У мишки болит зуб картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей первой младшей группы

тема: «Почему у медведя болит зуб»

Цель:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

(с применением здоровьесберегающих технологий)

Задачи

Формирующие:

  • формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства;

  • уточнить представления детей о здоровом и правильном питании.

  • дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

Развивающие:

  • развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого;

  • развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой;

  • создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.

Коррекционные:

  • включить в динамическую работу глазные мышцы (зрительная гимнастика – наблюдение с сигнальными метками);

  • развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «лесная история», отрывок – «путешествие по телу» (почему болят зубы) игра — лото «что полезно, а что вредно», пальчиковые шаги «мёд и медведь», чтение художественной литературы: «сказка про больные зубки»,

«сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы», разучивание танца «зуб молочный», сюжетно – ролевая игра «доктор»

Материалы и оборудование:

  • зрительная гимнастика – наблюдение «пчёлка» (презентация);

  • презентация к занятию;

  • схема процесса последовательности чистки зубов (карточки);

  • аудио запись — «зуб молочный (+,-), рычание медведя, гудок паровоза, музыка — «всё прошло» (-)

игра — лото «что полезно, а что вредно»

  • макет паровозика;

  • экран, проектор, ноутбук;

  • медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб);

  • подушечки;

  • карточки — пальчиковые шаги «мёд и медведь»

цветочки из самоклеющейся бумаги;

  • гуашь белая, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек, тряпочки, салфетки, клёнки на столы, стаканчик с водой, мольберт, альбомные листы с изображением больного зуба;

  • подарки для детей зубная щётка и зубная паста.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Здравствуйте! (дети здороваются)

Воспитатель: ребята слышите, слайд №1 (1 по триггеру) это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку.

Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места.

(под песенку «паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.)

Слайд №1 (2 по триггеру) (песенка паровозика)

Воспитатель: выходите, ребятки.

Вот мы и приехали на цветочную полянку.

Посмотрите как тут красиво.

Слайд №2 (затем по щёлчку включить музыку)

(дети присаживаются на подушечки)

Давайте посмотрим, кто живёт в домике.

Зрительная гимнастика — наблюдение

(дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)

Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут автоматически)

Основная часть:

(дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «лесная история».)

Слайд №10 (щелчок на экран)

(воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «лесная история».)

Воспитатель: кто пришёл на лесную полянку?

Дети: на лесную полянку пришёл мишка.

Воспитатель: что сделал мишка?

Дети: мишка унёс мёд у пчёлок и съел?

Воспитатель: что случилось с мишкой?

Дети: у мишки заболел зуб.

Воспитатель: почему у мишки заболел зуб?

Дети: потому что мишка съел много мёда.

Воспитатель: ребята я видела следы, но не знаю, чьи они.

Вы мне поможете?

( воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка)

Посмотрите, чьи это следы.

Пальчиковые шаги «мёд и медведь»

( развитие логического мышления большие следы — большой медведь, маленькие следы — медвежонок)

Дети: следы медведя.

Воспитатель: как вы думаете, сколько прошло медведей?

Дети: два медведя.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: потому что две дорожки. Большие и маленькие следы.

Воспитатель: какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие?

Дети: большие следы медведя, а маленькие медвежонка.

Воспитатель: ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь.

А теперь как шёл медвежонок.

(раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок)

(за дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой — болит зуб.)

Слайд №10 (по триггеру рычание медведя)

( дети подходят к мишке.)

Воспитатель: ребята, слышите, медведь плачёт.

Пойду, позову его.

(воспитатель заносит медведя – игрушку

С перевязанной щекой – болит зуб)

Звуковая культура речи:

Воспитатель: ребята как медведь рычит?

Дети: э – э – э – э – э – э – э – э – э

Воспитатель: как медведь плачет?

Дети: о – о – о – о – о – о – о – о

Воспитатель: ребята, а почему мишка плачет?

Дети: потому что у медведя болит зуб.

Воспитатель: очень больно медведю.

Метод эмпатии.

Воспитатель: ребята, покажите, как у медведя болит зуб.

(дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)

Воспитатель: мишка, очень грустный, у него болит зуб.

Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам?

Дети: мишка бы сказал: « ребята, помогите мне вылечить зуб»

Воспитатель: давайте посмотрим, что случилось с зубом.

Слайды №11, №12, №13

Воспитатель: ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы?

Дети: зубы будут болеть.

Воспитатель: правильно ребята зубы будут болеть.

А сейчас мы будем лечить мишкин зуб.

Проходите и присаживайтесь за столы.

(дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – « ставят пломбу»)

Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб.

Слайд №14

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зуб не болел?

Дети: закрасить (залечить) дырочку. (поставить пломбу)

Воспитатель: правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть.

(когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку)

(дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур)

Воспитатель: мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб.

(дети показывают мишке вылеченный зуб)

Наши деточки устали и со стульчиков все встали.

(дети встают в круг, а медведь в центре)

Динамическая пауза слайд №15

(под песню «зуб молочный» автор стихов и музыки: артем заруба)

Воспитатель: мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами?

Медведь: нет.

Воспитатель: тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и

Покажут, как ухаживать за зубами.

Воспитатель: ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом.

(ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. Д.

После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов.

(моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)

Куклотерапия

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят,

Чтобы мы их почистили.

(дети присаживаются за столы, где стоят игрушки- зубки)

Воспитатель: ребята что принесли зубки.

Дети: зубную щётку и зубную пасту.

Воспитатель: мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки.

(дети берут в руки зубную щётку, тюбик пасты и имитируют чистку зубов с зубками — игрушкой)

(дети сопровождают действия чтением стихотворения.)

У меня зубная щетка

(берут и показывают зубную щётку)

Она чистит зубы четко

(выдавливают пасту на зубную щётку)

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей

(чистят зубик) с. Чудин

Воспитатель: ребята, зубки, какие?

Дети: здоровые, белые, красивые.

(воспитатель обращается к мишке.)

Воспитатель: мишка посмотри, как ребятки чисто почистили зубки.

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки?

Дети: зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые.

Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.

Игра — лото «что полезно, а что вредно»

(воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.)

Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.

Итог:

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зубы не болели?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: чистить зубы, есть полезные продукты и не есть много сладкого.

Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб.

Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми.

Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.

Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку!

Слайд №16 (на экране появляется улыбающийся медведь.)

(щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).

Ребята, нам пора возвращаться домой.

Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.

До свидания!

Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)

Источник

Лариса Емельянова
«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(ВАЛЕОЛОГИЯ) ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Научим мишку ухаживать за зубами»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-Закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно и правильно относиться к их состоянию.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов (д/и «Собери цветок»).

— Употреблять в речи названия предметов (зубная щётка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами.

— Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

— Закрепить навык рисования пальчиками.

— Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

МАТЕРИАЛ:

рюкзак с различными предметами (мячик,карандаш,старая растрёпанная зубная щётка, фантики от конфет, новая зубная щётка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями фруктов и овощей, цветная гуашь, д/игра «Собери цветок», «Волшебная коробка».

Ход занятия:

В группу входит медведь.

— Здравствуйте, я пришёл к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шёл к вам. (показывает фантики от конфет)

— Ой-ой-ой (хватается за щёку)

— Что случилось?

— У меня зуб заболел!

В-ль: Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него

Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

— А как о них надо заботиться?

В-ль: садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубной щёткой) Сколько раз в день надо чистить зубы? (два) Когда чистят зубы? (утром и вечером)

Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щётка?

— Не знаю, надо посмотреть. (выкладывает из рюкзака вещи)

В-ль: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?

Этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.

— Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!

В-ль: А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе всё запомнить.

Игра: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго- три минутки

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

— Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.

В-ль: Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

— А что для зубов есть ещё и вредные продукты?

В-ль: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Д/И «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Весёлый зуб- полезные продукты (фрукты, овощи)

«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе

Грустный зуб – вредные продукты (сладости)

У мишки болит зуб картинки

— Ой, какие вы молодцы! Как бы мне всё это запомнить?

В-ль: Ребята, а давайте нарисуем для мишки фрукты и овощи. Затем подарим ему, чтобы он никогда не забывал.

(пальчиковая живопись)

— Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов.

— А хотите, я расскажу вам, как я шёл к вам?

ИГРА-ИМИТАЦИЯ «Мишка на прогулке»

1,2,3,4,5 вышел мишка погулять

Я по улице шагал,

Свои ноги поднимал.

Я на пяточках пошёл,

Лапы за спину завёл.

Когда шишку доставал,

На носочки я привстал.

Я качели увидал

Покачался и упал.

Ножками потопал,

Лапками похлопал.

И немножечко устал,

Свои лапки гладить стал.

В-ль: Очень весёлая у тебя получилась прогулка.

В-ль: Ребята, Мишка, у меня для вас есть сюрприз! – «волшебная коробочка» если в неё положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то всё нарисованное превратится в настоящее. Берите свои рисунки и кладите в коробку. Надо сказать вот какие волшебные слова: «Репка, яблоко, морковка- нашим зубкам тренировка»

Все запомнили? Давайте все вместе скажем.

Вот тебе, Мишка, настоящие фрукты и овощи, угостишь своих друзей- лесных зверей. А мы с вами тоже укрепим свои зубы и съедим вкусную и сочную морковку

— Спасибо, ребята, теперь я знаю как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всём своим друзьям. До свидания, ребята!

Источник

Комментарии

Елена
26 сентября 2012, 14:54

Спасибо большое за сканы, не буду брать медведя, а собиралась

Россия, Москва

история поучительная… может, в новой редакции красные глаза-то у зверя уберут?)))

Россия, Москва

последняя картинка — это просто Садоко из звонка нервно курит в углу.

Россия, Москва

хи, Лена, а ты знаток ужастиков)))

Россия, Москва

да, я их очень люблю)))

Этот медведь своим кошмарным видом меня притягивает, но ребенку дать не рискну))

Россия, Королев

Мне тоже очень интересно, скоро увидим!

Я пока только «Ð¡Ñ‚ÐµÐ¿Ñƒ и Клёпу» сравнивала со сканами книги 50-х годов, по-моему издательство очень бережно отнеслось к книге и количество и расположение иллюстраций не изменилось (если мне память не изменяет), а изменился текст (раньше был в стихах), но мне показалось новый интереснее, а ну и название — раньше был «ÐŸÑƒÑˆÐ¾Ðº и Дружок».

Ira
25 сентября 2012, 20:48

Россия, Мытищи

спасибо за развороты!

история поучитальная, а медведь с красными глазами и зубной щеткой в руках — это конечно не на ночь картиночка  

Россия, Королев

Этот триллер лучше на ночь не читать!!

Россия, Ставрополь

Спасибо за развороты Свет, а мне стихи не понравились( 

Россия, Королев

Оль, решила выложить, чтобы девочки не «Ð²ÑÐ»ÐµÐ¿ÑƒÑŽ» заказывали. Я бы для ребенка такую книгу не купила, мне не понравились ни стихи, ни иллюстрации. Но у всех вкусы разные.

Россия, Ставрополь

Ты молодец Свет что поделилась, я теперь тоже все читать перед покупкой буду, тоже такого г… набрала((( 

Россия, Москва

Оля, присоединяюсь к просьбам! Расскажи, пожалуйста, что тебя разочаровало из книг?

Россия, Ставрополь

конечно расскажу))) 

Россия, Москва

Оля, мне тоже интересно, расскажи в чем разочарована. 

Россия, Ставрополь

расскажу и покажу)) постараюсь завтра, готовьте тапки))) 

Россия, Москва

Ну ладно :))) мы самые мягкие тапочки приготовим :))))

а вообще -все мы разные и вкусы, и настроения разные, так что и разные точки зрения на книгу интересны!

Россия, Москва

ОлЬ, что еще не понравилось кроме Чубо?

Россия, Ставрополь

Лен, да проще перечислить что понравилось))) я ж привереда та ещё))) 

Россия, Москва

ну давай рассказывай что понравилось)

Россия, Ставрополь

Сапгир, летучий голандец))) ну и неизвестный с хвостом вроде ничего так)

Россия, Москва

Ясно! эти все мне тоже нравятся

Россия, Москва

Спасибо огромное, я мимо книги. 

Россия, Королев

Издательство Речь обрушило на нас такое количество новинок, что мне уже хочется сначала смотреть развороты, а потом принимать решение о покупке .

Я себе купила пока у Речи «Ð¡Ñ‚Ñ‘Ð¿Ñƒ и Клёпу» и «Ð®Ð»ÑŽ-чистюлю». «Ð®Ð»Ñ» что-то у нас с дочкой вообще пока не пошла, а Степу с Клепой уже раз 5 прочитали, мне и текст нравится (сравнивала с текстом в стихах в издании 50-х годов, сейчас по-моему текст интереснее), а от иллюстраций вообще тащусь особенно от утенка Клепы в шапке и с зонтиком!

Россия, Москва

Юля Чистюля у меня оставила противоречивые впечатления тоже…

Согласна на все 100, я тоже корзину с Речью собрала, но пока не делаю заказ — жду отзывов.

Россия, Москва

Светлана, спасибо! Стихи отличные и история со смыслом!

Россия, Королев

А я поняла, что это совершенно не моя книга( Сохраню её как пример детской книжки-картинки 30-х годов, моя бабушка вполне могла читать такую в детстве (она 1926 года рождения).

Россия, Москва

Ага… прочитала не все сначала, теперь вот до конца. Вот только » спи, мальчишка, не реветь…» — вот это как-то грубо, если к сыну своему, правда? Как к чужому… И фраза «Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ меду не ворует» … Т.е. Ворует, но мало, и все же-почему ворует-то? Медведи же любят мед, это все знают… Как-то лучше наверное Мойдодыр про зубной порошок 🙂

Irina
25 сентября 2012, 19:58

Россия, Протвино

СПАСИБО) Будем жд