Классный час на тему чтобы зубы не болели

Чтобы зубы не болели.

Цель:

  1. Познакомить учащихся  со строением зуба и понятием «кариес»;
  2. Формировать у учащихся представление о заботливом отношении к своим зубам;
  3. Сформировать представление об основных методах профилактики.

Подготовительная работа: оформление кроссворда на доске; подготовка инсценировки-выступления Резца; подбор этикеток или коробок из-под творога, торта, молока, сиропа, овсяной каши, сахара, конфет, шоколада, овощей, фруктов; улыбка, вырезанная из цветной бумаги.

Оборудование или материалы: пластилин для каждого учащегося, таблица или схема «Строение зуба».

Ход классного часа:

Загадки.

I

Тридцать два веселых друга,

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

II

Крепкие двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб, — всю добычу мою,

Я с радостью этим зверям отдаю!

О чем эти загадки? Все конечно догадались, о зубах!

ЗДОРОВЬЕ     ДУМАТЬ      КАЖДЫЙ     СВОЕМ      О     ДОЛЖЕН

Какой вопрос спрятан в загадке?

Чем из того, что тебе принадлежит ты сможешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (УЛЫБКА)

ПОЕТСЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА»:

От улыбки станет всем светлей…

Люди улыбаются, и мы улыбаемся друг другу, посмотрим, что больше привлекает ваше внимание в этот момент ( на доске нарисован кроссворд):

Кроссворд.

  1. Как называется орган зрения (глаза)?  (Ответ: ГЛАЗА)
  2. Как называется орган слуха?  (Ответ: УШИ)
  3. Как называются, одним словом и ангина и бронхит и грипп? (Ответ: БОЛЕЗНЬ)
  4. Как называется часть руки, с помощью которой мы можем кушать, писать и делать  многое другое? (Ответ: ПАЛЬЦЫ)

Какое скрыто здесь ключевое слово? ЗУБЫ!

Зубы человека, на протяжении его биологической жизни вырастают два раза и распределяются  на молочные и постоянные. Зубы молочные появляются у человека на первом году жизни, их количество достигает двадцати, но с наступлением 5-6-летнего возраста они меняются на постоянные, как говорят КОРЕННЫЕ зубы.

Кто же из вас ребята знает, сколько зубов у взрослого человека?   (Ответ: 28-32 зуба)

В разных странах существуют свои обычаи, связанные с выпадением зубов.

Например, в Испании надо забросить зуб на крышу дома и рассказывать смешное стихотворение, приглашая мышонка взять  старый зуб и принести новый, а в Японии ребенок бросает зуб в воздух и кричит: превратись зуб в «они» – японское чудовище, у которого по преданию очень крепкие сильные зубы.

А что делаете Вы, когда у вас выпадает зуб? (ответы детей).

Давайте выясним, чем зубы молочные отличаются от постоянных. (ЦВЕТ, РАЗМЕР)

Их сходство в строении: корона; шейка; корень.(на доске таблица «Строение зуба»).

О сохранении какой части мы должны заботиться  в первую очередь?

Но, что случилось?                        

Веселились дети лихо,

Развлекались, как могли,

Только Кате не до смеха,

Наша Катя не играет,

На качели не бежит,

Слезы горькие глотает,

Рот закрыла и молчит,

Ей сочувствуют подруги,

Утешают от души,

 Не грусти, забудь о зубе,

Только как же тут забыть,

Боль мешает ей играть,

Молоточком злым стучится,

Как помочь ее унять?

И тут приходит гость «Резец», а фамилия его «Постоянный».

(Выступление Резца)

Резец.

Я гость не радостный, Мне живется плохо. Живу я во рту одной девочки. Девочка о нас не заботиться. Ей никто не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. Я очень хочу чтобы вы мне рассказали, что нужно делать, чтобы все зубы были целыми и невредимыми. Помогите!

Как вы думаете, почему болел зуб у Кати?  (Ответ: зуб поврежден, в нем дырочка)

Почему наш Резец, гость, такой не радостный? (ответы детей).

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений, но если не правильно питаться, появляются повреждения в виде разрушения основы эмали и кариеса. А еще больные зубы вредят сердцу и почкам!

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ.

У каждого ученика на парте лежит пластилин. Из пластилина ученики лепят зуб.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Чтобы зубы были здоровыми, надо, если вы согласны, приседаете (зубы сидят крепко), а если нет, то прыгайте (зубы шатаются).

Чтобы зубы были крепкими, надо:

  1. Грызть ручки и карандаши;
  2. Правильно питаться;
  3. Часто есть сладкое;
  4. Чистить зубы;
  5. Грызть орехи;
  6. Кушать очень холодную и очень горячую пищу;
  7. Ходить вовремя к врачу.

Слепив из пластилина ЗУБ, вылечили одну дырочку у резца, а отдохнув на физкультминутке — вылечили другую.

Задание: разделите продукты питания на те, которые поддерживают здоровые зубы и те, которые наоборот портят (торт, молоко, творог, сироп, овсяная каша, сахар, овощи, шоколад, фрукты).

Вот и вылечили третью дырочку у Резца!

Утро, вечером и днем,

О зубах не забывай,

Чтобы были они белыми,

 Ты их лучше очищай.

Подружиться нужно со щеткой,

И зубною пастой всем,

И тогда у вас не будет,

С зубным доктором проблем!

Ребята, как называется зубной доктор?  (Ответ: стоматолог)

Советы стоматолога по уходу за зубами:

(выступает 1-й ученик)

Зубы чистим пастой мятной

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело

Мы чистим зубы дважды в день

И делать это нам не лень!

(выступает 2-й ученик)

Надо чистить верхний зуб,

Надо чистить нижний зуб,

Изнутри, снаружи три,

Три минуты три,

И язык потри и рот ополосни!

ЗАЧИТЫВАЮТСЯ ПОЖЕЛАНИЯ:

(выступает 3-й ученик)

Как поел – почисти зубы,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам – фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на сотню лет!

Расскажите, какие правила вы запомнили:

  1. Чистить два раза в день;
  2. 3 минуты чистить;
  3. Сверху вниз, снаружи внутри;
  4.  Почистить язык;
  5. Ополаскивать рот;
  6. Менять зубную щетку через 3 месяца;
  7. Два раза в год посещать стоматолога.

Вы хорошо потрудились, узнали много интересного. Я вам дарю «улыбку». Но, чего в ней не хватает?    (Ответ: зубов)

КАЖДЫЙ УЧЕНИК ПОДХОДИТ И ПРИКЛЕИВАЕТ ЗУБ К УЛЫБКЕ.

Учитель: Я вам желаю, чтобы вы всегда радовали своих близких и знакомых красивой и доброй улыбкой!!!

Использованы ресурсы интернета

Источник

Почему болят зубы?

(сценарий классного часа)

Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.

Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Беседа.

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Читайте также:  Лицевой нерв болят зубы

— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).

Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.

Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.

— Как надо ухаживать за зубами?

— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?

— Как правильно чистить зубы?

Выслушивается мнение нескольких учеников.

— Подведем небольшие итоги.

Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.

А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).

-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)

— Сколько по времени вы должны чистить зубы?

Советы доктора:

  • Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.

Тщательно чистить каждый зуб.

  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

  • Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.

  • Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  • Не забудьте почистить язык.

Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.

Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.

— Что очень вредно для зубов?

— Грызть орехи.

— Есть очень холодную или горячую пищу.

— Есть вредную для зубов пищу.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…

Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.

Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!

III. Практикум «Здоровье зубов»

Классы делятся на 2 команды.

1. «Спрятанный сахар»

Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)

Какие продукты вредят зубам?

(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)

2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Я чищу зубы два раза в день.

  2. Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.

  3. Я перекусываю фруктами и овощами.

  4. Я часто ем сладкое.

  5. Я раскалываю зубами орехи.

  6. Я не кусаю ледяное мороженое зубами.

  7. Я чищу зубы 1 минуту.

  8. Я не грызу ручки и карандаши.

3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.

4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.

IV. Подведение итогов классного часа.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правело такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём

В год два раза на приём

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Источник

Почему болят зубы?

(сценарий классного часа)

Цель: учить детей творить своё здоровье, сохранять и укреплять зубы.

Оборудование: таблица «строение зуба», карточки с изображениями продуктов питания; зубные щетки и пасты (разных видов); пустые коробочки от различных предметов; стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Беседа.

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становиться 20. Некоторые из них к школе выпадают, а на их месте прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Сколько у человека постоянных зубов? (32) Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

— коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

— корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

— шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать, а ещё неправильно питаться, появляются дырочки (на их месте возникает кариес). Дырка в зубе приводит к боли. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.

Что нужно делать, если появилась дырочка или зубная боль? (Идти к врачу).

Правильно, врач сумеет устранить боль и заделать дырочку – поставить пломбу.

Но, чтобы зубы не болели, и не пришлось часто ходить к врачу, необходимо правильно ухаживать за зубами.

— Как надо ухаживать за зубами?

— Что нужно иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Читайте также:  Если продуло десну и болит зуб

— Как правильно чистить зубы?

Выслушивается мнение нескольких учеников.

— Подведем небольшие итоги.

Человек должен после каждой еды полоскать рот, а утром и вечером чистить зубы. Для этого нужны зубная щётка и паста. Щётку надо выбирать с мягкой щетиной, регулярно её мыть, и менять каждые 3-4 месяца.

А зубная паста бывает профилактической и лечебной. Выбирайте не только отбеливающую пасту, но и ту, которая содержит фтор и кальций для укрепления эмали зубов и экстракты хвойных и лекарственных растений для укрепления и заживления дёсен. Она может быть детской, для взрослых и семейной (белой и цветной, с запахом и вкусом).

-Какой пастой вы пользуетесь? (Ответы детей)

— Сколько по времени вы должны чистить зубы?

Советы доктора:

  • Зубная щетка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки – сверху вниз.

Тщательно чистить каждый зуб.

  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
  • Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движением зубной щётки – вперёд — назад.
  • Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  • Не забудьте почистить язык.

Дети вслед за учителем имитируют движения руки при чистке зубов щеткой.

Бережное отношение к зубам заключается не только в правильном уходе за ними, но и в соблюдении некоторых правил. Есть вещи, которые нельзя делать.

— Что очень вредно для зубов?

— Грызть орехи.

— Есть очень холодную или горячую пищу.

— Есть вредную для зубов пищу.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы». Обсуждение ситуации.

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…

Целый день бедняжка
стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!

Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.

Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!

III. Практикум «Здоровье зубов»

Классы делятся на 2 команды.

1. «Спрятанный сахар»

Рассмотрите карточки с изображениями продуктов и разделите их на 2 группы: полезные для зубов и вредные.

Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

(Творог, молоко, каша-овсянка, фрукты, соки, рыба…)

Какие продукты вредят зубам?

(Конфеты, мороженое, пирожные, торты, кексы, вафли, печенье, варенье…)

2. «Найти правильный ответ». Каждой команде диктуются по очереди разные фразы. В случае правильного ответа дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Я чищу зубы два раза в день.
  2. Я посещаю стоматолога 1 раз в 2 года.
  3. Я перекусываю фруктами и овощами.
  4. Я часто ем сладкое.
  5. Я раскалываю зубами орехи.
  6. Я не кусаю ледяное мороженое зубами.
  7. Я чищу зубы 1 минуту.
  8. Я не грызу ручки и карандаши.

3. «Утренние сборы». По одному представителю от каждой команды вызываются к доске. Им нужно как можно быстрее отобрать все необходимые предметы для утреннего туалета.

4. «Чистка зубов». По одному представителю от каждой команды показывают, как правильно чистить зубы.

IV. Подведение итогов классного часа.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правело такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём

В год два раза на приём

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Источник

Миншина Рахимя Сунгатовна

Математический классный час на тему здоровья в 7 классе

«Чтобы зубы не болели»

Цели:

  1. заинтересовать учащихся вопросами сохранения зубов (предупреждения заболеваний зубов);

  2. расширить кругозор детей, воспитать интерес к своему здоровью;

  3. воспитать организованность, дисциплинированность, умение работать в команде и общую культуру.

Оборудование: кроссворд каждой команде, листочки для решения задач, листочки с вопросами, цветные мелки.

Оформление доски:

Форма работы: групповая, в каждой команде 3 ученика, они сидят за одним столом.

Ход проведения:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщения.

  3. Отгадывание кроссворда.

  4. Решение задач.

  5. Ответы на вопросы.

  6. Подведение итогов.

  1. Организационный момент.

Учитель. Ребята, сегодня мы проведем математический классный час на тему здоровья. А называется наш классный час: «Чтобы зубы не болели!» В ходе урока вы узнаете много нового о своих зубах, особенностях развития зубов на разных этапах жизни и сумеете взглянуть на основные процессы, происходящие с зубами, глазами математика.

  1. Сообщения.

Учитель. Послушаем сообщения лекторской группы.

Первый ученик. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗУБАХ.

Зубы человека состоят из коронки (видимой части зуба) и корней, которые располагаются в челюстях. Соединительная ткань соединяет корень зуба и кость. На поверхности зуб окружен мягкой тканью – десной. Слюнные железы вырабатывают слюну, которая необходима, чтобы защищать зубы от воздействия вредных факторов. В слюне содержатся специальные вещества, которые помогают сохранить здоровье зубов и десен. Слюна обладает бактерицидными свойствами.

Второй ученик. РАЗВИТИЕ ЗУБОВ.

Зачатки зубов появляются, когда плод находится в утробе матери 6-7 недель. У родившегося ребенка зубы уже есть внутри челюстей. Молочные зубы начинают прорезываться, когда ребенку 5-6 месяцев и к трем годам прорезываются все 20 зубов. Временные зубы очень важны для жевания, развития речи, роста челюстей. Постоянные зубы начинают появляться в 5-6 лет и полностью заменяют молочные к 12-14 годам.

Третий ученик. ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЗУБОВ, ДЕСЕН.

Зубной налет присутствует во рту у всех людей, содержит миллиарды бактерий и является причиной появления кариеса зубов и заболеваний десен. Содержащиеся в налете микроорганизмы потребляют сахар и вырабатывают кислоту. Именно эта кислота начинает разрушать эмаль и другие твердые части зуба. Развитию кариеса способствует прием с пищей большого количества сахара в разных видах.

Если из полости рта с помощью средств гигиены будут удаляться остатки пищи и микробный налет, то появления кариеса и заболевания десен можно будет избежать.

Четвертый ученик. УХОД ЗА ЗУБАМИ.

Одним из самых простых методов предупреждения заболеваний зубов является уход за полостью рта. Каждый культурный человек должен иметь свою зубную щетку соответствующего размера и ежедневно чистить зубы утром, до завтрака, и вечером, перед сном в течение 2,5-3 минут, а также полоскать рот после каждого приема пищи. Перед чисткой зубов необходимо помыть руки, так как грязными руками можно занести в рот инфекцию. Зубная щетка должна быть изготовлена из искусственных материалов, не должна быть жесткой, должна захватывать не более двух зубов. Зубная щетка должна быть чистой: после чистки зубов необходимо сполоснуть щетку водой из-под крана. Намылить ее и оставить в стакане до следующей чистки зубов. А перед тем как чистить зубы снова промыть ее водой из-под крана. Щетку необходимо менять один раз в 3-4 месяца.

Читайте также:  Мышьяк поставили через сколько перестанет болеть зуб

Пятый ученик. О ЗУБНЫХ ПАСТАХ.

Я буду говорить о зубных пастах. Капитаны, выясните, пожалуйста, у своей команды: сегодня какой зубной пастой почистили зубы.[Капитаны по очереди перечисляют названия зубных паст.]

Зубные пасты подразделяются на лечебно-профилактические и гигиенические. В качестве противокариозных агентов в зубные пасты чаще всего включают соединения фтора, кальция и фосфора. Изобилие зубных паст, к сожалению, не отразилось положительно на состоянии зубов наших людей. Ориентироваться нужно, прежде всего, на свои собственные зубы. Пасты надо пробовать и смотреть на результат. Если вам необходима защита от кариеса, то выбирайте пасту с повышенным содержанием фтора. Если у вас больные десны, то пасты нужно подбирать против парадантоза. Вообще кариес и парадантоз одновременно встречаются редко. Чаще что-нибудь одно. Так что выбирайте.

Шестой ученик. О ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКЕ.

А теперь поговорим о жевательной резинке. За год в России продают 800 миллионов пачек жвачки. Молодежь хочет целоваться, а дети – объедаться сладостями. Чтобы сделать еще приятнее первое и безопаснее второе существует жвачка. Так утверждает реклама. На самом деле производители жвачки построили свой бизнес на куда более прочном фундаменте. А именно – на любви человечества к процессу жевания. Особенно детей. Это подтверждают даже археологические раскопки. Древние греки жевали смолу мастикового дерева, а североамериканские индейцы – смолу хвойных пород. Но одно дело – класть в рот природный продукт, другое – подушечки-пластиночки из синтетического каучука (или латекса), напичканного всякими добавками. Нерекламные стоматологи не верят в лечебные свойства «резинки». А вот в этом они уверены нельзя «гонять» упругий комок во рту подолгу. Но до 10 минут (если 3 раза в день после еды) – даже полезно для всего нашего жевательного аппарата. Дальше жевать нет смысла, так как за это время пища эвакуировалась из желудка и желудок начинает «переваривать сам себя», если вы продолжаете жевать. Если жевать резинку с детства не переставая, то можно развить у себя великолепную американскую «квадратную морду» за счет накачанных мышц. Парню это может понравиться, а вот девушке с накаченной челюстью – это уже на любителя.

Седьмой ученик. КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ.

Здоровье человека зависит от слаженности работы всех органов. Значительная роль принадлежит и зубам. Здоровые зубы необходимы человеку для откусывания и пережевывания пищи, внятной речи и внешней красоты. Так как зубы принимают участие в формировании звуков, отдельных слов и разговорной речи, а правильно расположенные зубы украшают лицо человека.

Для сохранности здоровья зубов необходимо: соблюдение режима дня, нормальный сон, правильное и полноценное питание, закаливание организма. Собственные усилия человека могут сохранить здоровые зубы на 80%, остальные 20% могут быть вкладом кого? Узнаете, разгадав математический кроссворд.

  1. Отгадывание кроссворда.

[Капитаны команд получают кроссворд]

И цифра, и магическое число, часто встречается в пословицах и поговорках.

Число, которое состоит из единицы и нескольких нулей.

Число, которое состоит из двух одинаковых цифр.

«Круглое число» с шестью нулями.

Предмет, который будете изучать в 7 классе.

Инструмент для измерения углов.

Геометрическая фигура, все точки которой равноудалены от данной точки.

Единица объема, равная 1 дм3.

Буква, которой обозначают центр окружности.

Еще один предмет, который будете изучать в 7 классе.

Учитель: Итак, собственные усилия человека могут сохранить здоровые зубы на 80%, остальные 20% могут быть вкладом кого? (Стоматолога) Первые три команды, ответившие на вопрос, получают по одному баллу.

4. Решение задач.

Учитель. Переходим к решению задач. Вы должны внимательно слушать задачу, сообща ее решить и дать правильный ответ. За правильно решенную задачу команда получает один балл. Еще один балл за умение работать в команде, то есть за поведение за дружную работу. В конце урока мы определим самую умную и дружную команду. [Условие задачи читается два раза.]

  1. Зубную щетку надо менять один раз в 3,5 месяца, при условии, что зубы чистятся два раза в день. Сколько зубных щеток нужно в год человеку, заботящемуся о своем здоровье? [4 штуки]

  2. В год каждому человеку требуется 4 зубные щетки и 6 тюбиков пасты. Во сколько за год обойдется уход за своим здоровьем разумному человеку, если он покупает щетки по 20 рублей и зубную пасту за 25 рублей?

  3. Ученик 6 класса Антон Казеинов ленился чистить зубы вечером и совсем не чистил их по выходным. Сколько граммов зубной пасты сэкономил Антон, если за один раз он расходовал 1,2 г? Сколько целых тюбиков по 60 г это составит? Какова достигнутая при этом экономия, если один тюбик стоит 20 рублей? На сколько в результате пострадал семейный бюджет после того, как Антону залечивали все его зубы, если за год у него образовался кариес на четырех зубах? Стоимость лечения кариеса в одном зубе 600 руб.

  4. Из 30 учеников 6 класса имеют по три пломбы, по две пломбы и еще шестеро имеют только по одной. Сколько в среднем пломб приходится на каждого ученика?

  1. Продолжительность разовой чистки должна составлять не меньше времени, которое тратится на еду. Сколько часов человек проводит за чисткой зубов в течение года, если чистить их желательно не меньше двух раз в день, а ест человек в среднем около часа в день?

5. Ответы на вопросы.

Учитель. Сейчас мы проверим, как внимательно вы слушали сообщения лекторской группы. [Команды получают листочки с вопросами и отвечают по порядку]

Вопросы:

  1. Для чего необходимы здоровые зубы?

  2. Из чего состоят зубы?

  3. Расскажите о временных и постоянных зубах.

  4. Почему зубы портятся?

  5. Как предупредить заболевания зубов?

  6. Расскажите о зубной щетке.

  7. Как надо чистить зубы?

  8. Расскажите о зубных пастах.

  9. Расскажите о жевательной резинке.

  10. Что необходимо для сохранения здоровья зубов?

6. Подведение итогов.

Учитель. Это был последний вопрос. Подведем итог. Больше всех баллов набрали команды… Молодцы!

Основные выводы нашего классного часа: [открывается доска]

Выводы:

  1. Не игнорируй свои зубы!

  2. Зубы – это здоровье!

  3. Зубы – это красота, уверенность в жизни!

  4. Зубы должны прослужить тебе всю жизнь (не менее 78 лет), так что заботься о них!

Алимова Т.М. Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья. 5-9 класс. Методическое пособие. М., 2003. 160 с.

Источник