко играл с ними.

Ответ: ___________________________

3

Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Как будто всего себя вложил в неё и ходит опустошённый».

1) сравнение

2) метафора

3) эпитет

4) фразеологизм

Ответ: ___________________________

4

Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «неполное действие».

Ответ: ___________________________

5

Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени.

Ответ: ___________________________

6

Замените слово поболтав в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

7

Замените словосочетание с завистью смотрел(предложение 9), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Читайте также:  Как полоскать рот содой если болит горло

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 19.

Ответ: ___________________________

9

Среди предложений 8-11найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

10

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.

Я всегда так… нарисую,1 отдам… и скучно,2 скучно мне делается. Ну ладно,3 ладно,4 мама! Ведь это,5 по-моему,6 самое главное.

Ответ: ___________________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 24.

Ответ: ___________________________

12

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Потому что ты с готового чертишь,1 а мы с папой своё придумываем,2 – серьёзно сказал Сева. Ну конечно,3 я рад,4 а то все ребята меня таким каким-то считают…Он чувствовал себя оторванным от товарищей,5 от школы.

Ответ: ___________________________

13

Среди предложений 1-11 найдитесложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 31-35 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В.В. Виноградова: «Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами — самая лучшая опора, самое верное подспорье, самая надежная рекомендация каждого человека в его собственной жизни и творческой деятельности». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.В. Виноградова.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Сева, но я думаю все-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство… непременно есть…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйтецитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ГЕРОЙСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое геройство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

2

3

2

4

присаживалась

5

чувствовал

6

поговорив

7

завистливо смотрел

8

это самое главное

9

8

10

5,6

11

2

12

1,4

13

4

14

33

8

Источник

Диагностическая работа в формате ОГЭ – 2015. Вариант 14

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели не ходил в школу. (3) К нему забегала Лида Зорина. (4) Она присаживалась на кончик стула, раскрывала свою сумку и, пока Малютин списывал с ее дневника заданные уроки, поспешно рассказывала ему все новости: Митя болен, без него скучно, ребята ходили его навещать. (5)Трубачев все еще занимается с Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают без Мити.

(8) Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы. (11) Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины, отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил матери:

– (12) Я всегда так… нарисую, отдам… и скучно, скучно мне делается…

– (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и ходит опустошенный. (15) А я, наоборот, сдам свои чертежи – и рада-радешенька! – смеялась мама.

– (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы с папой свое придумываем, – серьезно сказал Сева.

– (17) Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19) Ведь это, по-моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать что-нибудь только для себя?

– (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня таким каким-то считают… – Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но сдержался и только добавил: (22) Я многого не умею делать…

(23) Мать поняла его:

– (24) Сева, я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно обойтись. (26) Они здоровые, крепкие мальчики, а у тебя порок сердца.

Читайте также:  Болит горло нос течет глаза слезятся

– (27) Ну, вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева.

(28) Мать заволновалась.

– (29)Это совсем не нужно внушать себе. (30) Это пройдет, с годами ты окрепнешь, но рисковать сейчас – просто глупо.

– (31) Ну ладно, ладно, мама! (32) Я ведь так сказал… (33) Просто я боюсь: мне никогда ничего такого не сделать. (34) Вот как наши герои.

– (35) Конечно, не всякий может быть героем. (36) Сева, но я думаю все-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство… непременно есть…

(По В. Осеевой)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Сева чувствовал себя оторванным от товарищей?»

1) Родители запретили Севе общаться с ребятами, так как считали их недостойными.

2) Сева заболел, ему не хватало общения с товарищами, жизнедеятельности в школе.

3) Сева был болен, и никто из ребят не навещал его.

4) Ребята объявили Севе бойкот, потому что он редко играл с ними.

Ответ: ___________________________

3
Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Как будто всего себя вложил в неё и ходит опустошённый».

1) сравнение

2) метафора

3) эпитет

4) фразеологизм

Ответ: ___________________________

4
Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «неполное действие».

Ответ: ___________________________

5
Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени.

Ответ: ___________________________

6
Замените слово поболтав в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

7
Замените словосочетание с завистью смотрел(предложение 9), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

8

Выпишите грамматическую основу предложения 19.

Ответ: ___________________________

9
Среди предложений 8-11найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

10
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.

Я всегда так… нарисую,1 отдам… и скучно,2 скучно мне делается. Ну ладно,3 ладно,4 мама! Ведь это,5 по-моему,6 самое главное.

Ответ: ___________________________

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 24.

Ответ: ___________________________

12
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Потому что ты с готового чертишь,1 а мы с папой своё придумываем,2 – серьёзно сказал Сева. Ну конечно,3 я рад,4 а то все ребята меня таким каким-то считают…Он чувствовал себя оторванным от товарищей,5 от школы.

Ответ: ___________________________

13
Среди предложений 1-11 найдитесложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

14

Среди предложений 31-35 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________
Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В.В. Виноградова: «Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами — самая лучшая опора, самое верное подспорье, самая надежная рекомендация каждого человека в его собственной жизни и творческой деятельности». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами В.В. Виноградова.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Сева, но я думаю все-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство… непременно есть…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйтецитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова ГЕРОЙСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое геройство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер заданияПравильный ответ
22
32
4присаживалась
5чувствовал
6поговорив
7завистливо смотрел
8это самое главное
98
105,6
112
121,4
134
1433

Источник