Конспект чтобы уши не болели

конспект чтобы уши не болели thumbnail

Ирина Деткова
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Безопасное обращение с органами слуха «Чтобы уши не болели».

Задачи:

1. Расширить представления детей об органах слуха,формировать умения различать звуковые сигналы без опоры на зрительные образы,развивать слуховое внимание.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, сохранению слуха,закреплять знания о правилах ухода за ушами

Словарная работа: ушная раковина, наковальня, стремечко, барабанная перепонка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание схемы – плаката «Строение уха».

2. Дидактические игры: игра «Кто позвал?», «Угадай музыкальный инструмент», «Что за звук».

Материал: иллюстрация строения уха, аудиозаписи, предметы из стекла, дерева, металла и др., альбомный лист, карандаши цветные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле. Ответ (ушки)

Какой орган помогает человеку слышать? Ребята, как вы думаете, сколько у нас ушей? (Ответы детей). У нас три уха, только одно из них мы не видим. Это ухо находится внутри черепа. Вот как раз оно и слышит. Ушная раковина улавливает и по наружному слуховому каналу, направляет звуковые волны в среднее ухо (работа по схеме строения уха). Здесь звуковые волны попадают на барабанную перепонку, натянутую поперек нижней части канала. Колебания барабанной перепонки передаются на три самые маленькие косточки человеческого тела: наковальню, стремечко и молоточек. Они усиливают звуковую волну и передают ее давление во внутреннее ухо. Внутреннее ухо состоит из улитки и вестибулярного аппарата. Улитка внутри покрыта чувствительными волосками, по которым перемещаются звуковые колебания. В результате этих движений возникают различные сигналы, которые поступают в головной мозг. Вестибулярный аппарат сообщает мозгу, в каком положении мы находимся, и помогает поддерживать равновесие.

Дидактическая игра «Определи по звуку»

Дети определяют на слух звучание предметов, количество и особенность звуков (музыкальных инструментов, звон стекла, стук по дереву, металлу и др.)

Игра «Угадай, кто позвал»

Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить по индивидуальным особенностям голоса, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас проведем эксперимент.

Эксперимент «Глухота»

Дети закрывают уши,воспитатель называет слова, дети отвечают, что они слышали.

Воспитатель: Что вы слышали? (Ответы детей).Сейчас вы испытали состояние человека, который не слышит. Вам понравилось? Почему? (Ответы детей). Это заболевание,когда человек не слышит, называется глухота. Потеря слуха может быть полной или частичной. Большинство людей, родившихся с нормальным слухом, сохраняют его и тогда, когда вырастут. К заболеванию ушей может привести сильная прстуда, особенно если ребенок не лежит в постели при повышенной температуре и не выполняет требования врача. Иногда слух можно потерять в результате сильного удара головой, когда повреждаются слуховые нервы. Можно повредить барабанную перепонку, если толкать в ухо острый предмет (спичку, палочку,спицу,шарики,камушки). Кроме того, в ушных каналах может скопиться серная пробка, да так плотно набиться, что затруднит слышимость.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого избежать? Как и чем нужно чистить уши? Кто вам в этом помогает? (Ответы детей).

Воспитатель: Иногда при купании в ухо попадает вода, и некоторое время ничего не слышно. Нужно наклонить голову, чтобы вода вылилась. Бывают и такие случаи, когда человек не слышит из-за того, что он не внимательный. Это не настоящая глухота. Кто не слушает, тот и не услышит. У вас бывали такие случаи, когда вы не слышали? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра «Слухачи»

Дети прислушиваются и запоминают услышанные звуки. Затем дети рассказывают, какие звуки они услышали.

Воспитатель: Могут ли окружающие нас звуки испортить слух (Ответы детей).

Игра – тренинг «Опасно –неопасно»

Воспитатель предлагает детям прослушать записи разных звуков и определить, какие из звуков вредны для слуха (шум работающих станков, шум прибоя, рок – музыка, барабан, пение птиц, крик детей и т. д.)

Воспитатель: А сейчас давайте сотавим правила, как нужно беречь слух.

Составление правил «Береги слух»

— Не слушать слишком громкую музыку.

-Не ковырять в ушах палочками и другими острыми предметами.

-Не ходить в холодную погоду без головного убора.

-Если в ухе возникла боль, немедленно обратиться к врачу.

Воспитатель:Давайте ребята в конце занятия попробуем нарисовать знаки как нужно беречь слух.

Рисование «Запрещающие знаки»

Воспитатель: А сейчас я проверю, хорошо ли вы меня слушали. Скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо слышали меня и запомнили.

Воспитатель:А теперь послушайте стихотворение.

Н. Кнушевицкая «Уши»

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

Источник

Вера Скворцова
Познавательная беседа с опытами «Чтобы уши не болели»

Познавательная беседа с опытами «ЧТОБЫ УШИ НЕ БОЛЕЛИ»

Задачи

1. Дать понятие о том, как не допустить заболевания ушей (три переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в зимний период.

2. Научить детей достаточно громко и выразительно излагать свои мысли.

3. Воспитать терпение.

Оборудование: игрушки — Хрюша и Степашка; одежда для них — несколько вязаных кофт, шуба, шапка-ушанка, валенки, рукавицы, комбинезон, вязаная шапочка с помпончиком, плотно закрывающая уши, шарфик, носовой платок; камфорное масло (можно только бутылочку из-под него, вата, компрессная бумага, теплый платок. Кассета с ритмичной музыкой.

Хрюша. Привет, ребята!

Степашка. Здравствуйте! Вы нас узнали?

Дети отвечают.

Хрюша. Да, сегодня к вам, в детский сад, приехали две суперзвезды телевидения, ведущие передачи «Спокойной ночи, малыши!» Хрюша и Степашка.

Степашка. Ну, ты, Хрюша, сказал — суперзвезды. Скромнее надо быть!

X р ю ш а. А чего-скромнее-то? Так и есть! И вообще, хорошо быть телезвездой! Все тебя любят. А когда приезжаешь куда-нибудь в гости, тебя угощают разными вкусностями, водят на экскурсии. Вот я, например, в. (называет город) впервые, и очень хотел бы увидеть ваши достопримечательности.

Степашка. По-моему, главная достопримечательность здесь — это зима. Посмотри за окно — сколько снега намело.

Хр ю ш а. А что? Зима — это замечательно. Давай погуляем на улице, поваляемся в снегу.

Степашка. Давай! Только вот одеться нужно правильно, чтобы было тепло, но не жарко, чтобы уши были обязательно закрыты.

Гости одеваются. Степашка надевает комбинезон, шапочку с помпончиком, сапожки, варежки и шарфик; Хрюша — несколько кофт, шубу, шапку- ушанку, валенки. Дети комментируют их выбор одежды.

Степашка. Хрюша, ты слышал, что ребята сказали? Ты вспотеешь в шубе!

Хрюша. Ничего, жар костей не ломит. Зато я не замерзну! Пошли скорей гулять.

По окончании опыта дети делятся впечатлениями. Они отмечают, что почувствовали давление воздуха, попавшего в нос и в ухо, хотя воздух был набран ртом. Хрюша. Как неприятно. (Ковыряет в ухе карандашом.) Степашка. Положи сейчас же карандаш! Нельзя ковырять в ушах острыми предметами, можно повредить барабанную перепонку и совсем лишиться слуха.

Хрюша. А что мне делать? Ухо-то болит! Степашка. Хрюшенька, потерпи немножечко. Ребята тебе помогут.

Помощь Хрюше

Дети дают советы, что нужно делать, когда болит ухо. Вес вместе натирают Хрюше кожу около уха камфорным маслом, делают компресс.

Читайте также:  Уши места прокола болят

Степашка Запомни, Хрюшечка, правила: защищай уши от сильною ветра, сильно не сморкайся, лечи простуду и ангину до того, как инфекция начнет распространяться дальше. Если доктор выписал лекарство, обязательно пей его.

Хрюша. я понял. А еще зимой надо одеваться, не кутаясь, чтобы не перегреться. И еще я вспомнил одно правило: когда моешься в ванне или летом плаваешь в реке, не допускай попадания воды в уши.

Степашка. Правильно, Хрюшечка! А вы, ребята, все запомнили?

Дети отвечают.

Хрюша. Степашечка, помоги мне снять компресс, пожалуйста. Я себя прекрасно чувствую.

Массаж ушных раковин (см. оздоровительное занятие 13)

Степашка помогает Хрюше снять компресс и предлагает сделать массаж.

Хрюша. Ура! Теперь мои уши никогда не заболят! А сейчас устроим дискотеку и будем танцевать! (Очень громко включает музыку.)

(затыкая уши). Хрюша, сделай потише! И запомни еще одно правило: громкий шум для ушей очень вреден. А вот теперь давай с ребятами танцевать под не очень громкую музыку.

Общий танец (по выбору)

Источник

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

            средняя общеобразовательная школа № 584 «Озерки»

                        Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект воспитательского часа для группы продлённого дня

                                     «Что бы уши слышали»

                                                                                              Выполнила и провела

                                                                                                  воспитатель:

                                                                                                 Глебездина С.Е.

Тема.  «ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ»

Задачи. 

Образовательные:

-закрепить знания детей о своём теле;

— познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами;

-познакомить детей с правилами массажа ушей;

Коррекционные:

-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

-совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения;

— развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха;

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества;

-воспитывать «мастерство общения»

Оборудование.  предметы, ширма, наряд для бабушки; распечатка слайдов; схема уха, магнитофон, диск с мелодиями, памятка

Ход занятия:

а) Орг. момент:

1. Игра «Назови, не ошибись»

— Я буду подходить к вам, и дотрагиваться до разных частей тела, кто правильно назовет часть тела и количество, тот сядет на стульчик.

б) Введение в тему:

1. Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

— Здравствуй, тетя Катерина!

— У меня яиц корзина.

— Как поживают домашние?

— Яйца свежие, вчерашние!

— Ничего себе вышла беседа!

— Авось распродам до обеда.

-Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

-Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.

(картинка уха)

2. Проведение опытов.

 Заткните уши ватой. Что произошло? (Прижмите мочки)

— Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

(Прослушивание мелодии)

3. Игра «Угадай, чей голосок?»

«Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько позову.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!»

— Как же вы узнали голоса детей, к какому предмету относится звук? (мы услышали). Что же вам помогло узнать? (уши). Уши — это орган слуха. (дети повторяют)

— Вы слушали, услышали, и вам помогал слух!

— Какую же пользу приносит человеку слух, где какие звуки слух помогает услышать? (например, дома, на улице…)

— Да, ребята, с помощью слуха человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир (окружающий)

— А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания.

4.  Поиграем в игру “Закончи предложение”. Вам нужно одним словом “уши”

закончить предложения, но сказать в нужной форме. Кто правильно ответит, тот садится на своё место.

У человека есть (уши) .

У рыбы нет (ушей) .

На морозе холодно (ушам) .

Я грею свои (уши) .

Некоторые умеют шевелить (ушами) .

Девочки носят серёжки (в ушах)

в) Релаксация

После минутного отдыха и прослушивание мелодии дети должны ответить на вопрос: Где вы были? (звучат звуки океана)

г) Строение уха.

. — А вот как получается, что человек слышит. Как устроено наше ухо. Мы сейчас познакомимся — рассмотрим.

(схема уха)

— Видимая часть органа слуха — наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т.е. с какой стороны поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во внешний слуховой проход. Ушная раковина и слуховой проход образуют наружное ухо. Дальше сигналы попадают в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки — это плотная кожистая перепонка, и трех косточек. Затем звуки поступают во внутреннее ухо. От внутреннего уха сигналы поступают в нервы и потом в мозг. Там сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки.

д) Оздоровительная минутка.

— Ребята, на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок, и т.д.).

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                         (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                         (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали.         продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:        (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём   (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём.        указательным пальцами)  

(Астафьева Е.О.)

е) Защита ушей

— Чтобы уши не болели, и слух всегда оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Что это за правила? Вы сейчас, глядя на картинки, сами расскажите.

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

• Защищать уши от сильного шума.

• Защищать уши от ветра и холода.

• Не ковырять в ушах.

• Не сморкаться сильно.

• Не допускать попадания воды в уши.

• Если уши заболели, обратиться к врачу.

• Мыть уши каждый день.

— А еще, ребята, чтобы слух был хорошим, надо уметь правильно чистить уши.Сейчас подойдите к этому столу и выберите те предметы, которыми можно чистить уши (дети объясняют).

Читайте также:  При остеохондрозе шейного отдела может болеть ухо

(Предметы: зубочистка, зубная щётка, ушная палочка, игла, расческа)

— Если вы, ребята, за своими ушами будете ухаживать правильно, тогда вам не придется обращаться к врачу.

ё) Это интересно!

— Ребята, кроме человека, у кого еще есть орган слуха? (у животных) А зачем животным хороший слух? Уши помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. А вы знаете у кого из животных хороший слух? (ответы детей). Конечно, известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. (Заяц, олени, лоси, косули)

Слышат животные по-разному. Очень хороший слух у крокодилов. Они улавливают рёв своих сородичей на расстоянии до полутора километров. Так же и львы: на таком же расстоянии реагируют на рычание своих собратьев. Уши животных «работают» даже когда они спят. Конечно, реакция на звук во сне не та, что во время бодрствования. Однако, в мозгу есть «сторожевые центры», которые предупреждают их об опасности, заставляют проснуться, начать действовать. Звери чутко улавливают звуки днём и особенно ночью. Слышат они лучше человека. А вот у птиц, например, уши не заметны, и тем не менее у них великолепный слух, особенно у скворцов и волнистых попугайчиков. Куры и голуби слышат хуже. И совсем тугоухи черепахи. Они не реагируют ни на звук электрического звонка, ни на трели свистка. Совсем не слышат мухи. А вот сверчки и кузнечики улавливают звуки с помощью ног. Их слуховые аппараты расположены в голенях. У муравьёв они на усиках, а у пчёл – на голове. Слышат и рыбы. В этом им помогает плавательный пузырь. Но самый громкий и далеко слышимый в воде звук издают голубые киты. Они могут слышать друг друга на расстоянии до 850 км.

(показ картинок)

ж) Закрепление знаний

Игра «Узнай предмет по звуку»

— Вот ширма, за нею спрятались предметы. Их мы будем узнавать по звукам. Должно быть тихо — тихо, чтобы лучше услышать и определить к какому предмету относится звук.

(предметы: спички, бубен, каблучок, хлопки в ладоши, мяч )

з) Итог.

-Для чего нужны уши?

-Слух большая ценность для человека. Не забывайте и берегите его!!!

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат »

Воспитательное занятие

по спортивно-оздоровительному направлению

(раздел: Моё тело и здоровье)

«Чтобы уши слышали»

Воспитатель:

Шустова О.А.

д.Большие Круты

2016г

Тема.  ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ

Задачи. 

Образовательные:

-закрепить знания детей о своём теле;

— познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами;

-познакомить детей с правилами массажа ушей;

Коррекционные:

-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

-совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения;

— развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха;

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества;

-воспитывать «мастерство общения»

Оборудование.  предметы, ширма, наряд для бабушки; распечатка слайдов; схема уха, магнитофон, диск с мелодиями, памятка

Ход занятия:

а) Орг. момент:

1. Игра «Назови, не ошибись»

— Я буду подходить к вам, и дотрагиваться до разных частей тела, кто правильно назовет часть тела и количество, тот сядет на стульчик.

б) Введение в тему:

1. Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

— Здравствуй, тетя Катерина!

— У меня яиц корзина.

— Как поживают домашние?

— Яйца свежие, вчерашние!

— Ничего себе вышла беседа!

— Авось распродам до обеда.

-Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

-Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.

(картинка уха)

2. Проведение опытов.

 Заткните уши ватой. Что произошло? (Прижмите мочки)

— Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

(Прослушивание мелодии)

3. Игра «Угадай, чей голосок?»

«Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько позову.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!»

— Как же вы узнали голоса детей, к какому предмету относится звук? (мы услышали). Что же вам помогло узнать? (уши). Уши — это орган слуха. (дети повторяют)

— Вы слушали, услышали, и вам помогал слух!

— Какую же пользу приносит человеку слух, где какие звуки слух помогает услышать? (например, дома, на улице…)

— Да, ребята, с помощью слуха человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир (окружающий)

— А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания.

4.  Поиграем в игру “Закончи предложение”. Вам нужно одним словом “уши”

закончить предложения, но сказать в нужной форме. Кто правильно ответит, тот садится на своё место.

У человека есть (уши) .

У рыбы нет (ушей) .

На морозе холодно (ушам) .

Я грею свои (уши) .

Некоторые умеют шевелить (ушами) .

Девочки носят серёжки (в ушах)

в) Релаксация

После минутного отдыха и прослушивание мелодии дети должны ответить на вопрос: Где вы были? (звучат звуки океана)

г) Строение уха.

. — А вот как получается, что человек слышит. Как устроено наше ухо. Мы сейчас познакомимся — рассмотрим.

(схема уха)

— Видимая часть органа слуха — наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т.е. с какой стороны поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во внешний слуховой проход. Ушная раковина и слуховой проход образуют наружное ухо. Дальше сигналы попадают в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки — это плотная кожистая перепонка, и трех косточек. Затем звуки поступают во внутреннее ухо. От внутреннего уха сигналы поступают в нервы и потом в мозг. Там сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки.

д) Оздоровительная минутка.

— Ребята, на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок, и т.д.).

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                         (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                         (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали.         продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:        (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём   (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём.        указательным пальцами)  

(Астафьева Е.О.)

е) Защитаушей

— Чтобы уши не болели, и слух всегда оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Что это за правила? Вы сейчас, глядя на картинки, сами расскажите.

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

• Защищать уши от сильного шума.

• Защищать уши от ветра и холода.

• Не ковырять в ушах.

• Не сморкаться сильно.

• Не допускать попадания воды в уши.

• Если уши заболели, обратиться к врачу.

• Мыть уши каждый день.

Читайте также:  Болит за ухом и ухо заложило что делать

— А еще, ребята, чтобы слух был хорошим, надо уметь правильно чистить уши. Сейчас подойдите к этому столу и выберите те предметы, которыми можно чистить уши (дети объясняют).

(Предметы: зубочистка, зубная щётка, ушная палочка, игла, расческа)

— Если вы, ребята, за своими ушами будете ухаживать правильно, тогда вам не придется обращаться к врачу.

ё) Это интересно!

— Ребята, кроме человека, у кого еще есть орган слуха? (у животных) А зачем животным хороший слух? Уши помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. А вы знаете у кого из животных хороший слух? (ответы детей). Конечно, известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. (Заяц, олени, лоси, косули)

Слышат животные по-разному. Очень хороший слух у крокодилов. Они улавливают рёв своих сородичей на расстоянии до полутора километров. Так же и львы: на таком же расстоянии реагируют на рычание своих собратьев. Уши животных «работают» даже когда они спят. Конечно, реакция на звук во сне не та, что во время бодрствования. Однако, в мозгу есть «сторожевые центры», которые предупреждают их об опасности, заставляют проснуться, начать действовать. Звери чутко улавливают звуки днём и особенно ночью. Слышат они лучше человека. А вот у птиц, например, уши не заметны, и тем не менее у них великолепный слух, особенно у скворцов и волнистых попугайчиков. Куры и голуби слышат хуже. И совсем тугоухи черепахи. Они не реагируют ни на звук электрического звонка, ни на трели свистка. Совсем не слышат мухи. А вот сверчки и кузнечики улавливают звуки с помощью ног. Их слуховые аппараты расположены в голенях. У муравьёв они на усиках, а у пчёл – на голове. Слышат и рыбы. В этом им помогает плавательный пузырь. Но самый громкий и далеко слышимый в воде звук издают голубые киты. Они могут слышать друг друга на расстоянии до 850 км.

(показ картинок)

ж) Закрепление знаний

Игра «Узнай предмет по звуку»

— Вот ширма, за нею спрятались предметы. Их мы будем узнавать по звукам. Должно быть тихо — тихо, чтобы лучше услышать и определить к какому предмету относится звук.

(предметы: спички, бубен, каблучок, хлопки в ладоши, мяч )

з) Итог.

-Для чего нужны уши?

-Слух большая ценность для человека. Не забывайте и берегите его!!!

hello_html_20b7a177.jpg

hello_html_m13ced396.jpg

hello_html_188d3f22.jpg

hello_html_3f8cf3d5.jpg

hello_html_7ca6020e.jpg

hello_html_166e2dd5.jpg

hello_html_m7a416cf9.jpg

hello_html_43e102d.jpg

hello_html_m6d737c5d.jpg

Самоанализ занятия в младшей группе

«Чтобы уши слышали»

Занятие проводилось в младшей группе мальчиков, состоящей из 10 человек от 7 до 11 лет. На занятии присутствовали только 5 детей (остальные были в санатории), Два ребёнка не говорящие, три ребёнка не читающие. Гости: воспитатели (Хайдукова Л.П., Полунина Н.А., Лаптева Н.С.) и завуч Гарина Н.А.

Это занятие «Чтобы уши слышали» из раздела «Моё тело и здоровье» по программе «Я и моё здоровье». Проводилось занятие в рамках общешкольного контроля по теме «Современные образовательные и коррекционные технологии на воспитательных занятиях»

В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что занятия с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным воспитательный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Дидактические игры использую на закрепление, повторение и обобщение материала. Огр. момент начала с игры «Назови, не ошибись», где дети должны были назвать часть тела (к которому я прикасаюсь) и их количество и после правильного ответа — сесть на место (например: спина – одна, рука – две, нос — один ) (повторение пройденног , связь с жизненным опытом, заинтересованность детей на занятие)

В начале занятие (введение в тему) проходило в форме инсценировки (проблемная ситуация).Дальше была проведена игра «Угадай, чей голосок?» (игра способствует умению сосредотачиваться, развивает внимание). Игра «Закончи предложение» способствовала развитие правильной грамотной речи, расширению словарного запаса. С помощью этих игр дети сделали вывод: о чём пойдет речь на занятии.

Был проведен опыт (как себя чувствует человек заткнув уши) (проблемная ситуация, связь с жизненным опытом)

После введения в тему проведена релаксация: после минутного отдыха и прослушивание мелодии дети должны ответить на вопрос: Где вы были? (коррекционно-развивающая технология — арттерапия (лечение искусством) – прослушивали музыку во время релаксации, расслабление, отдых, смена видов деятельности, связь с жизненным опытом)

Строение уха новая информация для ребят, здесь не стояла цель подробно выучить её, а только лишь привлечь внимание к своему здоровью и организму. (наглядный материал, связь с предметом «Ознакомление с окружающим миром»)

На своих занятиях использую элементы здоровьесберегающих технологий, цель которых — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы воспитателя – это рациональная организация занятия. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультминутки, эмоциональную разрядку, зарядку для глаз, минутки для шутки, рефлексию строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. На этом занятии была поведена релаксация под музыку, не было традиционной физкультминутки, т.к. было чередование видов деятельности, частые перемещения детей по группе, релаксация (дети отдохнули), физкультминутка могла бы их «разболтать», оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». (метод показа, забота о здоровье)

Анализирование памятки «Защита ушей» — совместная работа с детьми (Анализирование знаний детей, высказывание своего мнения, расширение словарного запаса, связь с жизненным опытом, умение делать выводы)

Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития. На этом занятии эта технология была представлена лишь тем, что материал был для читающих детей и не читающих.

Проблемная ситуация: Чем чистить уши? (дети выбирают из множества предметов, чем же можно чистить уши) (умение пользоваться предметом по назначению)

Это интересно! Занимательный материал про животных (наглядный материал, связь с жизненным опытом, появление активного познавательного интереса у детей)

Внедрение ИКТ в специальных (коррекционных) школах, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Самый распространенный вид — мультимедийные презентации. На этом занятии я использовала лишь показ напечатанных слайдов.

В конце занятия (закрепление материала) Была проведена игра «Узнай предмет по звуку» (развивает фонематический слух, внимание, память, связь детей с жизненными ситуациями).

Технология нравственного воспитания способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На занятии старалась воспитывать правильное отношение учащихся к сверстникам. Обучение «мастерству общения».

Занятие прошло в непринужденной обстановке, дети открыто высказывали своё мнение, делились жизненным опытом, были заинтересованы. Интерес вызвали практические задания, фото из презентаций, игра, рассказ воспитателя.

Воспитатель:

Шустова О.А.

2016г

Источник