У куклы болят зубы

Структурное  подразделение «Улыбка» корпус 1

ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с. Елховка

                                                              Воспитатель:

                                                                   Смирнова М.И.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.»

Задачи: Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой — маленький), используя в речи соответствующие  прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при этом губы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызывать желание помочь окружающим.

Методы и приёмы: Наглядный показ, игровые приёмы, художественное слово, словесно договаривали предложение.

Оборудование: Матрёшки (большая, маленькая), домики и ёлочки (большие и маленькие), кукла Ляля.

Логика образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что скоро к нам придут гости. Посмотрите на себя, какие, вы красивые!

Воспитатель: — Слышите, стучатся, в дверь; значит гости пришли! Будем их встречать! Идём! Идём!    (Воспитатель заносит одну матрёшку, вторая в ней).     К нам матрёшка пришла,

                   Новая игрушка.

           В красном сарафанчике

           Славная толстушка.

           А её откроешь –

           В ней сидит вторая,

           Вся она, как маков цвет:

           Сарафан на ней надет

           Алый, как цветочек,

           И под цвет платочек.

Дети здороваются с матрёшками.

Воспитатель:  — Кто пришёл к нам в гости?

Дети: — Матрёшки! (Индивидуальные и хоровой ответ).

Воспитатель:  — Какие матрёшки по величине?  (Индивидуальные и хоровой ответ и отмечают что одна большая, а другая – маленькая).

Воспитатель предлагает двум – трём детям показать большую и маленькую матрёшки.

Воспитатель:  — Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.

— Артём, попроси большую матрёшку.

— Матрёшка попляши.

Матрёшка пляшет.

Упражнение повторить 2-3 раза, дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: — Наши матрёшки живут в своих домиках (ставит на стол два домика).

Один домик …?  (показывает).

Дети: — Большой.  (Индивидуальные и хоровой ответ).

Воспитатель:  —  А другой? (показывает)

Дети:  — Маленький.  (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:  —  Какая матрёшка живёт в большом домике?

Дети:  — Большая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель:  — Ангелина, поставь большую матрёшку около большого домика. Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель:  — А кто живёт в маленьком домике?

Дети:  —  Маленькая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает ребёнку поставить матрёшку около своего домика.

Физминутка.

Затем воспитатель достаёт ёлочки. Дети отмечают, что они разного размера.

Воспитатель:  —  Около домиков надо посадить ёлочку!

— Какую ёлочку надо посадить около большого домика?

Дети:  — Большую ёлочку, а маленькую у маленького домика. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает послушать рассказ про матрёшек и помочь дополнить его словами (выделенные).

Воспитатель:  — Жили-были две матрёшки. Одна (показ) – большая, другая – маленькая.  Большая матрёшка жила в  большом домике, а  маленькая — в маленьком. Около большого дома росла большая ёлочка, около маленького – маленькая ёлочка.

Воспитатель: — Смотрите, в гости к матрёшкам идёт кукла Ляля. О-о-о – стонет кукла. Как она стонет?

  Дети: — О-о-о! (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель: — У Ляли болит зуб. Я сейчас полечу и Ляля перестанет плакать.

Воспитатель лечит зуб, потом укладывает куклу, предлагает подпевать детям убаюкивающую песенку. О-о-о. Кукла засыпает.

Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук «О» округляли губы и меняли силу голоса (громко – тихо). Самостоятельная игра с матрёшками.

Источник

Елена Курзова
Проект игровой деятельности по валеологии с детьми раннего возраста «Умывалочка»

Проект игровой деятельности

с детьми раннего возраста:

«Умывалочка«

Выполнила:

воспитатель МБДОУ

детский сад «Колосок»

Курзова Елена Владимировна

Игровой проект «Умывалочка»,

1 младшая группа

I ЭТАП — ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ВИД ПРОЕКТА: игровой

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

• Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

• Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .

Читайте также:  Болят зубы под утро

• Во время еды учить детей правильно держать ложку.

• Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) ; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

• Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых) .

• При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .

• Умеют самостоятельно есть.

• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

• Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный (в течение учебного года) .

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, воспитатели, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Тема здоровья сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Работая с детьми, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Вот поэтому я решила углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

II ЭТАП – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

1. Донести до участников проекта, детей и их родителей, важность и необходимость формирования культурно-гигиенических навыков.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

III ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Д/игры «Кукла Таня хочет спать», «Одень куклу на прогулку», «Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Поможем куклам накрыть на стол».

Д/упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик».

Игровые ситуации «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей».

Познавательное развитие Занятия:

тема: Учим куклу Дашу мыть руки

тема: Купание куклы Кати

тема: Научим куклу раздеваться

тема: Рассматривание одежды куклы Кати

тема: Кукла Катя заболела

тема: Здоровые зубы здоровью любы

тема: У куклы болят зубы

Проблемная ситуация: «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»

Речевое развитие Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».

Читайте также:  Что сделать если болит мудрый зуб

Алгоритмы: «Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу», «Как чистить зубы».

Беседы: «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».

Физическое развитие Подвижные игры:«Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки».

Театрализованная деятельность: Сказка на фланелеграфе «Мойдодыр»

Работа с родителями: Беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков.

Папки-передвижки

«Культурно-гигиенические навыки»

«Как научит ребенка одеваться»

«Правила поведения за столом»

«Растим здорового ребенка»

«Здоровые зубы с раннего возраста»

Конференция с участием родителей на тему «Растим здорового ребенка»

IV ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

1. Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

2. Обогащение игрового опыта.

Источник

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад комбинированного вида № 4 «Березка», п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Ключникова О.В. Воспитатель 2 кв. категории

конспект открытого занятия по привитию детей культурно — гигиеническим навыкам с детьми первой младшей группы

ТЕМА: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:

«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению быта, в общественных местах.

Программная задача повторяется на нескольких занятиях. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Введение

От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения, зависит не только их здоровье, но и здоровье, других детей и взрослых.

Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам культурно-гигиенические навыки, укрепляющие их здоровье. По приходу детей в детский сад, вначале мы приучаем к выполнению элементарных правил: мыть руки до и после еды, после пользования туалетом, игры, прогулки и.т.д. Одновременно с этим постепенно стимулируем развитие у дошкольников более сложных умений: мыть лицо, шею, руки до локти, намыливать их до образования пены, насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой.

С самого младшего возраста детей приучаем правильно, сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. Ребенку старше двух лет прививаем привычку, полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.

Начиная с двухлетнего возраста детей, приучаем чистить зубы зубной щеткой с зубной пастой. Уход за полостью рта — один из элементов гигиенического воспитания, поэтому начиная с младших групп на специальных занятиях, происходит обучение правильному ухаживанию за полостью рта.

Гигиена полости рта важна не только для профилактики стоматологических заболеваний, но для эстетики она является важным показателем общей культуры человека.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Связная речь: формировать умения отвечать на вопросы. Вызывать чувство сострадания к больной кукле.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Бокалы с водой, тазик, зубная паста, зубные щетки, цветные картинки, кукла Ксюша.

Ход занятия:

Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

— Сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)

Воспитатель: — Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.

Воспитатель: — Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей:…

Воспитатель: — А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Читайте также:  зуб подготовленный под коронку болит

Ответы детей: (в больницу к врачу.)

Воспитатель: — Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

(сюрпризный момент – слышится плач куклы)

Воспитатель: — Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).

— Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы.

— Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. А мы с ребятами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

 Воспитатель: — Ребята, сколько у нас во рту зубов?

 Ответы детей: — Много.

Воспитатель: — Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Но есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

— У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.

(показ действий воспитателем детям)

(показ действий детьми)

 Воспитатель: — Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты. (раздача зубных щеток)

 — Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

 (показ воспитателем правильной чистки зубов)

 — Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх , с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

(вся группа детей учится)

 — Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой.

 Воспитатель: (обращение к кукле Ксюше)

-Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

 Кукла Ксюша: — Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь,и охранять свои зубы.

1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.

2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.

3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Воспитатель: — Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее на следующие занятия.

 (дети приглашают куклу Ксюшу в гости)

 (кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит)

 Воспитатель: — Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем досвидания.

 Заключение

 На занятии мы уточнили представление детей о зубах. Для чего нам нужны зубы. Зубы нужны не только людям, но и животным. Закрепили знания детей, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились.

Воспитание КГН включает широкий круг задач, и для успешного решения мы используем целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, специально-направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Список использованных источников:

 1. «Самые маленькие в детском саду» В. Сотникова

 2. «Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста» А.П. Чабовская

 3. «Режим дня в детском саду» Н.Т. Терехова

Предыдущие статьи:
  • Путешествие в замок кощея. Занятие по математике в подготовительной группе.
  • Загадки Волшебного календаря. Совместная театрально-игровая деятельность

Всего комментариев: 1.

Источник