Как у мишки зубы болели

Как у мишки зубы болели thumbnail

Вас когда-нибудь убаюкивали, мурлыкая?
Песня маленькая,
а забота у ней великая,
на звериных лапках песенка,
с рожками,
с угла на угол ходит вязаными дорожками.
И тепло мне с ней
и забавно до ужаса…
А на улице звезды каменные кружатся…
Петухи стоят,
шеи вытянуты,
пальцы скрючены,
в глаз клевать с малолетства они приучены.
И луна щучьим глазом плывет замороженным,
елка мелко дрожит от холода
телом скореженным,
а над елкою мечется
птица черная,
птица дикая,
только мне хорошо и уютно:
песня трется о щеку, мурлыкая.

——

Спи, мальчишка, не реветь —
по садам идет медведь,
меду жирного, густого,
хочет сладкого медведь.
А за банею подряд
ульи круглые стоят,

все на ножках на куриных,
все в соломенных платках,
а кругом, как на перинах,
пчелы спят на васильках.

Спят березы в легких платьях,
спят собаки со двора,
пчеловоды на полатях,
и тебе заснуть пора.

Спи, мальчишка, не реветь,
заберет тебя медведь,

он идет на ульи боком,
разевая старый рот,
и в молчании глубоком

прямо горстью мед берет,
прямо лапой, прямо в пасть
он пропихивает сласть.

И, конечно, очень скоро
наедается, ворча.
Лапа толстая у вора
вся намокла до плеча.

Он сосет ее и гложет,
отдувается: капут, —
он полпуда съел, а может,
не полпуда съел, а пуд.

Полежать теперь в истоме
волосатому сластене.

Убежать, пока из Мишки
не наделали колбас,
захватив себе под мышку
толстый улей про запас.

Спит во тьме собака-лодырь,
спят в деревне мужики,
через тын, через колоды
до берлоги, напрямки
он заплюхал, глядя на ночь,
волосатая гора,
Михаил — медведь — Иваныч, —
и ему заснуть пора.

Спи, мальчишка — не реветь —
не ушел еще медведь,
а от меда у медведя
зубы начали болеть.

Боль проникла как проныра,
заходила ходуном,
сразу дернуло,
заныло
в зубе правом коренном.
Засвистело,
затрясло,
щеку набок разнесло.
Обмотал ее рогожей,
потерял медведь покой,
был медведь — медведь пригожий,
а теперь на что похожий —
с перевязанной щекой,
некрасивый, не такой.

Скачут елки хороводом,
ноет пухлая десна,
где-то бросил улей с медом —
не до меду,
не до сна,
не до сладостей медведю,
не до радостей медведю.

——

Спи, мальчишка, не реветь,
зубы могут заболеть.

Шел медведь,
стонал медведь,
дятла разыскал медведь.
Это щеголь в птичьем свете,
в красном бархатном берете,
в тонком черном пиджаке,
с червяком в одной руке.

Нос у дятла весь точеный,
лакированный,
кривой,
мыт водою кипяченой,
свежей высушен травой.

Дятел знает очень много,
он медведю сесть велит,
дятел спрашивает строго:
— Что у вас, медведь, болит?

Зубы?
Где? —
С таким вопросом
он глядит медведю в рот
и своим огромным носом
у медведя зуб берет.

Приналег
и сразу грубо,
с маху выдернул его…
Что медведь — медведь без зуба?
Он без зуба ничего.
Не дерись
и не кусайся,
бойся каждого зверька,
бойся волка,
бойся зайца,
бойся хмурого хорька.

Скучно —
в пасти пустота,
разыскал медведь крота.
Подошел к медведю крот,
поглядел медведю в рот,
а во рту медвежьем душно,
зуб не вырос молодой —
крот сказал медведю: нужно
зуб поставить золотой.

Спи, мальчишка, надо спать,
в темноте медведь опасен,
он на всё теперь согласен,
только б золото достать.

Крот сказал ему: покуда
подождите, милый мой,
я вам золота полпуда
накопаю под землей.
И уходит крот горбатый,
и в полях до темноты
роют землю, как лопатой,
ищут золото кроты.

Ночью где-то в огородах
откопали самородок.

Спи, мальчишка, не реветь,
ходит радостный медведь,
щеголяет зубом свежим,
пляшет Мишка молодой,
и горит во рту медвежьем
зуб веселый золотой.

Всё синее, всё темнее
над землей ночная тень.
Стал медведь теперь умнее,
чистит зубы каждый день,
много меду не ворует,
ходит пухлый и не злой
и сосновой пломбирует
зубы белые смолой.

Спи, мальчишка, не реветь,
засыпает наш медведь,
спят березы,
толстый крот
спать приходит в огород.
Рыба сонная плеснула,
дятлы вымыли носы
и заснули.
Все заснуло —
только тикают часы…

1934

Источник

Спи, мальчишка, не реветь:
По садам идет медведь…
…Меда жирного, густого
Хочет сладкого медведь.

А за банею подряд
Ульи круглые стоят —
— Все на ножках на куриных,
— Все в соломенных платках;
А кругом, как на перинах,
Пчелы спят на васильках.

Он идет на ульи боком,
Разевая старый рот,
И в молчании глубоком
Прямо горстью мед берет.

Прямо лапой, прямо в пасть
Он пропихивает сласть,
И, конечно, очень скоро
Наедается ворча …
Лапа толстая у вора
Вся намокла до плеча.

Он ее сосет и гложет,
Отдувается… Капут!
Он полпуда съел, а может,
Не полпуда съел, а пуд!

Полежать теперь в истоме
Волосатому сластене,
Убежать, пока из Мишки
Не наделали колбас,
Захватив с собой подмышкой
Толстый улей про запас…

Спит во тьме собака-лодырь,
Спит деревня у реки…
Через тын, через колоду
До берлоги напрямки.

Он заплюхал, глядя на ночь,
Волосатая гора,
— Михаил — Медведь — Иваныч.
И ему заснуть пора!

Читайте также:  Белая точка на десне болит зуб

Спи, малышка, не реветь:
Не ушел еще медведь!
А от меда у медведя
Зубы начали болеть!!!

Боль проникла, как проныра,
Заходила ходуном,
Сразу дернуло, заныло
В зубе правом коренном,

Застучало, затрясло! —
Щеку набок разнесло…
Обмотал ее рогожей,
Потерял медведь покой.

Был медведь — медведь пригожий,
А теперь на что похожий? —
— С перевязанной щекой,
Некрасивый, не такой!

…Пляшут елки хороводом…
Ноет пухлая десна!
Где-то бросил улей с медом:
Не до меда, не до сна,
Не до радостей медведю,
Не до сладостей медведю, —

Спи, малышка, не реветь! —
Зубы могут заболеть!

Шел медведь, стонал медведь,
Дятла разыскал медведь.
Дятел щеголь в птичьем свете,
В красном бархатном берете,
В черном-черном пиджаке,
С червяком в одной руке.

Дятел знает очень много.
Он медведю сесть велит.
Дятел спрашивает строго:
«—Что у Вас, медведь, болит?»
«Зубы? — Где?» — с таким вопросом
Он глядит медведю в рот
И своим огромным носом
У медведя зуб берет.

Приналег, и смаху, грубо
Сразу выдернул его…
Что медведь — медведь без зуба?
— Он без зуба — ничего!

Не дерись и не кусайся,
Бойся каждого зверька,
Бойся волка, бойся зайца,
Бойся хитрого хорька!

Скучно: в пасти — пустота!…
Разыскал медведь крота…
Подошел к медведю крот,
Посмотрел медведю в рот,

А во рту медвежьем — душно,
Зуб не вырос молодой…
Крот сказал медведю: «Нужно
Зуб поставить золотой!»

Спи, малышка, надо спать:
В темноте медведь опасен,
Он на все теперь согласен,
Только б золота достать!

Крот сказал ему: «Покуда
Подождите, милый мой,
Мы Вам золота полпуда
Откопаем под землей!»

И уходит крот горбатый…
И в полях до темноты
Роет землю, как лопатой;
Ищут золото кроты.

Ночью где-то в огородах
Откопали… самородок!

Спи, малышка, не реветь!
Ходит радостный медведь,
Щеголяет зубом свежим,
Пляшет Мишка молодой,
И горит во рту медвежьем
Зуб веселый, золотой!

Все темнее, все синее
Над землей ночная тень…
Стал медведь теперь умнее:
Зубы чистит каждый день,

Много меда не ворует,
Ходит важный и не злой
И сосновой пломбирует
Зубы новые смолой.

…Спят березы, толстый крот
Спать уходит в огород,
Рыба сонная плеснула…
Дятлы вымыли носы
И уснули. Все уснуло,
Только тикают часы…

  • Следующий стих → Борис Корнилов — Чиж
  • Предыдущий стих → Борис Корнилов — Памятник

Читать стих поэта Борис Корнилов — Как от мёда у медведя зубы начали болеть на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

Áîðèñ Ïåòðîâè÷ Êîðíèëîâ

Êàê îò ì¸äà ó ìåäâåäÿ çóáû íà÷àëè áîëåòü
 
   Ñïè, ìàëü÷èøêà, íå ðåâåòü,
   ïî ñàäàì èä¸ò ìåäâåäü —
   ì¸äó æèðíîãî, ãóñòîãî
   õî÷åò ñëàäêîãî ìåäâåäü.
 
   À çà áàíåþ ïîäðÿä
   óëüè êðóãëûå ñòîÿò.
   Âñå íà íîæêàõ íà êóðèíûõ,
   âñå â ñîëîìåííûõ ïëàòêàõ,
   à êðóãîì, êàê íà ïåðèíàõ,
   ï÷¸ëû ñïÿò íà âàñèëüêàõ.
 
   Ñïÿò áåð¸çû â ë¸ãêèõ ïëàòüÿõ,
   ñïÿò ñîáàêè ñî äâîðà,
   ï÷åëîâîäû íà ïàëàòÿõ.
   È òåáå çàñíóòü ïîðà.
 
   Ñïè, ìàëü÷èøêà, íå ðåâåòü,
   çàáåð¸ò òåáÿ ìåäâåäü.
 
   Îí èä¸ò íà óëüè áîêîì,
   ðàçåâàÿ ñòàðûé ðîò,
   è â ìîë÷àíèè ãëóáîêîì
   ïðÿìî ãîðñòüþ ì¸ä áåð¸ò,
   ïðÿìî ëàïîé, ïðÿìî â ïàñòü
   îí ïðîïèõèâàåò ñëàñòü.
   È, êîíå÷íî, î÷åíü ñêîðî
   íàåäàåòñÿ, âîð÷à.
   Ëàïà òîëñòàÿ ó âîðà
   âñÿ íàìîêëà äî ïëå÷à.
   Îí ñîñ¸ò å¸ è ãëîæåò,
   îòäóâàåòñÿ — êàïóò…
   Îí ïîëïóäà ñúåë, à ìîæåò,
   íå ïîëïóäà ñúåë, à ïóä.
 
   Ïîëåæàòü òåïåðü â èñòîìå
   âîëîñàòîìó ñëàñò¸íå…
   Óáåæàòü, ïîêà èç Ìèøêè
   íå íàäåëàëè êîëáàñ,
   çàõâàòèâ ñåáå ïîä ìûøêó
   òîëñòûé óëåé ïðî çàïàñ.
   Ñïèò âî òüìå ñîáàêà-ëîäûðü,
   ñïèò äåðåâíÿ ó ðåêè.
   ×åðåç òûí, ÷åðåç êîëîäû
   äî áåðëîãè íàïðÿìèê
   îí çàïëþõàë, ãëÿäÿ íà íî÷ü,
   âîëîñàòàÿ ãîðà,
   Ìèõàèë — ìåäâåäü — Èâàíû÷,
   è åìó çàñíóòü ïîðà.
 
   Ñïè, ìàëü÷èøêà, íå ðåâåòü,
   íå óø¸ë åù¸ ìåäâåäü,
   à îò ì¸äà ó ìåäâåäÿ
   çóáû íà÷àëè áîëåòü.
   Áîëü ïðîíèêëà, êàê ïðîíûðà,
   çàõîäèëà õîäóíîì,
   ñðàçó ä¸ðíóëî,
   çàíûëî,
   â çóáå ïðàâîì, êîðåííîì.
   Çàñâèñòåëî,
   çàòðÿñëî,
   ù¸êó íàáîê ðàçíåñëî.
   Îáìîòàë å¸ ðîãîæåé,
   ïîòåðÿë ìåäâåäü ïîêîé.
   Áûë ìåäâåäü — ìåäâåäü ïðèãîæèé,
   à òåïåðü íà ÷òî ïîõîæèé —
   ñ ïåðåâÿçàííîé ùåêîé,
   íåêðàñèâûé, íå òàêîé.
 
   Ñêà÷óò ¸ëêè õîðîâîäîì,
   íîåò ïóõëàÿ äåñíà,
   ãäå-òî áðîñèë óëåé ñ ì¸äîì —
   íå äî ì¸äó,
   íå äî ñíà,
   íå äî ñëàäîñòåé ìåäâåäþ,
   íå äî ðàäîñòåé ìåäâåäþ.
 
   Ñïè, ìàëü÷èøêà, íå ðåâåòü,
   çóáû ìîãóò çàáîëåòü.
 
   Ø¸ë ìåäâåäü,
   ñòîíàë ìåäâåäü,
   äÿòëà ðàçûñêàë ìåäâåäü.
   Ýòî ù¸ãîëü â ïòè÷üåì ñâåòå,
   â êðàñíîì áàðõàòíîì áåðåòå,
   â òîíêîì ÷¸ðíîì ïèäæàêå,
   ñ ÷åðâÿêîì â îäíîé ðóêå.
   Íîñ ó äÿòëà âåñü òî÷¸íûé,
   ëàêèðîâàííûé, ïðÿìîé,
   ìûò âîäîþ êèïÿ÷¸íîé,
   ñâåæåé âûñóøåí òðàâîé.
   Äÿòåë çíàåò î÷åíü ìíîãî,
   îí ìåäâåäþ ñåñòü âåëèò,
   äÿòåë ñïðàøèâàåò ñòðîãî:
   — ×òî ó âàñ, ìåäâåäü, áîëèò?
   Çóáû?
   Ãäå? —
   Ñ òàêèì âîïðîñîì
   îí ãëÿäèò ìåäâåäþ â ðîò
   è ñâîèì îãðîìíûì íîñîì
   ó ìåäâåäÿ çóá áåð¸ò.
   Ïðèíàë¸ã —
   è ñðàçó ãðóáî,
   ñ ìàõó âûäåðíóë åãî…
   ×òî ìåäâåäü — ìåäâåäü áåç çóáà?
   Îí áåç çóáà — íè÷åãî.
 
   Íå äåðèñü
   è íå êóñàéñÿ,
   áîéñÿ êàæäîãî çâåðüêà:
   áîéñÿ âîëêà,
   áîéñÿ çàéöà,
   áîéñÿ õèòðîãî õîðüêà.
   Ñêó÷íî —
   â ïàñòè ïóñòîòà.
   Ðàçûñêàë ìåäâåäü êðîòà.
   Ïîäîø¸ë ê ìåäâåäþ êðîò,
   ïîãëÿäåë ìåäâåäþ â ðîò,
   à âî ðòó ìåäâåæüåì äóøíî,
   çóá íå âûðîñ ìîëîäîé…
   Êðîò ñêàçàë ìåäâåäþ:
   — Íóæíî
   çóá ïîñòàâèòü çîëîòîé.
 
   Ñïè, ìàëü÷èøêà, íàäî ñïàòü —
   â òåìíîòå ìåäâåäü îïàñåí,
   îí íà âñ¸ òåïåðü ñîãëàñåí,
   òîëüêî á çîëîòà äîñòàòü.
 
   Êðîò ñêàçàë åìó:
   — Ïîêóäà
   ïîäîæäèòå, ìèëûé ìîé,
   ÿ âàì çîëîòà ïîëïóäà
   íàêîïàþ ïîä çåìë¸é.
   È óõîäèò êðîò ãîðáàòûé,
   è â ïîëÿõ äî òåìíîòû
   ðîþò çåìëþ, êàê ëîïàòîé, —
   èùóò çîëîòî êðîòû.
   Íî÷üþ ãäå-òî â îãîðîäàõ
   îòêîïàëè ñàìîðîäîê.
 
   Ñïè, ìàëü÷èøêà, íå ðåâåòü,
   õîäèò ðàäîñòíûé ìåäâåäü.
   Ùåãîëÿåò çóáîì ñâåæèì,
   ïëÿøåò Ìèøêà ìîëîäîé,
   è ãîðèò âî ðòó ìåäâåæüåì
   çóá âåñ¸ëûé, çîëîòîé.
 
   Âñ¸ ñèíåå, âñ¸ òåìíåå
   íàä çåìë¸é íî÷íàÿ òåíü.
   Ñòàë ìåäâåäü òåïåðü óìíåå:
   ÷èñòèò çóáû êàæäûé äåíü,
   ìíîãî ì¸äó íå âîðóåò,
   õîäèò âàæíûé è íå çëîé
   è ñîñíîâîé ïëîìáèðóåò
   çóáû áåëûå ñìîëîé.
 
   Ñïè, ìàëü÷èøêà, íå ðåâåòü,
   çàñûïàåò íàø ìåäâåäü.
   Ñïÿò áåð¸çû,
   òîëñòûé êðîò
   ñïàòü ïðèõîäèò â îãîðîä.
   Ðûáà ñîííàÿ ïëåñíóëà,
   äÿòëû âûìûëè íîñû
   è çàñíóëè,
   âñ¸ çàñíóëî,
   òîëüêî òèêàþò ÷àñû.

Читайте также:  Что делать если зуб давно болит

1936

Источник

Лариса Емельянова
«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(ВАЛЕОЛОГИЯ) ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Научим мишку ухаживать за зубами»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-Закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно и правильно относиться к их состоянию.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов (д/и «Собери цветок»).

— Употреблять в речи названия предметов (зубная щётка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами.

— Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

— Закрепить навык рисования пальчиками.

— Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

МАТЕРИАЛ:

рюкзак с различными предметами (мячик,карандаш,старая растрёпанная зубная щётка, фантики от конфет, новая зубная щётка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями фруктов и овощей, цветная гуашь, д/игра «Собери цветок», «Волшебная коробка».

Ход занятия:

В группу входит медведь.

— Здравствуйте, я пришёл к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шёл к вам. (показывает фантики от конфет)

— Ой-ой-ой (хватается за щёку)

— Что случилось?

— У меня зуб заболел!

В-ль: Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него

Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

— А как о них надо заботиться?

В-ль: садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубной щёткой) Сколько раз в день надо чистить зубы? (два) Когда чистят зубы? (утром и вечером)

Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щётка?

— Не знаю, надо посмотреть. (выкладывает из рюкзака вещи)

В-ль: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?

Этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.

— Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!

В-ль: А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе всё запомнить.

Игра: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго- три минутки

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

— Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.

В-ль: Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

— А что для зубов есть ещё и вредные продукты?

В-ль: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Д/И «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Весёлый зуб- полезные продукты (фрукты, овощи)

«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе

Грустный зуб – вредные продукты (сладости)

Как у мишки зубы болели

— Ой, какие вы молодцы! Как бы мне всё это запомнить?

В-ль: Ребята, а давайте нарисуем для мишки фрукты и овощи. Затем подарим ему, чтобы он никогда не забывал.

Читайте также:  Киста в зубе временная пломба болит

(пальчиковая живопись)

— Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов.

— А хотите, я расскажу вам, как я шёл к вам?

ИГРА-ИМИТАЦИЯ «Мишка на прогулке»

1,2,3,4,5 вышел мишка погулять

Я по улице шагал,

Свои ноги поднимал.

Я на пяточках пошёл,

Лапы за спину завёл.

Когда шишку доставал,

На носочки я привстал.

Я качели увидал

Покачался и упал.

Ножками потопал,

Лапками похлопал.

И немножечко устал,

Свои лапки гладить стал.

В-ль: Очень весёлая у тебя получилась прогулка.

В-ль: Ребята, Мишка, у меня для вас есть сюрприз! – «волшебная коробочка» если в неё положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то всё нарисованное превратится в настоящее. Берите свои рисунки и кладите в коробку. Надо сказать вот какие волшебные слова: «Репка, яблоко, морковка- нашим зубкам тренировка»

Все запомнили? Давайте все вместе скажем.

Вот тебе, Мишка, настоящие фрукты и овощи, угостишь своих друзей- лесных зверей. А мы с вами тоже укрепим свои зубы и съедим вкусную и сочную морковку

— Спасибо, ребята, теперь я знаю как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всём своим друзьям. До свидания, ребята!

Источник

Корнилов Борис Петрович

КАК ОТ МЕДА У МЕДВЕДЯ ЗУБЫ НАЧАЛИ БОЛЕТЬ

Спи, мальчишка, не реветь,
по садам идёт медведь,—
мёду жирного, густого
хочет сладкого медведь.
А за банею подряд
ульи круглые стоят.
Все на ножках на куриных,
все в соломенных платках,
а кругом, как на перинах,
пчёлы спят на васильках.

Спят берёзы в лёгких платьях,
спят собаки со двора,
пчеловоды на полатях…
И тебе заснуть пора.

Спи, мальчишка, не   реветь,
заберёт тебя медведь.

Он идёт на ульи боком,
разевая старый рот,
и  в молчании  глубоком
прямо горстью мёд берёт,
прямо лапой, прямо в пасть
он пропихивает сласть.

И, конечно, очень скоро
наедается, ворча.
Лапа толстая у вора
вся намокла до плеча.

Он  сосёт  её   и   гложет,
отдувается: капут…
Он полпуда съел, а мотет,
не полпуда съел, а пуд.

Полежать теперь в истоме
волосатому сластёне…
Убежать, пока из Мишки
не наделали колбас,
захватив себе под мышку
толстый улей про запас.

Спит во тьме собака-лодырь,
спит деревня у реки.
Через тын,   через колоды
до берлоги, напрямки
он заплюхал, глядя на ночь,
волосатая гора,
Михаил — медведь — Иваныч,
и ему заснуть пора.

Спи, мальчишка, не реветь,
не ушёл ещё  медведь,
а от мёда у медведя зубы начали болеть.

Боль проникла, как проныра
заходила ходуном,
сразу дёрнуло,
заныло
в зубе правом, коренном.
Засвистело,
затрясло,
щёку набок разнесло.

Обмотал её рогожей,
потерял медведь покой.

Был медведь — медведь пригожий
а теперь на что похожий —
с перевязанной щекой,
некрасивый, не такой.

Скачут ёлки хороводом,
ноет пухлая десна,
где-то бросил улей с  мёдом —
не до мёду,
не до сна,
не до сладостей медведю,
не до радостей медведю.

* * *

Спи, мальчишка, не реветь,
зубы могут заболеть.

Шёл  медведь,
стонал медведь,
дятла разыскал медведь.

Это щеголь в птичьем свете,
в красном бархатном  берете, в тонком чёрном  пиджаке,
с червяком в одной руке.
Нос у дятла весь точёный, лакированный, прямой,
мыт водою кипячёной,
свежей высушен  травой.
Дятел знает очень много,
он медведю сесть велит,

дятел спрашивает строго:
— Что у вас, медведь, болит?
Зубы?
Где?—
С таким вопросом
он глядит медведю в рот
и своим огромным носом
у медведя зуб берёт.

Приналёг —
и сразу грубо,
с маху выдернул его…
Что медведь — медведь без зуба?
Он без зуба — ничего.

Не дерись
и не кусайся,
бойся каждого зверька:
бойся волка,
бойся зайца,
бойся хитрого хорька.

Скучно —
в пасти пустота.
Разыскал медведь крота.

Подошёл к медведю крот,
поглядел медведю в рот,
а во рту медвежьем душно,
зуб не вырос молодой…
Крот сназал медведю: — Нужно
зуб поставить золотой.

Спи, мальчишка, надо спать,—
в темноте медведь опасен,
он на всё теперь согласен,
только б золота достать.

Крот сказал ему: — Покуда
подождите, милый мой,
я вам золота полпуда
накопаю под землёй.

И уходит крот горбатый,
и  в полях до темноты
роют землю, как лопатой,—
ищут золото кроты.
Ночью где-то в огородах
откопали самородок.

Спи, мальчишка, не реветь,
ходит радостный медведь.
Щеголяет зубом свежим,
пляшет Мишка молодой,
и горит во рту медвежьем
зуб весёлый, золотой.

Всё синее, всё темнее
над землёй ночная тень.
Стал медведь теперь умнее:
чистит зубы каждый день,
много мёду не ворует,
ходит важный и не злой
и сосновой пломбирует
зубы белые смолой.

Спи, мальчишка, не реветь,
засыпает наш медведь.
Спят берёзы.
Толстый крот
спать приходит в огород. 

Рыба сонная  плеснула,
дятлы вымыли носы и заснули.
Всё заснуло.
Только тикают часы.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник