Презентации почему болят зубы

Презентации почему болят зубы thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация «Почему болят зубы»

* 	 Тридцать два братца Дружно в зеркало глядятся. 	Отгадай загадку:

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

* 	 Тридцать два братца Дружно в зеркало глядятся. 	Отгадай загадку:

Описание слайда:

* Тридцать два братца Дружно в зеркало глядятся. Отгадай загадку:

2 слайд

* Плохо жить мне стало вдруг: Разболелся сильно зуб. 	 В нашем классе у ребят

Описание слайда:

* Плохо жить мне стало вдруг: Разболелся сильно зуб. В нашем классе у ребят Зубы почему болят?

3 слайд

* Почему болят зубы? Работа учеников 2д класса.

Описание слайда:

* Почему болят зубы? Работа учеников 2д класса.

4 слайд

* Цель исследования: 	 выяснить причины заболевания зубов.

Описание слайда:

* Цель исследования: выяснить причины заболевания зубов.

5 слайд

* Задачи исследования: 1.Узнать о строении зуба; 2.Выявить причины размножени

Описание слайда:

* Задачи исследования: 1.Узнать о строении зуба; 2.Выявить причины размножения вредных микробов; 3.Выяснить причины возникновения кариеса и появления зубной боли.

6 слайд

* Предположим, на болезнь зубов влияют неправильные питание, уход за зубами и

Описание слайда:

* Предположим, на болезнь зубов влияют неправильные питание, уход за зубами и вредные привычки. Гипотеза.

7 слайд

* Мы побывали у стоматолога. 	 Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зуб

Описание слайда:

* Мы побывали у стоматолога. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Зубы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, — это резцы. Другие, заострённые, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, — это клыки, а третьи, толстенькие крепыши, помогают пережёвывать пищу и называются коренными зубами.

8 слайд

* Так выглядят зубы у тех, кто о них заботится. Белая часть зуба называется к

Описание слайда:

* Так выглядят зубы у тех, кто о них заботится. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зубы в челюсти.

9 слайд

* 	 Как возникают микробы? При каждом приёме пищи её остатки оседают на зубах

Описание слайда:

* Как возникают микробы? При каждом приёме пищи её остатки оседают на зубах и образуют среду для размножения вредных бактерий, которые разрушают зубы. При плохом уходе за зубами бактерии очень быстро размножаются и образуют зубной налет, выделяя огромное количество кислоты и токсинов. Пока бактерий немного, специальные вещества, содержащиеся в слюне, нейтрализуют кислоты зубного налета. Но если налёт не удалять, бактерии размножаются. Зубной налёт становится более плотным и толстым. Кислота постепенно начинает растворять эмаль в месте прилегания налета к зубу. Так начинается КАРИЕС

10 слайд

* 	 КАРИЕС – процесс разрушения твёрдых тканей зуба, приводящий к появлению п

Описание слайда:

* КАРИЕС – процесс разрушения твёрдых тканей зуба, приводящий к появлению полости (дырочки). Caries (в переводе с латинского) – «гниение». Если кариес не лечить, то вредные бактерии очень быстро разрушают твердые ткани зуба и проникают внутрь. Происходит воспаление зубного нерва. Поэтому зуб начинает болеть. Дырка в зубе – всегда больно. Если возникла боль, нужно идти к врачу.

11 слайд

* ЗДОРОВЫЙ ЗУБ		 ЗУБ С 							КАРИЕСОМ

Описание слайда:

* ЗДОРОВЫЙ ЗУБ ЗУБ С КАРИЕСОМ

12 слайд

* Вывод Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может при

Описание слайда:

* Вывод Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может привести к болезни желудка. Болезни могут вызвать и поселившиеся в зубах микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей.

13 слайд

* 	 Что нужно делать, чтобы победить злых врагов? В библиотеке мы нашли инфор

Описание слайда:

* Что нужно делать, чтобы победить злых врагов? В библиотеке мы нашли информацию : Чтобы зубы не болели, надо: чистить зубы 2 раза в день, после еды полоскать рот теплой водой. верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. чистить зубы нужно не только с наружной стороны, но и с внутренней.

14 слайд

*

15 слайд

* Врач – стоматолог нас предупредил! 	 -- Нельзя ковырять в зубах металлическ

Описание слайда:

* Врач – стоматолог нас предупредил! — Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой). Металлическим предметом можно поранить зуб, и он начнет разрушаться. — Не откусывайте нитку и проволоку зубами. От этого зубы тоже разрушаются. — Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. В зубах от этого будут образовываться трещины. — Не курите! От табачного дыма зубы становятся неприятного желтого цвета. На них раньше, чем у некурящего человека, образуются трещины, и зубы разрушаются.

16 слайд

* Советы, которые мы получили от стоматолога Чтоб ваши зубы были здоровыми, н

Описание слайда:

* Советы, которые мы получили от стоматолога Чтоб ваши зубы были здоровыми, не ешьте много сладкого, употребляйте в пищу больше витаминов (фрукты, овощи). Особенно полезен зубам витамин Д. Он содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, масле..

17 слайд

* 	 Мы ответили на вопросы школьного доктора. Чистите ли вы зубы? Сколько раз

Описание слайда:

* Мы ответили на вопросы школьного доктора. Чистите ли вы зубы? Сколько раз в день вы чистите зубы? Часто ли у вас болят зубы? Есть ли у вас зуб, который уже лечил доктор?

18 слайд

*

19 слайд

* Зубы надо чистить регулярно и правильно за ними ухаживать. Выводы . Не имет

Описание слайда:

* Зубы надо чистить регулярно и правильно за ними ухаживать. Выводы . Не иметь вредных привычек! Не надо есть сразу после горячей пищи холодную и наоборот. Не есть много сладкого, употреблять в пищу больше витаминов

20 слайд

* Литература. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт. вст

Описание слайда:

* Литература. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г. Круглов.-М.: Просвещение, 1990. Клепинина З.А. Природоведение: Учеб. для 3 кл. трёхлетней и 4 кл. четырёхлетней нач. шк. – Смоленск: «Московские учебники», 1998г. Я познаю мир: Тайны человека: Дет. энцикл./Б.Ф. Сергеев. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2003. https://nsc.1 september.ru/index.htm

21 слайд

Спасибо за внимание!!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!!

Читайте также:  Болит зуб при прикосновении кариеса нет

Презентации почему болят зубы

Курс повышения квалификации

Презентации почему болят зубы

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентации почему болят зубы

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-053881

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Почему болят зубы?
Автор: Хасьянов Данила
ученик 2 класса
МБОУ СОШ№26 г.Дзержинска
Руководитель: Иванова О.В.
Цель исследования:

выяснить причины заболевания зубов.

Задачи исследования:
1.Узнать о строении зуба;
2.Выявить причины размножения вредных микробов;
3.Выяснить причины возникновения кариеса и появления зубной боли.
Что узнали у стоматолога?
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.
Зубы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, — это резцы. Другие, заострённые, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, — это клыки, а третьи, толстенькие крепыши, помогают пережёвывать пищу и называются коренными зубами.

Так выглядят зубы у тех, кто о них заботится.
Так выглядят зубы у тех, кто о них заботится.
Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зубы в челюсти.

Как возникают микробы?

При каждом приёме пищи её остатки оседают на зубах и образуют среду для размножения вредных бактерий, которые разрушают зубы. При плохом уходе за зубами бактерии очень быстро размножаются и образуют зубной налет, выделяя огромное количество кислоты и токсинов. Пока бактерий немного, специальные вещества, содержащиеся в слюне, нейтрализуют кислоты зубного налета. Но если налёт не удалять, бактерии размножаются. Зубной налёт становится более плотным и толстым. Кислота постепенно начинает растворять эмаль в месте прилегания налета к зубу.

Так начинается КАРИЕС

КАРИЕС – процесс разрушения твёрдых тканей зуба, приводящий к появлению полости (дырочки).

Caries (в переводе с латинского) – «гниение».

Если кариес не лечить, то вредные бактерии очень быстро разрушают твердые ткани зуба и проникают внутрь. Происходит воспаление зубного нерва. Поэтому зуб начинает болеть.

Дырка в зубе – всегда больно.

Если возникла боль,

нужно идти к врачу.

ЗДОРОВЫЙ ЗУБ ЗУБ С КАРИЕСОМ

Что нужно делать, чтобы победить злых врагов?

Чтобы зубы не болели, надо:

  • чистить зубы 2 раза в день, после еды полоскать рот теплой водой.
  • верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх.
  • чистить зубы нужно не только с наружной стороны, но и с внутренней.

Врач – стоматолог нас предупреждает!

— Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой). Металлическим предметом можно поранить зуб, и он начнет разрушаться.

— Не откусывайте нитку и проволоку зубами. От этого зубы тоже разрушаются.

— Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. В зубах от этого будут образовываться трещины.

— Не курите! От табачного дыма зубы становятся неприятного желтого цвета. На них раньше, чем у некурящего человека, образуются трещины, и зубы разрушаются.

Вывод

  • Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может привести к болезни желудка. Болезни могут вызвать и поселившиеся в зубах микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей.
  • Чтоб ваши зубы были здоровыми, не ешьте много сладкого, употребляйте в пищу больше витаминов (фрукты, овощи). Особенно полезен зубам витамин Д. Он содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, масле..

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Почему болят зубы у детей?».

Исследовательский проект Почему болят зубы у детей? Авторы: творческая группа...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Исследовательский проект Почему болят зубы у детей? Авторы: творческая группа

Описание слайда:

Исследовательский проект Почему болят зубы у детей? Авторы: творческая группа 2 «а» класса Захаров Эрчим, Пятых Таня, Арсентьев Толбон Руководитель: Моисеева Марианна Эдуардовна Школа: Тулагинская имени П.И.Кочнева г.Якутск 2017г.

2 слайд

Введение В нашем классе часто у ребят болят зубы. Например, у меня недавно си

Описание слайда:

Введение В нашем классе часто у ребят болят зубы. Например, у меня недавно сильно болел зуб. А Толбон тоже недавно лечился в городской детской стоматологии. Поэтому мы задались вопросом – почему болят зубы у детей? Наша учительница не стала отвечать на этот вопрос, а предложила провести самим исследование.

3 слайд

Цель исследования: выяснить причины заболевания зубов Задачи исследования:

Описание слайда:

Цель исследования: выяснить причины заболевания зубов Задачи исследования:

4 слайд

Наша гипотеза

Описание слайда:

Наша гипотеза

5 слайд

Основная часть Строение зуба Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы

Описание слайда:

Основная часть Строение зуба Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Зубы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, — это резцы. Другие, заострённые, нужны, чтобы разрывать кусочки еды, — это клыки, а третьи, толстенькие крепыши, помогают пережёвывать пищу и называются коренными зубами. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зубы в челюсти. У человека зубы вырастают 2 раза. Первые -временные молочные. Вторые — постоянные зубы.

6 слайд

Читайте также:  болит зуб но стоит пломба и нервы удалены

Причины появления зубной боли. Как возникают микробы? При каждом приёме пищи

Описание слайда:

Причины появления зубной боли. Как возникают микробы? При каждом приёме пищи её остатки оседают на зубах. При плохом уходе за зубами размножаются бактерии и образуют зубной налет, выделяя кислоты и токсины. Если не чистить зубы, то зубной налёт становится более плотным и толстым. Кислота начинает растворять эмаль зуба. Так начинается КАРИЕС. Это разрушение твёрдых тканей зуба, появляются полости (дырочки). Caries (в переводе с латинского) – «гниение». Если кариес не лечить, то происходит воспаление зубного нерва. Поэтому зуб начинает болеть. Кариес может вызвать заражение крови, инфекции. Если возникла боль, нужно идти к стоматологу.

7 слайд

Вот так выглядят зубы с кариесом

Описание слайда:

Вот так выглядят зубы с кариесом

8 слайд

Запомни! Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может пр

Описание слайда:

Запомни! Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может привести к болезни желудка. Болезни могут вызвать и поселившиеся в зубах микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей.

9 слайд

Кабинет школьного фельдшера Мы посетили кабинет школьного фельдшера

Описание слайда:

Кабинет школьного фельдшера Мы посетили кабинет школьного фельдшера

10 слайд

Фельдшер нам рассказала про причины боли в зубах (видео)

Описание слайда:

Фельдшер нам рассказала про причины боли в зубах (видео)

11 слайд

Советы стоматологов Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и п

Описание слайда:

Советы стоматологов Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном. Чистите выметающими движениями снаружи и внутри. Не забудьте почистить язык. Сполосните рот. Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца. Щётка должна быть с мягкой щетиной. Дважды в год посещайте стоматолога.

12 слайд

Опрос среди учащихся 4 «а», 2 «а» классов

Описание слайда:

Опрос среди учащихся 4 «а», 2 «а» классов

13 слайд

Для проведения опроса мы выбрали следующие вопросы:

Описание слайда:

Для проведения опроса мы выбрали следующие вопросы:

14 слайд

Результаты опроса Количество участников опроса: 2”а” -12 учащихся 4”а” -21 уч

Описание слайда:

Результаты опроса Количество участников опроса: 2”а” -12 учащихся 4”а” -21 учащихся 1.Болел зуб-у 31 Не болел-у2 . 2.Ходили к стоматологу-26, не ходили-7. 3.Чистят зубы каждый день-22 Не каждый день-11. 4.Чистят зубы 1 раз в день-15 2 раза в день-16

15 слайд

Защита проектов во 2«а» классе после проведённого нами классного часа

Описание слайда:

Защита проектов во 2«а» классе после проведённого нами классного часа

16 слайд

Заключение В результате проведённой работы мы пришли к следующим выводам: 1.В

Описание слайда:

Заключение В результате проведённой работы мы пришли к следующим выводам: 1.Выдвинутая в начале нашей работы гипотеза подтвердилась. Но нужно добавить, что вредно есть много сладкого. Надо есть творог, молоко, кашу, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. Не надо есть сразу после горячей пищи холодную и наоборот. Вредно грызть орехи и откусывать нитку, проволоку. Нельзя ковырять в зубах булавками, иголкой! Самое главное – чистить зубы после приёма пищи. 2. Опрос учащихся показал, что не все дети каждый день чистят зубы. Два раза в день чистят зубы только половина опрошенных детей. Из-за этого у них болят зубы. 3. Необходимо посещать стоматолога каждый год. 4. Мы провели классный час во 2 «а» и 4 «а» классах.

17 слайд

Источники информации На этом слайде вы можете увидеть источники информации. И

Описание слайда:

Источники информации На этом слайде вы можете увидеть источники информации. Интернет ресурсы. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.,Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. Энциклопедии из школьной библиотеки. Советы школьного фельдшера.

18 слайд

Спасибо за внимание.

Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Презентации почему болят зубы

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Презентации почему болят зубы

Курс повышения квалификации

Презентации почему болят зубы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-409840

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Введение

Дважды в жизни они даются человеку бесплатно,

Но если человек захочет получить их в третий раз,

Ему придется заплатить.

(Детская загадка)

Каждое утро и каждый вечер родители заставляют нас чистить зубы. Нам не всегда нравиться это занятие. Но мы замечаем, что если не чистить зубы, то они начинают болеть и приходится идти к стоматологу. Все знают, что поход к стоматологу занятие не из приятных, но что делать, если зуб болит очень сильно. Вот мы и решили выяснить, почему болят зубы и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Мы думаем, этот вопрос волнует не только нас, но и других ребят, ведь зубы такие крепкие, как камень, что же может разрушить их.

Мы провели исследование, целью которого было выяснить, почему разрушаются зубы. Мы опросили ребят, побеседовали со стоматологом, прочитали с помощью родителей и учителя литературу по этому вопросу, посмотрели специальные обучающие мультики и даже провели опыты, правда, с помощью взрослых.

Цель нашей работы: выяснить, действительно ли чистота зубов является залогом здоровья; сформировать гигиенические навыки для предупреждения, возникновения и развития кариеса.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.

Задачи:

  1. Изучить по литературным источникам строение и значение зубов, правила ухода за ними.

  2. Провести социологические исследования, с целью выявления отношения одноклассников к сохранению своих зубов.

  3. Экспериментально доказать необходимость соблюдения правил ухода за полостью рта.

Читайте также:  Сильно болит зуб на 36 неделе беременности

Предмет исследования: зубы человека

Методы исследования:

  1. Теоретический (анализ фактов из литературы, Интернет – источников).

  2. Эмпирический (сравнение, сопоставление, проведение социального опроса).

  3. Математический (статистическая обработка).

  4. экспериментальный.

Практическая значимость работы: исследовав состояние здоровья зубов и общий уход за ними, можно с уверенностью сделать вывод о необходимости и важности в целях предупреждения заболевания полости рта и зубов, соблюдение режима дня, правильного и полноценного питания, выполнение определенных гигиенических требований.

1. Теоретическая часть

1.1.Что такое зубы и зачем они человеку.

Для начала мы выяснили, что такое зуб и из чего он состоит.

Словарь И.С. Ожегова дает такое определение слову зуб: «Зуб — костное образование во рту для откусывания и разжевывания пищи» (И.С. Ожегов 2008г.) [1]

Оказалось, что зуб – это не только та небольшая его часть, которая видна во рту, а живой и сложный орган,

Каждый зуб состоит из трех основных частей:

1) коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

2) шейка – прикрытое десной место, переход коронки зуба в корень;

3) корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Зуб покрыт эмалью – самой твердой тканью в организме человека, она то и является главным защитником зуба, хотя и очень тонким. Эмаль состоит из кальция.

Под эмалью находится дентин – вещество, похожее на кость, но более твердое. Когда кариес победит эмаль, на защиту зуба встает дентин.

Под слоем эмали и дентина находится сердцевина зуба – пульпа – мягкая ткань, которая содержит нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Через кровеносные сосуды в зуб поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба.

Та часть, которую мы не видим, находится в десне и называется она — корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передает сигнал в мозг и обратно о состоянии зубов. Корень зуба снаружи покрыт цементом – костеподобным веществом.

Основание зуба со всех сторон окружено десной – слизистой, очень плотной и толстой оболочкой, снабженной кровеносными сосудами и нервами. Очень важно, чтобы десны были здоровыми, и в них не проникала инфекция. Иначе она может распространиться на зуб и разрушить его.

На протяжении жизни зубы у человека сменяются один раз. Сначала вырастают молочные, а затем они выпадают и вырастают постоянные. Все мы знаем, что у человека 32 зуба.

Зубы бывают разных видов: клыки, резцы, коренные и все зубы выполняют свои функции: резцы – откусывают, режут пищу, коренные пережевывают, а клыки помогают грызть твердую пищу, такую как сушки или орехи. [2]

1.2.Для чего человеку зубы?

1) Зубы помогают пережевывать пищу. Они измельчают пищу, которую человек ест. Например, если кусочки мяса прожевать тщательно, то оно хорошо переработается организмом. Если же мясо плохо жевать и быстро глотать, то может разболеться живот, потому что желудок в этом случае усиленно трудится и тратит больше сил на его усвоение. Поэтому пережевывать пищу нужно медленно и тщательно.

2) Зубы помогают произносить звуки.

3) Зубы делают человека красивым. С человеком приятно общаться, когда у него красивые, ухоженные зубы. [3]

1.3.Почему разрушаются зубы.

Для того, чтобы выяснить причины разрушения зубов мы взяли интервью у врача-стоматолога Александра Александровича. Мы выяснили, причин разрушения зубов может быть несколько.

— механическое повреждение эмали

Челюсть дана человеку для пережевывания еды, а не для открывания бутылок, разгрызания орехов, кусания предметов, не предназначенных в пищу, таких как карандаши и ручки. Многие ребята из нашего класса грызут ручки, карандаши, ногти. Сейчас модно носить пирсинг на языке и губах. Все это царапает зубную эмаль и может привести к кариесу.

-контрастные температуры

Зубы могут портиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или съесть мороженое. Эмаль не выдерживает столь резких температурных перепадов, и трескается, оставляя зуб без защиты.

— неправильное питание

Неправильное питание приводит к потере зубов. Для того, чтобы эмаль была крепкой, а зубы здоровыми и блестящими, нужно употреблять в пищу молочные продукты, содержащие кальций.

-плохая гигиена полости рта

Наверное, самый главный фактор.

2. Практическая часть

2.1.Как сохранить зубы здоровыми.

Оказывается, о гигиене полости рта заботились ещё древние люди. Первые рецепты зубной пасты относятся к 1500 г. до н.э.. Знаменитый врачеватель Гиппократ (460-377 до н.э.) сделал первое описание зубных болезней и рекомендовал использовать зубные пасты. Древние люди использовали различные предметы-палочки – зубочистки, для удаления с поверхности зуба кусочков оставшейся пищи. Несколько тысяч лет назад жители Египта использовали щётки, сделанные из веточек деревьев с распушенными концами. Но изобретателем современных щёток считается китайский император, сделавший первую зуб?