Как у мишки зуб болел

Как у мишки зуб болел thumbnail

Спи, мальчишка, не реветь:
По садам идет медведь…
…Меда жирного, густого
Хочет сладкого медведь.

А за банею подряд
Ульи круглые стоят —
— Все на ножках на куриных,
— Все в соломенных платках;
А кругом, как на перинах,
Пчелы спят на васильках.

Он идет на ульи боком,
Разевая старый рот,
И в молчании глубоком
Прямо горстью мед берет.

Прямо лапой, прямо в пасть
Он пропихивает сласть,
И, конечно, очень скоро
Наедается ворча …
Лапа толстая у вора
Вся намокла до плеча.

Он ее сосет и гложет,
Отдувается… Капут!
Он полпуда съел, а может,
Не полпуда съел, а пуд!

Полежать теперь в истоме
Волосатому сластене,
Убежать, пока из Мишки
Не наделали колбас,
Захватив с собой подмышкой
Толстый улей про запас…

Спит во тьме собака-лодырь,
Спит деревня у реки…
Через тын, через колоду
До берлоги напрямки.

Он заплюхал, глядя на ночь,
Волосатая гора,
— Михаил — Медведь — Иваныч.
И ему заснуть пора!

Спи, малышка, не реветь:
Не ушел еще медведь!
А от меда у медведя
Зубы начали болеть!!!

Боль проникла, как проныра,
Заходила ходуном,
Сразу дернуло, заныло
В зубе правом коренном,

Застучало, затрясло! —
Щеку набок разнесло…
Обмотал ее рогожей,
Потерял медведь покой.

Был медведь — медведь пригожий,
А теперь на что похожий? —
— С перевязанной щекой,
Некрасивый, не такой!

…Пляшут елки хороводом…
Ноет пухлая десна!
Где-то бросил улей с медом:
Не до меда, не до сна,
Не до радостей медведю,
Не до сладостей медведю, —

Спи, малышка, не реветь! —
Зубы могут заболеть!

Шел медведь, стонал медведь,
Дятла разыскал медведь.
Дятел щеголь в птичьем свете,
В красном бархатном берете,
В черном-черном пиджаке,
С червяком в одной руке.

Дятел знает очень много.
Он медведю сесть велит.
Дятел спрашивает строго:
«—Что у Вас, медведь, болит?»
«Зубы? — Где?» — с таким вопросом
Он глядит медведю в рот
И своим огромным носом
У медведя зуб берет.

Приналег, и смаху, грубо
Сразу выдернул его…
Что медведь — медведь без зуба?
— Он без зуба — ничего!

Не дерись и не кусайся,
Бойся каждого зверька,
Бойся волка, бойся зайца,
Бойся хитрого хорька!

Скучно: в пасти — пустота!…
Разыскал медведь крота…
Подошел к медведю крот,
Посмотрел медведю в рот,

А во рту медвежьем — душно,
Зуб не вырос молодой…
Крот сказал медведю: «Нужно
Зуб поставить золотой!»

Спи, малышка, надо спать:
В темноте медведь опасен,
Он на все теперь согласен,
Только б золота достать!

Крот сказал ему: «Покуда
Подождите, милый мой,
Мы Вам золота полпуда
Откопаем под землей!»

И уходит крот горбатый…
И в полях до темноты
Роет землю, как лопатой;
Ищут золото кроты.

Ночью где-то в огородах
Откопали… самородок!

Спи, малышка, не реветь!
Ходит радостный медведь,
Щеголяет зубом свежим,
Пляшет Мишка молодой,
И горит во рту медвежьем
Зуб веселый, золотой!

Все темнее, все синее
Над землей ночная тень…
Стал медведь теперь умнее:
Зубы чистит каждый день,

Много меда не ворует,
Ходит важный и не злой
И сосновой пломбирует
Зубы новые смолой.

…Спят березы, толстый крот
Спать уходит в огород,
Рыба сонная плеснула…
Дятлы вымыли носы
И уснули. Все уснуло,
Только тикают часы…

  • Следующий стих → Борис Корнилов — Чиж
  • Предыдущий стих → Борис Корнилов — Памятник

Читать стих поэта Борис Корнилов — Как от мёда у медведя зубы начали болеть на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

Вас когда-нибудь убаюкивали, мурлыкая?
Песня маленькая,
а забота у ней великая,
на звериных лапках песенка,
с рожками,
с угла на угол ходит вязаными дорожками.
И тепло мне с ней
и забавно до ужаса…
А на улице звезды каменные кружатся…
Петухи стоят,
шеи вытянуты,
пальцы скрючены,
в глаз клевать с малолетства они приучены.
И луна щучьим глазом плывет замороженным,
елка мелко дрожит от холода
телом скореженным,
а над елкою мечется
птица черная,
птица дикая,
только мне хорошо и уютно:
песня трется о щеку, мурлыкая.

——

Спи, мальчишка, не реветь —
по садам идет медведь,
меду жирного, густого,
хочет сладкого медведь.
А за банею подряд
ульи круглые стоят,

все на ножках на куриных,
все в соломенных платках,
а кругом, как на перинах,
пчелы спят на васильках.

Спят березы в легких платьях,
спят собаки со двора,
пчеловоды на полатях,
и тебе заснуть пора.

Спи, мальчишка, не реветь,
заберет тебя медведь,

он идет на ульи боком,
разевая старый рот,
и в молчании глубоком

прямо горстью мед берет,
прямо лапой, прямо в пасть
он пропихивает сласть.

И, конечно, очень скоро
наедается, ворча.
Лапа толстая у вора
вся намокла до плеча.

Он сосет ее и гложет,
отдувается: капут, —
он полпуда съел, а может,
не полпуда съел, а пуд.

Полежать теперь в истоме
волосатому сластене.

Убежать, пока из Мишки
не наделали колбас,
захватив себе под мышку
толстый улей про запас.

Спит во тьме собака-лодырь,
спят в деревне мужики,
через тын, через колоды
до берлоги, напрямки
он заплюхал, глядя на ночь,
волосатая гора,
Михаил — медведь — Иваныч, —
и ему заснуть пора.

Читайте также:  Если при простуде болят зубы и десна

Спи, мальчишка — не реветь —
не ушел еще медведь,
а от меда у медведя
зубы начали болеть.

Боль проникла как проныра,
заходила ходуном,
сразу дернуло,
заныло
в зубе правом коренном.
Засвистело,
затрясло,
щеку набок разнесло.
Обмотал ее рогожей,
потерял медведь покой,
был медведь — медведь пригожий,
а теперь на что похожий —
с перевязанной щекой,
некрасивый, не такой.

Скачут елки хороводом,
ноет пухлая десна,
где-то бросил улей с медом —
не до меду,
не до сна,
не до сладостей медведю,
не до радостей медведю.

——

Спи, мальчишка, не реветь,
зубы могут заболеть.

Шел медведь,
стонал медведь,
дятла разыскал медведь.
Это щеголь в птичьем свете,
в красном бархатном берете,
в тонком черном пиджаке,
с червяком в одной руке.

Нос у дятла весь точеный,
лакированный,
кривой,
мыт водою кипяченой,
свежей высушен травой.

Дятел знает очень много,
он медведю сесть велит,
дятел спрашивает строго:
— Что у вас, медведь, болит?

Зубы?
Где? —
С таким вопросом
он глядит медведю в рот
и своим огромным носом
у медведя зуб берет.

Приналег
и сразу грубо,
с маху выдернул его…
Что медведь — медведь без зуба?
Он без зуба ничего.
Не дерись
и не кусайся,
бойся каждого зверька,
бойся волка,
бойся зайца,
бойся хмурого хорька.

Скучно —
в пасти пустота,
разыскал медведь крота.
Подошел к медведю крот,
поглядел медведю в рот,
а во рту медвежьем душно,
зуб не вырос молодой —
крот сказал медведю: нужно
зуб поставить золотой.

Спи, мальчишка, надо спать,
в темноте медведь опасен,
он на всё теперь согласен,
только б золото достать.

Крот сказал ему: покуда
подождите, милый мой,
я вам золота полпуда
накопаю под землей.
И уходит крот горбатый,
и в полях до темноты
роют землю, как лопатой,
ищут золото кроты.

Ночью где-то в огородах
откопали самородок.

Спи, мальчишка, не реветь,
ходит радостный медведь,
щеголяет зубом свежим,
пляшет Мишка молодой,
и горит во рту медвежьем
зуб веселый золотой.

Всё синее, всё темнее
над землей ночная тень.
Стал медведь теперь умнее,
чистит зубы каждый день,
много меду не ворует,
ходит пухлый и не злой
и сосновой пломбирует
зубы белые смолой.

Спи, мальчишка, не реветь,
засыпает наш медведь,
спят березы,
толстый крот
спать приходит в огород.
Рыба сонная плеснула,
дятлы вымыли носы
и заснули.
Все заснуло —
только тикают часы…

1934

Источник

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей первой младшей группы

тема: «Почему у медведя болит зуб»

Цель:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

(с применением здоровьесберегающих технологий)

Задачи

Формирующие:

  • формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, беречь зубы с детства;

  • уточнить представления детей о здоровом и правильном питании.

  • дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

Развивающие:

  • развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого;

  • развивать словарный запас, память, логическое мышление и эмоциональный настрой;

  • создавать условия для развития компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать культурно – гигиенические навыки и самостоятельность.

Коррекционные:

  • включить в динамическую работу глазные мышцы (зрительная гимнастика – наблюдение с сигнальными метками);

  • развивать артикуляцию, мелкую и общую моторику рук.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, просмотр мультипликационных мультфильмов и беседа после просмотра: «лесная история», отрывок – «путешествие по телу» (почему болят зубы) игра — лото «что полезно, а что вредно», пальчиковые шаги «мёд и медведь», чтение художественной литературы: «сказка про больные зубки»,

«сказка про медвежонка, который не любил чистить зубы», разучивание танца «зуб молочный», сюжетно – ролевая игра «доктор»

Материалы и оборудование:

  • зрительная гимнастика – наблюдение «пчёлка» (презентация);

  • презентация к занятию;

  • схема процесса последовательности чистки зубов (карточки);

  • аудио запись — «зуб молочный (+,-), рычание медведя, гудок паровоза, музыка — «всё прошло» (-)

игра — лото «что полезно, а что вредно»

  • макет паровозика;

  • экран, проектор, ноутбук;

  • медведь – игрушка (щека перевязана платком – болит зуб);

  • подушечки;

  • карточки — пальчиковые шаги «мёд и медведь»

цветочки из самоклеющейся бумаги;

  • гуашь белая, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек, тряпочки, салфетки, клёнки на столы, стаканчик с водой, мольберт, альбомные листы с изображением больного зуба;

  • подарки для детей зубная щётка и зубная паста.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети входят в группу, воспитатель рассказывает стихотворение:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Здравствуйте! (дети здороваются)

Воспитатель: ребята слышите, слайд №1 (1 по триггеру) это паровоз за нами едет, чтобы отвести на цветочную полянку.

Вот и паровоз, проходите и занимайте свои места.

(под песенку «паровозик» дети машут рукой и подпевают песенку.)

Слайд №1 (2 по триггеру) (песенка паровозика)

Воспитатель: выходите, ребятки.

Вот мы и приехали на цветочную полянку.

Посмотрите как тут красиво.

Слайд №2 (затем по щёлчку включить музыку)

(дети присаживаются на подушечки)

Давайте посмотрим, кто живёт в домике.

Зрительная гимнастика — наблюдение

(дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)

Читайте также:  сложное удаление зуба сколько болит после

Слайды №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9 (слайды идут автоматически)

Основная часть:

(дети открывают глаза и просматривают отрывок из мультфильма «лесная история».)

Слайд №10 (щелчок на экран)

(воспитатель с детьми обсуждает просмотренный отрывок из мультипликационного фильма «лесная история».)

Воспитатель: кто пришёл на лесную полянку?

Дети: на лесную полянку пришёл мишка.

Воспитатель: что сделал мишка?

Дети: мишка унёс мёд у пчёлок и съел?

Воспитатель: что случилось с мишкой?

Дети: у мишки заболел зуб.

Воспитатель: почему у мишки заболел зуб?

Дети: потому что мишка съел много мёда.

Воспитатель: ребята я видела следы, но не знаю, чьи они.

Вы мне поможете?

( воспитатель и дети подходят к столу и рассматривают карточки со следами медведя и медвежонка)

Посмотрите, чьи это следы.

Пальчиковые шаги «мёд и медведь»

( развитие логического мышления большие следы — большой медведь, маленькие следы — медвежонок)

Дети: следы медведя.

Воспитатель: как вы думаете, сколько прошло медведей?

Дети: два медведя.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: потому что две дорожки. Большие и маленькие следы.

Воспитатель: какой медведь оставил большие следы, а кто маленькие?

Дети: большие следы медведя, а маленькие медвежонка.

Воспитатель: ребята пройдите пальчиками, как шёл большой медведь.

А теперь как шёл медвежонок.

(раздаются карточки со следами дети «прошагают» пальчиками левой руки по следам большого медведя, а пальчиками правой руки медвежонок)

(за дверью слышится рычание медведя, входит мишка с перевязанной щекой — болит зуб.)

Слайд №10 (по триггеру рычание медведя)

( дети подходят к мишке.)

Воспитатель: ребята, слышите, медведь плачёт.

Пойду, позову его.

(воспитатель заносит медведя – игрушку

С перевязанной щекой – болит зуб)

Звуковая культура речи:

Воспитатель: ребята как медведь рычит?

Дети: э – э – э – э – э – э – э – э – э

Воспитатель: как медведь плачет?

Дети: о – о – о – о – о – о – о – о

Воспитатель: ребята, а почему мишка плачет?

Дети: потому что у медведя болит зуб.

Воспитатель: очень больно медведю.

Метод эмпатии.

Воспитатель: ребята, покажите, как у медведя болит зуб.

(дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)

Воспитатель: мишка, очень грустный, у него болит зуб.

Если бы он умел говорить, что бы он сказал нам?

Дети: мишка бы сказал: « ребята, помогите мне вылечить зуб»

Воспитатель: давайте посмотрим, что случилось с зубом.

Слайды №11, №12, №13

Воспитатель: ребята, что будет, если мы будем, есть много сладкого и не чистить зубы?

Дети: зубы будут болеть.

Воспитатель: правильно ребята зубы будут болеть.

А сейчас мы будем лечить мишкин зуб.

Проходите и присаживайтесь за столы.

(дети переходят за столы, где лежат альбомные листы с изображением больного зуба и закрашивают больную часть зуба – « ставят пломбу»)

Ребята, посмотрите, как мы будем лечить зуб.

Слайд №14

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зуб не болел?

Дети: закрасить (залечить) дырочку. (поставить пломбу)

Воспитатель: правильно поставить пломбу и зуб перестанет болеть.

(когда дети начинают рисовать «лечить зуб» по щелчку включить музыку)

(дети закрашивают больную часть зуба, нарисованного на альбомном листе не выходя за контур)

Воспитатель: мишка посмотри, ребята залечили твой больной зуб.

(дети показывают мишке вылеченный зуб)

Наши деточки устали и со стульчиков все встали.

(дети встают в круг, а медведь в центре)

Динамическая пауза слайд №15

(под песню «зуб молочный» автор стихов и музыки: артем заруба)

Воспитатель: мишка, а ты знаешь, как ухаживать за зубами?

Медведь: нет.

Воспитатель: тогда присаживайся и послушай, а ребята тебе расскажут и

Покажут, как ухаживать за зубами.

Воспитатель: ребята расскажите, что мы будем делать сначала, что потом.

(ребёнок выбирает карточку и называет действие, изображённое на карточке, прикрепляет на доску) и т. Д.

После того когда схема будет составлена один ребёнок проговаривает порядок чистки зубов.

(моем руки, выдавливаем пасту на щётку столько сколько нужно, чистим зубы, поласкаем рот, моем зубную щётку, ставим щётку в стакан.)

Куклотерапия

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот какие зубки ждут нас, и они хотят,

Чтобы мы их почистили.

(дети присаживаются за столы, где стоят игрушки- зубки)

Воспитатель: ребята что принесли зубки.

Дети: зубную щётку и зубную пасту.

Воспитатель: мишка присаживайся и посмотри, как ребятки будут «чистить» зубки.

(дети берут в руки зубную щётку, тюбик пасты и имитируют чистку зубов с зубками — игрушкой)

(дети сопровождают действия чтением стихотворения.)

У меня зубная щетка

(берут и показывают зубную щётку)

Она чистит зубы четко

(выдавливают пасту на зубную щётку)

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей

(чистят зубик) с. Чудин

Воспитатель: ребята, зубки, какие?

Дети: здоровые, белые, красивые.

(воспитатель обращается к мишке.)

Воспитатель: мишка посмотри, как ребятки чисто почистили зубки.

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, сколько раз в день нужно чистить зубки?

Дети: зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: мишка, а ребята едят полезные продукты, чтобы зубки были здоровые.

Ребята, покажите и назовите, какие продукты полезные для зубов, а какие вредные.

Игра — лото «что полезно, а что вредно»

(воспитатель раздаёт карточки с изображением здоровых и больных зубов, а также карточки с изображением полезных и вредных продуктов.)

Читайте также:  может ли болеть сердце от зубов

Мишка, чтобы и твои зубки были здоровые, белые, красивые нужно есть полезные продукты и не забывать чистить зубы.

Итог:

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зубы не болели?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: чистить зубы, есть полезные продукты и не есть много сладкого.

Зубы нужно чистить два раза в день утром и вечером.

Воспитатель: вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб.

Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми.

Весёлые зубки дарят всем ребяткам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.

Ребята, посмотрите, как медведь обрадовался подарку!

Слайд №16 (на экране появляется улыбающийся медведь.)

(щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).

Ребята, нам пора возвращаться домой.

Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.

До свидания!

Слайд №16 по щелчку на значок (песенка паровозика)

Источник

Лариса Емельянова
«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(ВАЛЕОЛОГИЯ) ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Научим мишку ухаживать за зубами»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-Закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно и правильно относиться к их состоянию.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов (д/и «Собери цветок»).

— Употреблять в речи названия предметов (зубная щётка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами.

— Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

— Закрепить навык рисования пальчиками.

— Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

МАТЕРИАЛ:

рюкзак с различными предметами (мячик,карандаш,старая растрёпанная зубная щётка, фантики от конфет, новая зубная щётка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями фруктов и овощей, цветная гуашь, д/игра «Собери цветок», «Волшебная коробка».

Ход занятия:

В группу входит медведь.

— Здравствуйте, я пришёл к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шёл к вам. (показывает фантики от конфет)

— Ой-ой-ой (хватается за щёку)

— Что случилось?

— У меня зуб заболел!

В-ль: Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него

Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

— А как о них надо заботиться?

В-ль: садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубной щёткой) Сколько раз в день надо чистить зубы? (два) Когда чистят зубы? (утром и вечером)

Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щётка?

— Не знаю, надо посмотреть. (выкладывает из рюкзака вещи)

В-ль: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?

Этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.

— Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!

В-ль: А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе всё запомнить.

Игра: Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго- три минутки

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

— Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.

В-ль: Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

— А что для зубов есть ещё и вредные продукты?

В-ль: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Д/И «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Весёлый зуб- полезные продукты (фрукты, овощи)

«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе

Грустный зуб – вредные продукты (сладости)

Как у мишки зуб болел

— Ой, какие вы молодцы! Как бы мне всё это запомнить?

В-ль: Ребята, а давайте нарисуем для мишки фрукты и овощи. Затем подарим ему, чтобы он никогда не забывал.

(пальчиковая живопись)

— Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов.

— А хотите, я расскажу вам, как я шёл к вам?

ИГРА-ИМИТАЦИЯ «Мишка на прогулке»

1,2,3,4,5 вышел мишка погулять

Я по улице шагал,

Свои ноги поднимал.

Я на пяточках пошёл,

Лапы за спину завёл.

Когда шишку доставал,

На носочки я привстал.

Я качели увидал

Покачался и упал.

Ножками потопал,

Лапками похлопал.

И немножечко устал,

Свои лапки гладить стал.

В-ль: Очень весёлая у тебя получилась прогулка.

В-ль: Ребята, Мишка, у меня для вас есть сюрприз! – «волшебная коробочка» если в неё положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то всё нарисованное превратится в настоящее. Берите свои рисунки и кладите в коробку. Надо сказать вот какие волшебные слова: «Репка, яблоко, морковка- нашим зубкам тренировка»

Все запомнили? Давайте все вместе скажем.

Вот тебе, Мишка, настоящие фрукты и овощи, угостишь своих друзей- лесных зверей. А мы с вами тоже укрепим свои зубы и съедим вкусную и сочную морковку

— Спасибо, ребята, теперь я знаю как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всём своим друзьям. До свидания, ребята!

Источник