У зайки болит горло

«Зайка заболел»
Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Задачи:
Образовательные:
- приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;
- осваивать знаний;
- осваивать правил техники безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
- воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Развивающие:
- формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
- умственную работоспособность;
- двигательные навыки.
Методические приемы:
- Игровые ситуации;
- Художественное слово;
- Совместная игровая деятельность с детьми.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций: «Доктор Айболит»
- Игра-ситуация. « Зайка заболел»
- Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
Словарная работа
- Обогащение словаря: врач, доктор.
- Активизация словаря: «Больничка», градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.
Организационная часть
- Оформление группы иллюстрациями.
- Подбор костюмов и музыкального сопровождения
Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.
Материалы и оборудование: Игровой набор «Больничка», кукла, игрушка «зайка», инструменты врача.
«Зайка заболел»
Ход игры:
Дети играют, раздаётся плач.
Воспитатель – Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
Дети – игрушка «зайка».
Воспитатель – Что случилось с «зайкой»,? Стихотворение про «Зайку бросила хозяйка…».
Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?
Дети – врач?
Воспитатель – Я знаю одну больницу, где врач поможет «зайке», но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозик.
Воспитатель – мы поедем в больницу на паровозике.
Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».
Воспитатель – Куда мы приехали?
Дети – К врачу.
Врач – Здравствуйте, ребята я врач? – Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.
Врач – На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Дети подают, а я проговариваю и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.
Врач – Для чего нужен градусник? Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.
Врач – Осматриваю больного зайку – измеряет ему температуру?
Дети рассказывают и измеряют мишке температуру.
Врач – А как нам послушать его дыхание?
«Зайка заболел»
Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.
Врач – Дыхание хорошее, чистое. Температура повышена.
Врач – Как же дальше будем зайку лечить?
Дети рассуждают и называют разные варианты.
Врач – Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоравливал.
Дети выполняют действия врача.
Врач – Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать витамины. Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.
– Молодцы, вы помогли зайку вылечить. Я и вам дам витаминки. Возьмите зайку, он совершенно здоров.
Дети благодарят доктора.
– Будьте здоровы!
Я снимаю халат.
Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
Воспитатель – Вылечил врач нашего зайку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он радостный, весёлый.
Воспитатель – Мы на паровозике возвращаемся в группу?
Картотека игры в больницу
«Прием у врача» №1
Цель: вылечить больного.
Ход игры: Взрослый «стучит» в дверь, доктор приглашает пациента, спрашивает, что у него болит. «Больной» стонет, плачет, жалуется на боли и плохое самочувствие. Доктор осматривает пациента, слушает его трубочкой или стетоскопом, меряет температуру, ставит «диагноз», и тут же прописывает лечение. В качестве лечения «больному» предлагается выпить микстуру, проглотить таблетку.
Игра-ситуация. « Зайка заболел» №2
Воспитатель — врач разыгрывает диалог с зайкой — пациентом (игрушка).
Врач. — Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент-зайчик (жалобно). Я — доктор.
Врач. — Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач.- Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания.
Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №3
Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика — и говорит: (Какая очередь в больнице! Зверята все заболели?
Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных?
— Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет «доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.
Воспитатель «доктор», у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне. Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.
Воспитатель говорит: (Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой?)
— Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.
Игра продолжается.
«Кукла Катя заболела»№4
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка»
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом.
«Доктор детского сада»№5
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Материал и оборудование: Набор «Больничка»
Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием свою «детей» (куклу или мягкую игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как болит?». Предложите крохе поменяться ролями.
Источник
Ирина Гареева
Конспект занятия в младшей группе «Зайка заболел»
Задачи:
1. Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
3. Развивать интерес к изучению себя, своего тела, правилам здоровьесберегающего поведения.
4. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
5. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым.
Технология:
1. Игровой метод: сюрпризные моменты, игры, игрушка – заяц.
2. Словесный метод: вопросы, художественное слово, песенка.
3. Наглядный метод: игрушки, атрибуты.
4. Практический метод: ответы детей, участие в играх, действия детей, пальчиковая гимнастика, элементы точечного массажа.
5. Музыкальное сопровождение.
Инструментарий:
1. Игрушка – Заяц.
2. Пластилин разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого).
3. Доски.
4. Элементы кукольной комнаты: стол, кроватка, стульчик.
5. Баночки 4 основных цветов.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Игра «По ровненькой дорожке!» с музыкальным сопровождением (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так – шагают наши ножки! (марш под музыку).
2. По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ – бегут наши ножки! (бег под музыку).
Дружно, веселее, вот как мы умеем! Стоп!
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к зайке. Давайте поздороваемся с зайчиком! (дети и воспитатель здороваются).
Зайчик: (грустно) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик грустный, невеселый… Почему? Что с ним случилось?
Зайчик: Я заболел…
Воспитатель: А что у тебя болит?
Зайчик: Голова болит.
Воспитатель: А где у тебя голова болит, покажи?
Зайчик: Вот здесь (показывает на живот).
Воспитатель: (показывает на живот) Разве это голова? (дети отвечают) Ребята, где у нас голова находится? (дети показывают)
Воспитатель: Правильно, это живот. У тебя зайчик болит не голова, а животик. А где у ребяток животики? (дети показывают, называют)
Воспитатель: Правильно! Ребята, зайчик плачет! Надо ему помочь! А как? Чтобы он у него не болел животик, пожалейте зайчика, погладьте его! А еще можно приложить ладошку к животу и погладить его вот так (воспитатель показывает на себе). Погладьте свой животик как я, ласково и нежно (дети выполняют вместе с воспитателем). А теперь зайчику погладьте животик. Вот молодцы, как у вас хорошо получается!
Воспитатель: Давайте положим зайку на кроватку и дадим ему лекарство! (выполняет) Сейчас все будет в порядке!
Зайчик: Мой животик больше не болит. Спасибо ребята, вы меня вылечили.
Теперь я могу с вами поиграть!
Воспитатель: Ой, как хорошо! Ребята, поиграем с зайчиком!
Игра под музыку «Догони зайчика!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайчик здоровый, а не больной! И какой красивый! Посмотрите, ребята! Скажите мне, что есть у зайчика? (дети рассматривают зайца, показывают и называют части туловища)
Игра «Покажи и назови»
(Воспитатель выполняет движения, дети смотрят и повторяют за ним).
У меня такой вопрос:
Где у нас курносый нос?
Вот у нас курносый нос!
Где же глазки наши?
Нет их в мире краше!
Мы закроем глазки,
Мы откроем глазки!
Где же наши щёчки-
Щёчки – лепесточки?
Вот они щечки,
Щечки – лепесточки!
Где же наши ушки-
Ушки – лопоушки!
Вот наши ушки,
Ушки – лопоушки!
Где у нас головка
Покиваем ловко!
Где же наши зубки?
Покажите зубки!
Где же ручки наши?
Вот мы их покажем!
Где же наши пальчики –
Маленькие мальчики!
Где у нас ладошки?
Похлопаем немножко!
Где же на ножки?
Вот такие ножки —
Ходят по дорожке!
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо играли. Посмотрите на зайчика, он улыбается. Ребята, чтобы зайчик больше не болел, сделаем для него витаминки. Посмотрите, я приготовила для вас разноцветный пластилин и баночки для витаминов, они тоже разного цвета (дети рассаживаются за столы, воспитатель предлагает им выбрать и назвать цвет пластилина, напоминает приемы лепки «витаминов» – раскатывание пластилина круговыми движениями в шарик, предлагает и помогает положить «витаминку» в баночку соответствующего цвета).
Воспитатель: Какие красивые разноцветные витамины у вас получились. Молодцы ребята. Теперь давайте подарим их зайчику, чтобы он всегда был весел и здоров!
Зайчик: Спасибо, ребята! Я для вас тоже приготовил угощение!
Вот морковка не простая, внутри она не пустая!
Угощайтесь, не стесняйтесь и по чаще улыбайтесь!
Воспитатель: Давайте скажем зайчику: «Спасибо»! Какая тяжелая морковка! Посмотрим, что у нее внутри! (открывает «морковку»)
Посмотрите, там лежат конфетки, а конфетки любят маленькие детки!
Зайчику пора отдыхать! А нам пора обратно возвращаться! До свидания, зайчик, не болей! В следующий раз пойдем снова в гости к тебе!
Зайчик: До свидания, ребята.
Музыкальное сопровождение. Игра «По ровненькой дорожке!» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так – шагают наши ножки! (марш под музыку).
2. По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ – бегут наши ножки! (бег под музыку).
Дружно, веселее, вот как мы умеем! Стоп!
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Источник
Однажды вечером зайка Петя сидел за столом и рисовал разноцветными карандашами.
Он уже нарисовал большой красивый дом с трубой, из которой шёл дым, лодку, плывшую по реке, и пёструю птицу, очень похожую на Сороку-Белобоку.
Время от времени зайка Петя посматривал в окно — за ним было темно и тихо.
И вдруг послышался далёкий крик:
— У-ух! У-ух!
— Что это? — спросил зайка Петя.
— Это Сова кричит,— ответила мама.
— А почему она не спит?
— Сова спит днём,— объяснила мама,— а ночью летает по лесу. В темноте она видит лучше, чем на свету.
Зайке Пете очень хотелось увидеть Сову, и он спросил:
— Мама, можно я выйду и посмотрю на неё?
— Нельзя,— сказала мама.— В лесу уже прохладно, сыро, ты можешь простудиться. Иди мой лапки — будем ужинать, а потом — спать.
Зайка Петя положил карандаши и пошёл на кухню умываться. Он взял мыло и хотел уже мыть лапки, как заметил, что дверь на улицу не заперта.
«Выбегу на минутку,— подумал зайка Петя,— может, увижу Сову».
Он осторожно открыл дверь и вышел.
Лес стоял тёмный, мрачный, чужой, только знакомо шумели сосны. Ни звёзд, ни луны, всё закрыли облака.
Зайка Петя сел на пенёк и стал ждать, не появится ли Сова. Было холодно, и он скоро замёрз.
— У-ух! У-ух! — вдруг раздалось невдалеке.
Зайка Петя очень испугался. Ему показалось, что сейчас из тёмного, страшного леса, сверкая огромными зелёными глазами, вылетит Сова, схватит его и унесёт. Он убежал в дом и плотно прикрыл за собой дверь. Но от страха и холода его так трясло, что он дол-
го не мог согреться. А ночью ему снилась Сова с её протяжным страшным криком: «У-ух! У-ух!».
Утром зайка Петя почувствовал, что у него болит горло.
— Мам, у меня горлышко заболело!—пожаловался он и удивился: таким незнакомым, хриплым стал его голос.
— Да у тебя температура! — сказала мама.— Где ты мог простудиться? Уж не выбегал ли ты вчера вечером на улицу?
— Я только на минутку…
— Вот и заболел! Теперь лежи в кровати, а я пойду вызову врача.— И мама ушла.
Зайка Петя лежал-лежал, и вдруг ему сделалось очень скучно. Укрылся он потеплее одеялом и стал смотреть в окно. Как хорошо было на улице.
А он даже не мог встать с кровати.
Но вот хлопнула дверь, в комнату вошли мама и доктор — дядюшка Барсук.
Дядюшка Барсук открыл свой чемоданчик, вынул из него белый халат, надел его и, взяв маленькую ложечку, сказал:
— Ну-ка, Петя, сядь и открой пошире рот.
Зайка Петя послушно сел и широко открыл рот.
Дядюшка Барсук посмотрел горло и сказал:
— Ничего страшного. Пусть полежит несколько дней. Ставьте ему горчичники, давайте лекарства, на ночь — молоко с мёдом.
Доктор сел за стол, выписал рецепт, пожелал скорого выздоровления и ушёл. А мама дала зайке Пете книжку с картинками и начала готовить обед.
В окно заглянул Мишка-медвежушка.
— Что с тобой? Ты до сих пор в кровати? —удивлённо спросил он.— Почему не идёшь играть?
Зайка Петя хотел было сказать, что ему нездоровится, но голос у него пропал, и он мог только шептать.
— Он заболел,— ответила за него мама,— и на улицу не пойдёт, пока не выздоровеет.
Мишка-медвежушка очень расстроился.
— Тебе, наверное, скучно? — спросил он у зайки Пети.— Может, что-нибудь принести?
— Ничего не нужно,— сказала мама.— А если ты хочешь помочь, то сходи в аптеку за лекарством.
— Ладно!—согласился Мишка-медвежушка.— Я быстро!
Вернулся он очень скоро и поставил на стол бутылочку с
лекарством.
— Спасибо тебе за помощь,—- поблагодарила его мама.— А теперь иди гуляй, нельзя быть рядом с больным, можно заразиться.
— Выздоравливай быстрее,— грустно сказал Мишка- медвежушка, выходя от зайки Пети.—Я буду тебя ждать.
На следующее утро зайка Петя проснулся совсем здоровым, ни голова, ни горло не болели. И голос появился звонкий, весёлый.
— Мама! Мама! — обрадовался зайка Петя.— Я совсем выздоровел! У меня ничего не болит.
— Вот и хорошо. Сегодня ещё полежи, а завтра можно будет встать.
Зайка Петя сразу загрустил:
— Мне скучно! — сказал он.— Расскажи что-нибудь интересное.
— Что же тебе рассказать? — спросила мама.
— Однажды,— сказал зайка Петя,— Пуфик спросил у меня, почему у нас, зайцев, уши длинные. А я не знаю…
— Хорошо,— улыбнулась мама,— я расскажу тебе, почему у зайцев длинные уши.
И она стала рассказывать.
Источник
Конспект занятия для младшей группы № 3
по познавательному развитию на тему
«НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ»
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.
Задачи:
— Продолжать знакомить детей с профессией — врач;
— Учить детей заботится о своем здоровье;
— Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.
— Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Ход:
- Организационная часть.
В гости к детям приходит кукла-врач.
Воспитатель обращает внимание на сумку врача.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел доктор, что у него в руках?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?
Дети: (ответы детей)
- Дидактическая игра «Что в сумке у Доктора»
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, что же в чемоданчике.
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Им помажу ранку
У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон… (зеленки)
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая … (микстура)
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие … (таблетки)
Обычно он из марли —
Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили быстрей. (бинт)
Чтобы, услышать хрип в груди,
Трубку к телу поднеси!
Работает как эхолот,
Прибор врача …….. (фонендоскоп)!
Этот укус полезный
Сделают вам неспроста.
Им вводят состав лечебный
В больнице — и медсестра. (укол, шприц)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)
- Игра «Зайка заболел»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.
Кукла-врач осматривает зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).
Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?
Дети: (ответы детей).
Кукла-врач говорит что нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому…
Дети: Доктору.
Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)
- Физминутка «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
- Дидактическая игра «Что нужно Доктору»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем ненужные предметы доктору. Давайте поможем нашему зайчику и разложим предметы правильно: медицинские принадлежности — в чемоданчик доктора, а игрушки — зайчику отдадим.
Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору в чемоданчик (мед. предметы), или зайчику (игрушки).
- Беседа на тему «Что нужно делать чтобы не заболеть»
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем что нужно делать, чтобы быть здоровым:
— мыть руки перед едой;
— гулять на свежем воздухе;
— есть овощи и фрукты;
— заниматься спортом, делать утром зарядку.
- Итог занятия:
Воспитатель: А если все таки заболели что нужно делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
Кукла-врач прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.
Автор:
Ермошкина А.А.
— О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012
— интернет
Источник