Можно причащаться если болит горло

можно причащаться если болит горло thumbnail

На фоне тревожных новостей об эпидемии гриппа в России, когда люди ходят в масках, пьют витамины и избегают ненужных контактов, остро встает вопрос о посещении храма и участии в богослужении. Есть ли риск заразиться, прикладываясь к иконам, кресту или причащаясь? Стоит ли во время эпидемии вести в храм ребенка? Отвечают священники и врачи.

Постановка вопроса о возможности заражения через причастие безумна

Священник Михаил Геронимус

Священник Михаил Геронимус

Священник Михаил Геронимус, профессиональный врач, хирург:

Водительство Святым Духом христианина во спасение осуществляется через Церковь. Центром же духовной жизни являются таинства и, прежде всего, Евхаристия.

Церковное благочестие предполагает почитание святынь – мощей угодников Божьих, икон, других святых предметов, которое выражается в том числе в их благоговейном лобзании.

У некоторой части воцерковляющихся людей в период эпидемии гриппа возникает вопрос, а можно ли причащаться или прикладываться к иконам в этот опасный период, когда так легко получить заболевание.

При ответе на этот вопрос следует отдельно рассмотреть причастие и благочестивое целование икон и других святынь.

Таинство Евхаристии, или причастие Тела и Крови Спасителя является центром христианской жизни и основой спасения. Церковь твердо исповедует, что под видимым образом хлеба и вина мы принимаем Тело и Кровь Господа Иисуса Христа, то есть мистическим образом соединяемся с Богом.

Источником же жизни для человека является Господь, поэтому через Причастие человек получает неизреченное небесное питание. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51).

В случае Евхаристии благоговение перед таинством должно быть таковым, чтобы снимать всякий страх не только перед болезнью, но и перед смертью, потому что Господь есть Жизнеподатель.

В самой молитве перед причастием мы просим Бога: «…Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела».

То есть Церковь твердо исповедует, что причастие не только никогда не может (даже косвенным образом) стать причиной заболевания, но, напротив, ведет нас к всецелому выздоровлению не только души, но и тела.

Есть только одна причина, по которой спасающее и исцеляющее действие Святого Духа через таинство Евхаристии может оказаться недейственным на конкретного человека: «аще недостойно причащались». Апостол Павел пишет о том, что многие из нас болеют, потому что недостойно причащаются. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1 Кор. 11:29-30).

Поэтому недостойное причастие само по себе ведет человека к болезни. И тут уже не помогут никакие внешние способы защититься от болезни, хоть помести такого человека в стерильные условия. Необходимы покаяние и перемена внутренней жизни. Но и в этом случае причиной болезни является не Таинство, а нераскаянный грех.

Эпидемии всегда были, есть и будут. На протяжении двухтысячелетней истории Церкви болезни всегда существовали, но в православной традиции причастие из одной Чаши и лжицы сохранялось. При этом никаких научных фактов, что именно так распространялись эпидемии, не существует.

С позиции врача и священника, даже постановка вопроса о возможности заражения какой-либо болезнью через Причастие безумна.

Теперь о благоговейном лобзании святынь в период эпидемии.

Здесь хотя мы и говорим о святом предмете, каким является икона или рака с мощами подвижника, благоговейная духовная напряженность в этом случае не имеет того запредельного абсолютного трепета, которое мы призваны иметь перед Чашей. Даже говоря о разных святынях, нужно различать степень достоинства предмета: будет ли это прославленная чудотворная икона, частичка мощей или это репродукция святого изображения. Понятно, что в случае с мощами или чудотворным образом наши чувства, вера и, следовательно, образ отношения к святыне приближается к тому образу, который мы имеем по отношению к Евхаристии.

Верующий знает, что от святого предмета, к которому мы приникаем с верой и упованием, будет только духовная и телесная польза.

И в этом случае вера имеет первостепенное значение, ибо по вере дается человеку. Но к иконам, у которых нет славы чудотворных, а тем более к печатной иконной продукции можно относиться с простым благоговением, не имеющим такой трепетности, как по отношению к мощам святых или чудотворным образам.

Фото: azbyka.ru

Фото: azbyka.ru

Думаю, поскольку всё вышесказанное не означает пренебрежение медицинскими знаниями и правилами, не будет греха в период эпидемии из медицинских соображений, особенно если прихожанин чувствует, что сам заболевает, воздержаться от целования всех икон в храме.

Да и вообще в период эпидемии особенно важно соблюдать правила гигиены и защищать себя и других всеми способами. Но делать это нужно разумно. Например, если сейчас речь идет об эпидемии респираторных вирусных инфекций, важно знать, что основной путь передачи таких заболеваний – воздушно-капельный, а не контактно-бытовой. Это означает, что основной метод защиты – по мере возможности воздерживаться от посещения мест, где есть больные люди. При общении же больного с другими людьми – ношение медицинской маски.

Резюмируя всё вышесказанное, можно сказать, что при контакте со святынями человек не может получить никакого вреда. А соблюдение правил медицинского характера может внести в распорядок жизни христианина коррективы. Например, в случае начинающегося заболевания и если нет особенной духовной необходимости, можно пропустить посещение храма и почтить воскресный день или другой праздник домашней молитвой.

Правда, есть и обратное правило – если человек имеет настоятельную необходимость в покаянии и причастии, то ничто не должно остановить верующего. Поэтому в Церкви существует практика посещения священниками тяжелобольных (даже если это носители опасных инфекций) дома или в больнице. Особенно важно напутствовать Святыми Дарами в случае приближения смерти.

Причастие и благоговейное с верой прикосновение к святыням никогда не повредит верующему человеку. Наоборот, по благодати, действующей соразмерно вере, приведет нас к всецелому исцелению и в конечном итоге к вечному спасению.

Больному стоит воздержаться от посещения церкви

можно причащаться если болит горло

Иеромонах Феодорит (Сеньчуков)

Иеромонах Феодорит (Сеньчуков), врач скорой помощи:

Мы причащаемся во исцеление души и тела – неужели Господь Своими Телом и Кровью не победит микробы или вирусы? В распространение эпидемии через Чашу я не верю. Если кому-то Господь попустит болезнь, то это возможно и без участия в таинстве.

Другое дело – надо ли ходить в храм, если вы уже болеете.

Больному стоит подумать о других людях и, чтобы никого не заражать, воздержаться от посещения церкви.

Но это не значит, что человек из-за болезни должен прекратить духовную жизнь. Если человек привык причащаться еженедельно, стоит поговорить с духовником – либо священник навестит и причастит болящего, либо благословит помолиться самостоятельно, не причащаясь.

Причащая ребенка, взвесьте все «за» и «против»

Григорий Шеянов

Григорий Шеянов

Григорий Шеянов, педиатр высшей категории, кандидат медицинских наук:

Можно ли причащать младенца в эпидемию гриппа? Вопросы, относящиеся к духовной жизни (как, впрочем, и относящиеся к медицине), чаще всего не имеют универсальных ответов. Слишком многое тут зависит от конкретного человека и его текущих обстоятельств. Хоть в последние годы и закрепилась тенденция к построению общих алгоритмов, по которым человек ведет духовную жизнь или заботится о своем здоровье.

Я могу посоветовать родителям внимательно взвесить все обстоятельства «за» и «против», и принять самостоятельное решение.

Читайте также:  Когда болит горло у кормящей

Нужно ли сильно опасаться заразить ребенка, не маловерие ли это? Если у ребенка крепкое здоровье, а у мамы под рукой весь арсенал средств для профилактики и лечения гриппа – наверное, такими опасениями можно и пренебречь ради приобщения к Телу и Крови Христовым. Если у ребенка есть серьезные проблемы с иммунной системой (или он получает препараты, подавляющие иммунитет); если малыш страдает хроническими заболеваниями сердца, легких или головного мозга – то этого человечка не нужно сейчас вести в храм, даже если его родители дерзновенны в вере.


Вспомните слова святителя Феофана Затворника: «На чудо надеяться – Бога искушать».

И потребность в причастии Святых Тайн тоже может быть не одинаковой – у разных людей и в разные моменты их жизни. Так что – взвешивайте и решайте.

Подготовили Анна Уткина, инокиня Евгения (Сеньчукова)

Читайте также:

  • Эпидемия гриппа: что делать беременным и как защитить младенцев?
  • Грипп: как лечиться и можно ли не заболеть?
  • Анна Сонькина-Дорман – о простуде, ОРВИ, лекарствах и других тревогах родителей

Источник

 Не благочестие ли наших предков становилось причиной эпидемий Cредневековья (ведь к святыням тогда прикладывались почти все)? Священникам приходится сталкиваться с опасениями прихожан не только в последние месяцы. Все мы прикладываемся к иконам и кресту — не рискуем ли мы получить вместо благодатной помощи вирус?

— Отец Максим, можно ли заразиться в храме?

— Конечно. Чем угодно. Можно заразиться дурными манерами, можно заразиться ревностью благочестия, можно заразиться любовью к церковному пению и можно заразиться неправильным пристрастием к священнослужителю. Можно заразиться гриппом. Тогда, когда эпидемия гриппа имеет место и когда рядом стоят два человека, которые на тебя усиленно кашляют.

В данном случае, нельзя считать храм местом, защищенным в период массовых эпидемий от всех инфекций, неважно — гриппозных или холерных, и всем стекаться под своды храма, имея в виду именно защиту от бактериологических вирусных воздействий (или радиации, в случае тех или иных аномальных или террористических явлений). Храм — это лечебница, где наши души врачуются к спасению. Но невозможно предположить, что, например, у ребенка сойдет на нет или не возникнет кариес, если он регулярно и даже благоговейно будет молиться перед образами святых. Поэтому не мешает человеку и самому принимать естественные меры благоразумной предосторожности.

— Например, надеть маски, хотя бы детям? В храме может быть тесно и душно, а дети находятся в группе риска.

— Думаю, что и к данному случаю следует нам приложить общий принцип, которым хорошо бы нам всем, православным христианам, руководствоваться в своей жизни, — стараться идти средним, царским путем, не впадая ни в какие крайности. Еще один принципиальный критерий поведения — избирать пользу ближнего, а не свою, прежде думать о других. Как применить это к данной ситуации? Например, мы видим, что мы кашляем и чихаем, из носа и глаз течет что-то трудноопределимое, температура, может быть, не 38,9, но явно какие-то явления нездоровья ощущаются в немощном нашем телесном составе. В таком случае, конечно же, проявлением христианской любви будет остаться дома и детей своих в храм не водить, если с ними что-то подобное происходит. Даже если мы уверены, что именно в таком состоянии им полезнее всего причаститься. Ведь там будут и другие дети, на которых они будут чихать и кашлять, дышать бациллами, микробами и вирусами.

— А если грипп скоро свалит с ног, а душа тем более просит Причастия?

— Если уж очень хочется нам приобщиться Святых Христовых Тайн в полуболезненном состоянии, то разумно будет, например, прийти в какой-то будний день в храм, где людей будет немного и мы сможем стоять от них в сторонке (о священнике можно думать меньше: ему по долгу службы полагается с любыми людьми общаться, с контингентом и здоровым, и нездоровым — и душевно, и физически; он выдержит). Если же мы совсем немощствуем, то надо договориться и позвать батюшку домой, что в большинстве приходов достаточно легко организуется.

— Может быть, если страшно, просто воздержаться на время от посещения храма?

— Если иметь в виду эту сторону вопроса — наши собственные страхования по поводу свиного и других видов гриппа, ОРВИ и прочих заболеваний, для начала предложу одно рассуждение. Ходим ли мы при этом на работу, отпускаем ли детей на учебу, пользуемся ли общественным транспортом, как правило, в час пик предполагающим немалое скопление народа? Не перешли ли мы еще на осадное положение, так что передвигаемся только короткими перебежками, минуя общественный транспорт?

— Может быть, если страшно, просто воздержаться на время от посещения храма?

Если не перешли — в школу и на работу ходим, в метро ездим, — то вспомним, что храм, в отличие от троллейбуса или среднего учебного заведения, имеет еще и некоторое молитвенное ограждение.

Я даже не буду сейчас говорить об объективном характере того, что храм есть дом Божий, святыня, а не клуб. Люди, собирающиеся в церковь, в отличие от людей, едущих случайно вместе в автобусе, и внутренним, и внешним образом расположены к поддержке и соучастию друг к другу — и молитвенному, и практическому. Если мы все это взвесим и подумаем, то для большинства из нас станет ясным, что пересиживать эпидемию гриппа дома именно по отношению к Церкви у нас, наверное, оснований нет.

— Все же, уместны ли медицинские маски на богослужении?

— Об этом я бы порассуждал также в категориях возможного соблазна, причиной которого для других людей мы можем стать. С одной стороны, если мы нездоровы, то лучше остаться дома. С другой стороны, если мы боимся, что другие на нас начихают, то, может быть, правильнее будет больше другого остерегаться: заявившись в таком виде на богослужение, мы кого-то смутим, кого-то отвлечем, в чьей-то душе посеем опасение, что сами мы больны. Человек вместо молитвы на службе будет думать о том, с кем он рядом стоит. Не создадим ли мы вокруг себя в «тесном» храме, о котором идет речь, метровый пояс пустоты, поскольку другие будут стараться нас избегать, и тем самым засунем людей еще в большую тесноту. Многие еще и чесночком закусят для пущего отогнания зловредных вирусов, микробов и бактерий. Так что, по крайней мере, до особого усложнения эпидемиологической ситуации я бы советовал от стояния в масках на богослужении воздержаться.

— Можно ли заразиться через Причастие?

— Наконец, мы подошли к главному. Если мы — православные христиане, верующие в то, во что верит Святая Православная Церковь, то считать, что через Причастие Святых Христовых Тайн способна передаваться инфекция, мы не можем. Просто не можем. Этим в некотором смысле проверяется наша вера. Или для нас это только какое-то умозрение, и при первом прикосновении страхования эта так называемая вера рассыпается в прах. Или мы верим, что это святыня всепобеждающая, огонь попаляющий, служащий нам во здравие души и тела.

Это — абсолютная вера Церкви, совершенно рационально подтверждаемая фактом того, что причащение под двумя видами (и Телом, и Кровью со лжицы), которое всегда было на православном Востоке и на Руси, никогда не приводило ни к поголовному вымиранию православных народов при эпидемических заболеваниях (в том числе и в средние века), ни к тому, чтобы пресекалось духовенство. Духовенство точно должно было бы в таком случае вымереть, потому что всякий раз священник или диакон потребляет Святые Дары. Если мирянин может не причащаться на той или иной Литургии, то священник всякий раз потребляет Дары, имея в виду всех, часто не очень здоровых, причастников, которые приступают к Чаше. Что же, наблюдаем ли мы повышенную заболеваемость ОРВИ или другими классическими респираторными заболеваниями среди клириков? Конечно, нет.

Читайте также:  Болит горло и водка

— Стоит ли прикладываться ко кресту, к иконам?

— В отношении целования икон и креста многое будет определяться мерой нашей веры. Скажу так: иной раз лучше приложиться лобиком, чем со страхованием и с двоящимися мыслями подходить к иконе. Или даже постоять и помолиться в сторонке, прося Бога укрепить нас в нашем маловерии, если мы чувствуем, что колеблемся, видя, как перед нами приложился человек, громко чихающий и явно нездоровый. Или, если мы имеем дерзновение, можно возложить упование на Бога и, ничтоже сумняшеся, ничтоже бояся приходить и прикладываться к святыне. На этот вопрос каждый должен ответить для себя сам.

Кроме того, следует указать, что в очень многих храмах главные иконы и святыни регулярно протираются присматривающими за ними труженицами свечного ящика и другими усердствующими прихожанками. Так удаляются внешние наслоения: кто в помаде поцелует, кто еще как. Думаю, правильно поступят те священнослужители, которые в этой ситуации попросят своих помощников и помощниц по поддержанию церковного благолепия отнестись к этим обязанностям с особым тщанием.

— Людей смущает также необходимость приложиться к руке священника при благословении, особенно если он, придя в храм, еще не успел руки после метро вымыть.

— Священники Русской Православной Церкви в семинариях в числе многих других дисциплин изучают предмет под названием «пастырское богословие». В частности, в учебнике непременно есть раздел о внешнем поведении священника. Всех нас, уверяю, учат и основам общечеловеческой культуры (как и основам пастырской культуры). Предполагается, что каждый священник знает: в храм он должен прийти опрятно причесанным, умытым, почистившим зубы, помывшим руки. Кроме того, напомню, что, по уставу богослужения, во время Божественной Литургии священник вновь в некоторые моменты совершает омовение рук. Поэтому, когда вы будете подходить к Чаше, предполагать, что длань священника кишит зловредными маленькими существами, нет особенных оснований.

— А если священник чувствует себя больным, а служба без него не состоится?

— Тут простой ответ: пока ноги держат — служи, а как перестанут — не служи. Уж про нашего брата священника можно сказать: что можно себе пожелать, как не помереть после совершения Божественной Литургии. Думаю, что благоразумный священник постарается при этом немного отстраниться от своих прихожан, чтобы их не заражать, даже во время исповеди. Пусть лучше будет служба, доколе есть силы ее совершать, чем вовсе не будет богослужения.

Александра Кузьмичёва (Сопова)

 Журнал «Татьянин День»

Источник

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13  Все   Вниз

Автор
Тема: Причащаться с ОРЗ  (Прочитано 14052 раз)

Можно поставить вопрос по-другому. После воскресения мог (может) ли Христос заболеть и заразиться от кого-либо, и Сам заразить кого-либо инфекцией при непосредственном общении? Или до Воскресения. Если даже одежда Его была целебна, как в случае с кровоточивой?

Записан

Вино не меняет своих материальных свойств, и бактерии переносятся и через пресуществлённое Вино, то есть Кровь Христову.

Скоро Вы из человеколюбия будете запрещать дьяконам потреблять — дабы  они не заразились. Да?
А что делать с тем, что останется в Чаше? Наверное выливать, да? Выльются ведь только акцинденции а мистически Вы Кровь оооочень почитать будете…..

Записан

Там же.Архидиакон Стефан:»Очередная псевдонаучная небылица»

Нехорошо конечно сплетничать, но я знаком с человеком, который скрывается под ником «Архидиакон Стефан». Мягко скажу: для меня он не авторитетен ни в вопросах веры, ни в вопросах науки…..

Записан

И если перед человеком стоит бомж (о чем тут писали), то надо быть святым как Максим Горланов и иметь веру как у Авраама, чтобы о том не задуматься хотя бы на секунду.

Очень рад, что Вы считаете всех наших дьяконов и священников святыми.

Искренне очень и очень рад.

Записан

«Субстанция есть подлежащее , как бы материя вещей.» прп.Иоанн Дамаскин.
Вино по материи не остаётся вином, а претворяется в Кровь. Да, можно сказать, что Тело имеет вкус вина и хлеба и это не будет богохульством, потому что это «ширма» «вид», устроенный Богом для нас. Каково было бы почувствовать вкус крови? Однако  в целом Частица — это Тело Христово, святое и нетленное, Такое же, в каком Христос восседает одесную Отца. О заразе тут не может быть и речи. Это богохульство, потому что акциденции имеют бытие в «пресущественной субстанции» , в Боге после Преложения.

+

Записан

Можно поставить вопрос по-другому. После воскресения мог (может) ли Христос заболеть и заразиться от кого-либо, и Сам заразить кого-либо инфекцией при непосредственном общении? Или до Воскресения. Если даже одежда Его была целебна, как в случае с кровоточивой?

Можно поставить вопрос и так. Хотя и в постановке прп.И.Дамаскина он тоже годится.
1. Может ли Христос после воскресения заболеть? Если Он сохраняет вполне человеческую природу, то, вероятно, да, может. Вопрос в сущности болезни для Него. Например, мог ли он после воскресения уколоть палец? Хотя бы внешне? А почему нет? Что вообще есть «болезнь» или травма для Бога?
2. Может ли Христос быть носителем вирусов или бактерий? А почему нет? Может же он нести на себе пыль или грязь. Он и котенка может нести на руках. Для Бога нет разницы между спирохетой и котенком.
3. Может ли Христос заразить кого-либо? А почему нет? В чем разница между непосредственным заражением и опосредованным, через кого-либо третьего? В конце-концов, любая болезнь — от Бога.

То, что для И.Дамаскина было «заразой» и несло негативный смысл, для Бога только тварь. Орудие Его воли.

Записан

За неоднократное клонирование вход на форум закрыт.

Очень рад, что Вы считаете всех наших дьяконов и священников святыми.

Искренне очень и очень рад.

За кого я почитаю диаконов, что завтра предложит Сосновский и кто есть «архидиакон Стефан» — все это очень интересно, но никак не отвечает на поставленные вопросы.

Записан

За неоднократное клонирование вход на форум закрыт.

За кого я почитаю диаконов, что завтра предложит Сосновский и кто есть «архидиакон Стефан» — все это очень интересно, но никак не отвечает на поставленные вопросы.

Можно ли причащаться с ОРЗ?
Можно.
Нужно ли причащаться с ОРЗ?
Нужно.
На пользу ли ч-ку Причастие, когда у него ОРЗ?
Несомненно на пользу. Если он конечно постарался подготовится.

Одна из первых моих тем на форуме была посвящена моему удивлению, которое возникло у меня от запрета Австралийского католического епископа причащать под двумя видами ввиду страха перед «птичьим гриппом».
«Прогрессивное» католичество тогда заверило меня, что они заражаются через причастие и даже из-за этого блеют.
Я же свои взгляды изложил тогда открыто и с тех пор не переменил их. Вы, помнится, тоже в той теме участвовали……

Читайте также:  Если очень болит горло но нет температуры

Если я увижу, что передо мной причащается некто больной заразной болезнью — я спокойно причащусь после него.
Если я увижу как отравитель вливает отраву в Чашу — то если это произошло до освящения, то я заменю вино, т.к. оно испорчено и на нем нельзя служить, а если после — причащусь, положившись на волю Божию….

Записан

Если я увижу как отравитель вливает отраву в Чашу — то если это произошло до освящения, то я заменю вино, т.к. оно испорчено и на нем нельзя служить, а если после — причащусь, положившись на волю Божию….

Святой человек!
Вопрос. Вирусы и бактерии могут жить на Причастии? Или они немедленно погибают (испаряются, теряют свои природные свойства, превращаются в бабочек)?

Записан

За неоднократное клонирование вход на форум закрыт.

Святой человек!

Ну хот кто-то оценил!

Вопрос. Вирусы и бактерии могут жить на Причастии? Или они немедленно погибают (испаряются, теряют свои природные свойства, превращаются в бабочек)?

А какая разница?
Нет, я серьезно спрашиваю — какая? Если мы хоть так, хоть так — не заражаемся.

Если же разница есть — покажите ее и тогда порассуждаем.

Записан

Ну хот кто-то оценил! А какая разница?
Нет, я серьезно спрашиваю — какая? Если мы хоть так, хоть так — не заражаемся.

Если же разница есть — покажите ее и тогда порассуждаем.

Кто это «мы»? Святые?

Записан

За неоднократное клонирование вход на форум закрыт.

Кто это «мы»? Святые?

Православные.

Особенно не заражаются дьякона.

Записан

Особо рьяным неофитам рекомендуется прочесть «Известие учительное» в требнике. Там описывается, что нужно сделать, если ядовитое насекомое или яд попали в Причастие. Потом поделитесь информацией и обвините св. отцов в маловерии. Если наглости духу хватит.

Записан

Особо рьяным неофитам рекомендуется прочесть «Известие учительное» в требнике. Там описывается, что нужно сделать, если ядовитое насекомое или яд попали в Причастие. Потом поделитесь информацией и обвините св. отцов в маловерии. Если наглости духу хватит.

«Если перед освящением Святых Даров попадет в святую чашу муха, то ее надо вынуть, обвить в бумагу и сжечь.
Если же попадет паук, или что-либо ядовитое, то вино должно быть вылито в другой чистый сосуд, а в святую чашу влито другое вино и немного воды, при этом иерей говорит следующие слова: Един от воин копием ребра Его прободе, и абие… И так совершит обычно Литургию, после же совершения службы испорченное вино выльет в текущую реку.
Если это случится после освящения и иерею страшно или мерзко будет попадшее вместе с Божественной Кровью проглотить, то тогда со всякой осторожностью, чтобы не капнуло никуда от Божественной Крови, должен вынуть попадшее, и трижды вином хорошо вымыть вынутое над другим потиром или чистым сосудом. Вино же это сохранить, а вынутое завернуть в бумагу, или в чистую тряпочку. И после совершения Литургии это попадшее вместе с бумагой или тряпочкой на каменной плите или чистом камне сжечь. Пепел надо вкопать под святой трапезой, или высыпать туда, где бывает умовение рук. Вино же то, которым омывалось попадшее, вылить в текущую реку. Если река находится далеко, то под престол, ископав ямку, где оно не будет попираться ногами.» Это?

Записан

«И после совершения Литургии это попадшее вместе с бумагой или тряпочкой на каменной плите или чистом камне сжечь.

Во! Сжечь, а не потребить. Маловеры святые отцы, да?

Записан

Можно поставить вопрос и так. Хотя и в постановке прп.И.Дамаскина он тоже годится.
1. Может ли Христос после воскресения заболеть? Если Он сохраняет вполне человеческую природу, то, вероятно, да, может. Вопрос в сущности болезни для Него. Например, мог ли он после воскресения уколоть палец? Хотя бы внешне? А почему нет? Что вообще есть «болезнь» или травма для Бога?
2. Может ли Христос быть носителем вирусов или бактерий? А почему нет? Может же он нести на себе пыль или грязь. Он и котенка может нести на руках. Для Бога нет разницы между спирохетой и котенком.
3. Может ли Христос заразить кого-либо? А почему нет? В чем разница между непосредственным заражением и опосредованным, через кого-либо третьего? В конце-концов, любая болезнь — от Бога.

То, что для И.Дамаскина было «заразой» и несло негативный смысл, для Бога только тварь. Орудие Его воли.

1. Как же Христос может заболеть после Воскресения, если Тело его стало нетленным в первом значении по Дамаскину. Тем духовным телом , которое принадлежит будущему веку, где нет «ни печали, ни воздыхания»? Всё, смерть уже была побеждена, а значит никакого вреда Телу ничто не могло принести. Это иная материя, если можно так выразиться. Христос позволил потрогать себя рукой Фоме, но в то же время проходил сквозь двери.
2. Если Его Тело после воскресения уже принадлежит будущему веку, то как оно может содержать в себе вирусы и бактерии? Болезней в Раю не будет, а равно и их виновников.
3.Зачем Христу заражать кого-либо?Ему, который наоборот исцелял всех? Впрочем и для этого ему  не нужно прибегать к помощи вирусов и поселять их в Себе. И потом, выражение «болезнь от Бога» относительно, как вы понимаете. Болезнь — это несовершенство, а от Бога непосредственно исходят только совершенные дары. Примерно так. Завтра (сегодня уже) возможно дополню.

Записан

Во! Сжечь, а не потребить. Маловеры святые отцы, да?

Паук остался пауком. Или по-вашему он причастился?

Записан

Паук остался пауком. Или по-вашему он причастился?

Так маловеры отцы что рекомендуют сжечь отравленное Причастие? Не уходите от ответа.

Записан

Так маловеры отцы что рекомендуют сжечь отравленное Причастие? Не уходите от ответа.

   Не хотел я влезать в эту тему…
   С чего Вы взяли, что Причастие отравлено? Если даже вдруг в Него и попадёт какая-нибудь ядовитая тварь, то это вовсе не означает, что она отравит Причастие. Более того, она Его не только не отравит, но и сама потеряет абсолютно все свои вредные свойства. Вы просто не понимаете, что такое Тело и Кровь Христовы. Это Страшный Огнь, Который мгновенно испепеляет всякую нечисть. И самого причастника может испепелить в миг. Православные люди перед причащением Святых Таин Тела и Крови Христовы усердно и долго молятся: «не опали».
   И отцы не рекомендуют сжигать сомнительное насекомое. Они лишь это дозволяют, в качестве снисхождения к священнику:

Если (…) иерею страшно или мерзко будет…

Записан

«Поминающий ересеначальника не может быть православным.» (преп. Феодор Студит).

   Не хотел я влезать в эту тему…
   С чего Вы взяли, что Причастие отравлено?

Потому, что в него попал яд. И отцы указывают, что Причастие желательно сжечь.

Записан

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13  Все   Вверх

Источник