Тема почему болят зубы

Тема почему болят зубы thumbnail

Введение

Дважды в жизни они даются человеку бесплатно,

Но если человек захочет получить их в третий раз,

Ему придется заплатить.

(Детская загадка)

Каждое утро и каждый вечер родители заставляют нас чистить зубы. Нам не всегда нравиться это занятие. Но мы замечаем, что если не чистить зубы, то они начинают болеть и приходится идти к стоматологу. Все знают, что поход к стоматологу занятие не из приятных, но что делать, если зуб болит очень сильно. Вот мы и решили выяснить, почему болят зубы и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Мы думаем, этот вопрос волнует не только нас, но и других ребят, ведь зубы такие крепкие, как камень, что же может разрушить их.

Мы провели исследование, целью которого было выяснить, почему разрушаются зубы. Мы опросили ребят, побеседовали со стоматологом, прочитали с помощью родителей и учителя литературу по этому вопросу, посмотрели специальные обучающие мультики и даже провели опыты, правда, с помощью взрослых.

Цель нашей работы: выяснить, действительно ли чистота зубов является залогом здоровья; сформировать гигиенические навыки для предупреждения, возникновения и развития кариеса.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.

Задачи:

  1. Изучить по литературным источникам строение и значение зубов, правила ухода за ними.

  2. Провести социологические исследования, с целью выявления отношения одноклассников к сохранению своих зубов.

  3. Экспериментально доказать необходимость соблюдения правил ухода за полостью рта.

Предмет исследования: зубы человека

Методы исследования:

  1. Теоретический (анализ фактов из литературы, Интернет – источников).

  2. Эмпирический (сравнение, сопоставление, проведение социального опроса).

  3. Математический (статистическая обработка).

  4. экспериментальный.

Практическая значимость работы: исследовав состояние здоровья зубов и общий уход за ними, можно с уверенностью сделать вывод о необходимости и важности в целях предупреждения заболевания полости рта и зубов, соблюдение режима дня, правильного и полноценного питания, выполнение определенных гигиенических требований.

1. Теоретическая часть

1.1.Что такое зубы и зачем они человеку.

Для начала мы выяснили, что такое зуб и из чего он состоит.

Словарь И.С. Ожегова дает такое определение слову зуб: «Зуб — костное образование во рту для откусывания и разжевывания пищи» (И.С. Ожегов 2008г.) [1]

Оказалось, что зуб – это не только та небольшая его часть, которая видна во рту, а живой и сложный орган,

Каждый зуб состоит из трех основных частей:

1) коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

2) шейка – прикрытое десной место, переход коронки зуба в корень;

3) корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Зуб покрыт эмалью – самой твердой тканью в организме человека, она то и является главным защитником зуба, хотя и очень тонким. Эмаль состоит из кальция.

Под эмалью находится дентин – вещество, похожее на кость, но более твердое. Когда кариес победит эмаль, на защиту зуба встает дентин.

Под слоем эмали и дентина находится сердцевина зуба – пульпа – мягкая ткань, которая содержит нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Через кровеносные сосуды в зуб поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба.

Та часть, которую мы не видим, находится в десне и называется она — корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Через корень проходит нерв, который передает сигнал в мозг и обратно о состоянии зубов. Корень зуба снаружи покрыт цементом – костеподобным веществом.

Основание зуба со всех сторон окружено десной – слизистой, очень плотной и толстой оболочкой, снабженной кровеносными сосудами и нервами. Очень важно, чтобы десны были здоровыми, и в них не проникала инфекция. Иначе она может распространиться на зуб и разрушить его.

На протяжении жизни зубы у человека сменяются один раз. Сначала вырастают молочные, а затем они выпадают и вырастают постоянные. Все мы знаем, что у человека 32 зуба.

Зубы бывают разных видов: клыки, резцы, коренные и все зубы выполняют свои функции: резцы – откусывают, режут пищу, коренные пережевывают, а клыки помогают грызть твердую пищу, такую как сушки или орехи. [2]

1.2.Для чего человеку зубы?

1) Зубы помогают пережевывать пищу. Они измельчают пищу, которую человек ест. Например, если кусочки мяса прожевать тщательно, то оно хорошо переработается организмом. Если же мясо плохо жевать и быстро глотать, то может разболеться живот, потому что желудок в этом случае усиленно трудится и тратит больше сил на его усвоение. Поэтому пережевывать пищу нужно медленно и тщательно.

2) Зубы помогают произносить звуки.

3) Зубы делают человека красивым. С человеком приятно общаться, когда у него красивые, ухоженные зубы. [3]

1.3.Почему разрушаются зубы.

Для того, чтобы выяснить причины разрушения зубов мы взяли интервью у врача-стоматолога Александра Александровича. Мы выяснили, причин разрушения зубов может быть несколько.

— механическое повреждение эмали

Челюсть дана человеку для пережевывания еды, а не для открывания бутылок, разгрызания орехов, кусания предметов, не предназначенных в пищу, таких как карандаши и ручки. Многие ребята из нашего класса грызут ручки, карандаши, ногти. Сейчас модно носить пирсинг на языке и губах. Все это царапает зубную эмаль и может привести к кариесу.

-контрастные температуры

Зубы могут портиться, если сразу после горячей еды выпить, например, холодный сок, воду или съесть мороженое. Эмаль не выдерживает столь резких температурных перепадов, и трескается, оставляя зуб без защиты.

— неправильное питание

Неправильное питание приводит к потере зубов. Для того, чтобы эмаль была крепкой, а зубы здоровыми и блестящими, нужно употреблять в пищу молочные продукты, содержащие кальций.

-плохая гигиена полости рта

Наверное, самый главный фактор.

2. Практическая часть

2.1.Как сохранить зубы здоровыми.

Оказывается, о гигиене полости рта заботились ещё древние люди. Первые рецепты зубной пасты относятся к 1500 г. до н.э.. Знаменитый врачеватель Гиппократ (460-377 до н.э.) сделал первое описание зубных болезней и рекомендовал использовать зубные пасты. Древние люди использовали различные предметы-палочки – зубочистки, для удаления с поверхности зуба кусочков оставшейся пищи. Несколько тысяч лет назад жители Египта использовали щётки, сделанные из веточек деревьев с распушенными концами. Но изобретателем современных щёток считается китайский император, сделавший первую зубную щётку 500 лет назад. Щетина китайских зубных щёток была сделана из волос загривка сибирского дикого кабана, а ручки из дерева, или кости животного. В 1937 году изобрели нейлон и ворсинки стали делать из него. В наших магазинах и аптеках тоже очень большой ассортимент зубных паст, ополаскивателей, флоссингов и зубочисток. [3]

Читайте также:  Удали зуб почему болят зубы рядом

Какие же правила следует соблюдать, чтобы зубы оставались целыми и здоровыми на всю жизнь? Но прежде чем вывести эти правила, мы поинтересовались у ребят 1-4 классов, знают ли они как правильно ухаживать за зубами. Мы решили провести социологический опрос ребят и выяснить, как они соблюдают гигиену полости рта.

2.2. Практическая работа №1 «Социологический опрос»

В опросе приняли участие 37 школьника. Им было предложено ответить на несколько вопросов (Приложение 1).

Результаты исследования:

Чистите ли вы зубы?

Сколько раз в день вы чистите зубы?

Часто ли у вас болят зубы?

Почему разрушаются зубы?

Когда вы идёте к стоматологу?

По результатам опроса мы выяснили:

а) ребята уже встречались со стоматологом;

б) знают азы ухода за полостью рта;

в) знают отрицательное влияние сладкого на зубы;

Вывод: результаты опроса показали, что ребята знают об уходе за зубами, стремятся соблюдать гигиену полости рта, имеют представление о пище, которая полезна или вредна для зубов.

2.3.Практическая работа № 2 «Анкетирование»

Мы провели анкетирование среди учащихся 1-4 классов. Анкета содержала вопросы, направленные на определение уровня санитарно-гигиенических знаний и навыков в области профилактической стоматологии, отношения ребят к стоматологическому лечению (Приложение 2).

Результаты исследования:

Знаете ли вы о дополнительных методах гигиены полости рта

Продукты питания, способствующие укреплению структуры эмали зубов:

Посещение стоматолога

Вывод: Таким образом, сравнительный анализ полученных данных показал, что у большинства ребят достаточно хорошо сформированы навыки ухода за полостью рта: они регулярно чистят зубы с помощью зубной щетки и пасты, правильно применяют двукратную чистку зубов (после завтрака и перед сном).

В то же время у ребят не сохранились навыки правильного питания и регулярного применения дополнительных методов ухода за полостью рта.

У школьников было выявлено позитивное отношение к стоматологу, отсутствие страха перед лечением зубов, профилактическая направленность визитов к врачу.

2.4. плохая гигиена полости рта

Как не тверды наши зубы, они могут разрушаться. В норме во рту человека живёт большое количество микробов, некоторые из них при поступлении в полость рта сахара могут образовывать клейкие вещества, которые фиксируются на поверхности зуба (так называемый зубной налёт). Но с течением времени — 18-28 часов налёт становится твёрдым, бактерии на нём размножаются, а при повторном поступлении сахара образуется кислота, которая разрушает эмаль зуба. Так начинается кариес. Итак, процесс образования твёрдого зубного налёта длится в среднем 20 часов, поэтому удаляя налёт с поверхности зуба 2 раза в день — 1 раз в 12 часов, можно значительно снизить вероятность возникновения кариеса. [5]

Мы решили провести эксперимент.

В первый день мы съели на ночь конфету и легли спать. Утром, проснулись, почувствовали кислый вкус. Значит, во рту образовалась кислота, которая разрушает зубы. Наверное, сладкая пища кормит бактерии, а они вырабатывают кислоту. На следующий вечер мы сделали тоже самое, но зубы почистить не забыли. Проснувшись, мы почувствовали, что ощущения кислоты не было.

Вывод: не желательно есть на ночь сладости, а если их употребил, то обязательно почисти зубы, чтобы в полости рта не образовывалась кислота, помогающая разрушать зубную эмаль.

Во рту у каждого человека есть бактерии. Они кормятся остатками пищи, которая оседает на зубах. Чем больше пищи для бактерий, тем активнее они размножаются. Пока микробов немного, организм справляется с этой опасностью — специальные вещества, содержащиеся в слюне, нейтрализуют их «зловредность». Но если бактерии не удалять, они продолжают налипать на зубы, как пластилин. Особенно интенсивно этот процесс происходит при употреблении сладкой, мягкой, липкой и вязкой пищи. Бактерии выделяют огромное количество кислоты, которая разрушает зубы и десны. [4]

2.4. «Влияние зубной пасты на прочность зубов»

Красивая улыбка — это свидетельство здоровья, способ улучшить настроение и расположить к себе людей, и в конечном итоге — залог жизненного успеха. Какими только хвалебными эпитетами не награждают люди зубы — ослепительные, белоснежные, жемчужные.
    На протяжении веков человечество испробовало самые разнообразные средства для того, чтобы очистить зубы и придать им белизну: песок золу соль мел и т. д.

Для того, чтобы определить как влияет зубная паста на прочность зубов, проведём эксперимент.

Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция.

Мне потребовались2 куриных яйца, уксус, лимонная кислота, две стеклянные банки и две крышки.

Порядок выполнениясначала приготовила 9% растворы уксусной и лимонной кислоты. Затем на дно каждой банки положила сырое яйцо, в одну банку налила уксус, а в другую лимонную кислоту. Процесс контролировала каждые два часа.

Результаты: через 6 часов скорлупа яйца в растворе лимонной кислоты стала мягкой, а через 11 часов растворилась. Содержимое осталось покрытым тончайшей мембраной, которую можно проткнуть. В растворе уксусной кислоты реакция шла медленнее, но с тем же результатом.

Следующий этап.

Я нанесла зубную пасту, содержащую фтор, на скорлупу яйца и вновь поместила в раствор кислоты. Через 6 часов извлекла это яйцо.

Результат: на одной стороне скорлупа стала мягкой, а та сторона, на которую была нанесена зубная паста, стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.

Вывод: эти опыты меня убедили в том, чтобы избежать серьезных проблем с зубами и деснами, за полостью рта необходимо ухаживать постоянно и регулярно.

Результаты эксперимента

1. Кислоты разрушают зубную эмаль. важно знать, какие именно продукты способствуют разрушению и без того хрупкой эмали зубов.

К основным вредителям эмали следует отнести следующие продукты питания:

  • цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты и прочие) – в них содержится большое количество фруктовых кислот;

  • соки также имеют в своём составе фруктовые кислоты;

  • газированная вода. Самым же вредным напитком считается Coca-cola, которая содержит в своём составе ортофосфорнуюкислоту, крайне губительно влияющую не только на эмаль, но и на весь организм в целом. Данный напиток как бы «выедает» кальций из эмали;

  • ягоды и некоторые фрукты (малина, клубника, ежевика, смородина);

  • сахар и сладости (конфеты, шоколад и прочее);

  • вино (особенно красное сухое) – не только способствует ослабеванию межмолекулярных связей в структуре эмали, но и красит её;

  • спортивные питательные и энергетические напитки, pH которых склоняется в сторону кислой среды.

  1. Зубная паста укрепляет зубную эмаль.

  2. Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и препятствуют развитию стоматологических заболеваний.

Читайте также:  что делать если болит зуб а обезболивающее не помогает

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе анализа научно-популярной литературы и интернет-источников, проведения опроса и анкетирования среди учашихся начальных классов МБОУ «Стекляннорадицкая СОШ», а также эксперимента, мы пришли к такому выводу: разрушение зубов или кариес вызывает кислота, которую выделяют бактерии, живущие в полости рта. Эти бактерии питаются остатками пищи и обожают сладости и газированные напитки. А происходит все это из-за неправильной гигиены полости рта, поэтому, чтобы зубы были здоровыми и не разрушались нужно тщательно и регулярно следить и ухаживать за ними.

Мы вывели правила, которые помогут сохранить наши зубы здоровыми:

1) Чистим зубы детской пастой с фтором утром после завтрака и вечером перед сном.

2) После каждого перекуса поласкаем рот специальным полосканием для полости рта.

3) Используем зубную нить или зубочистки, чтобы удалить остатки пищи между зубов.

4) Жуем жевательную резинку не более 5 минут, если нет возможности прополоскать рот после еды.

5) Ограничиваем сладости, чипсы, газированные напитки, поп корн.

6) Не пьем горячий чай после мороженого.

7) Бросаем вредную привычку грызть карандаши, ручки и ногти.

8) Посещаем стоматолога 2 раза в год.

9) Едим продукты, содержащие кальций.

10) … И чаще улыбаемся …

НУЖНО ПОМНИТЬ: Главным ключом к здоровью своих зубов остается регулярная и тщательная гигиена зубов.

ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ НЕ ТЕ, КОТОРЫЕ ХОРОШО ЛЕЧАТ, А ТЕ, ЗА КОТОРЫМИ ПОСТОЯННО И ХОРОШО УХАЖИВАЮТ.

В самом начале работы над проектом нами была выдвинута гипотеза:

если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми.

По окончании работы над проектом выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение. Цель исследовательской работы достигнута.

ЛИТЕРАТУРА

1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Строение моего тела. Зубы.

2. «Детская стоматология» [Электронный ресурс] // https://www.alfa-clinic.ru/parodont/chistka_zubov/chistka_zubov.jpg (15.11.2012)

3. Кузьмина, Э.М. «Профилактика стоматологических заболеваний » [текст]/Э.М. Кузьмина. М. – 2008. – с. 115 – 122

4. Леонтьев, В.К., Аврамова, О.Г. «Стоматология для всех» [текст] / В.К. Леонтьев, О.Г. Аврамова. М. – 2006. – с. 14 – 16

5. Ожегов, И.С. «Толковый словарь» [текст]/ И.С. Ожегов. – М. 2008

6. Энциклопедия для детей. Человек. // Авента – 2008. – Том 18. – с. 131 – 134

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Социологический опрос:

  1. Чистите ли вы зубы?

  2. Сколько раз в день вы чистите зубы?

  3. Часто ли у вас болят зубы?

  4. Болели ли у вас зубы хотя бы раз в жизни?

  5. Почему разрушаются зубы?

  6. Когда чаще всего идёте к стоматологу?

  7. Посещаете ли вы врача с целью профилактики?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Анкетирование:

  1. Регулярно ли вы чистите зубы:

а) 1 раз в день;

б) 2 раза в день;

в) иногда;

г) не чищу.

  1. Знаете ли вы о дополнительных методах гигиены полости рта:

а) зубочистка;

б) ополаскиватель;

в) флоссинг.

  1. Продукты питания, способствующие укреплению структуры эмали зубов:

а) молочные продукты;

б) овощи и фрукты;

в) чипсы, газированные напитки и т.п.

  1. Посещение стоматолога:

а) страх перед посещением стоматолога?

б) положительно отношусь к врачу – стоматологу;

в) причина обращения к стоматологу: лечение зубов;

г) причина обращения к стоматологу: профилактика.

Источник

Конспект занятия «Почему болят зубы?»

Цель: дать детям элементарные знания о гигиене питания и ухода за

зубами.

Задачи.

Образовательная.

— Показать важность правильного питания и ухода за зубами.

Развивающая

-Развивать наблюдательность и интерес детей.

Воспитательная

-Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены.

— Вызывать чувство сострадания к больным.

1. Задачи

1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.

2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

Словарная работа:

Лаборатория, налёт, микробы, зубочистка.

Оборудование и материалы:

1. Карточки для игры «Вредно – полезно»

2. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.

3. Зеркала

4. «Лаборатория» — баночки с песком, мелом, золой.

5. Сундучок с материалом по уходу за зубами.

6. Карточки для игры «Вредно – полезно»

7. Стаканы, зубная паста на каждого ребёнка.

8. Зеркало на каждого ребёнка

9. «Лаборатория» — баночки с песком, мелом, золой.

10. Сундучок с материалом по уходу за зубами.

Вступительная часть.

-Ребята, сегодня я получила письмо от волшебницы зубной Феи. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята, я живу в стране «Ослепительной улыбки». У жителей нашей страны разболелись зубы, мы просим вас помочь нам. Но это не просто. Чтобы нас спасти вам нужно пройти ряд испытаний. Вы готовы помочь? Чтобы справиться со всеми испытаниями необходимо как следует подготовиться. Для этого Доктор Айболит приглашает Вас в лабораторию «Чистый Зубик».

Пожалуйста проходите в мою «лабораторию».

— Что изображено на этой иллюстрации?

-Где находятся зубы?

— Для чего нужны зубы?

— А зачем пищу пережёвывать?

Может можно и не жевать?

Постучите пальцем по зубам, какие они?

Проведите язычком по зубам какие они?

Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Посмотрите внимательно, все ли зубы одинаковые?

Правильно, у каждого зуба своя роль. Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу.

У кого — нибудь из вас выпали зубы?

-Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные на всю жизнь.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. У некоторых уже выпали молочные зубы и растут постоянные.

— Посмотрите в зеркало, какого цвета ваши зубы?

Правильно, снаружи они белые, потому что покрыты твёрдой эмалью. Она защищает зубы от холода, тепла и ударов. Чтобы зубы не разрушались, нужно помнить правила питания, знать какие продукты полезны для зубов, а какие вредят зубам. К полезным продуктам мы разложим здоровые зубы, к вредным продуктам – больные. Если вы будите соблюдать эти правила, тогда ваши зубы будут здоровыми.

Читайте также:  Болит зуб нерв оголен

Если за зубами неправильно ухаживать, то на зубах появляется налёт, сначала незаметный, а потом его становится всё больше из- за налёта меняется белый цвет зубов, они становятся жёлтыми. А это выглядит некрасиво.

— Я предлагаю Вам проверить есть ли на ваших зубах налёт. Для этого мы с вами проведём опыт в нашей лаборатории.

Посмотрите, какая вода в ваших стаканах?

— Каждый возьмите свою зубную щётку и проведите её по зубам точно так же как вы чистите зубы с наружной стороны, с внутренней.

Прополощите щетку.

-Какая стала вода?

Что произошло с водой?

Значит на ваших зубах образовался налёт.

— Что нужно делать, чтобы налёта на зубах не было?

Если всё это не соблюдать, то может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Вслед за своими опасными друзьями приходит кариес,он разрушает зубы. Они начинают болеть.

— А дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам: сердцу, почкам,

т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.

— Как вы думаете, надо ли бороться с вредными микробами? Что для этого надо делать?

Если начать лечение своевременно, то будет совсем не больно и даже если не болят, то всё равно их нужно показывать врачу, а вдруг он заметит самое начало заболевание зуба.

— Посмотрите такой зуб лечить совсем не больно.

— А тут придётся немножечко потерпеть.

— А здесь нужно собраться духом, будет больно. Терпи. Вылечит зуб необходимо, а то можно совсем потерять его.

Ребята, что нужно делать чтобы зубы были здоровыми.

Правильно, чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не пробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние люди, например, использовали золу, Даже толчёное стекло с песком. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные мёдом, а зубачистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами бал мало приятен, однако зубы древних людей выглядели просто замечательно.

Древние люди носили ещё один способ – они жевали древесную кору.

Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял дёсна.

Позднее были изобретены зубные элексиры, которыми не чистили, а полоскали рот.

Ещё позднее было открыто новое средство- соль!

Протирали зубы солью для борьбы с микробами.

Чистили люди и толчённым мелом, его тщательно растирали превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась не так давно. Вот так- то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку. А изобрели её позднее автомобиля.

Вот и закончилась наша подготовка. Нужно ещё немного отдохнуть, чтобы набраться сил.

Физкультминутка.

Вы готовы пройти испытания?

А узнать прошли вы испытания или нет, нам поможет волшебный шарик. Он засверкает, если испытания выполнено.

Испытание 1. Послушайте загадку,

Красные двери в пещере моей.

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою.

Я радостно белым зверям отдаю.

-Молодцы.

Испытание 2.

Вам мальчишки и девчонки дам советы я.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На не правильный совет говорите: нет, нет, нет.

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3. Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

4. Блеск зубам чтоб придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубки.

Это правильный совет?

5. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, чистить зубки продолжает. Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

6. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

7. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

8. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

9. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

Был ваш правильный ответ, что полезно. А что нет.

Испытание3.

Я вам буду задавать вопросы, а вы будите говорить вредно, правильно, полезно.

. Раскусывать грецкие орехи зубами?

-Полощем рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

— Осенью и весной в период недостатка витаминов, пьём рыбий жир, принимаем витамины.

— Ковыряем вилкой в зубах.

-Стараемся есть каждый день фрукты, овощи, ягоды.

-Жуём жвачку и час, и два, и три.

-Меняем свою зубную щетку раз в 2-3 месяца.

-Раскусываем и жуём сухари, твёрдые ириски.

-Используем детские зубные щётки с мягкой щетинкой.

-Едим овсяную, пшеничную каши, хлеб, зелёный горох, капусту, морковь.

-Пьём очень горячий чай.

-Посещаем стоматолога раз в полгода.

-Едим семечки, раскусываем их зубами.

Вы молодцы!

Испытание последнее.

Расскажите правила ухода за зубами.

Молодцы, все испытания прошли. Вы помогли жителям города «Ослепительной улыбки». У них больше не болят зубы. Они счастливы, здоровы.

Зубная Фея просила Вас собрать посылку для жителей «Ослепительной улыбки», положить в неё всё необходимое по уходу за зубами.

Посылку мы обязательно отправим и будем ждать ответа.

Литература

1. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.

2. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.

3. Атлас для начальной школы «Организм человека и охрана здоровья». Г. Москва, 2000г

4. Человек- энциклопедия, В. В. Сечникова, г. Москва, 2006г.

5. «Корифей» издательств торговый дом. ОБЖ подготовительная группа. М. А. Фисенко. Волгоград 2006г.

6. Н. А. Бакина, Т. А. Серебрякова «Помоги себе сам». Н. Новгород 2005г.

9. «Лаборатория» — баночки с песком, мелом, золой.

10. Сундучок с материалом по уходу за зубами.

Источник