У зайки болит горло

У зайки болит горло thumbnail

«Зайка заболел»

 Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная.

 Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. 

 Задачи:

Образовательные:

  • приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
  • активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;
  •  осваивать знаний;
  • осваивать правил техники безопасности.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
  • воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Развивающие:

  • формирования положительного отношения к труду развитие трудовой деятельности;
  • умственную работоспособность;
  • двигательные навыки.

Методические приемы:

  1. Игровые ситуации;
  2. Художественное слово;
  3. Совместная игровая деятельность с детьми.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций: «Доктор Айболит»
  2.  Игра-ситуация. « Зайка заболел»
  3. Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»; 

Словарная работа

  1. Обогащение словаря: врач, доктор.
  2. Активизация словаря:  «Больничка», градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Организационная часть

  1. Оформление группы иллюстрациями.
  2. Подбор костюмов и музыкального сопровождения

Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.

Материалы и оборудование: Игровой набор «Больничка», кукла, игрушка «зайка», инструменты врача.

 «Зайка заболел»

Ход игры: 

Дети играют, раздаётся плач.

Воспитатель – Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

Дети – игрушка «зайка».

Воспитатель – Что случилось с «зайкой»,? Стихотворение про «Зайку бросила хозяйка…».

Воспитатель – Что же нам делать, кто может помочь зайке?

Дети – врач?

Воспитатель – Я знаю одну больницу, где врач поможет «зайке», но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозик.

Воспитатель – мы поедем в больницу на паровозике.

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».

Воспитатель – Куда мы приехали?

Дети – К врачу.

Врач – Здравствуйте, ребята я врач? – Сейчас посмотрим, что случилось с «зайкой». Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.

Врач – На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети подают, а я проговариваю и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства  градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

Врач – Для чего нужен градусник? Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Врач – Осматриваю больного зайку – измеряет ему температуру?

Дети рассказывают  и измеряют мишке температуру.

Врач – А как нам послушать его дыхание?

«Зайка заболел»

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Врач – Дыхание хорошее, чистое. Температура повышена.

Врач – Как же дальше будем зайку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Врач – Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее выздоравливал.

Дети выполняют действия врача.

Врач – Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп? Можно дать витамины. Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.

– Молодцы, вы помогли зайку вылечить. Я и вам дам витаминки. Возьмите зайку, он совершенно здоров.

Дети благодарят доктора.

– Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

Воспитатель – Вылечил врач нашего зайку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он радостный, весёлый.

Воспитатель – Мы на паровозике возвращаемся в группу?

Картотека игры в больницу

«Прием у врача» №1

Цель: вылечить больного.

Ход игры: Взрослый «стучит» в дверь, доктор приглашает пациента, спрашивает, что у него болит. «Больной» стонет, плачет, жалуется на боли и плохое самочувствие. Доктор осматривает пациента, слушает его трубочкой или стетоскопом, меряет температуру, ставит «диагноз», и тут же прописывает лечение. В качестве лечения «больному» предлагается выпить микстуру, проглотить таблетку.

Игра-ситуация. « Зайка заболел» №2

Воспитатель — врач разыгрывает диалог с зайкой — пациентом (игрушка).

Врач. — Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно). Я — доктор.

Врач. — Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач.-  Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. Досвидания. 

Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №3

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика — и говорит: (Какая очередь в больнице! Зверята все заболели?

Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных?

— Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек?  Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет «доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель «доктор», у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне. Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: (Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой?)

— Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.

Игра продолжается.

«Кукла Катя заболела»№4

Читайте также:  Болит в горле при глотке у корня языка

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка»

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом.

«Доктор детского сада»№5

Цель: Игра способствует развитию навыков общения,  социальной адаптации.

Материал и оборудование: Набор «Больничка»

Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте  белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием свою «детей» (куклу или мягкую  игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его  «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как  болит?». Предложите крохе  поменяться ролями.

Источник

Ирина Гареева
Конспект занятия в младшей группе «Зайка заболел»

Задачи:

1. Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

3. Развивать интерес к изучению себя, своего тела, правилам здоровьесберегающего поведения.

4. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

5. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым.

Технология:

1. Игровой метод: сюрпризные моменты, игры, игрушка – заяц.

2. Словесный метод: вопросы, художественное слово, песенка.

3. Наглядный метод: игрушки, атрибуты.

4. Практический метод: ответы детей, участие в играх, действия детей, пальчиковая гимнастика, элементы точечного массажа.

5. Музыкальное сопровождение.

Инструментарий:

1. Игрушка – Заяц.

2. Пластилин разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого).

3. Доски.

4. Элементы кукольной комнаты: стол, кроватка, стульчик.

5. Баночки 4 основных цветов.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Игра «По ровненькой дорожке!» с музыкальным сопровождением (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так – шагают наши ножки! (марш под музыку).

2. По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ – бегут наши ножки! (бег под музыку).

Дружно, веселее, вот как мы умеем! Стоп!

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к зайке. Давайте поздороваемся с зайчиком! (дети и воспитатель здороваются).

Зайчик: (грустно) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик грустный, невеселый… Почему? Что с ним случилось?

Зайчик: Я заболел…

Воспитатель: А что у тебя болит?

Зайчик: Голова болит.

Воспитатель: А где у тебя голова болит, покажи?

Зайчик: Вот здесь (показывает на живот).

Воспитатель: (показывает на живот) Разве это голова? (дети отвечают) Ребята, где у нас голова находится? (дети показывают)

Воспитатель: Правильно, это живот. У тебя зайчик болит не голова, а животик. А где у ребяток животики? (дети показывают, называют)

Воспитатель: Правильно! Ребята, зайчик плачет! Надо ему помочь! А как? Чтобы он у него не болел животик, пожалейте зайчика, погладьте его! А еще можно приложить ладошку к животу и погладить его вот так (воспитатель показывает на себе). Погладьте свой животик как я, ласково и нежно (дети выполняют вместе с воспитателем). А теперь зайчику погладьте животик. Вот молодцы, как у вас хорошо получается!

Воспитатель: Давайте положим зайку на кроватку и дадим ему лекарство! (выполняет) Сейчас все будет в порядке!

Зайчик: Мой животик больше не болит. Спасибо ребята, вы меня вылечили.

Теперь я могу с вами поиграть!

Воспитатель: Ой, как хорошо! Ребята, поиграем с зайчиком!

Игра под музыку «Догони зайчика!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайчик здоровый, а не больной! И какой красивый! Посмотрите, ребята! Скажите мне, что есть у зайчика? (дети рассматривают зайца, показывают и называют части туловища)

Игра «Покажи и назови»

(Воспитатель выполняет движения, дети смотрят и повторяют за ним).

У меня такой вопрос:

Где у нас курносый нос?

Вот у нас курносый нос!

Где же глазки наши?

Нет их в мире краше!

Мы закроем глазки,

Мы откроем глазки!

Где же наши щёчки-

Щёчки – лепесточки?

Вот они щечки,

Щечки – лепесточки!

Где же наши ушки-

Ушки – лопоушки!

Вот наши ушки,

Ушки – лопоушки!

Где у нас головка

Покиваем ловко!

Где же наши зубки?

Покажите зубки!

Где же ручки наши?

Вот мы их покажем!

Где же наши пальчики –

Маленькие мальчики!

Где у нас ладошки?

Похлопаем немножко!

Где же на ножки?

Вот такие ножки —

Ходят по дорожке!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо играли. Посмотрите на зайчика, он улыбается. Ребята, чтобы зайчик больше не болел, сделаем для него витаминки. Посмотрите, я приготовила для вас разноцветный пластилин и баночки для витаминов, они тоже разного цвета (дети рассаживаются за столы, воспитатель предлагает им выбрать и назвать цвет пластилина, напоминает приемы лепки «витаминов» – раскатывание пластилина круговыми движениями в шарик, предлагает и помогает положить «витаминку» в баночку соответствующего цвета).

Воспитатель: Какие красивые разноцветные витамины у вас получились. Молодцы ребята. Теперь давайте подарим их зайчику, чтобы он всегда был весел и здоров!

Зайчик: Спасибо, ребята! Я для вас тоже приготовил угощение!

Вот морковка не простая, внутри она не пустая!

Угощайтесь, не стесняйтесь и по чаще улыбайтесь!

Читайте также:  болит горло народные средства сода

Воспитатель: Давайте скажем зайчику: «Спасибо»! Какая тяжелая морковка! Посмотрим, что у нее внутри! (открывает «морковку»)

Посмотрите, там лежат конфетки, а конфетки любят маленькие детки!

Зайчику пора отдыхать! А нам пора обратно возвращаться! До свидания, зайчик, не болей! В следующий раз пойдем снова в гости к тебе!

Зайчик: До свидания, ребята.

Музыкальное сопровождение. Игра «По ровненькой дорожке!» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так – шагают наши ножки! (марш под музыку).

2. По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ – бегут наши ножки! (бег под музыку).

Дружно, веселее, вот как мы умеем! Стоп!

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Источник

У зайки болит горло

Однажды вечером зайка Петя сидел за столом и рисовал разноцветными карандашами.
Он уже нарисовал большой красивый дом с трубой, из которой шёл дым, лодку, плывшую по реке, и пёструю птицу, очень похожую на Сороку-Белобоку.
Время от времени зайка Петя посматривал в окно — за ним было темно и тихо.
И вдруг послышался далёкий крик:
— У-ух! У-ух!
— Что это? — спросил зайка Петя.
— Это Сова кричит,— ответила мама.
— А почему она не спит?
— Сова спит днём,— объяснила мама,— а ночью летает по лесу. В темноте она видит лучше, чем на свету.
Зайке Пете очень хотелось увидеть Сову, и он спросил:
— Мама, можно я выйду и посмотрю на неё?
— Нельзя,— сказала мама.— В лесу уже прохладно, сыро, ты можешь простудиться. Иди мой лапки — будем ужинать, а потом — спать.
Зайка Петя положил карандаши и пошёл на кухню умываться. Он взял мыло и хотел уже мыть лапки, как заметил, что дверь на улицу не заперта.
«Выбегу на минутку,— подумал зайка Петя,— может, увижу Сову».
Он осторожно открыл дверь и вышел.
Лес стоял тёмный, мрачный, чужой, только знакомо шумели сосны. Ни звёзд, ни луны, всё закрыли облака.
Зайка Петя сел на пенёк и стал ждать, не появится ли Сова. Было холодно, и он скоро замёрз.
— У-ух! У-ух! — вдруг раздалось невдалеке.

Зайка Петя очень испугался. Ему показалось, что сейчас из тёмного, страшного леса, сверкая огромными зелёными глазами, вылетит Сова, схватит его и унесёт. Он убежал в дом и плотно прикрыл за собой дверь. Но от страха и холода его так трясло, что он дол-
го не мог согреться. А ночью ему снилась Сова с её протяжным страшным криком: «У-ух! У-ух!».
Утром зайка Петя почувствовал, что у него болит горло.
— Мам, у меня горлышко заболело!—пожаловался он и удивился: таким незнакомым, хриплым стал его голос.
— Да у тебя температура! — сказала мама.— Где ты мог простудиться? Уж не выбегал ли ты вчера вечером на улицу?
— Я только на минутку…
— Вот и заболел! Теперь лежи в кровати, а я пойду вызову врача.— И мама ушла.
Зайка Петя лежал-лежал, и вдруг ему сделалось очень скучно. Укрылся он потеплее одеялом и стал смотреть в окно. Как хорошо было на улице.
А он даже не мог встать с кровати.
Но вот хлопнула дверь, в комнату вошли мама и доктор — дядюшка Барсук.
Дядюшка Барсук открыл свой чемоданчик, вынул из него белый халат, надел его и, взяв маленькую ложечку, сказал:
— Ну-ка, Петя, сядь и открой пошире рот.
Зайка Петя послушно сел и широко открыл рот.
Дядюшка Барсук посмотрел горло и сказал:
— Ничего страшного. Пусть полежит несколько дней. Ставьте ему горчичники, давайте лекарства, на ночь — молоко с мёдом.
Доктор сел за стол, выписал рецепт, пожелал скорого выздоровления и ушёл. А мама дала зайке Пете книжку с картинками и начала готовить обед.
В окно заглянул Мишка-медвежушка.
— Что с тобой? Ты до сих пор в кровати? —удивлённо спросил он.— Почему не идёшь играть?
Зайка Петя хотел было сказать, что ему нездоровится, но голос у него пропал, и он мог только шептать.
— Он заболел,— ответила за него мама,— и на улицу не пойдёт, пока не выздоровеет.
Мишка-медвежушка очень расстроился.
— Тебе, наверное, скучно? — спросил он у зайки Пети.— Может, что-нибудь принести?

— Ничего не нужно,— сказала мама.— А если ты хочешь помочь, то сходи в аптеку за лекарством.
— Ладно!—согласился Мишка-медвежушка.— Я быстро!
Вернулся он очень скоро и поставил на стол бутылочку с
лекарством.
— Спасибо тебе за помощь,—- поблагодарила его мама.— А теперь иди гуляй, нельзя быть рядом с больным, можно заразиться.
— Выздоравливай быстрее,— грустно сказал Мишка- медвежушка, выходя от зайки Пети.—Я буду тебя ждать.
На следующее утро зайка Петя проснулся совсем здоровым, ни голова, ни горло не болели. И голос появился звонкий, весёлый.
— Мама! Мама! — обрадовался зайка Петя.— Я совсем выздоровел! У меня ничего не болит.
— Вот и хорошо. Сегодня ещё полежи, а завтра можно будет встать.
Зайка Петя сразу загрустил:
— Мне скучно! — сказал он.— Расскажи что-нибудь интересное.
— Что же тебе рассказать? — спросила мама.
— Однажды,— сказал зайка Петя,— Пуфик спросил у меня, почему у нас, зайцев, уши длинные. А я не знаю…
— Хорошо,— улыбнулась мама,— я расскажу тебе, почему у зайцев длинные уши.
И она стала рассказывать.

Читайте также:  Можно ли заниматься йогой когда болит горло

У зайки болит горло

Источник

Конспект занятия для младшей группы № 3

              по познавательному развитию на тему

                   «НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ»

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с профессией — врач;

— Учить детей заботится о своем здоровье;

— Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.

— Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Ход:

  1. Организационная часть.

В гости к детям приходит кукла-врач.

Воспитатель обращает внимание на сумку врача.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел доктор, что у него в руках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?

Дети: (ответы детей)

  1. Дидактическая игра «Что в сумке у Доктора»

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, что же в чемоданчике.

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Им помажу ранку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон…  (зеленки)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая …  (микстура)

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … (таблетки)

Обычно он из марли —

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей.      (бинт)

Чтобы, услышать хрип в груди,

Трубку к телу поднеси!

Работает как эхолот,

Прибор врача ……..    (фонендоскоп)!

Этот укус полезный

Сделают вам неспроста.

Им вводят состав лечебный

В больнице — и медсестра.            (укол, шприц)

(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)

  1. Игра «Зайка заболел»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.

Кукла-врач осматривает зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).

Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?

Дети: (ответы детей).

Кукла-врач говорит что нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому…

Дети: Доктору.

Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)

  1. Физминутка «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

  1. Дидактическая игра «Что нужно Доктору»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем ненужные предметы доктору. Давайте поможем нашему зайчику и разложим предметы правильно: медицинские принадлежности — в чемоданчик доктора, а игрушки — зайчику отдадим.

Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору в чемоданчик (мед. предметы), или зайчику (игрушки).

  1. Беседа на тему «Что нужно делать чтобы не заболеть»

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем что нужно делать, чтобы быть здоровым:

— мыть руки перед едой;

— гулять на свежем воздухе;

— есть овощи и фрукты;

— заниматься спортом, делать утром зарядку.

  1. Итог занятия:

Воспитатель: А если все таки заболели что нужно делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Кукла-врач прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.

Автор: 
Ермошкина А.А.

— О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада», МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012

— интернет

Источник