Как у мишки зубы болели

 Вас когда-нибудь убаюкивали, мурлыкая?
 Песня маленькая,
 а забота у ней великая,
 на звериных лапках песенка,
 с рожками,
 с угла на угол ходит вязаными дорожками.
 И тепло мне с ней
 и забавно до ужаса…
 А на улице звезды каменные кружатся…
 Петухи стоят,
 шеи вытянуты,
 пальцы скрючены,
 в глаз клевать с малолетства они приучены.
 И луна щучьим глазом плывет замороженным,
 елка мелко дрожит от холода
 телом скореженным,
 а над елкою мечется
 птица черная,
 птица дикая,
 только мне хорошо и уютно:
 песня трется о щеку, мурлыкая.
——
 Спи, мальчишка, не реветь —
 по садам идет медведь,
 меду жирного, густого,
 хочет сладкого медведь.
 А за банею подряд
 ульи круглые стоят,
 все на ножках на куриных,
 все в соломенных платках,
 а кругом, как на перинах,
 пчелы спят на васильках.
 Спят березы в легких платьях,
 спят собаки со двора,
 пчеловоды на полатях,
 и тебе заснуть пора.
 Спи, мальчишка, не реветь,
 заберет тебя медведь,
 он идет на ульи боком,
 разевая старый рот,
 и в молчании глубоком
 прямо горстью мед берет,
 прямо лапой, прямо в пасть
 он пропихивает сласть.
 И, конечно, очень скоро
 наедается, ворча.
 Лапа толстая у вора
 вся намокла до плеча.
 Он сосет ее и гложет,
 отдувается: капут, —
 он полпуда съел, а может,
 не полпуда съел, а пуд.
 Полежать теперь в истоме
 волосатому сластене.
 Убежать, пока из Мишки
 не наделали колбас,
 захватив себе под мышку
 толстый улей про запас.
 Спит во тьме собака-лодырь,
 спят в деревне мужики,
 через тын, через колоды
 до берлоги, напрямки
 он заплюхал, глядя на ночь,
 волосатая гора,
 Михаил — медведь — Иваныч, —
 и ему заснуть пора.
 Спи, мальчишка — не реветь —
 не ушел еще медведь,
 а от меда у медведя
 зубы начали болеть.
 Боль проникла как проныра,
 заходила ходуном,
 сразу дернуло,
 заныло
 в зубе правом коренном.
 Засвистело,
 затрясло,
 щеку набок разнесло.
 Обмотал ее рогожей,
 потерял медведь покой,
 был медведь — медведь пригожий,
 а теперь на что похожий —
 с перевязанной щекой,
 некрасивый, не такой.
 Скачут елки хороводом,
 ноет пухлая десна,
 где-то бросил улей с медом —
 не до меду,
 не до сна,
 не до сладостей медведю,
 не до радостей медведю.
——
 Спи, мальчишка, не реветь,
 зубы могут заболеть.
 Шел медведь,
 стонал медведь,
 дятла разыскал медведь.
 Это щеголь в птичьем свете,
 в красном бархатном берете,
 в тонком черном пиджаке,
 с червяком в одной руке.
 Нос у дятла весь точеный,
 лакированный,
 кривой,
 мыт водою кипяченой,
 свежей высушен травой.
 Дятел знает очень много,
 он медведю сесть велит,
 дятел спрашивает строго:
 — Что у вас, медведь, болит?
 Зубы?
 Где? —
 С таким вопросом
 он глядит медведю в рот
 и своим огромным носом
 у медведя зуб берет.
 Приналег
 и сразу грубо,
 с маху выдернул его…
 Что медведь — медведь без зуба?
 Он без зуба ничего.
 Не дерись
 и не кусайся,
 бойся каждого зверька,
 бойся волка,
 бойся зайца,
 бойся хмурого хорька.
 Скучно —
 в пасти пустота,
 разыскал медведь крота.
 Подошел к медведю крот,
 поглядел медведю в рот,
 а во рту медвежьем душно,
 зуб не вырос молодой —
 крот сказал медведю: нужно
 зуб поставить золотой.
 Спи, мальчишка, надо спать,
 в темноте медведь опасен,
 он на всё теперь согласен,
 только б золото достать.
 Крот сказал ему: покуда
 подождите, милый мой,
 я вам золота полпуда
 накопаю под землей.
 И уходит крот горбатый,
 и в полях до темноты
 роют землю, как лопатой,
 ищут золото кроты.
 Ночью где-то в огородах
 откопали самородок.
 Спи, мальчишка, не реветь,
 ходит радостный медведь,
 щеголяет зубом свежим,
 пляшет Мишка молодой,
 и горит во рту медвежьем
 зуб веселый золотой.
 Всё синее, всё темнее
 над землей ночная тень.
 Стал медведь теперь умнее,
 чистит зубы каждый день,
 много меду не ворует,
 ходит пухлый и не злой
 и сосновой пломбирует
 зубы белые смолой.
 Спи, мальчишка, не реветь,
 засыпает наш медведь,
 спят березы,
 толстый крот
 спать приходит в огород.
 Рыба сонная плеснула,
 дятлы вымыли носы
 и заснули.
 Все заснуло —
 только тикают часы…
1934
Источник
Спи, мальчишка, не реветь:
 По садам идет медведь…
 …Меда жирного, густого
 Хочет сладкого медведь.
А за банею подряд
 Ульи круглые стоят —
 — Все на ножках на куриных,
 — Все в соломенных платках;
 А кругом, как на перинах,
 Пчелы спят на васильках.
Он идет на ульи боком,
 Разевая старый рот,
 И в молчании глубоком
 Прямо горстью мед берет.
Прямо лапой, прямо в пасть
 Он пропихивает сласть,
 И, конечно, очень скоро
 Наедается ворча …
 Лапа толстая у вора
 Вся намокла до плеча.
Он ее сосет и гложет,
 Отдувается… Капут!
 Он полпуда съел, а может,
 Не полпуда съел, а пуд!
Полежать теперь в истоме
 Волосатому сластене,
 Убежать, пока из Мишки
 Не наделали колбас,
 Захватив с собой подмышкой
 Толстый улей про запас…
Спит во тьме собака-лодырь,
 Спит деревня у реки…
 Через тын, через колоду
 До берлоги напрямки.
Он заплюхал, глядя на ночь,
 Волосатая гора,
 — Михаил — Медведь — Иваныч.
 И ему заснуть пора!
Спи, малышка, не реветь:
 Не ушел еще медведь!
 А от меда у медведя
 Зубы начали болеть!!!
Боль проникла, как проныра,
 Заходила ходуном,
 Сразу дернуло, заныло
 В зубе правом коренном,
Застучало, затрясло! —
 Щеку набок разнесло…
 Обмотал ее рогожей,
 Потерял медведь покой.
Был медведь — медведь пригожий,
 А теперь на что похожий? —
 — С перевязанной щекой,
 Некрасивый, не такой!
…Пляшут елки хороводом…
 Ноет пухлая десна!
 Где-то бросил улей с медом:
 Не до меда, не до сна,
 Не до радостей медведю,
 Не до сладостей медведю, —
Спи, малышка, не реветь! —
 Зубы могут заболеть!
Шел медведь, стонал медведь,
 Дятла разыскал медведь.
 Дятел щеголь в птичьем свете,
 В красном бархатном берете,
 В черном-черном пиджаке,
 С червяком в одной руке.
Дятел знает очень много.
 Он медведю сесть велит.
 Дятел спрашивает строго:
 «—Что у Вас, медведь, болит?»
 «Зубы? — Где?» — с таким вопросом
 Он глядит медведю в рот
 И своим огромным носом
 У медведя зуб берет.
Приналег, и смаху, грубо
 Сразу выдернул его…
 Что медведь — медведь без зуба?
 — Он без зуба — ничего!
Не дерись и не кусайся,
 Бойся каждого зверька,
 Бойся волка, бойся зайца,
 Бойся хитрого хорька!
Скучно: в пасти — пустота!…
 Разыскал медведь крота…
 Подошел к медведю крот,
 Посмотрел медведю в рот,
А во рту медвежьем — душно,
 Зуб не вырос молодой…
 Крот сказал медведю: «Нужно
 Зуб поставить золотой!»
Спи, малышка, надо спать:
 В темноте медведь опасен,
 Он на все теперь согласен,
 Только б золота достать!
Крот сказал ему: «Покуда
 Подождите, милый мой,
 Мы Вам золота полпуда
 Откопаем под землей!»
И уходит крот горбатый…
 И в полях до темноты
 Роет землю, как лопатой;
 Ищут золото кроты.
Ночью где-то в огородах
 Откопали… самородок!
Спи, малышка, не реветь!
 Ходит радостный медведь,
 Щеголяет зубом свежим,
 Пляшет Мишка молодой,
 И горит во рту медвежьем
 Зуб веселый, золотой!
Все темнее, все синее
 Над землей ночная тень…
 Стал медведь теперь умнее:
 Зубы чистит каждый день,
Много меда не ворует,
 Ходит важный и не злой
 И сосновой пломбирует
 Зубы новые смолой.
…Спят березы, толстый крот
 Спать уходит в огород,
 Рыба сонная плеснула…
 Дятлы вымыли носы
 И уснули. Все уснуло,
 Только тикают часы…
- Следующий стих → Борис Корнилов — Чиж
- Предыдущий стих → Борис Корнилов — Памятник
Читать стих поэта Борис Корнилов — Как от мёда у медведя зубы начали болеть на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
Áîðèñ Ïåòðîâè÷ Êîðíèëîâ
 Êàê îò ì¸äà ó ìåäâåäÿ çóáû íà÷àëè áîëåòü
   
    Ñïè, ìàëü÷èøêà, íå ðåâåòü,
    ïî ñàäàì èä¸ò ìåäâåäü —
    ì¸äó æèðíîãî, ãóñòîãî
    õî÷åò ñëàäêîãî ìåäâåäü.
   
    À çà áàíåþ ïîäðÿä
    óëüè êðóãëûå ñòîÿò.
    Âñå íà íîæêàõ íà êóðèíûõ,
    âñå â ñîëîìåííûõ ïëàòêàõ,
    à êðóãîì, êàê íà ïåðèíàõ,
    ï÷¸ëû ñïÿò íà âàñèëüêàõ.
   
    Ñïÿò áåð¸çû â ë¸ãêèõ ïëàòüÿõ,
    ñïÿò ñîáàêè ñî äâîðà,
    ï÷åëîâîäû íà ïàëàòÿõ.
    È òåáå çàñíóòü ïîðà.
   
    Ñïè, ìàëü÷èøêà, íå ðåâåòü,
    çàáåð¸ò òåáÿ ìåäâåäü.
   
    Îí èä¸ò íà óëüè áîêîì,
    ðàçåâàÿ ñòàðûé ðîò,
    è â ìîë÷àíèè ãëóáîêîì
    ïðÿìî ãîðñòüþ ì¸ä áåð¸ò,
    ïðÿìî ëàïîé, ïðÿìî â ïàñòü
    îí ïðîïèõèâàåò ñëàñòü.
    È, êîíå÷íî, î÷åíü ñêîðî
    íàåäàåòñÿ, âîð÷à.
    Ëàïà òîëñòàÿ ó âîðà
    âñÿ íàìîêëà äî ïëå÷à.
    Îí ñîñ¸ò å¸ è ãëîæåò,
    îòäóâàåòñÿ — êàïóò…
    Îí ïîëïóäà ñúåë, à ìîæåò,
    íå ïîëïóäà ñúåë, à ïóä.
   
    Ïîëåæàòü òåïåðü â èñòîìå
    âîëîñàòîìó ñëàñò¸íå…
    Óáåæàòü, ïîêà èç Ìèøêè
    íå íàäåëàëè êîëáàñ,
    çàõâàòèâ ñåáå ïîä ìûøêó
    òîëñòûé óëåé ïðî çàïàñ.
    Ñïèò âî òüìå ñîáàêà-ëîäûðü,
    ñïèò äåðåâíÿ ó ðåêè.
    ×åðåç òûí, ÷åðåç êîëîäû
    äî áåðëîãè íàïðÿìèê
    îí çàïëþõàë, ãëÿäÿ íà íî÷ü,
    âîëîñàòàÿ ãîðà,
    Ìèõàèë — ìåäâåäü — Èâàíû÷,
    è åìó çàñíóòü ïîðà.
   
    Ñïè, ìàëü÷èøêà, íå ðåâåòü,
    íå óø¸ë åù¸ ìåäâåäü,
    à îò ì¸äà ó ìåäâåäÿ
    çóáû íà÷àëè áîëåòü.
    Áîëü ïðîíèêëà, êàê ïðîíûðà,
    çàõîäèëà õîäóíîì,
    ñðàçó ä¸ðíóëî,
    çàíûëî,
    â çóáå ïðàâîì, êîðåííîì.
    Çàñâèñòåëî,
    çàòðÿñëî,
    ù¸êó íàáîê ðàçíåñëî.
    Îáìîòàë å¸ ðîãîæåé,
    ïîòåðÿë ìåäâåäü ïîêîé.
    Áûë ìåäâåäü — ìåäâåäü ïðèãîæèé,
    à òåïåðü íà ÷òî ïîõîæèé —
    ñ ïåðåâÿçàííîé ùåêîé,
    íåêðàñèâûé, íå òàêîé.
   
    Ñêà÷óò ¸ëêè õîðîâîäîì,
    íîåò ïóõëàÿ äåñíà,
    ãäå-òî áðîñèë óëåé ñ ì¸äîì —
    íå äî ì¸äó,
    íå äî ñíà,
    íå äî ñëàäîñòåé ìåäâåäþ,
    íå äî ðàäîñòåé ìåäâåäþ.
   
    Ñïè, ìàëü÷èøêà, íå ðåâåòü,
    çóáû ìîãóò çàáîëåòü.
   
    Ø¸ë ìåäâåäü,
    ñòîíàë ìåäâåäü,
    äÿòëà ðàçûñêàë ìåäâåäü.
    Ýòî ù¸ãîëü â ïòè÷üåì ñâåòå,
    â êðàñíîì áàðõàòíîì áåðåòå,
    â òîíêîì ÷¸ðíîì ïèäæàêå,
    ñ ÷åðâÿêîì â îäíîé ðóêå.
    Íîñ ó äÿòëà âåñü òî÷¸íûé,
    ëàêèðîâàííûé, ïðÿìîé,
    ìûò âîäîþ êèïÿ÷¸íîé,
    ñâåæåé âûñóøåí òðàâîé.
    Äÿòåë çíàåò î÷åíü ìíîãî,
    îí ìåäâåäþ ñåñòü âåëèò,
    äÿòåë ñïðàøèâàåò ñòðîãî:
    — ×òî ó âàñ, ìåäâåäü, áîëèò?
    Çóáû?
    Ãäå? —
    Ñ òàêèì âîïðîñîì
    îí ãëÿäèò ìåäâåäþ â ðîò
    è ñâîèì îãðîìíûì íîñîì
    ó ìåäâåäÿ çóá áåð¸ò.
    Ïðèíàë¸ã —
    è ñðàçó ãðóáî,
    ñ ìàõó âûäåðíóë åãî…
    ×òî ìåäâåäü — ìåäâåäü áåç çóáà?
    Îí áåç çóáà — íè÷åãî.
   
    Íå äåðèñü
    è íå êóñàéñÿ,
    áîéñÿ êàæäîãî çâåðüêà:
    áîéñÿ âîëêà,
    áîéñÿ çàéöà,
    áîéñÿ õèòðîãî õîðüêà.
    Ñêó÷íî —
    â ïàñòè ïóñòîòà.
    Ðàçûñêàë ìåäâåäü êðîòà.
    Ïîäîø¸ë ê ìåäâåäþ êðîò,
    ïîãëÿäåë ìåäâåäþ â ðîò,
    à âî ðòó ìåäâåæüåì äóøíî,
    çóá íå âûðîñ ìîëîäîé…
    Êðîò ñêàçàë ìåäâåäþ:
    — Íóæíî
    çóá ïîñòàâèòü çîëîòîé.
   
    Ñïè, ìàëü÷èøêà, íàäî ñïàòü —
    â òåìíîòå ìåäâåäü îïàñåí,
    îí íà âñ¸ òåïåðü ñîãëàñåí,
    òîëüêî á çîëîòà äîñòàòü.
   
    Êðîò ñêàçàë åìó:
    — Ïîêóäà
    ïîäîæäèòå, ìèëûé ìîé,
    ÿ âàì çîëîòà ïîëïóäà
    íàêîïàþ ïîä çåìë¸é.
    È óõîäèò êðîò ãîðáàòûé,
    è â ïîëÿõ äî òåìíîòû
    ðîþò çåìëþ, êàê ëîïàòîé, —
    èùóò çîëîòî êðîòû.
    Íî÷üþ ãäå-òî â îãîðîäàõ
    îòêîïàëè ñàìîðîäîê.
   
    Ñïè, ìàëü÷èøêà, íå ðåâåòü,
    õîäèò ðàäîñòíûé ìåäâåäü.
    Ùåãîëÿåò çóáîì ñâåæèì,
    ïëÿøåò Ìèøêà ìîëîäîé,
    è ãîðèò âî ðòó ìåäâåæüåì
    çóá âåñ¸ëûé, çîëîòîé.
   
    Âñ¸ ñèíåå, âñ¸ òåìíåå
    íàä çåìë¸é íî÷íàÿ òåíü.
    Ñòàë ìåäâåäü òåïåðü óìíåå:
    ÷èñòèò çóáû êàæäûé äåíü,
    ìíîãî ì¸äó íå âîðóåò,
    õîäèò âàæíûé è íå çëîé
    è ñîñíîâîé ïëîìáèðóåò
    çóáû áåëûå ñìîëîé.
   
    Ñïè, ìàëü÷èøêà, íå ðåâåòü,
    çàñûïàåò íàø ìåäâåäü.
    Ñïÿò áåð¸çû,
    òîëñòûé êðîò
    ñïàòü ïðèõîäèò â îãîðîä.
    Ðûáà ñîííàÿ ïëåñíóëà,
    äÿòëû âûìûëè íîñû
    è çàñíóëè,
    âñ¸ çàñíóëî,
    òîëüêî òèêàþò ÷àñû.
1936
Источник
 Лариса Емельянова 
 «Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
(ВАЛЕОЛОГИЯ) ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Научим мишку ухаживать за зубами»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-Закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно и правильно относиться к их состоянию.
-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов (д/и «Собери цветок»).
— Употреблять в речи названия предметов (зубная щётка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами.
— Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.
— Закрепить навык рисования пальчиками.
— Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
МАТЕРИАЛ:
рюкзак с различными предметами (мячик,карандаш,старая растрёпанная зубная щётка, фантики от конфет, новая зубная щётка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями фруктов и овощей, цветная гуашь, д/игра «Собери цветок», «Волшебная коробка».
Ход занятия:
В группу входит медведь.
— Здравствуйте, я пришёл к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шёл к вам. (показывает фантики от конфет)
— Ой-ой-ой (хватается за щёку)
— Что случилось?
— У меня зуб заболел!
В-ль: Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!
Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
— А как о них надо заботиться?
В-ль: садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубной щёткой) Сколько раз в день надо чистить зубы? (два) Когда чистят зубы? (утром и вечером)
Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щётка?
— Не знаю, надо посмотреть. (выкладывает из рюкзака вещи)
В-ль: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?
Этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.
— Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!
В-ль: А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе всё запомнить.
Игра: Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго- три минутки
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
— Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.
В-ль: Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
— А что для зубов есть ещё и вредные продукты?
В-ль: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Д/И «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
Весёлый зуб- полезные продукты (фрукты, овощи)

Грустный зуб – вредные продукты (сладости)

— Ой, какие вы молодцы! Как бы мне всё это запомнить?
В-ль: Ребята, а давайте нарисуем для мишки фрукты и овощи. Затем подарим ему, чтобы он никогда не забывал.
(пальчиковая живопись)
— Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов.
— А хотите, я расскажу вам, как я шёл к вам?
ИГРА-ИМИТАЦИЯ «Мишка на прогулке»
1,2,3,4,5 вышел мишка погулять
Я по улице шагал,
Свои ноги поднимал.
Я на пяточках пошёл,
Лапы за спину завёл.
Когда шишку доставал,
На носочки я привстал.
Я качели увидал
Покачался и упал.
Ножками потопал,
Лапками похлопал.
И немножечко устал,
Свои лапки гладить стал.
В-ль: Очень весёлая у тебя получилась прогулка.
В-ль: Ребята, Мишка, у меня для вас есть сюрприз! – «волшебная коробочка» если в неё положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то всё нарисованное превратится в настоящее. Берите свои рисунки и кладите в коробку. Надо сказать вот какие волшебные слова: «Репка, яблоко, морковка- нашим зубкам тренировка»
Все запомнили? Давайте все вместе скажем.
Вот тебе, Мишка, настоящие фрукты и овощи, угостишь своих друзей- лесных зверей. А мы с вами тоже укрепим свои зубы и съедим вкусную и сочную морковку
— Спасибо, ребята, теперь я знаю как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всём своим друзьям. До свидания, ребята!
Источник
Корнилов Борис Петрович
КАК ОТ МЕДА У МЕДВЕДЯ ЗУБЫ НАЧАЛИ БОЛЕТЬ
Спи, мальчишка, не реветь,
 по садам идёт медведь,—
 мёду жирного, густого
 хочет сладкого медведь.
 А за банею подряд
 ульи круглые стоят.
 Все на ножках на куриных,
 все в соломенных платках,
 а кругом, как на перинах,
 пчёлы спят на васильках.
Спят берёзы в лёгких платьях,
 спят собаки со двора,
 пчеловоды на полатях…
 И тебе заснуть пора.
Спи, мальчишка, не   реветь,
 заберёт тебя медведь.
Он идёт на ульи боком,
 разевая старый рот,
 и  в молчании  глубоком
 прямо горстью мёд берёт,
 прямо лапой, прямо в пасть
 он пропихивает сласть.
И, конечно, очень скоро
 наедается, ворча.
 Лапа толстая у вора
 вся намокла до плеча.
Он  сосёт  её   и   гложет,
 отдувается: капут…
 Он полпуда съел, а мотет,
 не полпуда съел, а пуд.
Полежать теперь в истоме
 волосатому сластёне…
 Убежать, пока из Мишки
 не наделали колбас,
 захватив себе под мышку
 толстый улей про запас.
Спит во тьме собака-лодырь,
 спит деревня у реки.
 Через тын,   через колоды
 до берлоги, напрямки
 он заплюхал, глядя на ночь,
 волосатая гора,
 Михаил — медведь — Иваныч,
 и ему заснуть пора.
Спи, мальчишка, не реветь,
 не ушёл ещё  медведь,
 а от мёда у медведя зубы начали болеть.
Боль проникла, как проныра
 заходила ходуном,
 сразу дёрнуло,
 заныло
 в зубе правом, коренном.
 Засвистело,
 затрясло,
 щёку набок разнесло.
Обмотал её рогожей,
 потерял медведь покой.
Был медведь — медведь пригожий
 а теперь на что похожий —
 с перевязанной щекой,
 некрасивый, не такой.
Скачут ёлки хороводом,
 ноет пухлая десна,
 где-то бросил улей с  мёдом —
 не до мёду,
 не до сна,
 не до сладостей медведю,
 не до радостей медведю.
* * *
Спи, мальчишка, не реветь,
 зубы могут заболеть.
Шёл  медведь,
 стонал медведь,
 дятла разыскал медведь.
Это щеголь в птичьем свете,
 в красном бархатном  берете, в тонком чёрном  пиджаке,
 с червяком в одной руке.
 Нос у дятла весь точёный, лакированный, прямой,
 мыт водою кипячёной,
 свежей высушен  травой.
 Дятел знает очень много,
 он медведю сесть велит,
дятел спрашивает строго:
 — Что у вас, медведь, болит?
 Зубы?
 Где?—
 С таким вопросом
 он глядит медведю в рот
 и своим огромным носом
 у медведя зуб берёт.
Приналёг —
 и сразу грубо,
 с маху выдернул его…
 Что медведь — медведь без зуба?
 Он без зуба — ничего.
Не дерись
 и не кусайся,
 бойся каждого зверька:
 бойся волка,
 бойся зайца,
 бойся хитрого хорька.
Скучно —
 в пасти пустота.
 Разыскал медведь крота.
Подошёл к медведю крот,
 поглядел медведю в рот,
 а во рту медвежьем душно,
 зуб не вырос молодой…
 Крот сназал медведю: — Нужно
 зуб поставить золотой.
Спи, мальчишка, надо спать,—
 в темноте медведь опасен,
 он на всё теперь согласен,
 только б золота достать.
Крот сказал ему: — Покуда
 подождите, милый мой,
 я вам золота полпуда
 накопаю под землёй.
И уходит крот горбатый,
 и  в полях до темноты
 роют землю, как лопатой,—
 ищут золото кроты.
 Ночью где-то в огородах
 откопали самородок.
Спи, мальчишка, не реветь,
 ходит радостный медведь.
 Щеголяет зубом свежим,
 пляшет Мишка молодой,
 и горит во рту медвежьем
 зуб весёлый, золотой.
Всё синее, всё темнее
 над землёй ночная тень.
 Стал медведь теперь умнее:
 чистит зубы каждый день,
 много мёду не ворует,
 ходит важный и не злой
 и сосновой пломбирует
 зубы белые смолой.
Спи, мальчишка, не реветь,
 засыпает наш медведь.
 Спят берёзы.
 Толстый крот
 спать приходит в огород. 
Рыба сонная  плеснула,
 дятлы вымыли носы и заснули.
 Всё заснуло.
 Только тикают часы.
 Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник
 
  
 