Зуб болел все сильнее и витя
скачать
Материалы к уроку-конкурсу
по лексике и фразеологии
“Определяй значение слов – и избавишь
мир от половины заблуждений”
9 класс
6 марта 2006 год
Составила Котикова Т.М.
1.Зуб болел все сильнее, и Витя … пошел к зубному врачу. Как же Витя пошел лечить зуб?
А) скребя сердце
Б) скрепя сердце
В) скрипя сердце
Г) скривя сердце
Д) скрипя в сердце
2.Некоторые устойчивые словосочетания “помещают” животных в определенные места: (чувствовать себя) как рыба в воде, (бежать) как крыса с тонущего корабля…вот пять животных: белка, слон, собака, синица, журавль – и пять мест:
А) в руках
Б) в небе
В) на сене
Г) в колесе
Д) в посудной лавке
Составь пять устойчивых словосочетаний.
3.Все приведенные ниже слова – устаревшие, но четыре устарели по одной причине, а одно – по другой. Какое? Объясни.
А) боярин
Б) вече
В) армяк
Г) ямщик
Д) чело
4. Неделю длится русская Масленица, и каждый день ее замечателен по-своему. В среду – “лакомку” – едят блины да кулебяки, в пятницу – “тещины посиделки” в гостях у матери жены (тещи), а в субботу – тоже посиделки, но уже у золовок. Кого же по традиции надо навестить вечером масленичной субботы:
А) сестру мужа
Б) сестру жены
В) жену брата
Г) сестру матери
Д) мать мужа
5.Вот названия некоторых частей дома (усадьбы):
А) ворота
Б) крыльцо
В) крыша
Г) окно
Д) наличник
Е) чердак
Ж) черепица
Какие из них исторически являются однокоренными с названиями частей тела?
6.Какие из названий головных уборов русские по происхождению?
А) панама
Б) шапоклак
В) цилиндр
Г) бейсболка
Д) сомбреро
Е) берет
Ж) треуголка
З) шапка
И) ушанка
7.Укажи предложения, содержащие ошибки в употреблении слова, исправь ошибку:
А) Живя за границей, она постоянно испытывала ностальгию по родине.
Б) Будучи истинным патриотом родины, он не покинул Россию.
В) Пожилая старушка села на скамейку.
Г) Этот футболист – настоящий патриот своего клуба.
8.Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова:
1.
А) пять апельсинов
Б) наиболее решительнее
В) в двухстах местах
Г) на их территории
2.
А) больше шестьдесят рублей
Б) нет мест
В) проиграв вступление
Г) в двухстах местах
3.
А) несколько ножниц
Б) умелые повара
В) двое девушек
Г) в полутора часах
9. Какое из перечисленных слов имеет значение “заключающий в себе разногласия при обсуждении научных, литературных и политических вопросов”?
А) многозначительный
Б) однозначный
В) полемичный
Г) теоретический
10.Вспомни фразеологические обороты!
Мы говорим : А понимаем:
Как в воду опущенный имеющий унылый вид
Продолжи…
Как в воду кануть
Как с гуся вода
Как рыба в воде
Много воды утекло
Прошел сквозь огонь и воду
Как в воду глядел
Вилами на воде писано
Набрать в рот воды
Седьмая вода на киселе
Как две капли воды
Вывести на чистую воду.
11. Напиши миниатюру, используя один из фразеологизмов.
ОТВЕТЫ:
-
скрепя сердце (Б) -
белка в колесе, слон в посудной лавке, собака на сене, синица в руках, журавль в небе -
(В) чело-архаизм (оно устарело, т.к. его заменили словом лицо). Остальные историзмы (устарели, т.к. исчезли из жизни понятия, ими обозначавшиеся). -
У сестры мужа, т.е. золовки (Б) -
Окно-око, наличник – покрытие на “лице” дома, черепица – череп. Обратная метафора “крыша поехала” – дом уподобляется человеку (Г, Д, Ж) -
Треуголка, ушанка – что видно из словообразовательной структуры (Ж, И) -
Ошибки: 1 предложение – ностальгия – тоска по родине; 2 предложение – патриот – человек, преданный родине: 3 предложение – старушка. -
1-б, 2-а, 3-в. -
Полемический (В) -
Как в воду кануть – бесследно пропасть; как с гуся вода – ничем не проймешь, все нипочем; как рыба в воде – свободно, непринужденно; много воды утекло – много времени прошло; прошел сквозь огонь и воду – бывалый, все испытавший; как в воду глядел – угадал, правильно предсказал; вилами на воде писано – еще неизвестно, каков будет исход; набрать в рот воды хранить молчание; седьмая вода на киселе – дальний родственник; как две капли воды – полное сходство; вывести на чистую воду – разоблачить, уличить кого-либо.
скачать
Смотрите также:
Уроку-конкурсу по лексике и фразеологии «Определяй значение слов и избавишь мир от половины заблуждений»
36.65kb.
Правотворческие ошибки и Европейский Суд по правам человека
125.77kb.
Программа элективного курса по русскому языку в 8 классе «Лексика и фразеология русского языка»
78.73kb.
Многозначность слов. Прямое переносное значение слов
97.33kb.
Лексика и фразеология. Лексикология § Понятие о лексике и лексикологии
132.02kb.
Урок литературы в 5 классе по теме: «Удивительный мир сказки П. Ершова «Конёк-горбунок»
131.53kb.
План учебно-воспитательной работы на октябрь 2012 г
138.9kb.
Планирование курса «Россия и мир»
38.26kb.
Грач – птица весенняя
69.49kb.
Путешествие в страну Фразеологии
69.19kb.
Словари русского языка
43.63kb.
Конкурсу «Литературное творчество» в рамках республиканского фестиваля «Аленький цветочек»
95.98kb.
Источник
Народные средства для успокоения зубной боли 1. Положить между больным зубом и щекой листья валерианы или конского щавеля; можно эти листья просто пожевать. 2. Для уменьшения боли можно положить на пораженный зуб сырую свеклу. 3. Одну ст ложку сухого цикория на ст подкисленного кипятка, настаивать 10 мин. Крепким настоем полоскать зубы. 4. Мелко накрошить кусочек луковицы, завернуть его в марлю и положить в ухо на стороне, противоположной той, где находится больной зуб. 5. Две ст ложки измельченного корнеплода репы залить ст кипятка. Варить 15 мин. Полоскать рот теплым отваром. 6. 20 г измельченного корневища аира на 100 мл спирта или водки, настоять 8 сут в теплом месте, часто взбалтывая, процедить. Прикладывать настойку к больному зубу на ватке. 7. 25 г почек березы на 100 мл спирта, настоять 8 суток, часто взбалтывая. Прикладывать к больному зубу ватку с настойкой. 8. Положить в дупло кусочек ладана или плод черемухи. Во рту их долго держать нельзя, т. к. они разрушают эмаль зубов. 9. Положить в дупло ватку, смоченную мятными каплями или гвоздичным маслом. 10. 25 г травы горичника русского на 100 мл спирта. Капнуть настойку на ватку и положить на больной зуб. 11. Взять в рот немного водки и подержать со стороны больного зуба. 12. Кусочек свиного несоленого сала подержать между десной и больным зубом.
Обезболивающие выпей
К ВРАЧУ!! ! Не хочешь, а надо!!!
Пей обезболивающие, но рано или поздно ко врачу всё равно придётся идти.
,берешь таблетку ношпы, размельчаешь в порошек, и этот порошек сыпишь на зуб и держишь, должно заморозить
как временная мера — таблетка но-шпы на десну к зубу, получается заморозка. Но к врачу все-таки придется сходить
приложить к десне под больным зубом кусочек не солёного сала…
Зуб болит слева, значит на правое запястье, место прощупывания пульса привязите чеснок и наоборот, если справа, то на левое! Если есть сало, только несоленое, приложите на дсну к зубу! А если есть под руко ношпа, то растолчите таблетку и потихонечку натрите десну! Выпейте анальгетик (анальгин, баралгин, тетралгин и т. д. ) Но к врачу все равно необходимо, ведь надо лечить не боль, а ее причину! Удачи и здоровья
подержать во рту крепкое спиртное минут 10.
коньячок и спать, а завтра к врачу!
Выпей таблетку кеторол. Часа на 3-4 минимум боль полностью пройдет, а потом обязательно к врачу.
можно попробовать приложить кусочек соленного сала к десне больного зуба-временно боль утихнет.
Таблетка найз или лидокаин на ватку и к десне минут на 5,прополоскать с содой или кусок сала на десну!! ! И к доктору
К сожалению, придется идти к стоматологу, иные способы локализовать боль помогут лишь на короткое время. Надо пересилить свой страх. Сейчас даже самые «сложные» зубы лечат абсолютно безболезненно.
Выпеть обезбаливающее, а завтра срочно к врачу!! ! Если запустить будет еще хуже, может быть даже флюс!
прополоскать рот содо-солевым раствором и выпить обезболивающее (темпалгин, но-шпа…)
К врачу и доктору не ходи! Иди срочно к стоматологу…
Срочно к стоматологу, возможны осложнения если будешь долго терпеть!!!
Я тоже не хочу (
Источник
Материалы к уроку-конкурсу
по лексике и фразеологии
“Определяй значение слов – и избавишь
мир от половины заблуждений”
9 класс
1.Зуб болел все сильнее, и Витя … пошел к зубному врачу. Как же Витя пошел лечить зуб?
А) скребя сердце
Б) скрепя сердце
В) скрипя сердце
Г) скривя сердце
Д) скрипя в сердце
2.Некоторые устойчивые словосочетания “помещают” животных в определенные места: (чувствовать себя) как рыба в воде, (бежать) как крыса с тонущего корабля…вот пять животных: белка, слон, собака, синица, журавль – и пять мест:
А) в руках
Б) в небе
В) на сене
Г) в колесе
Д) в посудной лавке
Составь пять устойчивых словосочетаний.
3.Все приведенные ниже слова – устаревшие, но четыре устарели по одной причине, а одно – по другой. Какое? Объясни.
А) боярин
Б) вече
В) армяк
Г) ямщик
Д) чело
4. Неделю длится русская Масленица, и каждый день ее замечателен по-своему. В среду – “лакомку” – едят блины да кулебяки, в пятницу – “тещины посиделки” в гостях у матери жены (тещи), а в субботу – тоже посиделки, но уже у золовок. Кого же по традиции надо навестить вечером масленичной субботы:
А) сестру мужа
Б) сестру жены
В) жену брата
Г) сестру матери
Д) мать мужа
5.Вот названия некоторых частей дома (усадьбы):
А) ворота
Б) крыльцо
В) крыша
Г) окно
Д) наличник
Е) чердак
Ж) черепица
Какие из них исторически являются однокоренными с названиями частей тела?
6.Какие из названий головных уборов русские по происхождению?
А) панама
Б) шапоклак
В) цилиндр
Г) бейсболка
Д) сомбреро
Е) берет
Ж) треуголка
З) шапка
И) ушанка
7.Укажи предложения, содержащие ошибки в употреблении слова, исправь ошибку:
А) Живя за границей, она постоянно испытывала ностальгию по родине.
Б) Будучи истинным патриотом родины, он не покинул Россию.
В) Пожилая старушка села на скамейку.
Г) Этот футболист – настоящий патриот своего клуба.
8.Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова:
1.
А) пять апельсинов
Б) наиболее решительнее
В) в двухстах местах
Г) на их территории
2.
А) больше шестьдесят рублей
Б) нет мест
В) проиграв вступление
Г) в двухстах местах
3.
А) несколько ножниц
Б) умелые повара
В) двое девушек
Г) в полутора часах
9. Какое из перечисленных слов имеет значение “заключающий в себе разногласия при обсуждении научных, литературных и политических вопросов”?
А) многозначительный
Б) однозначный
В) полемичный
Г) теоретический
10.Вспомни фразеологические обороты!
Мы говорим : А понимаем:
Как в воду опущенный имеющий унылый вид
Продолжи…
Как в воду кануть
Как с гуся вода
Как рыба в воде
Много воды утекло
Прошел сквозь огонь и воду
Как в воду глядел
Вилами на воде писано
Набрать в рот воды
Седьмая вода на киселе
Как две капли воды
Вывести на чистую воду.
11. Напиши миниатюру, используя один из фразеологизмов.
ОТВЕТЫ:
- скрепя сердце (Б)
- белка в колесе, слон в посудной лавке, собака на сене, синица в руках, журавль в небе
- (В) чело-архаизм (оно устарело, т.к. его заменили словом лицо). Остальные историзмы (устарели, т.к. исчезли из жизни понятия, ими обозначавшиеся).
- У сестры мужа, т.е. золовки (Б)
- Окно-око, наличник – покрытие на “лице” дома, черепица – череп. Обратная метафора “крыша поехала” – дом уподобляется человеку (Г, Д, Ж)
- Треуголка, ушанка – что видно из словообразовательной структуры (Ж, И)
- Ошибки: 1 предложение – ностальгия – тоска по родине; 2 предложение – патриот – человек, преданный родине: 3 предложение – старушка.
- 1-б, 2-а, 3-в.
- Полемический (В)
- Как в воду кануть – бесследно пропасть; как с гуся вода – ничем не проймешь, все нипочем; как рыба в воде – свободно, непринужденно; много воды утекло – много времени прошло; прошел сквозь огонь и воду – бывалый, все испытавший; как в воду глядел – угадал, правильно предсказал; вилами на воде писано – еще неизвестно, каков будет исход; набрать в рот воды хранить молчание; седьмая вода на киселе – дальний родственник; как две капли воды – полное сходство; вывести на чистую воду – разоблачить, уличить кого-либо.
Источник
Материалы к уроку-конкурсу
по лексике и фразеологии
“Определяй значение слов – и избавишь
мир от половины заблуждений”
9 класс
6 марта 2006 год
Составила Котикова Т.М.
1.Зуб болел все сильнее, и Витя … пошел к зубному врачу. Как же Витя пошел лечить зуб?
А) скребя сердце
Б) скрепя сердце
В) скрипя сердце
Г) скривя сердце
Д) скрипя в сердце
2.Некоторые устойчивые словосочетания “помещают” животных в определенные места: (чувствовать себя) как рыба в воде, (бежать) как крыса с тонущего корабля…вот пять животных: белка, слон, собака, синица, журавль – и пять мест:
А) в руках
Б) в небе
В) на сене
Г) в колесе
Д) в посудной лавке
Составь пять устойчивых словосочетаний.
3.Все приведенные ниже слова – устаревшие, но четыре устарели по одной причине, а одно – по другой. Какое? Объясни.
А) боярин
Б) вече
В) армяк
Г) ямщик
Д) чело
4. Неделю длится русская Масленица, и каждый день ее замечателен по-своему. В среду – “лакомку” – едят блины да кулебяки, в пятницу – “тещины посиделки” в гостях у матери жены (тещи), а в субботу – тоже посиделки, но уже у золовок. Кого же по традиции надо навестить вечером масленичной субботы:
А) сестру мужа
Б) сестру жены
В) жену брата
Г) сестру матери
Д) мать мужа
5.Вот названия некоторых частей дома (усадьбы):
А) ворота
Б) крыльцо
В) крыша
Г) окно
Д) наличник
Е) чердак
Ж) черепица
Какие из них исторически являются однокоренными с названиями частей тела?
6.Какие из названий головных уборов русские по происхождению?
А) панама
Б) шапоклак
В) цилиндр
Г) бейсболка
Д) сомбреро
Е) берет
Ж) треуголка
З) шапка
И) ушанка
7.Укажи предложения, содержащие ошибки в употреблении слова, исправь ошибку:
А) Живя за границей, она постоянно испытывала ностальгию по родине.
Б) Будучи истинным патриотом родины, он не покинул Россию.
В) Пожилая старушка села на скамейку.
Г) Этот футболист – настоящий патриот своего клуба.
8.Укажи пример с ошибкой в образовании формы слова:
1.
А) пять апельсинов
Б) наиболее решительнее
В) в двухстах местах
Г) на их территории
2.
А) больше шестьдесят рублей
Б) нет мест
В) проиграв вступление
Г) в двухстах местах
3.
А) несколько ножниц
Б) умелые повара
В) двое девушек
Г) в полутора часах
9. Какое из перечисленных слов имеет значение “заключающий в себе разногласия при обсуждении научных, литературных и политических вопросов”?
А) многозначительный
Б) однозначный
В) полемичный
Г) теоретический
10.Вспомни фразеологические обороты!
Мы говорим : А понимаем:
Как в воду опущенный имеющий унылый вид
Продолжи…
Как в воду кануть
Как с гуся вода
Как рыба в воде
Много воды утекло
Прошел сквозь огонь и воду
Как в воду глядел
Вилами на воде писано
Набрать в рот воды
Седьмая вода на киселе
Как две капли воды
Вывести на чистую воду.
11. Напиши миниатюру, используя один из фразеологизмов.
ОТВЕТЫ:
-
скрепя сердце (Б) -
белка в колесе, слон в посудной лавке, собака на сене, синица в руках, журавль в небе -
(В) чело-архаизм (оно устарело, т.к. его заменили словом лицо). Остальные историзмы (устарели, т.к. исчезли из жизни понятия, ими обозначавшиеся). -
У сестры мужа, т.е. золовки (Б) -
Окно-око, наличник – покрытие на “лице” дома, черепица – череп. Обратная метафора “крыша поехала” – дом уподобляется человеку (Г, Д, Ж) -
Треуголка, ушанка – что видно из словообразовательной структуры (Ж, И) -
Ошибки: 1 предложение – ностальгия – тоска по родине; 2 предложение – патриот – человек, преданный родине: 3 предложение – старушка. -
1-б, 2-а, 3-в. -
Полемический (В) -
Как в воду кануть – бесследно пропасть; как с гуся вода – ничем не проймешь, все нипочем; как рыба в воде – свободно, непринужденно; много воды утекло – много времени прошло; прошел сквозь огонь и воду – бывалый, все испытавший; как в воду глядел – угадал, правильно предсказал; вилами на воде писано – еще неизвестно, каков будет исход; набрать в рот воды хранить молчание; седьмая вода на киселе – дальний родственник; как две капли воды – полное сходство; вывести на чистую воду – разоблачить, уличить кого-либо.
Настоящее Положение регламентирует условия и порядок проведения конкурса сочинений «Я б в рабочие пошел …» (далее Конкурс)
И когда девочка вышла на перемене из класса, они спрятали ее портфель и с нетерпением стали ждать “спектакля”. Все удалось как нельзя…
Витя в трудовом лагере заработал 64 рубля. Нина заработала на 28 рублей меньше. А костя заработал столько, сколько Витя и Нина вместе….
Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится, мечта…
У славы 2 брата. Старшего зовут Витя, а младшего Сережа. А как зовут сред- него брата? (Слава)
«Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс или вновь за школьной партой»
Витя мой папа, между прочим, отрицает все сказочные чудеса, а он, между прочим, кандидат технических наук и в настоящее время мы…
Так же и самое интересное математическое задание можно испортить, преждевременно показав его решение. Правда, и в том, что «видит…
Источник